какое масло заливать в механическую коробку передач рено логан
Расходники после покупки №3. Замена масла в МКПП.
Пробег машины близится к 60 000 км, а возраст скоро уже достигнет 8-ми лет…Пора будет менять ГРМ и масло в МКПП. Ремешок с роликом я решил поменять по весне, чтобы не по холоду ковыряться, а вот замену масла решил не откладывать.
Закупился всем необходимым.
Масло взял заводское-ELF Tranself NFJ 75W80 (194757). 3 литра взял потому, что почти целый литр остался от замены масла на предыдущем Логане. В систему по заводу нужно заливать 3 литра 100 грамм масла.
Взял на всякий случай заливную пробку (7703075180) и прокладку для неё (8200201381), т.к. пытался отвернуть её за неделю до замены для контроля уровня, но усилием рук никак не мог отвернуть, пассатижами отворачивать не рискнул чтобы не оказать в неудобной ситуации со сломанной пробкой в руках.
Шайба сливной пробки медная. Её лучше менять всегда. Её номер — 7703062062.
Прикупил по случаю удобный ключ для откручивания сливной пробки. Как головка под вороток на 1/2. Крепкий и удобный инструмент.
Для замены масла, а именно для того чтобы масло слить, ну и для тех кто меняет с ямы со шприцем нужно снять защиту. Снимал я её три часа лёжа на земле на фуфайках…и замачивал все болты WURT’ом и крутил туда сюда, итог всё равно минус один болт крепления…я его уже заказал новый оригинальный, буду как то пытаться вывернуть обломок или высверлить, потому как болт сломался задний…он нужен.
Слилось кстати всего примерно 2.7 литра…это видно по фото снизу. Пыльник нормальный, сальник тоже, походу такой жесткий недолив…и это на авто с обслуживание у ОД…
Заливал при помощи шланга на 14 мм и воронки. Метод очень понравился-быстро!
В целом ничего не изменилось в работе КПП да и не должно было ничего поменяться. Просто теперь я знаю что в коробке свежее масло и главное-уровень в норме!
Запчасти
Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2011
Комментарии 11
Исправьте в тексте номер пластикового болта на 7703075180. На скриншоте правильно, в тексте неправильно.
Спасибо за внимательность. Исправил.
В итоге сколько залили масла в мкп?
Сколько точно сказать не могу, три залил не глядя, дальше подливал по чуть чуть пока не полилось из заливного отверстия. В канистре литровой остаток чуть больше 0.5, но это с двух логанов…тоесть нагрубо ну 3л150г поимерно. Планирую еще подлить грамм 50, читал что многие советуют, но не решил еще точно нужно мне это или нет.
болты М6*30 обычные туда идут, можно в любом строй маге купить? или особенные какие нужны?
1) По фразе «обычные» ни я не понимаю какой это такой болт M6 ни тем более не поймут меня в магазине. У болта помимо его размеров физических есть такие характеристики как шаг резьбы, крепость, длина по резьбовой части. Так вот шаг резьбы я не знаю. Скорее всего там 1,5. Мне гораздо проще взять и заказать родной болт, чем заниматься подбором. 2)Я люблю когда в автомобиле ничего не отклоняется от заводского состояния! За исключением редких ситуаций, когда аналог действительно лучше.
тогда может и номером каталожным сего болтика поделитесь?)
Готовься пересверливать на м8. Болт оч крепкий.
Крепкий? Сломался мелким воротком сантиметров на 10…сыромятина. Может те болты что ставились на первую фазу и крепкие, а эти гумно крашенное серебрянкой! Я хочу сделать запил и вкрутить его внутрь подрамника, должен пойти. Он сломался на откручивании в процессе расшатывания его из стороны в сторону (приоткрутил насколько получилось, залил WURT, закрутил, подождал пока откиснет и проникнет жижа по виткам везде, снова открутил до упора и потом четверть влево, четверть вправо и так потихоньку прогонял каждый болт), закручивался он как по маслу. Все это произошло из за образовавшейся ржавчины на конце болта торчащим снаружи…
В закладки, за номера пробки и прокладки — спасибо.
Какое масло можно заливать в коробку Рено Логан
Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.
Виды КПП
А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.
Механическая КПП
Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.
Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра
Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра
Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том, как правильно проверить уровень масла в МКПП на Рено Логан, читайте здесь!
Автоматическая КПП
В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. Ресурс двигателей, кстати, не менее 300 000 км.
Когда необходимо менять масло в КПП
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Виды трансмиссионного масла
Будьте осторожны!
Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!
Масло для МКПП Renault Logan
Рено Логан – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2004 года. В России данная модель позиционировалась как самая доступная иномарка, разработанная специально для развивающихся рынков. Российскую версию Logan первого поколения выпускали на заводе «Автофрамос» в период 2005-2015 гг., а в 2014 году началось производство второго поколения Logan на предприятии Renault Russia. На базе Логана было создано несколько модификаций, среди которых можно выделить хэтчбек Sandero, а также кросс-версию Logan Stepway на базе седана Logan второго поколения. Ближайшим конкурентами в данном случае являются российские модели Lada XRay и Лада Веста Кросс. С 2018 года выпускается обновленная версия Renault Logan, которая отличается доработанным дизайном и оснащением.
Период замены масла
По советам опытных дилеров частота замены масла в механической коробке автомобиля Рено Логан составляет 50-60 тыс. км. Это может произойти и раньше, если есть характерные признаки: например, передачи включаются с большим усилием, а также есть подозрение на перегрев. Не исключено, что в данной ситуации было залито плохое масло, либо оно просто утратило свои полезные свойства. Естественно, такой смазочный материал не способен эффективно отводить тепло от деталей КПП и защищать их от сухого трения. Более того, некачественное масло не обеспечивает должной защиты от продуктов износа и металлической стружки, а также развития коррозионных и окислительных процессов. В связи с этим коробка передач подвержена непредсказуемым ремонтам с заменой дорогостоящих запчастей. Избежать этого поможет своевременная замена и заправка только качественного масла с нужными допусками.
Сколько масла в механической коробке
Первое поколение LS, 2004-2014
Первый Рено Логан обладал спорным угловатым дизайном, в котором преобладали строгие прямые формы. Тем не менее, машина выглядела оригинально и не была похожей на конкурентов. Особое внимание разработчики уделили внутреннему пространству, ведь в плане вместимости Логан считался самым просторным автомобилем, причем не только в своей ценовой категории. Таким образом, компания Рено пожертвовала дизайном в угоду вместимости, и здесь достаточно упомянуть рекордную в классе колесную базу 2630 мм. Высота кузова достигала 1534 мм, и это обеспечивало вертикальную посадку и много места над головой. Исходя из этого, практичность первого Логана была неоспорима, и этот факт закрывал глаза на дешево изготовленный салон, в котором даже не было дверных ручек (в базовой версии). Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), работающих с механической или автоматической КПП.
Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене
Второе поколение L8, 2014-2020
Логан 2-го поколения сделал шаг вперед в сравнении с предыдущей моделью – это видно в плане дизайна и проработке интерьера. Так, салон автомобиля по-прежнему изготовлен из дешевых материалов, но выглядит более современно и функционально. К тому же, в наиболее дорогие версии Logan теперь оснащаются мультимедийной системой с сенсорным экраном. Улучшилась и шумоизоляция салона, а объем колесной базы почти не изменился – 2634 мм. Отныне в экстерьере бюджетной машины преобладают обтекаемые формы, добавляющие силуэту некой динамичности, свойственной спортивным четырехдверным купе. Корма автомобиля по-прежнему смотрится массивно, но выглядит более элегантно за счет рельефных и плавно переходящих линий, а также более аккуратных фонарей. При этом обновленная версия 2018 года и вовсе преобразилась благодаря новой фирменной дизайн-стратегии Renault, главными чертами которой являются С-образные дневные ходовые LED-огни, черная решетка радиатора с хромированной отделкой и выраженные накладки на противотуманные фары.
Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Рено Логан
Оригинальное
Для механической КПП автомобиля Рено Логан можно использовать фирменное масло Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4/GL-5. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Рено Логан с механической КПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 GL-5, Castrol Syntrans V FE 75W-80 GL4+, Shell Getriebeoil EP 75W-90 GL-4, Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 GL-4.
Какое масло заливается в коробку передач Рено Логан?
Логан 1.6
Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом.
Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» – советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега. Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!
Замена масла в коробке передач Логан нужна, независимо от поломок или большого пробега. Если у вас новый автомобиль – нужно поменять масло, после полугодичного пользования автомобилем(либо через 15 000 километров). Обычно на заводе немного недоливают масла в коробку (по стандартам), также пока обкатывается коробка, её детали внутри (шестерни) притираются.
В этот начальный период пользования, в масло попадает множество частичек металлической стружки. Поэтому, лучше поменять самому, вопреки сервисному центру, который будет отрицать обязательность этой процедуры. Тем более что — цена вопроса полчаса времени и 17 долларов!
