На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
Предприятие-изготовитель
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта
Предприятие-изготовитель
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
ЯМЗ 238 Б, ЯМЗ 238 Д, ЯМЗ 238 ДК, ЯМЗ 238 БК
Марка масла
ГОСТ 8581-78Номер стандарта
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Предприятие-изготовитель
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)
Марка масла
ГОСТ 8581-78Номер стандарта
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Предприятие-изготовитель
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))
Марка масла
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4Номер стандарта
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Предприятие-изготовитель
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1Номер стандарта
ООО «НОРСИ», г. Кстово
Предприятие-изготовитель
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)
Марка масла
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1Номер стандарта
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ТУ 38.401.642-87Номер стандарта
ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Предприятие-изготовитель
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Марка масла
-Номер стандарта
Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Предприятие-изготовитель
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Марка масла
-Номер стандарта
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Предприятие-изготовитель
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)
Марка масла
-Номер стандарта
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Предприятие-изготовитель
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
Предприятие-изготовитель
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта
Предприятие-изготовитель
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)
ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»
Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98
ГОСТ 17479.1-85
API
Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
ЯМЗ 238 – дизельный двигатель, предназначенный для установки в автобусы и большегрузные автомобили. Является преемником моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Новый силовой агрегат был разработан с целью заменить устаревшие двигатели, которые обладали повышенным расходом и не соответствовали экологическим нормам. В результате на Ярославском заводе было создано моторное семейство ЯМЗ-236/238, которые устанавливали на автомобили МАЗ-500, КрАЗ-6322б, КрАЗ-6322, КрАЗ-255Б и другие популярные модели. В их числе был и спецтранспорт, включая тракторы К-700, строительная техника и бронетранспортеры.
Когда менять масло в двигателе
Период замены масла в двигателе ЯМЗ 238 составляет 10-15 тыс. км или раз в год в зависимости от состояния смазочного материала. При благоприятных условиях, а также при междугородних и международных маршрутах, период замены масла наиболее длинный. Или наоборот, в городских условиях масло рекомендуется менять значительно чаще. При этом требуется своевременный контроль за состоянием жидкости, которые со временем может мутнеть или приобретать специфический запах гари. Кроме того, признаками испорченного масла являются недостаточный уровень, продукты износа в виде осадка и темный цвет.
Сколько масла заливать в ЯМЗ 238
Годы выпуска – 1960-2014
В основе ЯМЗ-238 используется система питания с механическим ТНВД и непосредственным топливным впрыском. В развале блока цилиндров находятся впускные трубопроводы, а клапанный механизм OHV расположен в головке и приводится в движение через коромысла. Нижний распределительный вал установлен над коленвалом и приводится в движение через две шестерни, находящиеся на переднем конце ДВС. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Для обеспечения равномерных вспышек каждые 90 градусов шатунные шейки коленвала расположены под соответствующим углом (90 гр.). ЯМЗ-238 имеет жидкостную систему охлаждения, а также высокопрочные чугунные гильзы и пружинные впускные/выпускные клапаны. При рабочем объеме 15 литров мощность мотора может достигать в пределах 235-420 л. с. в зависимости от модификации.
Дизельные двигатели 1960-2014
ЯМЗ-238, 15,0 л (235-330 л. с.), объем масла – 29 (атмосферный) и 32 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33
Какое масло нужно использовать для ЯМЗ 238
Оригинальное
В двигатель ЯМЗ 238 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а зимой следует использовать М-8-Г2К.
Неоригинальное
Для ЯМЗ-238 подойдут следующие виды моторных масел:
ЯМЗ-536 – шестицилиндровый дизель объемом 6,6 литра, с мощностью 240-312 л. с. в зависимости от модификации. В отличие от базового семейства ЯМЗ-530 снабжен турбонаддувом и отвечает более современным экологическим нормам. Кроме того, в моторе установлен компрессор кондиционера, а также есть возможность регулировки топливной системы и подключения ретандера. Имеет электронный блок. ЯМЗ-536 запущен в серию в 2011 году, он сконструирован на базе ЯМЗ-534 и имеет схожие с ним технические решения. Благодаря продуманной унификации двигатель получился недорогим в производстве. Он устанавливается в грузовики, самосвалы, авто-шасси и автопоезда со снаряженной массой до 44 тонн. Например, модификация ЯМЗ-536-10 подходит для грузовиков с массой 26-38 тонн. Версию ЯМЗ-536-40 устанавливают на городской автобус ЛиАЗ-6212 (6213) со снаряженной массой 28 тонн.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе ЯМЗ 536 составляет раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Иными словами, рекомендуется своевременная проверка уровня масла и его состояния на предмет наличия продуктов износа в виде осадка. Из других признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари, изменения цвета и грязевые отложения. На неспособность масла эффективно охлаждать и смазывать детали ДВС также указывает перегрев мотора, внезапное падение его мощности и тяги, особенно на подъемах.
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 536
Годы выпуска – с 2012
ЯМЗ-536 с рядным расположением шести цилиндров имеет довольно громоздкую конструкцию, но с другой стороны, такая компоновка обеспечивает плавную и бесперебойную работу, что очень важно при тяжелых нагрузках, с которыми обычно сталкивается грузовая техника. К тому уже, рядный дизель отличается высоким ресурсом и имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики. Современные комплектующие в данном моторе позаимствованы у иностранных производителей, что позволило адаптировать его к экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. По сравнению с базовым семейством у последних версий ЯМЗ-536 наблюдается снижение уровня вредных выбросов и более высокая экономичность, а ресурс двигателя может достигать 800 000 км.
Дизельные двигатели с 2012
ЯМЗ-536, 6.6 л (202-330 л. с.), объем масла – 22,5 литра; допуск и вязкость: API-SL, CI-4, АСЕА – Е7; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 536
Оригинальное
Для двигателя ЯМЗ 536 требуется оригинальное масло М-10-Г2; М-8-Г2 ГОСТ 8581-78. Производители могут быть разные, но с аналогичным ГОСТом. Кроме того, еще подойдет Славол М-3042У (М-10-Г2у) ТУ У 13932946.015-96, а также Лукойл Стандарт SAE 10W-30 AP SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95.
Неоригинальное
В двигатель ЯМЗ 536 заливают следующие виды моторных масел-аналогов: SDT Super Duty Turck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, CK-4; ACEA E6, E7, E9 NDT 5W-40 API-CJ-4, ACEA E7, E9 Low Emission Turck 15W-40 API-CJ-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, SM; ACEA E7, E9 Euro IV Truck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, SN; ACEA E9.
ЯМЗ-238 – восьмицилиндровый четырехтактный дизель, являющийся дальнейшим развитием шестицилиндрового моторного семейства ЯМЗ-236, пришедшего на смену устаревшим двухтактным моторам ЯМЗ-204 и ЯАЗ-206. Новые ярославские моторы стали частью программы по глобальной дизелизации грузового транспорта на территории СССР.
ЯМЗ-238 имел весьма прогрессивную по меркам 60-х конструкцию, высокую ремонтопригодность и доступность в обслуживании. Благодаря этому двигатель получил массовое распространение в тяжелой большегрузной технике МАЗ, Урал, тракторах К-700, бронетранспортерах, строительных машинах и т. д.
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 238
Конструкция ЯМЗ-238 включает механический ТНВД с непосредственным впрыском топлива, расположенный в развале блока цилиндров вместе с впускными трубопроводами. В компоновке также предусмотрен механизм OHV с верхним расположением клапанов – по 2 шт. на каждый из восьми цилиндров. Клапаны приводятся в движение через коромысла от нижнего распредвала, который, в свою очередь, работает за счет двух шестерен, расположенных на переднем конце ДВС. Угол расположения шатунных шеек у коленвала составляет 90 градусов, как и у ЯМЗ-236. Охлаждение жидкостного типа, а гильзы изготовлены из высокопрочного чугуна.
Дизельные двигатели 1960-2014
ЯМЗ-238, 15,0 л (235-330 л. с.), объем масла – 29 (атмосферный) и 32 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33
Какое масло нужно заливать в двигатель ЯМЗ 238
Оригинальное
В двигатель ЯМЗ 238 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а зимой следует использовать М-8-Г2К.
Неоригинальное
Для ЯМЗ-238 подойдут следующие виды моторных масел:
Отзывы
Максим, Липецкая область. У меня бортовой Камаз с дизелем ЯМЗ-238 и полуприцепом. Мощный и достаточно проходимый грузовик, не требовательный в обслуживании в отличие от иномарок – то, что нужно для суровых российских условий.
Валентин, Свердловск. Работаю на лютом морозе в глубоких снежных сугробах на Урале с двигателем ЯМЗ-238. С проходимостью и запасом мощности проблем нет – этого мне хватает для выполнения задач по вытягиванию застрявших машин или перевозки грузов. А вот комфорта никакого нет, ну разве что этот движок хорошо вырабатывает тепло в салон. Шума от него как от трактора, но рабочей лошадке это можно простить.