какое масло заливать в мопед сигма спорт

Какое масло заливать в мопед сигма спорт

какое масло заливать в мопед сигма спорт

В данной статье пойдет речь о новой модели мопеда Sigma Sport (Сигма Спорт). Хотя его сложно назвать мопедом. По своим размерам выглядит он как настоящий мотоцикл.
В 2012 году производители китайских мопедов выпустили на рынок новую модель спортивного мопеда и назвали ее Sigma.

Мопед Сигма sport по своему дизайну очень напоминает японский мотоцикл YAMAHA. На самом же деле это модификация всем известного мопеда ALPHA, но с рядом улучшений не только дизайна, но и характеристик.

На сегодняшний день оптимальная цена на май 2021 года составляет 78000 руб.

По оценке тех, кто уже купил его, Сигма ― достойный мопед, который менее чем за 2 года со дня своего создания, набирает все большую популярность. Особенно он полюбится начинающим мотолюбителям, которые пребывают в мечтах о мопеде похожем на мотоцикл.

Мопед можно использовать для самых различных целей: для одиночного или совместного передвижения в городском потоке, сельской местности, поездки на природу, рыбалку и охоту

При этом он универсален и подходит мотолюбителям любого возраста и опыта вождения.
Для подростков подойдет как подарок и как первый мотоцикл для начинающего свое знакомство с миром мототехники.
Взрослым,опытным водителям, которым нужна техника для поездок из точки А в точку Б и обратно, именно в таком режиме он способен показать себя с лучшей стороны.

Так же мопед подойдет тем, кто не хочет заморачиваться с регистрацией и сдавать на права категории “А”. Достаточно иметь водительские права.

Мопед полностью отвечает требованиям к безопасному движению по городу и за городом: оснащен фарой дальнего и ближнего света, поворотниками, стоп-сигналом, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида, габаритными светоотражателями.

Таблица с техническими характеристиками

Двигательчетырехтактный, охлаждение воздушное
КППмеханическая, 4 передачи
Пуск двигателяэлектро и кик-стартер
Емкость бака12,0 литров (15)
Расход бензина2,5 л/100 км
Скорость после обкатки100-110 км/ч
Сухой вес85 кг
Максимальная нагрузка150 кг
Колеса передние
Колеса задние
70/90-18
80/90-18
Тормозапередний дисковый
задний барабанный
Аккумулятор12V/7Ah
Амортизаторыгидравлические

Двигатель

какое масло заливать в мопед сигма спорт

На мопеде установлен известный, всеми любимый четырех тактный бензиновый двигатель, который устанавливается на мопеды семейства Альфа. Это клон двигателя Хонды, который производится по лицензии в Китае. Китайцы промаркировали его как 49,9 кубиков. По факту он имеет объем 110 кубических сантиметров.

На самом деле очень много продавцов, когда продают мопед Sigma, заявляют, что мопед имеет 125 кубов. Это не так. Либо продавцы вводят Вас в заблуждение, что бы подороже продать технику, или по незнанию.

Трансмиссия

По трансмиссии ничего нового не придумано, классическая цепная передача на заднее колесо. 428 цепь, которая закрыта в металлическом кожухе. Кожух, конечно, спорная вещь. Она удобна тем, что на цепь будет меньше попадать пыль и грязь, но часто кожух начинает греметь от вибрации. Часто владельцы мопедов ее просто снимают.

Переключение передач происходит, как на мотоцикле. Первая передача включается вниз, а остальные все вверх.

Колеса

Колеса на Сигме на литых дисках с пятью лучевыми звездами. Достаточно красивые и оригинальные. Размер дисков равен 18 дюймам.

Тормозная система

На переднем колесе установлены гидравлические дисковые тормоза. Однопоршневой суппорт. Его вполне хватает для этого мопеда. Диаметр диска 240 мм.

На заднем колесе установлены барабанные.

Топливная система

По системе питания тут применили хорошее эргономическое решение. Теперь обогатитель воздуха – заслонка, управляется с руля. Теперь не нужно лезть под бензобак и искать заслонку при запуске холодного двигателя. Также установлен уже мотоциклетный глушитель. Он больше и смотрится посолиднее.

Бак на Сигме установлен большого объема. Вмещается, примерно, 12 литров бензина. Закрывается ключом от зажигания.

какое масло заливать в мопед сигма спорт

Так же ключом от зажигания запирается еще руль и седло.

Рама здесь мотоциклетная, дуплексная! То есть идут уже 2 трубы параллельно друг-другу, достаточно прочные. Сами дуги уже крепятся к самой раме, а не как у мопедов альфа – к цилиндру двигателя.

Две подножки. Одна боковая, а другая центральная.

Еще на мопеде придумали такое решение, как грузовой отсек, который состоит из подставки и защитной решетки, что бы груз не попал в заднее колесо. На данный отсек уже можно установить кофры, дополнительные сумки, или просто привязать груз.

какое масло заливать в мопед сигма спорт

Дополнительно на ножку водителя установили защитную скобу, которая защищает крышку двигателя от потертостей.

Более удобный кикстартер. Задние пассажирские подножки крепятся не к заднему маятнику, а к раме.

На руле установлены дополнительные грузики, достаточно массивные, которые снижают вибрацию руля.

И самое главное. Удобно расположен воздушный фильтр. Теперь не надо лезть в углубление, как на Альфе и мучаться с заменой воздушного фильтра.

Есть еще одна фишка на этом мотоцикле. Это съемное седло.

Подвеска

Передняя вилка гидравлическая, обычная, неперевернутого типа. На вилке установлены гофры, которые защищают вилку от пыли. Сам диаметр перьев уже больше чем на мопеде Альфа.

Задняя подвеска состоит из двух амортизаторов и маятника. Маятник сделан из прямоугольной трубы. Натяжники задние установлены уже мотоциклетные. Сам маятник уже длиннее, чем на Альфе и натяжители цепи уже не слабенькие альфовские, а уже сделаны попрочнее.

Электрика

какое масло заливать в мопед сигма спорт

На мопеде установлен полный комплект световых приборов, что бы можно было ездить в городских условиях:

Панель приборов состоит из тахометра, который размечен до 11000 оборотов в минуту и спидометра, который размечен до 140 км/час. В спидометре установлен индикатор переключения передач, счетчик общего и суточного пробега. Счетчик суточного пробега можно сбрасывать барашком, который находится с боку спидометра.

Под приборами установлено несколько контрольных ламп:

Пульты на руле тоже мотоциклетного типа. Рычажок поворотников возвращается автоматически в исходное положение и путем нажатия кнопки.

А еще на этом мотоцикле есть указатель ровня топлива!

Не требует прав категории “А”

экономный расход топлива

Пока не обнаружено

Как видите, в целом он стоит своих денег и будет неплохим вариантом, когда нет возможности потратиться на японца. Явный плюс ― это конечно же дизайн, экономичность в расходе топлива и недорогая цена. Из недостатков отмечается повышенная вибрация.

Источник

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

Содержание

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *