какое масло заливать в мост соболь 4х4
Замена масел в трансмиссии
Всем доброго здоровья!
Слабонервным дальше лучше не читать…тем более на ночь.
Ввиду того что особо никуда не езжу, и по грязи тоже, жду решения по попаданию воды в салон, что бы потом делать антикор, передок включал пару раз, а пониженную ни разу, решил на работе по двору включить.
Включить то включил, а выключить особо не получилось, клинит в нейтралке и все тут, и никуда никто не едет. да и перед как то не особо легко включался, и 2-3 передачи чуть с затруднением… короче на стал я ждать волшебной отметки, 2000 км, когда по заверению многих тыква должна стать каретой (не хотелось бы наоборот)
и решил заменить масла в КПП, РК, и мостах. Днем покатался, что бы обновить ощущения по переключениям.Так как я раньше этим на Соболе на занимался, то решено было обратиться к первоисточнику…
т.е. к инструкции по эксплуатации для определения заправочных объемов
получилось
передний мост 2 литра, задний мост 3 литра, КПП 1.2литра, РК 1.65 литра
итого 8 литров должно хватить…
Пошел скрести по сусекам.
наскреб 9 литров 75w90, литр лишний.останется так останется.
не буду подробно описывать замену, коллеги уже описывали подробно, остановлюсь на нюансах:
1. Масло самое темное в заднем мосту, светлее в переднем, потом КПП, самое светлое РК.
2. Ежиков на магните так же самое много на заднем мосту, в остальных меньше.
3. Спонсор пробок переднего моста, завод по производств белого герметика, залит был даже магнит на половину.
4. Задний мост сливал масло домкратил правую сторону, передний мост — левую.
5. В мосты вошло 2 и 3 литра, как написано, а вот с КПП и РК возникли вопросы, у меня слилось больше чем с заднего моста, а в сумме в них вошло более 3.5 литров.
А теперь слабонервным вообще не смотреть:
в масло были добавлены присадки
в КПП — VX(нитрид бора)
в остальное — MG ( графит + молибден)
ИТОГ: ввиду того что эти присадки применяю уже достаточно давно и моторную группу, и трансмиссионную, я знал что получу, но не знал насколько, т.к. это первый мой опыт применения их в российском авто, на иномарках все не так чувствуется. Сразу был сделан 30 км тест-драйв…
1. передачи КПП начали переключаться, именно переключаться, а не втыкаться. 2 — 3 хоть вверх хоть вниз, без затыков.
2. Передний мост и РКК включается легко, хоть на месте, хоть в движении и даже на не заведенном авто
3. Изменился шум от трансмиссии, его стало меньше, он другой, надо еще покататься…
4. Около работы есть горка, так вот с нее машина катится лучше.
пока все…
нет не все, заодно сделал ТО лодочному мотору, оставшееся масло и присадку залил в ногу
а в мотор XENUM GP 10W40.
Определимся по трансмиссионке!
Здравствуйте господа- товарищи! Имею желание обсудить кто что использует в трансмиссии, а также мысли по этому поводу. Уж очень не хочется постоянно лазить менять шестерни да подшипники. Насчёт 75w90 скажу сразу, оно не пойдёт. С дизельным мотором не уживется в жаркую погоду и при нагрузке. Я использую прицеп и иногда люблю стегануть табун под капотом. Хочется услышать людей, кто много уже проехал.
Комментарии 43
Выводы и выбор масел делать только Вам. Всем, кто дочитал до конца — большое спасибо.
Спасибо за мнение! Масло, которое на фото, в смысле его аналоги, использовалось газом для заливки в задний мост. Это был конец 90 и тогда поголовно были проблемы с главными парами. Согласен, что там не в масле дело было, а в материале и термообработке, но с этим маслом что-то работало. Ещё вопрос: почему на непрогретой трансмиссии при условно новом агрегате наблюдается шум на 75-90? А пробеги у меня большинство до работы да по городу небольшие, соответственно будем иметь больше износа. Насчёт вязкости: да 85-90 густоватое, начну я движение аккуратно, и даже на пониженной( теперь включается без передка). Но при стоимости оптом 150 руб литр, оно всегда свежее будет у меня. А свежее масло так не мерзнет зимой и летом работает, так как имеет полные свойства заложенные в него.
В 90-х ГАЗ использовал масло Омскойл. В то время удавалось доставать его через гарантийщиков газовских. Для мостов это было единственное, что можно использовать с гарантией, обходилось оно в то время аж 100 рублей за литр. Газпромовские масла сейчас имеют очень нестабильное качество, не зря на газе их перестали использовать. По поводу главных пар — 92% поломок это была вина эксплуатации. При то-2000 в трансмиссию на сервисных станциях заливали тад-17 и начиналось… Долго завод разбирался в чём дело, а когда прочухал — запретил менять масло в трансмиссии до конца гарантии, на тот момент это было 60000 км. И все проблемы сразу отпали.
Причину шума нельзя определить пока сам не посмотрю, очень много нюансов, вплоть до того, что абсолютно исправная кпп может банально шуметь из-за диска сцепления, что бывает сплошь и рядом, когда ставят крафты, люки, и остальную китайскую дребедень.
Не вижу смысла в частой замене. 2 литра хорошей синтетики грубо 1600 рублей сейчас на 50-60000. Для 10 заправок через 5000 тебе необходимо при заводской норме 1,5 литра — 15 литров. 15х150=2250р.
Опять же не путай вязкость и густоту — я выше про это написал.
Омскойл Супер-Т, прекрасно помню.Работал водителем в то время на газели 94 гв. Насчёт нестабильности качества: кастрол 75-140 тоже самое дешовое на рынке, я не утверждаю, но вы думаете его не подделывают? Про топовые масла отечественных производителей: они в Европе изготавливаются и разливаются!
Далее по тексту про шум: последний раз газелевскую КПП шумящую на 5 передаче я победил заменой одного подшипника, а сделали бы так в сервисе?! Шум при выжиме сцепления идёт обычно от опорного подшипника ПВ! О вязкости…это и есть густота при определённой температуре. И я утверждаю: что пониженная вязкость при не прогретом агрегате ничего хорошего не даёт, об этом говорит шум исправной трансмиссии. Да, возможно кривой изготовлено, но что есть то есть. Вот и надо под это подстроиться. И вообще, я сторонник кормления отечественного производителя, о чем и говорит езда на наших машинах…Спарк не в счёт…жена!
Насчёт ЛУКойла тоже не спорю, но: моторное для камня на 150 рублей дороже. Дальше… С индексом 140 тоже масло есть у них, не нравится фасовка-216 литров. ГПН тоже, но 4 и 10 у них есть. И ещё один аргумент: у парня крузак 200, он на соляру лук чеком ругается… Ездит в итоге на ГПН. ГПН за рекламу мне не платит ничего. Просто факты и анализ…
Выводы и выбор масел делать только Вам. Всем, кто дочитал до конца — большое спасибо.
Лучше и не скажешь.
а причем жаркая погода, нагрузка и 75w90?
При том, что 85w90 в жару лучше будет работать, чем 75w90. Все эти добавки разжижающие масло при низкой температуре отрицательно влияют на работу при высокой температуре. Другими словами оно менее стабильное при нагрузках.
жара это сколько? и в чем будет выражаться разная работа. можете сравнить сами и сделать вывод borfi.ru/uploads/support/…-_Gazpromneft_GL-5_80W-90, _Gazpromneft_Super_T-3_SAE_85W-90.pdf и например eurol-rus.ru/catalog/tran…asyn-75w-90-gl-3/4/5.html
Использую лукой полу синтетику ТМ-5.не дешевая, но главное в мороз машина катиться, а не понижайку нужно включать, что бы тронуться на тад-17.Когда заводская была такая залита так и приходилось делать.
Остальное правильно пишут, если агрегат собран не правильно, ни каким маслом это уже не исправить.Он одинаково рассыпется и на тад-17 и на дорогой синтетике.
Но я то сейчас правильно собрал, поэтому хочу продлить жизнь!
Тогда лей лукойл полу синь, и все будет хорошо.Если в мосты то ТМ-5, если в кпп можно и ТМ-4.
В КПП на G-5 то подшипники не ходят. Вообще думаю пока 80-140 газпромнефть залить, единственное в передок можно 75-90 плеснуть, чтобы легче крутился мост.
Что то знаешь, но не все!Чем подшипники кпп отличаются от моста, да в основе своей ни чем.А вот то, что синхроны в кпп из латуни, вот истина.И гипоидное масло для них жестковато, но не так страшно.
По этой причине, в первый ваз-2108 в кпп завод заливал моторное масло.И это было регламентом, по тому, что у советской промышленности не было масла для новой кпп не гипоидное.История…
Вот кстати эта проблема в современных маслах решена! В худшем случае я даже согласен медленнее переключаться, но чтобы подшипники не шумели. По КПП вообще много нюансов, большие нагрузки надо на 4 проходить, это чисто из-за конструктива. И кстати синхроны не у всех из латуни, бронзу тоже используют. Спрошу на работе…забыл, мне говорили какие автозаводы что заказывают у нас. Я просто лью эти сплавы. Я хочу подобрать такую жижу, чтобы и топнуть можно было без последствий и не дорого…
вроде бы все понимаешь, но сравнивать латунь и бронзу, хоть посмотри из чего сделана латунь и бронза.По этому разницы нет ни какой.Основа медь.
А теперь о кпп газель, так вот в кпп газель входит 1,5-1,8л. масла, но умные и правильно делают через рычаг догоняют неё до 2-2,2л.Зачем, 4 передача не голодает, а вот пятая на малых оборотах очень.Тумана масленого меньше, а нагрузки больше.
В общем лей, что хочешь.Ты много наслышан, но все по вершкам, читай больше технической литературы, помогает в понимании дела…
Попытаюсь не грубить…если что прошу прощения! Имею две претензии: если я сказал, что я лью латунь и бронзу, это значит я знаю из чего она состоит, причём даже в процентном содержании! С присадками в трансмиссионке не медь реагирует, а допустим свинец, кремний…выясню кто конкретно из металлов отпишусь. Насчёт объёма масла в КПП полностью согласен, надо 2. Пятая не голодает, а подшипник вторичного вала, из-за расположения шестерни на валу, это конструктив, испытывает увеличенные нагрузки, там плечо большое получается…ну это из сопромата! Которые ещё помню при обучении по специальности автомобили и автохозяйство. Едем далее: по поводу технической литературы. Я с самого детства интересовался техникой, и когда мои сверстники чпокали девок, я все время проводил в гараже: Верховина, ижю3, ваз 21011. И литературы, редкой в то время, я много почитал. Если ей, извините, подтирать зад, то бумагу туалетную можно лет 5 не покупать. И тему эту я озвучил лишь для того, чтобы проанализировать кто на чем ездит и что думает по этому поводу! И ещё, я лентяй, я не люблю делать одно и тоже по нескольку раз. Что и люди ценят, когда обращаются по ремонту техники. Надо сделать один раз и грамотно эксплуатировать, вот залог беспроблемной эксплуатации!
Ладно, пуху много накидал…прошу понять и простить! Всем спасибо за мысли и ответы, выводы вроде сделал! Эксплуатация покажет! Касаемо моей раздатки: приятно теперь слушать урчание дизеля и шум колёс! В следующем году осенью держись Алтай!
Спасибо за внимание и понимание!
Ну я написал, что у меня везде залита полусинка лукойл.Скажу она мне очень нравиться.И все её рекомендую.
Давай удачи.И пусть машина не ломается.
Спасибо! Я так понимаю, что 75-90? Периодичность замены? При холодной трансмиссии шумы посторонние есть? Ну и ценник?
вот она.im0-tub-ru.yandex.net/i?i…75f965a7bb4156b9e2-l&n=13
Цену найдешь на любой лукойл заправке.У них нет подделки.Это чисто их продукт, кстати, на заправках это масло дешевле чем в обычных магазинах.Сравнивал.
Пробег у меня не большой, всего 50 тысяч на нем и 5 лет.Скоро менять, по всем показателям.
У меня вообще в машине пробег очень маленький, всего 60 тысяч.За 7 лет.
Что то знаешь, но не все!Чем подшипники кпп отличаются от моста, да в основе своей ни чем.А вот то, что синхроны в кпп из латуни, вот истина.И гипоидное масло для них жестковато, но не так страшно.
По этой причине, в первый ваз-2108 в кпп завод заливал моторное масло.И это было регламентом, по тому, что у советской промышленности не было масла для новой кпп не гипоидное.История…
моторное масло завод рекомендовал заливать в кпп зубил (ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ!), потому что в СССР Рязанский НПЗ еле-еле обеспечивал потребность ВАЗа для первоначальной заправки, а от ТАД-17 разрушались дифференциалы. Поэтому как меньшее зло и начали рекомендовать заливать моторку.
Наверное уважаемая публика будет смеяться, но всегда лью старый, добрый ТАД-17.
Я хоть и катаюсь на Буханке, но езжу много и очень часто в тяжелых условиях. Буквально две недели назад накрылся задний мост, но проходил он по самым скромным подсчётам тысяч четыреста и половина этого пробега с постоянными перегрузами.
А фотку масла?! Тад 17 который раньше был его и нет уже…
Папина коробка (правда, на волге) на таком масле 800 тыс прошла, и продолжает ездить 🙂
Присадки может кто какие использует. Я ЕР думаю залить! Просто или допустим 80w90 c присадкой, или 80w110, 140 вот такие мысли.
Что лить в КПП, мосты, раздатку.
Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Что лить в КПП, мосты, раздатку. ⇐ Баргузин, Соболь
Сообщение Ферд » 03 окт 2020, 11:09
Сообщение Мастер2603 » 03 окт 2020, 15:10
Сообщение Ферд » 03 окт 2020, 16:53
Сообщение serj726 » 03 окт 2020, 18:08
Сообщение Ферд » 26 окт 2020, 06:28
Сообщение evgeniy.kvetkin » 09 фев 2021, 17:39
Сообщение Sobol4x4 » 09 фев 2021, 18:47
Залил 75:140 кастрол
Сообщение serj726 » 09 фев 2021, 20:11
Сообщение Sobol4x4 » 09 фев 2021, 22:07
Сообщение serj726 » 09 фев 2021, 23:46
Собственно сабж.
В книге написало в раздатку лить GL-3, вязкость 75w90.
а в мосты GL-5, вязкость 85w90.
Что это за GL-и? И какое масло предпочтительней?
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.145s | Peak Memory Usage: 7.57 МБ | GZIP: On
Замена трансмиссионного масла
Масло решили поменять на 2тыс.км как окончилась обкатка.
Долго выбирали что лить, в итоге остановились на полностью синт. ZIC GFT 75W-90. Пока выбирал что лить прям расстроился, столько копий поломано и говна накидано друг на друга…
Почему выбрал его?
Удовлетворен ценой и результатам показанным здесь:
Теперь, собственно, к замене.
Проехались по обводной 50км чтобы разогреть масло в агрегатах.
Приготовили тару для слива. Понадобятся ключи шестиганники на 12,10,8. Причём для заливной пробки переднего моста ключик должен быть коротким (пришлось болгаркой укоротить плечо ключа, иначе ключ не просунуть)
Начали с хвоста. Поддомкратили мост, вывесив заднее правое колесо, т.к сливная пробка чуть смещена влево от центра.
Вытекающее масло на просвет слабо прозрачное
в объеме непрозрачное совсем, цвет бурый, стружки(скорее пыль, чем стружка) много, запах специфический.
Затем слили по очереди из раздатки, коробки, и наконец, переднего моста.
Во все агрегаты, кроме коробки, заливали, что называется «до талого», пока не польется из заливных отверстий, лили особо не наблюдая за кол-вом залитого. Просто сложили потом общий объем.
В коробку заливали через посадочное гнездо рычага кпп. Рычаг переводим в нейтраль. Снимается резиновая гофра и пластиковая заглушка о 6 саморезах.
Откручивается полукруглая шайба(шайба, наверное, поправьте, если не прав)
и рычаг выходит из паза вверх, вынимайте не резко, запомните каким образом концевик рычага сидит в гнезде.
Вот такой вид открывается
Поставили воронку и залили 1.9, а не 1.2 как написано в букваре.
Побоялись целых 2л, вдруг лишнего капнем и будет потеть, напрягать. А может и надо было смело даже 2 с хвостиком?
Общий слитый объем — 7.5л
Общий вошедший объем — 8.3л
Наверняка если бы промывали чем-нибудь перед заливкой нового, то вошло бы больше, но надо было успеть за вечер. После замены еще немного проехались по трассе и прислушались к ощущениям.
Шумомер на телефоне показал в среднем снижение на 2-3 дБ, на слух действительно стало немного тише. 5-ая стала включаться легче и нет такого заметного воя как раньше. Остальные передачи включаются примерно так же, ощутить серьезную разницу не получилось, может слишком быстро привыкли, а может эффект внушения)
А вот что внушением не объяснить, так это появление наката. Раньше тормозами пользовался только при остановке у перекрестка/светофора и двигаясь с горки без газа на передаче сохранить скорость не удавалось. Теперь же двигаясь с горы скорость не теряется, а на особо крутых склонах получается даже (о чудо!) разогнаться.
З.Ы. раздатка и передний мост стали теперь включаться легко и непринужденно, даже на стоячей машине. Раньше приходилось разрабатывать ход рычага несколько раз с силой налегая на них. (Речь об уже установленных бесшумных рычагах от ranger67 ).
Всем удачи, здоровья, сил и терпения. В такое-то время.
ТО#1 Замена масла во всех узлах трансмиссии + мотор
Доброго всем и с наступающим!
Проехал баргуджин уже почти 1500 км и значит пора сливать заводскую дрянь и заливать действительно качественные масла в самые важные узлы — мотор, раздатка, коробка, мосты.
Выбар пал на ликви моли. Для коробок, редукторов + молибденовая присадка во все, кроме мотора, разумеется.
Полный обзор + много подробностей всего происходящего в видеоблоге:
для неютубных и перематывающих, чутка в тексте.
Что слилось из агрегатов, страшно сказать. Хотя чего страшного? Все привыкли, да и на уазах такая же картина с завода.
Слилась тупо отработка и это за менее чем 1500км пробега.
Самое живое масло(из всех отработок) и меньше всего стружки было в раздатке. А самый страх в коробке…
В мотор залил 10w40 ликви моли, соответственно. + залил «мягкую» промывку-пятиминутку, той же фирмы.
После проехал около 30 км. Впечатления невероятно положительные! Трансмиссии почти не слышно. Огромное кол-во лишних шумов ушло.
Коробка переключается изумительно мягко и четко!
Добра всем и с наступающим!
ГАЗ Соболь 4Х4 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2011
ГАЗ 2217, 1998
ГАЗ 2217, 2009
ГАЗ 2217, 2011
Комментарии 28
Вот ублюдки! Отверстие в поддоне нельзя на заводе зделать где надо.
Лет десять назад была газелька с таким приколом, я думал что бывший владелец начудил но похоже это на заводе развлекаются. Или что-бы на ТО дополнительно деньги с нас рубить?
Возможно много вариантов))) И первый и второй имеет все шансы на существование)
Вот ублюдки! Отверстие в поддоне нельзя на заводе зделать где надо.
Лет десять назад была газелька с таким приколом, я думал что бывший владелец начудил но похоже это на заводе развлекаются. Или что-бы на ТО дополнительно деньги с нас рубить?
Этот масляный фильтр рассчитан на 7-8 т.км
Это даже много. Я обычно так и меняю масло. У меня вечный спор самого с собой — фрам или манн?
Два раза ставил фрам но сейчас ставлю российские т.к колан стал редкостью
Я понял, но так как я масле редко меняю более чем через 9000, то буду по старинке ставить фрам, ну или манн. Его тоже хвалят сильно.
А по чему не наше, родное(фильтр)
Ну не знаю… А есть хорошие? Я просто всегда брал фрам и был в нем уверен, поэтому и не замарачивался. А он меня не подводил.
Забыл какой у меня сейчас, завтра гляну отпишусь, не поверишь посоветовало знакомая женщина может дать фору мужикам всё разложит по полочкам так и советуюсь с ней по зап.частям
Меняю фильтры примерно 10-11 т.км, когда быль «Баргузин» ставил колан но с событиями на Украине поставки сократились, но на уаз ставлю только ливны и не жалею
Ну не знаю… А есть хорошие? Я просто всегда брал фрам и был в нем уверен, поэтому и не замарачивался. А он меня не подводил.
Ливны третий раз ставлю
В кпп залил 1.8-2 надеюсь?
В мотор от той же ликви можно добавить опять же их присадку аля графит молибден. Хуже не будет.
Видел бы ты, что сливалось из мостов на пробеге в 16 тысяч… Оставлял на ночь! Ибо выпадало! А на дворе было всего лишь градусов +10!
Масло какое именно купил 75/90 можешь написать? Жл 4/5?
Залил около 1.8 сколько влезло по пробку. Как туда больше то залить? Машину перевернуть вверх ногами?
До пробки влезает в лучшем случае 1.2-1.3… Наклоняли чтоб залить 1.8?
Очень просто. Под ручкой кпп откручиваешь винтики пластиковой крышки. Видишь основание рычага! Откручиваешь его крепежную хз как она называется и выуаля! Рычаг вытаскивается. Я сначала ступил и открутил все 4 болтика. Все. Заливаешь прям через верх сколько тебе надо. Можно изловчиться и проделав все тоже самое сняв только гармошку пыльник. Но там дальше какая никакая штатная шумка.
Извращение не метод заливки, а заливка практически вдвое большей нормы жидкости. Я и так налил 1.6 вместо 1.2. больше не надо. Работа кпп после этого меня устраивает. ))) Так что, причисление меня в секту теоретиков не оправданно.