Сначала правильной смены жидкости в КПП, будет приобретение нужной смеси. Не забудьте учесть, что смесь для коробки переключения передач и моторное масло — это разные продукты. И те автомобилисты, которые спокойно заливают в КПП смазочный материал для мотора, очень рискуют. До того как залить новое масло в коробку рено логан, нужно немного поездить, тем самым прогреть смазывающую жидкость и перемешать его (с грязью и примесями).
Преимущества и особенности масла ELF Tranself NFJ 75W80:
Для безопасной процедуры замены стоит учесть данные примеры предосторожности:
Перечень используемого инструмента для замены масла небольшой:
Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма.
Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.
Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо. В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.
Процесс по замене лучше начинать, когда масло нагрето: после поездки. Так трансмиссионная жидкость выльется быстрее, примеси и частицы грязи удалятся лучше. Алгоритм замены состоит из пяти шагов.
Шаг 1. Находим место, где расположена защита картера. Берем ключ на 10 мм.
Шаг 2. Руками откручиваем пластмассовую крышку (на фото). Заглушка горловины для залива трансмиссионной жидкости отворачивается ключом на 8 мм. Перед оборотом ключа подставьте емкость.
Шаг 3. Ждем, пока отработанная жидкость полностью выльется. Отставляем емкость в сторону.
Шаг 4. Вылезаем из ямы. Берем новое масло, заливаем его в отверстие при помощи воронки и шланга. При этом воронка помещается в подкапотном пространстве (на фото).
Шаг 5. Закручиваем пробку и ставим все на место. Не забудьте заменить одноразовую прокладку на пробке слива.
Полусинтетика
Синтетика
Синтетика
Полусинтетика
Синтетика
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц.
Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.
Для двигателя 1. 4/1. 6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла.
Для шестнадцатиклапанного 1. 6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас
для периодического мониторинга уровня масла в двигателе. В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1. 4 и 1.
6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.
На гидроусилитель и тормозную систему уйдет — 1 л (в каждую систему по 1 л). Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
Более подробно о том, когда необходимо менять масло на Рено Логан здесь!
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!
Какое масло лучше выбрать?
Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить! Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ.
Выбор завода или выбор народа!?
На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.
Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Меняем масло в КПП на Renault Logan (Рено Логан)
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.
Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:
В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости.
Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку.
Синтетика
Уровень масла в коробках Логан 1. 4 и 1. 6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие.
Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Будьте осторожны!
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!
Как выполнить замену
Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:
Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.
Этапы работы
Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:
Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.
Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.
Последовательность действий при замене
В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.
При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.
Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем.
Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.
Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал. Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.
На что обратить внимание при замене масла
Долговечность коробки передач зависит от качества жидкости. Главное в выборе масла для КПП Логана — не продешевить и не выбрать недорогое минеральное. Оно отличается нестабильностью. Полусинтетика и синтетика намного лучше подходит для коробки передач Логана.
Однако не следует смешивать разные типы трансмиссионной жидкости. Например, к синтетике доливать полусинтетику. Или смешивать, например, Elf и Motul, желая сэкономить.
Часть присадок может выпасть осадком и повлиять на работу шестеренок коробки передач. При повышении вязкости масла оно может свернуться и КПП перестанет работать. Поэтому лучше выбрать одно масло и придерживаться этого в дальнейшем. Если же производитель вдруг перестал выпускать его, следует заменить масло полностью.
Касательно моего общения с автомобилем Рено Логан, могу сказать, что коробки на них очень даже живучие и неприхотливые. Сама по себе «механика» является очень относительно простым и надежным агрегатом. А МКПП Рено Логан тому не исключение. Однако, «убить» можно любую коробку. Поэтому за МКПП требуется хоть какой-то, но уход.
А самое важное в обслуживании коробки передач — это замена масла в ней. Сам производитель уверяет, что коробки на Renault Logan не обслуживаются и масло в них рассчитано на весь срок службы. Я крайне отрицательно отношусь к этой новомодной тенденции. Дело в том, что все жидкости, будь то тормозная, жидкость МКПП или ГУР со временем теряют свои свойства. Т.е.
со временем жидкость, которая не выполняет своих предназначений, несомненно принесет вред коробке. А владелец автомобиля, который слепо верит словам автопроизводителей, попадет на дорогостоящий ремонт КПП. Но ведь мы с Вами не такие и понимаем, что замена масла в коробке Рено Логан требуется и поэтому Вы здесь. Правильно? Тогда приступим к делу.
Подготовка автомобиля
Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.
Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.
Подготовьте ёмкость для слива старого масла Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.
Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)
The following two tabs change content below. Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.
По опыту владельцев
В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:
190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.