какое масло заливать в мкпп ауди 100 с4
Отчёт по замене масла в механической кпп «cdx» Audi 100 c4 2.6 abc
Самый простой способ определить, менялось ли вообще когда-нибудь масло в кпп, это насухо вытереть сливную пробку на дне кпп, и осмотреть её на предмет откручивания. Свою пробку я помучал, поэтому выглядит вот так:
Если грани чёткие, без деформации и прочих царапин, то скорее всего масло в кпп не менялось с завода, либо последнего ТО на официальном СТО Audi ещё в Германии, потому как сливная пробка состоит из мягкого металла, и были бы видны следы откручивания, а на официальных сервисах её меняют на новую.
Итак, если дело дошло до того, что всё-таки необходимо поменять масло в кпп, для этого понадобится:
— 3 литра масла синтетика 75-w90(нужно 2.5 литра, но бутылки дозируют по 1 литру);
— головка звёздочка на 16 для откручивания сливной пробки(покупал тут: ссылка на алиэкспресс m16);
— самодельная воронка для заливки масла в кпп.
В некоторых кпп пробка под звёздочку заменена на пробку под шестигранник ввиду практичности, однако с завода идёт исключительно звёздочка. Не советую изобретать что-нибудь для откручивания звёздочки, если нет такой головки, попросту сорвутся грани, и потом вашими помощниками станут болгарка, зубило и молоток. Головка продаётся в любом магазине автоинструмента или на авторынке, и стоит около 4-7$:
В моём случае заливная пробка под шестигранник на 17 оказалась недоступна для нормального откручивания из-за крепления вала шруса к кпп, поэтому было решено заливать масло через датчик скорости. Он находится рядом и практически на одном и том же уровне с заливной пробкой. Датчик скорости снимается легко, и держится на пластиковом отгибном креплении, главное вычистить грязь вокруг него.
Моё масло оказалось с обильной металлической стружкой:
Это неизбежно в случае потери смазывающих свойств масла и небрежном обращении с коробкой, при недостаточном выжиме сцепления, заводке на передаче, трогании с места на второй с газом в пол и т.д.
У меня вылилось порядка 1,8-2 литров масла. Скорее всего, где-то подтекает сальник. Закрутил пробку назад, вставил шланг от воронки в дырку датчика скорости, и не спеша начал заливать:
Кому-то удобнее использовать шприц, но мне показалось, что будет слишком много возни для такого объёма. Залил порядка 2,5 литра. В разных документациях встречается по-разному про объём масла, смотрите марку вашей КПП и скачайте книжку к своему авто, там указаны все объёмы. Можно заливать как я, на глаз, пока не попрёт через верх. Ничего страшного в этом нет, и лишним масло в коробке не будет, как бывает в случае с двигателем, что из-за перелива могут начаться проблемы. В кпп нет ни давления, ни высоких температур.
Можно эту процедуру сделать и на сервисе, заплатив деньги. Но у нас что, руки не оттуда растут, или какие-то другие мозги? Да и нет гарантии, что вам зальют в коробку нужный уровень, качественное масло и плотно закрутят пробку, в конце-то концов.
Стала ли коробка мягче? Да. При резком переключении передач исчезли металлические глухие стуки. В остальном ничего не изменилось. Поэтому, если рассматривать определённые серьёзные проблемы с кпп, то замена масла вряд ли их решит, но и лишней эта процедура не будет, потому как некоторые люди делают удивлённое лицо, когда у них спрашиваешь: — «А менял ли ты масло в своей механике?»
Замена масла КПП 6ст ARX
Всегда интересовал вопрос о замене масла в КПП и сколько людей столько и мнений по этому поводу: одни утверждают, что масло залито на весь срок эксплуатации и менять его категорически нельзя, другие бьют себя в грудь и кричат, что каждые 150т нужно менять, третьи вообще помешались на АТФ и ничего другого лить не будут. Вывод один обратимся к мануалу!
для наглядности так выглядит ориджинал
После активного дня полез в приямок, очистил трудовые отложения на КПП и взяв вороток и шестигранник на 8, обстучал пробки, пролил WD 40 и без особого труда открутил сначала пробку заливного отверстия, затем пробку сливного отверстия.
Если кто-то уже ушатал вашу пробку до вас вот номерок пробки VAG N10037106
Каково же было мое удивление, когда из КПП полилось что-то черно-бурое с запахом ТАД17 ( кто помнит советские трансмиссионные масла) да-да именно ТАД17 пахло сливаемое масло. Ну и пару фото жижечки из КПП
Закрутил пробку сливного отверстия, надел на отвод носика канистры кусок резинового рукава нужного диаметра, вставил в окно заливного отверстия свободный конец рукава и приступил к заполнению
Чтобы масло лилось легко без всяких буль-буль и тому подобное я просто ножом дырявил дно и входящий воздух помогал маслу выливаться равномерно без дерганий и сжимания канистры.
