какое масло заливать в механическую коробку передач ниссан альмера классик
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:
В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.
Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.
Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.
Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.
Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.
Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.
Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:
И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.
Инструкция
Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:
Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.
Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.
Заключение
Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.
Видео
Сменил масло в МКПП
Всем привет! Сменил сегодня с другом масло на своей машине. Поводом послужило то обстоятельство, что машину купил с пробегом 98 т.км и был не в курсе делалась ли плановая замена масла или нет. Масло покупал ниссановское MT XZ Gear Oil 75W-80, (для механической коробки передач) KE91699932R три литровых канистрочки.
Сняв защиту обнаружил, что на сливной и на заливной пробках уже наварены 6-гранные шляпки на 14, первая хорошая мысль, которая меня посетила была о том, что масло меняли, вторая немного грустная мысль была такой, что я зря потратил деньги… «Ну раз уж купил, фиг с ним, заменю», — подумал я.
Открутил воротком заливную пробку, обнаружил, что она сухая, сунул мизинец — до масла не дотянулся… Мысль о том, что масло новое покупал зря начала таять… беру соломинку, проверяю уровень масла — ниже заливной горловины сантиметра на 3,5 (!)
Сливаем масло (один ловит в ёмкость масло, второй откручивает пробку) примерно столько:
— 400 мл хлынуло на землю,
— 1300 мл набрали в старую канистру,
— 250 набрал в стакан для фото.
ИТОГО около 2 литров + что-то на стенках оставалось…
Выходит точно не зря начал менять масло. Подозреваю, что предыдущий хозяин точно менял масло в сервисе, о чем нам говорят наваренные на пробки 6-гранники на 14, но хитрые или недоученные сервисмены залили вместо 3 литров всего 2. Кто его знает, один литр, может, снова пустили в продажу.
Залил с помощью шприца 2,83 литра, больше не влезло — начало вытекать из отверстия заливной пробки.
В случае смены внутренних ШРУСов, если возникнет необходимость такая, я буду сливать снова это трансмиссионное масло, а на доливку при необходимости буду использовать оставшиеся 200 мл нового масла или 250 мл строго, их тоже сохранил
По итогу особо не заметил разницы в работе коробки, проблем с тугим включением передач у меня не было, коробка работает нормально…
Всем удачи и отсутствия поломок!
Замена масла в МКПП
Добрый вечер. Пост запоздалый, всё не доходили руки написать, но нужный. Прошло совсем немного времени с момента замены, а я уже не помню не пробег, ни когда менял. Так, что восполняю пробел, так сказать. Дата и время есть на каждом фото, через время если понадобится можно будет посмотреть и легко вспомнить).
Начитался я как делали эту работу умелые люди, и не увидел никаких сложностей. Первым делом выбрал и купил масло. Хотя ничего я там и не выбирал, взял такое как у других — Масло трансмиссионное Nissan MT XZ Gear Oil 75W-80( KE916-99932 ), точно в таких канистрах. Знаю, знаю Ниссан не изготовляет масла и можно было бы выбрать другое… Но зачем? Да есть мнение, что у производителей большие объемы производятся, поставляются в крупные торговые сети и никто не будет партию десять тонн сидеть и на коленке бодяжить. Короче, не захотел я с этим всем заморачиваться, заказал в Экзисте три литровых канистры масла Ниссан по 268 грн($9,5) за штуку и был таков. Я связался с менеджером магазина и спросил, а не подделка ли? Менеджер ответил, что сертификация масла не обязательна( что бы это значило?)и у них надёжные, проверенные поставщики, и они дорожат репутацией, клиентами… Короче я поверил. Есть ещё способы проверок, но честно так не хотелось этим заниматься, что капец.
Пришли вот такие замечательные ёмкости с маслом. Не захотел я их рассматривать, единственное скажу, что масло по цвету, консистенции и запаху создало у меня впечатление, что оригинальное, настоящее масло Ниссан и должно быть таким.
Вторым делом я купил два ключа шестигранника. На 14(сливная пробка)за 70 грн($2.5) и на 10(заливная пробка)за 50 грн($1,7). Всё по феншую как здесь и писали.
Дальше купил шприц для заливки. Где то читал, что можно(надо) шприцом пользоваться. Не знаю. Качество у шприца попалось сомнительное, да и стоимость в 100 грн($4) не обещала ничего абсолютно. Более менее хороший стоил в интернете около 350-400 грн ($12-15), но это показалось мне дорого для единоразовой замены масла.
В общем это и все приготовления. Я интуитивно понимал, что шприцом не получится это сделать, но в тот момент не хотел ничего другого думать.
Потом я побрызгал на пробки ВэДэшкой и слегка постучал молотком. Так надо)!
После чего поездил несколько дней на авто, выбрал время, прогрел коробку немного и принялся за дело.
Пробки открутились легко — незначительный щелчок и пошло, с завода их никто не крутил и не трогал. Грани были настолько чёткими, что ключи вставлялись строго под необходимым углом и без зазоров. На 10 ключ вообще не хотел вставляться, я уже подумал, что не такой купил и хотел плюнуть на всё, но как оказалось просто требовалась очень тонкая подгонка ))
Помню кто то писал, что у него были проблемы с откручиванием заливной пробки и приходилось там что то выдумывать или заливать через каплевидную заглушку сверху коробки. Эту заглушку я не нашёл ( может не хотел искать), и хотя я думал изначально через неё заливать масло хорошо, что не стал. Здесь с ямы очень удобный обзор и доступ к пробкам так, что выдумывать ничего не нужно.
Написано, что масло должно сливаться 15 минут. Я сливал 25 минут и скажу, что этого мало. Если придётся в следующий раз это делать оставлю на час.
Масло было тёмное, если не сказать чёрное, густой консистенции и сам запах заметно слабее нового.
Сделал такую вот приспособу для заливки
Добавлю ещё несколько моментов. Касательно объема заливаемого масла пишут, что в наших коробках его три литра. Если у кого-то не получится открутить заливную пробку и он будет заливать масло через каплевидную заглушку вверху, то да, масла нужно ровно три литра. Я заливал последнюю канистру и в конце постоянно проверял не переливается ли. Масло начало переливаться, вытекать тонкой струйкой с заливного отверстия буквально на последних останках в шланге. То есть всё четко продумано и рассчитано на три литра. Я бы сказал даже до грамма.
Ещё один момент. Этот нюанс нигде не освещен и ввёл меня в замешательство. Когда я выкрутил пробки на них были с внутренней стороны какие то прокладки. Или это герметик? Следов вскрытия коробки я нигде не обнаружил, может это заводской герметик? На прокладку не сильно похоже потому как начал крошится от ногтя.
Ставить на место в таком состоянии эти прокладки категорично нельзя и я просто соскрёб ножом остатки и вкрутил пробки без уплотнения. Заглянул вовнутрь отверстия сливного не обнаружил там каких либо бортиков под прокладку, единственное это какая то пластина с зубчиками, на фото видно. Может это и есть упор для пробки?
Решил очистить пробки от этого материала и в качестве эксперимента закрутить без уплотнения. Да и по правде сказать оставить коробку без масла на время пока я буду разбираться с этим вопросом я не мог. Специально сильно не закручивал, что бы увидеть будет ли просачиваться масло. Пробки похоже имеет конусовидную форму и специальную резьбу, потому что в противном случае они бы полностью вкручивались внутрь, потому как не видно никаких упоров. А так после зажатия ещё и остается несколько миллиметров той же резьбы.
Закрутил, вытер тряпкой и начал наблюдать. В который раз смотрю на фото и ругаю себя, что не вытер пробки нормально, но как то не додумался привести в порядок.
По всей видимости никаких подтёков масла не было. Я решил не ставить защиту двигателя и через время ещё раз убедится, что масло не вытекает.
Прошло несколько дней и тут как всегда нужно было срочно ехать за город. Поездил по лужам, на фото видно подтёки это вода из луж, осмотрел пробки, прикрутил защиту и уехал.
После того, я заглянул под коробку, насколько это было возможно и не увидел на защите каких либо следов масла. Весной буду снимать защиту и вернусь к этому вопросу. До весны масло не вытечет это точно, но всё равно какой то осадок с этими прокладками остался.
Замена масла в коробке передач (МКПП)
Начал замечать гул в салоне при езде на 4, 5 передаче. Пришла мысль о том, что было бы неплохо поменять масло в коробке, т.к. когда его до меняли информации нет.
Нашел информацию в интернете, что в нашу коробку положено лить 75W-80, класс не ниже GL-4. Долго выбирал и остановился на трансмиссионном масле Total. В нашу коробку необходимо 2.9-3 литра масла.
Дальше нужно найти либо биту-шестигранник на 14, я просто купил шестигранник на 14 за 200 руб. Он нужен для откручивания сливной пробки.
После слива всего масла, и закручивании сливной пробки на свое место, нужно выбрать себе путь: Либо пытаться откручивать заводскую заливочную пробку шестигранником на 10, которая на всём драйве славится своей способностью слизываться и не откручиваться, да и располагается она сбоку коробки, что неочень удобно.
Либо, как сделал это я, подглядев, так же, на драйве: открутить болт на 10 с датчика скорости, который располагается сверху коробки, вынуть сам датчик, потянув его вверх (еле его вынул спустя час мучений с помощью плоской отвертки т.к. видимо, до меня его никогда не трогали и он просто намертво сидел на своем месте). Снимаем с датчика фишку и имеем удобное заливное отверстие.
Масло для МКПП Nissan Almera Classic
Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан, продаваемый в России с 2006 по 2012 год. Автомобиль является модернизированной версией оригинальной «Альмеры» второго поколения – с доработанной передней частью и измененным салоном. Обновленный седан по сути является разработкой корейских инженеров, ведь он основывается на автомобиле Samsung SM3. Данная корейская модель, в свою очередь, имела улучшенный дизайн, а в техническом плане была копией оригинальных Nissan Bluebird Sylphy и Almera. В России машину предлагали под именем Almera Classic с двигателем 1.6 л (107 л. с.), который работал с механикой или автоматом. В базовое исполнение стоимостью 400 тыс. рублей входила подушка безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Опционально машина была доступна с АБС, кондиционером, подогревом сидений, магнитолой и легкосплавными дисками. Преемником Almera Classic в России стала новая Альмера, выпускаемая на АвтоВАЗе.
Период замены масла в МКПП
По советам опытных специалистов частота замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик составляет 50-60 тыс. км. На протяжении этого периода смазочный материал эффективно смазывает детали и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты трансмиссии от сухого трения, коррозии, окислительных процессов и перегрева. Однако несвоевременная замена приведет к полной утрате всех этих полезных свойств масла. Отработанная жидкость, как правило, склонна к перегреву и вспениванию, а также не способна отводить тепло от деталей КПП и не может защитить их от металлической стружки, которая в данном случае действует на металл как абразив. В связи с этим избежать подобных проблем поможет только регулярная проверка жидкости и ее замена раньше положенного срока, что обычно актуально для тяжелых условий эксплуатации.
Сколько масла заливать
Первое поколение В10, 2006-2012
По сравнению с оригинальной Альмерой версия Классик выделяется стильным и презентабельным оформлением передней части. Так, если в дизайне кузова сохранились скругленные формы, характерные для 90-х годов, тогда спереди седан заметно преобразился за счет нижних вытянутых фонарей, которые гармонично вписывались в общую концепцию с новыми блок-фарами дальнего и ближнего света. На фоне этого вполне уместными оказались оригинальная решетка радиатора и рельефный капот. При виде в профиль изменений практически никаких, а задняя часть выделялась разве что крупными треугольными фонарями и угловатой крышкой багажника. Кстати, его объем составлял 460 литров, однако при необходимости спинку заднего сиденья можно было откинуть для перевозки длинномеров. Колесная база почти не изменилась, из-за чего Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. В России машину предлагали с единственным 107-сильным мотором 1.6 с поддержкой бензина АИ-92.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
В механическую коробку Ниссан Альмера Классик заливают любое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Равенол MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ЗИК 75W-85.