какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Какое масло в МКПП Фольксваген Джетта

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Фольксваген Джетта – компактный городской автомобиль, представленный на рынке с 1979 года. Модель, построенная на платформе хэтчбека Гольф, поступила на рынок с моторами 1.1-1.8 л (49-110 л. с.). Еще был атмосферный и турбированный дизель объемом 1.6 л, с мощностью 53 и 69 л. с. соответственно. В 1984 году стартовали продажи Джетты второй генерации. Машина стала крупнее и богаче в плане оснащения. Седан имел множество бензиновых и дизельных моторов, в числе которых отметим карбюраторные и инжекторые ДВС 1.3-2.0 л (54-137 л. с.), а также дизели с мощностью 54-79 л. с. В 1991 году автомобиль начали выпускать в Китае. Производство там продолжалось до 2013 года.

В 1992 году в продаже появилась Джетта третьего поколения. В Европе модель стали продавать под названием Венто, тогда как для США сохранилось обозначение Джетта. Машина получила моторы с мощностью до 174 л. с., а также 1.9-литровый дизель. В 1998 году состоялась премьера Джетты четвертого поколения, предназначенной для американского рынка. Дело в том, что в Европе эту модель продавали под именем Бора. Ее выпускали во многих странах, в том числе в Польше и Украине. Самым базовым мотором был 74-сильный 1.4-литровый агрегат, а под капот самой дорогой версии VR6 устанавливали мотор 2.8 л (204 л. с.).

В 2005 году начались продажи Джетты пятого поколения. Новая модель в Европе дебютировала под именем Джетта. В России автомобиль оснащался атмосферными моторами 1.6 и 2.0 л (102-150 л. с.), а также турбомотором 1.4 л (122 л. с.). Еще были дизельные модификации с объемом 1.9 (105 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.). Для других стран еще были актуальны двигатели 1.6 (115 л. с.) и 1.4 л (140-170 л. с.), а также двухлитровый «турбо» на 200 «лошадей». Еще было два дизеля 1.6-2.0 л (135-170 л. с.). В 2011 году компания Фольксваген вывела на рынок седан шестого поколения, а в 2013 году эту модели начали собирать в России. У нас автомобиль продавали до 2018 года с двигателями 1.6 (85-110 л. с., а также 1.4 л (122-150 л. с.). В 2018 году в Мексике началось производство Джетты седьмого поколения. В России эта модель не представлена. Новый седан можно приобрести в Северной и Южной Америке. Там машина доступна с моторами 1.4 (150 л. с.) и 2.0 л (230 л. с.).

Источник

Замена масла в КПП, замена Фриза и ТЖ (+ опыты с ОД)

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Данная инфа основывается на разных источниках, в том числе и на практическом опыте. Надеюсь она будет полезна всем интересующимся.

У многих, как я замечал, всегда найдётся извечный жизненный вопрос: менять ли масло в коробке?
Одни считают что менять надо, другие, основываясь на «советах» дилеров, считают что оно на весь срок службы (эксплуатации, так правильнее).
Лично я ещё со времён владения Тазиками интуитивно понимал, что масло даже в коробке надо менять и доливать в задний мост. А вот на счёт технологий иномарок я тогда ещё мало знал. И так же как и многие несведущие в этом деле, задавался этим вопросом. Но благо есть мировая паутина инфы, опыт бывалых и т.д. Для себя я сразу уяснил, что масло в коробке менять буду, вопрос только когда и сколько литров туда влезет? Где-то на форумах мелькали цифры, кто себе менял. Но всё это терялось и забывалось + новые люди не находили эту инфу и каждый раз спрашивают про это.
Я решил сделать такое дело — обзвонил четырёх дилеров и на Горячую Линию VW. Всем задавал одни и те же вопросы. Цифры поражают своим разбросом.
Ясен пень только в одном (и это хорошо), что менять масло нужно — это мнение большинства.
А вот цифры у всех разные, но в большинстве случаев примерно правильные. Их я и выпишу отдельно.

Вот таблица, которую можно без труда изучить без лишних пояснений

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Как видите, мнения разные, только на чём они основываются? Опять же, вечных эксплуатационных жидкостей в авто не бывает, масло в коробке так же подвержено нагрузке как механической, так и тепловой.
Поэтому лично я масло в коробке меняю. Первую замену сделал на 50к пробега. Во-первых следуя раннему регламенту и во-вторых по причине переключения с хрустом 1 и 2 передач.

Теперь, я надеюсь, многие поймут, почему не следует на 100% доверять дилерам.
И вот что я вам скажу, ребяты, от себя лично:

Не, у вас конечно может быть и своё мнение, не спорю, но в данной статье я привожу проверенную на себе и других знакомых инфу и опыт. Данная статья рекомендательная!

Теперь конкретизирующий список, который выверен уже на основе многих источников:

Объём масла в двигателях
1,6 CLRA = 3.6 литров (по паспорту)
1,6 CFNA = по идее должно быть 3,6, т.к. движки в принципе идентичные, но для этих движков озвучивали объём в 3,0л. (эти данные озвучивали владельцы этих движков), у кого-то влезало и 3,2л.
1,4 (122/150 л.с.) = 3,8 литров
Это технические данные по паспорту. По факту объёмы могут быть меньше по причине неполного слива масла из картера. Например, в один и тот же 1,6CLRA может поместиться 3,6 литров, а может 3,1 или 3,3. У меня после двух замен вмещалось 3,5л и щуп показывал чуть выше ребристой отметки, при том что я ставил тачку под уклон и в таком положении она находилась несколько часов. Потом масло сливал и даже проволокой через сливную дырку пробовал остатки выгнать (и оно кстати ещё выходило оттуда). При заливке всегда ориентируйтесь на щуп!

Объём масла в коробках
МКПП-5 = 2 литра. При замене вмещается 900гр, у кого-то может 800гр
АКПП-5 = полный объём 8 литров. При частичной замене нужно 4 литра
МКПП-6 = 2 литра. У кого-то влезало 2,1 литра

Про ДваСцеплениявГод ничего не знаю и не узнавал.

Объём антифриза
В 1,6 влезло около 5 литров разбавленного фриза. После стоянки надо будет долить грамм 100 до уровня.
В 1,4 влезает 4 литра. Но чтобы быть уверенным наверняка, берите в расчёт 5 литров, как и для 1,6. Остатки всегда пригодятся на долив.
Данными по литражу фриза в 1,4 поделился в комментариях владелец 1,4 двигла.

Разводить концентрат нужно в пропорции 1:1, а доливать только воду, которая и испаряется.
Чем холоднее климат, тем процент воды должен быть больше, это влияет на прогрев. В жарком климате лучше делать 1:1, увеличение доли воды повысит точку кипения фриза.
Если фриз уходит «прямо на глазах» или значительно, то надо выявлять утечку из системы, тут уже не просто вода испаряется.

Тормозная жидкость
На всех авто на замену (прокачка магистралей) требуется 1 литр и ещё останется 100гр.

Регламент замены
Масло в коробке — 60-80тыс.км Лично я поменял после 50к (см. выше).
Антифриз — с новья меняется через 3 года, потом каждые 2 года
Торм. Жидкость — с новья меняется через 3 года, потом каждые 2 года

На счёт фриза есть мнение, что менять его нужно либо по пробегу (60т.км) либо по временному интервалу, что наступит раньше. Антифриз я поменял через 3 года (37т.км.). Знакомый поменял фриз тоже через три года, но на пробеге 86т.км. В обоих случаях наши фризы отличались по цвету от нового. Но если по цвету не каждый может определить живучесть фриза, то хотя бы надо понимать, что со временем фриз (или тосол) теряет свои свойства (свойства присадок в нём) и он не работает должным образом. Старый фриз не защищает от коррозии, возможны выпадения осадка, образуется накипь и самая страшная штука — кавитация, при которой изнашиваются (стачиваются) лопасти помпы или стенки каналов охл.системы.
Вот примерное представление на вид бывалых фризов (ёмкости с разной цветоотдачей, поэтому цвета фризов различаются)

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Вот так выглядит VAG масло из МКПП-5 после 50к пробега

Источник

Замена масла в КПП «Фольксваген Джетта 6» — почему и как меняют, какое масло подходит для каждого вида коробок

Своевременное обновление смазочного вещества в VW Jetta с любым типом трансмиссии является одним из условий долгой и безупречной работы этого агрегата. Способ замены масла в коробке «Джетты 6», а также необходимые для этой операции расходники и инструменты зависят от типа трансмиссии.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Трансмиссия (коробка переключения передач) является неотъемлемой частью автомобиля, но ее работа напрямую зависит от количества и состояния смазочной жидкости. Поэтому масло в КПП «Джетты 6» нужно менять не только с соблюдением процедуры, но и вовремя, причем пробег между заменами зависит от многих факторов.

Какие коробки ставили на «Фольксваген Джетту 6»

Этот автомобиль оснащали следующими типами трансмиссий:

Почему важна своевременная замена масла

Вне зависимости от типа коробки передач, трансмиссионное масло выполняет несколько важных функций:

Под воздействием высоких температур и других факторов масло постепенно теряет смазывающие и охлаждающие свойства, что приводит к ускоренному износу деталей механизма. Результатом этого становится загрязнение жидкости металлической пылью, а также продуктами окисления органической основы масла. Пока смазка чистая и коробка полностью исправна, этот процесс развивается очень медленно.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Трансмиссионное масло с металлической пылью

Но с какого-то момента ускоряется загрязнение жидкости и износ трущихся поверхностей. Поэтому, если масло в КПП «Джетты 6» не меняли до начала сильных деструктивных процессов, то последующая смена жидкости уже не могла спасти агрегат от быстрой поломки.

В АКПП к измельченному металлу добавляется пыль и зола сгоревших из-за перегрузки фрикционов, которые обеспечивают необходимые режимы работы агрегата, блокируя те или иные элементы планетарных редукторов.

Кроме того, в роботизированной и автоматической трансмиссиях смазка выполняет роль гидравлической жидкости, обеспечивая работу гидроцилиндров. Любые загрязнения, попавшие в смазку, нарушают работу гидросистемы. Фильтр частично улавливает их, но это эффективно лишь пока масло в КПП «Джетты 6» относительно чистое. Поэтому при сильном загрязнении он не может сохранить гидросистему от грязи.

Как заменить масло

Процедура замены масла в КПП «Джетты» 1,6 и моторов другого объема индивидуальна для каждого типа трансмиссии, но общий порядок действий одинаков:

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Отработанное трансмиссионное масло

Тем не менее, при замене масла в КПП «Джетты 6» необходимо учитывать тип трансмиссии и особенности ее конструкции.

Механика

У коробок этого типа есть 2 существенных преимущества:

Замену масла в коробке «Джетты 6» (механика) проводят по стандартной схеме. То есть, подготовив машину, сливают старую жидкость и льют новую, затем проверяют уровень. Но для проверки уровня придется открутить верхнюю (заливную) пробку. Заполнять агрегат смазочным веществом через это отверстие неудобно, поэтому используют стандартную заливную систему, которую подключают к расположенному сверху сапуну. Высота верхнего «заливного» отверстия соответствует полному уровню смазочной жидкости для холодного агрегата, поэтому, как только трансмиссионка начала вытекать, перестают подавать ее. Более подробно весь этот процесс мы показывали тут (Замена масла в МКПП Фольксваген Джетта).

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Трансмиссионное масло VAG G070726A2

Вне зависимости от количества ступеней, в МКПП заливают любые жидкости, соответствующие допуску VAG G070726A2. Объем зависит от числа передач и типа трансмиссии, поэтому ориентируйтесь на те данные, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.

На «Джетту» ставили различные типы роботизированных трансмиссий, причем к каждой из них необходимо применять собственный порядок действий при замене масла в коробке VW Jetta. Агрегаты с сухим сцеплением во многом похожи на механические аналоги. Разница только в том, что передвигает шестеренки внутри трансмиссии не водитель через привод, а электронный блок управления (ЭБУ) с помощью мехатроника. Последний является сложным устройством, в котором сочетаются гидравлический привод, аналогичный применяемому в автоматических КПП и подача команд с помощью электрических сигналов.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Гидравлическая жидкость G004000M2

По этой причине в мехатроник заливают гидравлическую жидкость G004000M2, но проводить такую замену необходимо в условиях автосервиса, ведь после потребуется настройка этого сложного модуля с помощью специального оборудования. Кроме того, VAG советует заполнять трансмиссию не синтетическим, а минеральным смазочным веществом.

Такая рекомендация появилась из-за неудачной конструкции агрегата. По какой-то причине синтетика из картера основного механизма попадала внутрь мехатроника, что приводило к короткому замыканию и сложный модуль выходил из строя.

После удаления отработки заливают новый продукт и контролируют уровень по вытеканию из соответствующего отверстия. Но в агрегатах с мокрым сцеплением полная смена возможна только в условиях автосервиса, ведь часть смазки остается внутри механизма. Если нет возможности воспользоваться профессиональным оборудованием, то можно поступить так:

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Замена масла в коробке ДСГ

Такой порядок действий позволяет удалить 90-95% масла в коробке «Джетты» 5-6 поколений, благодаря чему новая жидкость прослужит заметно дольше, да и ресурс агрегата будет снижаться не так быстро. Много полезной информации по этому вопросу вы найдете тут (замена масла в ДСГ Jetta 6).

Шестое поколение Volkswagen Jetta оснащали гидроавтоматом Aisin TF-60SN, но вместе с японским встречается и немецкое название VAG 09G. Японский автомат нетребователен к марке гидравлической жидкости, поэтому в него можно лить любые продукты, соответствующие немецкому VAG G055025A2 и японскому допуску Toyota ATF Type T-IV.

Агрегат крайне требователен к качеству жидкости, грязное масло в коробке «Фольксвагена Джетты» быстро убивает надежный модуль.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Масло АКПП VAG G055025A2

Замену масла в коробке «Джетты 6» с АКПП выполняют довольно странным, на взгляд многих автолюбителей, способом – его заливают через сливное отверстие. А после заливки определенного объема смазки отключают заливную систему и смотрят, потекло из этого отверстия или нет. Вытекающая смазка говорит, что необходимый уровень достигнут, если же она не течет, то доливают еще немного, затем снова проверяют количество этим же способом. Причина столь странного способа кроется в конструкции агрегата, ведь у него:

Этот же способ применяют и на других автомобилях VAG, оснащенных АКПП Aisin TF-60SN. Более подробную информацию по обслуживанию машины с этим агрегатом вы найдете тут (Замена масла АКПП Фольксваген-Джетта).

Заключение

Своевременное обновление смазочного вещества в VW Jetta с любым типом трансмиссии является одним из условий долгой и безупречной работы этого агрегата. Способ замены масла в коробке «Джетты 6», а также необходимые для этой операции расходники и инструменты зависят от типа трансмиссии. Следуйте рекомендациям этой статьи – и трансмиссия автомобиля будет долго работать без серьезных проблем.

Источник

Замена масла в 6-МКПП VW Jetta 6, 1.4 tsi (CAXA), 2012 г.в. MQ200 (NBW)

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

07.12.2019г. Замена масла в 6-МКПП VW Jetta 6 2012 г.в.
Проехала машина почти 60000 км (59800) и решил я заменить масло в коробке передач.
Прочитал много разной информации, кто как меняет. Из всего прочитанного для себя сделал выводы:
— сливать масло нужно из 2-х мест, а именно: сливная пробка и шток вилки переключения передач;
— заливать необходимо 2,1-2,2л масла.
Было закуплено 3 литра масла FEBI 75W артикул 21829, кольцо уплотнительное под шток вилки переключения передач N90263001. Из специфического инструмента понадобится шестигранник на «17» (я использовал отрезок шестигранного прутка) и звездочка М8 для откручивания штока вилки КП, остальное все стандартное.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Итак, действовал в следующей последовательности:
1. Снял защиту двигателя.
2. Зафиксировал рычат переключения передач (КП при этом должна находиться в нейтрали). Для этого находясь в яме прижимаем рычаг к КП (на фото указан желтой стрелкой) указательным и средним пальцем, а большим пальцем поворачиваем уголок (на фото обведен красным) по часовой стрелке. Он должен повернуться на 90 градусов и одновременно утопиться в корпус КП.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

3. Откручиваем сливную пробку (находится возле левого внутреннего ШРУСа, на фото обведена зеленым) и сливаем масло.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

4. Откручиваем шток вилки КП (на фото обведен белым) и сливаем масло.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

5. Меняем уплотнительное колечко и ставим шток на место.
6. Закручиваем сливную пробку.
7. Разблокируем шток вилки КП.
8. Заливаем свежее масло. Я заливал масло через датчик заднего хода (на фото обведен синим).

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Отворачивается он ключом на «22». Заправлял обычным шприцем на 20мл и тонкой трубкой. Долго и нудно, т.к. ничего другого подходящего в гараже не оказалось. За 40 минут заправил 2,1 литра. После этого масло начало выливаться из отверстия. Закрутил датчик на место. Установил защиту.
По объему слил 1,7 литра. После замены проехал 500км, никакой разницы в переключениях не заметил.
Подробно о том как менял масло можно посмотреть в ролике:


Источник

Замена масла в 6-МКПП VW Jetta 6 2012 г.в.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

07.12.2019г. Замена масла в 6-МКПП VW Jetta 6 2012 г.в.
Проехала машина почти 60000 км (59800) и решил я заменить масло в коробке передач.
Прочитал много разной информации, кто как меняет. Из всего прочитанного для себя сделал выводы:
— сливать масло нужно из 2-х мест, а именно: сливная пробка и шток вилки переключения передач;
— заливать необходимо 2,1-2,2л масла.
Было закуплено 3 литра масла FEBI 75W артикул 21829, кольцо уплотнительное под шток вилки переключения передач N90263001. Из специфического инструмента понадобится шестигранник на «17» (я использовал отрезок шестигранного прутка) и звездочка М8 для откручивания штока вилки КП, остальное все стандартное.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Итак, действовал в следующей последовательности:
1. Снял защиту двигателя.
2. Зафиксировал рычат переключения передач (КП при этом должна находиться в нейтрали). Для этого находясь в яме прижимаем рычаг к КП (на фото указан желтой стрелкой) указательным и средним пальцем, а большим пальцем поворачиваем уголок (на фото обведен красным) по часовой стрелке. Он должен повернуться на 90 градусов и одновременно утопиться в корпус КП.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

3. Откручиваем сливную пробку (находится возле левого внутреннего ШРУСа, на фото обведена зеленым) и сливаем масло.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

4. Откручиваем шток вилки КП (на фото обведен белым) и сливаем масло.

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

5. Меняем уплотнительное колечко и ставим шток на место.
6. Закручиваем сливную пробку.
7. Разблокируем шток вилки КП.
8. Заливаем свежее масло. Я заливал масло через датчик заднего хода (на фото обведен синим).

какое масло заливать в мкпп фольксваген джетта 6

Отворачивается он ключом на «22». Заправлял обычным шприцем на 20мл и тонкой трубкой. Долго и нудно, т.к. ничего другого подходящего в гараже не оказалось. За 40 минут заправил 2,1 литра. После этого масло начало выливаться из отверстия. Закрутил датчик на место. Установил защиту.
По объему слил 1,7 литра. После замены проехал 500км, никакой разницы в переключениях не заметил.
Подробно о том как менял масло можно посмотреть в ролике:


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *