какое масло заливать в моноамортизатор мотоцикла
Что лить в амортизаторы?
в 3адние АЖ12
В вилку 10W
причём 20W20 (М8, типо).
Всегда пользовался после ремонта маслом для гидравлики (имеется к нему доступ) проблем не было
В перед трансмиссионку, в зад и коляску в стоке 10w, а лью бывает по разному
Я не борюсь за права вилки на АЖ) просто на самом деле интересно.
Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно, есть конечно разница по годам и приемке, но на самых массовых моделях все очень печально, поэтому густое масло дает возможность получить хоть какую-то работоспособность, гидравлика в задних амортизаторах справляется со своей задачей хорошо, но требует индивидуального подхода опять же из-за точности изготовления деталей и износа этих самых деталей, подобрать жидкость можно только эмпирическим путем. Что касаемо сезонности то естественно синтетика стабильна в более широком диапазоне, а жидкости для гидравлики отличаются от моторных,в нашем случае, прежде всего наличием антивспенивающих присадок.
О, спасибо, смысл проясняется. В общем, эксперимент спасет пасынка русской гидравлики )
В передке хоть не снимая масло можно заменить, а задние уже не так все просто (
Была конистра тнк синтетики 0-30, в приору застремался лить,оставил для мортеров.В переднюю орионовилку залил и в задни амморты на одиночке,и во все мортеры на колясе.
На одиночке очень дубово пока,особенно спереди,может летом помягче будет,сзади дубово,но терпимо.По одиночке решил,что в орионку лить АЖ и подкачивать по вкусу,в задницу попробовать смешать.
А вот на колясыче во все 5 аммортов залил 0-30,ходовых пока не было,но передняя подвеска от руки нравится как работает.
В задние амортизатры давно лью декстрон (машина есть на муфте потому специально покупать не надо), единственно что поменяны там резинки (выполняющие роль сальников) на нормальные сальники (кстати подходят от уралокпп, только они там одноворотниковые, а желательны бы двух). Эксплуотируются летом на ура. Ну а вперёд надо масло подбирать по вязкости как у восьмёрки, по качеству как в нормальном масле ибо у восьмерки есть свойство превращаться в Г со временем.
И как правильно тут написали «Амортизаторы в вилке, из-за точности изготовления деталей и конструкции, работают довольно условно», вот уж точнее не придумаешь.
;)))
Масло в аморты
Готовлю мот к сезону, под разобрал слегка)))
Сейчас занимаюсь амортами задними, разобрал от дефектовал, пока жду сальники.
Сейчас встал вопрос о выборе масла, можно ли залить вилочное масло 5w, по юзал мануал надо именно 5w или в обяз амортизационное, ведующие посоветуйте пожалуйста…
Комментарии 36
Меня что в китайских задних, что в аморте коляски спасло только масло лукойл-2Т. Специальное вилочное motul видимо слишком «жидкое» оказалось, и аморты на отбой вообще не притормаживали. Так что, рекомендую — стоит дёшево))
Главное не «Пережестить» с вязкостью! А то компенсации резких оттормаживаний на спине будет!))))
Во все дорожники лили 10W или DEXRON IV (средневязкий) — Все НОРМ!
Лей вилочное масло, разницы между вилочный и маслом для амортов нет абсолютно никакой. Лей 10, будет мягко, зальешь 15, твёрдо 7.5.
Не вводи людей в заблуждение. Разница есть. Вязкость точно у них разная.
Лить конечно лучше амортизаторную жидкость нужной вязкости. Это справедливо для мотоциклов которые по треку отваливают.
Но если нету, то и вилочное пойдет. В сибиху можно и вилочное лить, лишь бы попе комфортно было.
Поэтому просто берёшь и подбираешь вилочное нужной вязкости. Это все не более чем очередной коммерческий ход как и у хонды, которые заявляют, что если лить не их оригинальные масла, то непременно случится что-нибудь плохое. Это масло выполняет одну и ту же функцию, и я очень сомневаюсь, что есть великая разница между маслами одного и того же производителя для вилок и аммортов. А если она и есть, то простой обыватель вряд ли её почувствует.
Я конечно не профи в мото теме, но зато я давно в теме горных велов, и я не разу не видел типа, у которого стоит аморт охлинс, скрин с сайта которых ты приложил, да и вообще любой аморт, кто бы заморачивася именно с маслом для амортизаторов, все льют вилочное.
Тем более, что каждый райдер настраивает подвеску сугубо под себя, и какая разница, будешь ты подбирать масло для амортов, либо для вилок, что одно, что другое гидравлическая амортизационная система и соответственно масла для них очень похожи.
В любом случае работа зависит больше от настройки, чем от масла, хотя масло играет важную роль. Поэтому если ты не можешь с настройками справиться, то с маслом задрачиваться точно не стоит.
Логично конечно предположить, что для амортов и вилок кривая изменения вязкости от изменения температуры будет отличаться, но какая разница, если для каждого аморта и вилки она будет разной.
В любом случае это только моё мнение и кто-то с ним согласен, а кто-то нет, это нормально и я ни к чему ни кого не призываю, человек спросил, я ответил как считаю.
А все эти заморочки нужны либо спортсменам, либо задротам, извините конечно, кого обидел.
Странный ты. Я например тоже в ремонте моторов нихрена не понимаю, но в детстве ремонтировал мопед ЗиФ. На основании этого могу ответственно заявить, зачем заморачиваться с размером вкладышей? Просто фольгу подкладываем и гоняем! Все эти размеры нужны спортсменам или долбойо… Извините, конечно…
Не, ну это неправильное сравнение) Просто я сколько амортов и вилок перебрал, все норм и работают норм. Да и я сомневаюсь, что ты заметишь разницу, если в один аморт или вилку залить вилочное /амортизационное масло, а в другой амортизационное/вилочное масло. Я вообще не видел того, кто может это отличить. Да и разницы в износа скорее всего тоже не будет. Тем более, что вилочное по твоему скрину гуще.
Гуще амортизаторное. Шок адсорбер это аморт. Форк-вилка.
Может тогда давай веретенку в мотор лить? Тоже масло. И жиденькое…
Короче, если есть пруфы, что от вилочное масла стало плохо хоть одному амортизатору, прошу их на всеобщее обозрение. И да, где ты увидел, что гуще амортизационное? Когда максимальная вязкость судя по твоему скрину 28 для амортизационного и 99 для вилочного, смотри внимательней.
И хватит приводить глупые примеры про веретенку и все остальные, пока что ничего адекватного увы не увидел.
Лучше ответь мне и себе за одно, в чем принципиальное отличие в работе масла в вилке и амортизаторе? И твой скрин, если уж на то пошло, настолько неинформативный, что по нему разницы существенной никто не найдёт.
Гуще амортизаторное. Шок адсорбер это аморт. Форк-вилка.
Может тогда давай веретенку в мотор лить? Тоже масло. И жиденькое…
К сожалению не получается почему-то подгрузить нормальную таблицу но ладно.
Я для себя принципиальное различие вижу лишь в том, что для вилок с открытыми ваннами необходимо масло, которое будет лучше прилипать к ногам, но большинство вилок с закрытыми ваннами, поэтому масло там выполняет такую же функцию, что и в аморте. И естественно если вы зальете масло, которое будет хорошо прилипать, в аморт, ему непременно станет плохо (сарказм).
Сколько вилок уже перебрал и амортов, всегда Заливал и туда и туда вилочное, просто необходимой вязкости, и все мои знакомые и друзья делают то же самое. И ни одного инцидента не произошло.
Поэтому хватит приводить неуместных примеров и если есть какие-либо доказательства того, что я не прав, прошу, пишите, буду сам рад узнать для себя что-то новое.
Но только доказательств с каким-то подтверждением, а не просто — ты не прав потому что я так сказал.
Друг, я понимаю что тебе нравится излагать свои мысли буквами. Я в самом первом посте написал:
В сибиху можно и вилочное лить, лишь бы попе комфортно было. Хватит уже испражняться этими самыми буквами. Тебя в гугле забанили, посмотреть сам не можешь отличие вилочного масла от аж?
Мне честно говоря абсолютно фиолетово чем заправляешь свой велик ты и твои друзья. Есть рекомендации производителя, я их придерживаюсь. Всего навсего.
З.Ы. Маслосрач вечная тема! :-))
З.З.Ы. Пока что ты и сам доказательств никаких не привел, таблицу ты прикрепить не можешь, из аргументов только то, что так делаешь ты и твои многоуважаемые друзья.
Посмотрел профиль. Дискуссию прекращаю. Удачи, друг!
Ну судя по всему доказательств у тебя нет, а жаль, я хотя бы могу чем-то подкрепить свои слова, а не просто мне так сказали. Самому нужно анализировать информацию.
Производителю в первую очередь интересно на тебе заработать, жаль что многие этого не осознают.
Ну и в общем ладно, я попытался, если человек сам не хочет развиваться, а способен лишь на подколы в сторону своего собеседника, очень жаль.
В любом случае человек заинтересованый сможет отличить нормальную информацию от — мне так сказал производитель. Производитель говорит то, что ему хочется и то, что ему выгодно.
Я надеюсь что большинство людей это понимают в отличии от тебя. Ну а если нет, то ладно, мне какая разница, естественный отбор так сказать)
И нет, я не испражняюсь буквами, а доказываю свою точку зрения, в отличие от некоторых, и мои «испражнения» несут в себе куда больший смысл, чем твои.
Как выбрать вилочное масло?
Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год
Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.
Какое масло заливать в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Можно ли заливать автомобильное масло
Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.
Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.
Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.
Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.
Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».
Лучшее масло для мотоцикла
Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.
Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
По японской классификации разделение смазок следующее:
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
Idemitsu 4t Max Eco
Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
“Лукойл Мото 2т”
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году
Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.
Характеристики прописываются с применением различных стандартов:
В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.
Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.
Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.
Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.
О маслах… «Мотомасло» существует и «.»
ОТРЕДАКТИРОВАНО, всвязи с работой над ошибками, и некоторыми «новыми» подробностями.
Всем привет.
Сколько лет ведутся споры среди гаражных «мастеров», гуру-задротов пабликов в «вк» и просто обычных обывателей, далеких от мото, авто-культуры.
Я увлекаюсь автомобилями и мотоциклами, и сегодня поведаю кое-что)))
На примере Exxon Mobil. А именно масло топ-линейки Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 или Mobil 1 V-twin 20w-50. Но об этом позже.
Начну с демагогии. Вот есть ребята, которые думают, что они умнее производителей, часто доказывающие, что в 80-х годах лили минералку и ничего, мол, ездили. Они думают, что мотоциклу круглогодично нужна одна и та же вязкость, и вообще состав масел идентичный, итд. У этих людей развитие встало в 80-90 годах. Скажу так, я как-то на машине масло в течении 2-х лет не менял, на рабочей, и что? Ездит. Думаю таким людям я объяснил суть их суждений.
Это то, что пишет производитель на оф. сайте Exxon Mobil:
И знаете в чем «парадокс»? Вы никогда не задумывались вообще об отличии трансмиссионого масла от моторного? Я вам скажу, это не только вязкость, но и присадки, и основа масла. Именно поэтому масло для ДВС стоит гораздо дороже декстрона, к примеру.
Кто не помнит, или не знает, у мотоцикла помимо сцепления в маслянной ванне, КПП в том числе.
Так же напомню, что 90% мотоциклов не имеют жидкостного охлаждения, обычно воздушное, либо масялянное(маслянные радиаторы).
Вязкость как раз-таки в этом случае играет злую шуточку. Если масло будет ниже вязкости 10w-40, кинематическая вязкость, а так же динамическая будет ниже, что я думаю, для трансмиссии не есть гуд, хотя опять же зависит от состава. Смотря как добивались производители вязкости масла, через базу или загустители, в основе разумеется ввиду.
Многие пиняют на мануал. «Мол как там написано, так и надо». И я ничего против не имею, но только вы поймите, время на месте не стоит. Идут разработки, технологии, медицина, фармацевтика, гаджеты итд. Масла это касается тоже, можете себе представить))) И когда вышел к примеру мой мотоцикл — в 1988 году(Steed), Мир не остановился, конвеер не встал, последние часы на планете не издали свой последний звук. Думаю юмор понятен)))
Дальше думаю не надо говорить о том, что лучше хорошей синтетики нет ничего на данный момент? И то, что такой синтетики как сейчас, в 1988 году не было? Думаю нет. Если что не понятно, комментарии и поиск)))
Вернемся к маслам «авто» и «мото» назначения. Речь о 4T. Масла 2T само собой мимо.
В автомобили тоже можно лить 20w-50, кто не знал — от 0 градусов. Я привел пример на MARK2 X80 1988 года выпуска, только в отрицательные температуры рекомендуют 5w-30. А в 90 кузове уже добавилось 5w-40, а ДВС не поменялся от слова вообще))) Все не так однозначно, отсылочка к мануалу.
Так вот.
Современные производители так же изготавливают минералку, полусинтетику и синтетику. Так же на рынке имеется гидрокрекинг. И мотоциклу абсолютно фиолетово, какую базу вы туда зальете. Принцип смазки и работы ДВС одинаковый! Вопрос к качеству смазки, сроку работы и к допускам. Но есть одно «но». Я уже говорил о наличии трансмиссии в маслянной ванне и мокрого сцепления. На «мотомаслах «имеется JASO MA, MA1, MA2 — это говорит о том, что масло тестировалось на мокром сцеплении и прошло классификацию JASO. Это означает, что Моторное масло не содержит органический молибден MoDTC(модифакатор трения), ни MoS2 — дисульфид молибдена(порошок в масле), которые могут вызвать проскальзывание сцепление. Данные модификаторы выступают не только для смазки, но и для экономии топлива, понижая трения.
«Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. … Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства масла между двумя трущимися поверхностями.»
Я скажу больше, что не мало масел включает в себя MoS2, который не является хим.присадкой, а является физ.раствором, то есть плавают у вас пластинки «какой-то хери» и со временем(зависит от условий эксплуатации) они застывают от реакции с кальциево-магниевым пакетом и становятся кусочками абразива для вашего мотора. К счастью масел с содержанием MoS2 все меньше и меньше. Даже Liqui Moly уже сами стали отказываться из-за повышений пошлин на подобное масло, потому что при следующих последствиях будет скорее всего запрет на ввоз вообще. Их масло вообще не имеет лицензий, так как зольность масла выходит за рамки дозволенного классом масла. Liqui Moly вообще как бренд хорош, масло из «мухи в слона»…
Русскому Ване вообще фиолетаово. Говорят: «Я заливаю себе Лукоил 10w-40 и езжу так уже 7-8 лет»
Как правило поменяв машину хоть раз эти годы, и накатав от силы 50000-70000 на этом масле в общем.
Я рад за вас ребята, вы можете себе хоть растительное заливать в мотор. Похеру, что у Лукоил щелочи в моторе как «кот насрал», похеру, что зольности там до жопы при никаких моющих, отлично, отложениям привет))) Лейте ребята, экономьте))) Я уже говорил, вы будете ездить, но через 5 лет выработка на валах и постелях будет 100%, возможно потребуют замены, на таком масле, а могли бы отделаться заменой колечек, как пример.
Отличие мотомасла:
Конкретно Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 является большее кол-во ZDDP, которое своим количеством замещает модификаторы трения(молибдэн), при том, что не снижает трение, но дает защитный слой на поверхности, хотя например в Motul 7100, Motul 5100 молибдэн имеется в малых кол-вах и та самая, противоизносная присадка находится на уровне масел для ДВС автомобилей. На выходе получаем тот же износ, что при молибдене, но без снижения трения. Ни одно «автомобильное» масло не даст вам в таком кол-ве. Да, «мотомасло» не экономит топливо, но и ваша трансмиссия тоже не отдельно крепится, повторяю.
Самое главное! Это синтетика, да, именно так. С малым содержанием «гидрокряка», имеющая в составе ПАО и эстеры! Это очень важно! Так как сам производитель выпускает 4T масла для мотоциклов исключительно ТОП-линейки, и только с применением настоящей, синтетической базы! Вся линейка масел Mobil 1 включает в себя минимум 20-30% ПАО. Эта синтетическая база необходима для того, чтобы сохранять как можно дольше вязкость масла, так как любой трансмиссии необходимо высоковязское масло. И именно полностью синтетическое масло, с высокой вязкостью 10w-40 до 20w-50, с хотя бы средним содержанием ZDDP и максимум, с малым содержанием орг.молибдена, будет иметь право называться «мотомаслом». Если «мотомасло» минералка и полусинтетика, то это масло практически не будет отличаться от автомобильных масел. Так как его интервал замены будет такой же ничтожный для мотоцикла как «автомасло», и что важно, отсутствие и малое присутствие молибдена ему не помошник, так как молибден штука тоже не дешевая, и как бы лить ее во все масла, а если и лить, много будет только в дорогих маслах.
Вывод такой, что любое мото-масло, если это НЕ синтетика с вязкостью 10w-40 и выше, с отсутствием или наличием малого кол-ва молибдена и бора, то это фактически «автомобильное» масло, больше половины соотвествует такому. Самое главное отличие конечно — это способность «мотомасла» сохранять вязкость как можно больше, иметь богатый состав для смазки, так как скорость колен-вала в 1,5/2 раза выше.
Кто-то скажет: «Трансмиссионное масло бывает как синтетикой, так и полусинтетикой, и минералкой» — я поторюсь, в ДВС у вас масло окисляется, и если база не синтетическая, масло такое будет окислятся гораздо быстрее, а у мотоцикла ДВС и трансмиссия в паре.
________
Еще не маловажный факт, что только в «мотомаслах» можно найти такие сочетания вязкости с богатым составом, практически все масла 10w-40 — это полусинтетика максимум, и то так сяк по составу, не говоря уже о 15w-50/20w-50. Покажите мне масла для авто с такими составами в топ линейках и такими вязкостями? Их нет.
Есть дизельные, и там состав далек от дорогой синтетики. Как правило они минеральные. На примере того же Racing 4T 15w-50, стоят на одном уровне такие масла как серия ESP, ESP Formula, но подобной вязкости там и близко нет.
________
Так же, в мотоцикле имеются подшипники в маслянной ванне, кто не в курсе, причем открытого типа, а значит применение масла с молибденом, именно дешевые масла, например Лукоил ЛЮКС 10w-40 — вашим любимым, гаражные аналитики, к вам обращаюсь))) будет глупо, хоть его там и не много, но кто знает какой это «Mo»? Может MoS2? К Motul есть доверие какое-никакое, но к Лукоил… Перекатал его и тогда абразив не только для ДВС, но и подшипникам внутри него… А как его не перекатать? Состояние ДВС у всех разное, поршневые пропускают по-разному у всех! Степень сжатия разная, бензин разного октанового числа все заливают, кто 92, кто 98! У кого как быстро оно окислится и в приципе начнет терять свои свойства? Кто-то из вас ответит? Я нет. Поэтому доверяю заводу изготовителю.
Самое главное заблуждение, что «мотомасло» дороже «автомобильного». Всякая херь, да. Нормальное «мотомасло» конечно дороже, но не дороже хороших, синтетических, а чаще всего даже топовых продуктов.
Если взять качественное масло, к примеру ТОП линейки Mobil 1 FS X1 5w-50 цена литра в закупе 651 рубль, FE 0w-30 715 рублей, ESP X2 0w-20 763 рубля, а «мотомасло» Mobil 1 Racing 4T 15w-50 755 рублей ровно, и что? Я вообще покупаю по 331 рублю литр. И то, и то синтетика, при чем Racing 4T не богаче по составу, но он отличается. Так что, если сравнивать схожие по составу масла и подогнанные под определенные допуски, то цена будет одинаковая. Единственное, может отличатся у производителей, к примеру 300V и Racing 4T, цена в два раза отличается, но Mobil делает не хуже, скажу больше, может даже и лучше))
Это не такие великие деньги, даже 1000 за литр в розницу — это адекватно при замене в 2.5 литра на замену.
Возьмем два синтетических масла: Mobil 1 V-Twin 20w-50 и Motul 7100 4T 20w-50. У Motul на сайте заявлено, что это масло соотвествует требованиям Harley-Davidson, и оно подходит под стандарты JASO MA2. Мне мало верится, потому что состав ее проще говоря отличается от Mobil не в лучшую сторону. V-Twin — это синтетика с содержанием ПАО и эстеров, а 7100 — это обычный гидрокрекинг, «очищенное» минеральное масло, с помощью гидроизомиризации, и действительно имеет хорошие смазывающие свойства, но до настоящей синтетики, в прямом смысле, не дотягивает никак. Соотвественно такое масло будет раньше окисляться, раньше превратится в воду, и в принципе не даст такой вязкости и смазывающей способности как Mobil V-Twin 20w-50. Не смотрите, что температура вспышки у синтетика ниже. В реальности при такой температуре ваш мотор уже словит клина, и такой температуры при работе не будет.
Итог какой? Большинство «мотомасел» просто развод и маркетинговый ход производителей. Объясняется тем, что допустим по одной и той же цене, вы можете купить абсолютно два разных продукта.
На «автомобильном» масле можно ездить без проблем, если это хорошее масла как и в случаях «мотомасел», не вредя ДВС и трансмиссии мотоцикла, но подходить к выбору надо тщательно и замена будет естственно чаще, из-за потери в вязкости при небольшом пробеге, при равных показателях в составе вязкость масел будет координально отличаться. Короче говоря
Я выбрал «мотомасло», потому что по нормальной цене за продукт топ-линейки, хорошего качества. Однако, я могу сказать за Mobil, так как опробовал их продукцию, и в принципе я работаю с последним, НО ЭТО НЕ РЕКЛАМА. У Mobil достаточно не демократичные цены не только в розницу, но и в закупе тоже кусается. и вы заплатите при покупке за бренд, причем не мало, но лично я имею выход и беру это масло совсем по-другим ценам. Заливаю все жидкости своих агрегатов этого бренда, а именно Mobil Ultra 10w-40(836р/4л.), Mobil Super 3000 5w-30/5w-40(1618-1670/4л.), Mobil X1 5w-30(
2450/4л.), а так же тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT-4, Mobil ATF 320, и качество опробовано на себе.
Сергей Ланкарра с канала «В Шлеме», к примеру, себе выбрал масло Silkolene. И в instagram он написал, что выбрал его потому, что оно не популярное, и его меньше подделывают, а не из-за мотоцикла. У меня встал вопрос? Что Silkoline единственное не популярное масло? «Из-за», не «из-за», а купил «мотомасло». Дело каждого.
В такие мотоциклы как Steed можно вообще на соляре в картере по-моему ездить))) Так как сильно этот мотор не раскручивается и имеет жидкостное охлаждение. Поэтому я не стал брать V-Twin, а взял Racing 4T15w-50, но такого масла уже нет в поизводстве, брал с остатков, и сейчас такая модель масла доступна в вязскоти 10w-40. Однако имеются другие мотоциклы, даже простые дорожники по типу Suzuki Bandit 400, особенно красноголовый, крутится как «угорелый», ему уже нужно будет подбирать масло не так лояльно. Мотоциклы марки Harley Davidson или круизеры yamaha вообще имеют «воздушное охлаждение», там залив простое 10w-40 и прокатав на нем 3000-5000км вы очень навредите мотору, так как рабочая температура будет выше и загустители при ней скорее всего рухнут, и производители это понимают. А база у масел и вовсе разная при одной и той же вязкости. Вязкость для таких мотоциклов будет стартовать от 15w-50 до 20w-50. Конечно можно сказать: «Я же не буду 10 лет на одной машине/мотоцикле ездить, что мне?» Да ничего, действительно проездите, и скоре всего не влипните, но «качать» за масла не надо, говоря о том, что переплачивая вы получаете «ноль без палочки», следующий владелец может не оценить. Это работает, но не ко всем маслам. Например, я лично не имел опыт с маслами Valvoline, но я не сомневаюсь в их качестве. Не про все бренды можно так говорить, я бы сказал вообще не про один так не скажешь, так как топовые масла линейки лукоил, допустим, тоже соотвествуют своему классу, просто все эти классы имеют интервал, кто-то в низу, кто-то в верху, а кто-то во-все хрен знает как туда попал. Разница в маслах не связана чисто в цене, но этот факт не оспорим в том числе.
Я высказал чисто свое мнение.
Что лить — выбор ваш.