Вошло 2,5 литра, возможно автомобиль стоял немного в гору и часть масла ушла в заднюю часть поддона.
Не забываем закрутить на свое место пробку заливного отверстия на КПП, моем руки и едем на тест драйв. Прокатился по ГСК — субъективно изменений не почувствовал, возможно нужны пробеги побольше, но передачи включаются так же легко и мягко как и было до замены.
Приятно думать, что еще в одном узле залита новая жидкость.
Спасибо всем, кто дочитал писанину. Надеюсь было интересно и полезно.
Замена масла в редукторе и КПП
Процесс сам по себе не сложен, если у вас руки растут из правильного места))
Изначально закупаемся всем необходимым. Я заранее покупал шестигранник на 17 и 5 литров трансмиссионного синтетического масла Castrol «Syntrans Transaxle 75W-90» № 1557C3.
Спускаемся под машину…идем к редуктору.
Находим 2 сливные пробки (находятся на дне редуктора) и заливную (возле правого внутреннего шруза).
Шестигранником на 17 сначала выкрутил заливную пробку, потом уже сливные…с ними пришлось знатно попотеть, т.к. они нехило прикипели. Тут же подставляем банку…слилось 1.4 литра (меньше нормы…из за текших сальников).Слитое масло было черным но без стружки, что не могло не радовать))
Для заливки использовал маленькую химическую урну и полуметровый кусок трубки от гидроуровня (на фото в конце поста), т.к. подлезть банкой невозможно…уж слишком мало места там. Залилось больше…около 1.7 литра.
Далее перемещаемся к КПП.
Опытным путем находим сливную и заливную пробки (сливная на дне КПП, заливная — рядом с левым внутренним шрузом КПП).
Так же шестигранником на 17 выкручиваем сначала заливную, потом сливную пробки.подставляем банку.
Слилось 2.2 литра…уж слишком мало…в норме 2.7 литра. Масло слилось такое же как и с редуктора…чернюткое и вонючее)))
Но тут я заметил, что сливная пробка забита стружкой и огрызками металла…блин…это не есть хорошо(((
Пробки вытираем и закручиваем обратно.
Снова устанавливаем «приспособление для заливки» и заливаем свежее маслецо.
Зашло как и положено 2.7 литра.
Ну что же…на этом можно считать операцию по восстановлению ходовой части оконченной))
В данный момент я погружен в процедуру получения Шенген визы…поэтому как только буду за границей…обязательно привезу оттуда ништячки для моего Avanta))
Всем удачи ребята. и не ломающихся вам машин!
Какое масло в МКПП Ауди 100
Ауди 100 – большой автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1968 года. В то время это был двух- или четырехдверный седан, а также трехдверный хэтчбек. Машина имела передний привод, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6, 1.8 и 1.9 л (80-115 л. с.). В 1976 году началось производство второго поколения Ауди 100. В гамме модификаций появился пятидверный хэтчбек Avant, пришедший на смену трехдверному хэтчбеку. Автомобиль был доступен с пятицилиндровым мотором 2.1 л с топливным впрыском. Еще предлагали дизельные силовые установки. И наконец, самая мощная версия с приставкой Ауди 200 имела под капотом двигатели 2.1 л – атмосферный на 136 л. с. и турбированный на 170 л. с.
В 1982 году компания Ауди выпустила «сотку» третьего поколения. Через год появился пятидверный универсал Avant, а еще через год он получил версию Quattro с полным приводом. Моторная гамма Ауди 100 состояла из двигателей 1.8-2.5 л (74-163 л. с.), а также дизелей (атмосферных и турбированных). Что касается Ауди 200, эта версия по-прежнему оставалась самой мощной в семействе Ауди 100. В Северной Америке этот автомобиль продавали под именем Ауди 5000.
В 1991 году компания Ауди выпустила последнее, четвертое поколение Ауди 100. Машину продолжали выпускать до 1994 года, затем начались продажи более современной модели Ауди А6. Четвертый Ауди 100 построили на платформе предшественника. Машину оснастили различными ДВС, в том числе новым V6 объемом 2.8 л (174 л. с.), а также топовым V8 4.2 л (280 л. с.) для версии Ауди S4.
Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100
Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.
Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).
Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100
Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.
Как проверить уровень и качество масла:
Какое масло лить
Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.
Последовательность замены
Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:
Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.
Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.
Итак, последовательность действий: