какое масло заливать в м54б30
Какое масло лить в BMW e46 M54?
Как и хотел, в выходные поеду ставить машинку на учет, а затем сделаю ей приятно и поменяю масло.
И вот тут у меня возникает следующий вопрос: а что же собственно лить?) По идее BMW рекомендует Castrol, однако читаю отзывы и многие от него плюются.
Надо разбираться.
Итак, смотрим вводные.
Мануал дает следующие указания насчет моторных масел:
Поскольку на носу зима буду выбирать из 0W-X и 5W-X)
Двигательное масло (Обратитесь также к материалам раздела Автомобильные химикалии, масла и смазки).
Тип: аттестованные BMW масла длительного срока службы — long life p/n 07 511470 407 (в крайнем случае А3 по АСЕА для бензиновых двигателей или А3 и В3 – для дизельных двигателей)
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Хм.что такое p/n 07 511470 407?
Касательно длительного срока службы…
LongLife `98 — первое «экологическое» масло — включено требование на увеличенный интервал замены масла — всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении — «обычное масло».
LongLife `01 — тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам — обязательно наличие компонентов ПАО. (5w30)
LongLife `01FE — тоже самое, но для моторов с Valvetronic (0w30)
LongLife`04 — масло на основе стандарта ACEA «C3» — C — «catalyst» — катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел. (Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива. — прим.ред. TIS)
Значицца LongLife `01 наш выбор.
По вязкости можно прикинуть, что 5W-30 наиболее универсальное для наших условий:
Хотелось бы закончить словами, которые написаны у каждого из нас под капотом: BMW Recommends Castrol, но вряд ли инженеры BMW могли учесть качество нашего бензина)
Тем не менее, наверное буду лить либо Castrol EDGE Professional BMW LL01 5W-30 (арт. 4008177073250), либо МOTUL 8100 X-cess 5w-40 (арт. 102784)
Масляный фильтр Knecht (Mahle Filter) (арт. OX 368 D1 Eco)
Кто что льет? Или какое масло наиболее оптимально для М54
В общем суть вопроса проста — какое в нее лить масло?
Машину приобрел недавно и скоро встанет вопрос замены масла.
Предыдущий владелец использовал Mobil 5w50.
В принципе претензий к работе мотора нет, да и расхода масла пока не выявлено.
Думаю: перейти на 5w40, или остаться в той же вязкости?
В общем с радостью выслушаю советы: кто что пробовал и какие впечатления.
Комментарии 31
лью Liqui Moly 5w30 (оранжевая наклейка)
допуск ll-01
Но планирую перейти на 5w40 этой же марки
Спасибо, кое что прояснил).
в России нет хорошего масла, есть только — плохое, очень плохое, и откровенный левак
Ориентироваться на ТИС по расходникам я бы не стал. ТИС уже немного устарел, его уже несколько лет не поддерживают. Многие производители уже провели ребрендинг, многие ушли с рынков. А некоторые наоборот, появились.
А допуск — есть допуск, к этому не придраться, но в РФ, я думаю и это не поможет)
Мой личный рейтинг масла для BMW! (обновлённый)
Что лить и теория масла очень хорошо написана в этом блоге: www.bmwservice.livejournal.com
Лейте «Олейну»:)
Подбор масла по температурным свойствам и стойкости к отложениям:
alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Я лично в мои авто (BMW, Alpina) лью Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 — пробег около 10000 — 30000км/год
Toyota: MOTUL 300V 5W30 Power Racing — городская эксплуатация, короткие поездки — пробег около 6000км/год
Почему не перехожу полностью на Motul 300V?:
По причине высокого расхода масла на Альпине масло приходится покупать 20 литровыми канистрами.
Кроме того, после использования 20л MOTUL 300V 5W40 нa Альпине, расход масла немного вырос. По-этому вернулся на X-cess.
Какое масло лить в моторы M50, M52, M54: 5W40 или 10W40.
Какие марки.
При условии «не палености»:
1. Motul
самые лучшие масла (на эстеровой основе, имеют наибольшую прочность на сдвиг, превышающую в несколько раз значения обычных синтетических масел) из тех что выпускаются (среди всех производителей) и мои фавориты — Motul серия 300V.
(не путать с обычным Motul и с Motul 4Т для мотоциклов!)
Motul 300 V Chrono 10W40 (Цена от 13€/л)
Motul 300 V POWER 5W40 (Цена от 13€/л)
Т.н. «спортивное» масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта — на первом месте, разумеется — сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик «BMW Motul 300V», чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.
Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа «да тебе кажется», или «да оно же просто новое», смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности «асфальтирования» «чисто эстеровых» масел, требований «сливать после каждой гонки» и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла «без допусков и ограничений» — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с «нефтью» побольше…
2. Motul 8100 X-cess SAE 5W-40
Недорогое добротное масло на синтетической основе.
Достаточно распространенное масло среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.
3. Немецкие масла Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 и Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40
4. Castrol Magnatec
Бюджетный вариант, но говорят в восточной Европе встречается много подделок.
Castrol Magnatec 5W40 или 10W40 (Цена от 5€/л)
У меня лично не было негативного опыта с Castrol, конкретно с Magnatec 5W40 и 10W40.
Но картина может отличаться в зависимости от сорта(модели) Кастроловского масла
Хотелось бы сказать, что Castrol TWS 10W60 и Castrol Edge Sport 10W60 — это разные масла.
Что в них разного, я не в курсе.
Судя по независимым тестам BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 5W4010W40 — очень схожие масла с очень хорошими показателями и полным отсутствием отложений.
Для М-Моторов:
Castrol TWS 10W60 (Цена от 9€/л)
Одно из немногих «густых» масел на рынке, рекомендованных для использования в «спортивных» двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла — ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой — выкипело всего около 5%. Щелочное — 9.53.
5. Mobil 1 0W40 — синтетика
Много хороших отзывов о именно этом масле
Для более старых моторов (М20, М30) используйте масла 15W40 или если трудно найти качественное 15W40, то 10W40.
Качественная минералка 15W40 тоже не дешевое удовольствие.
Не стоит в них лить 0Wх или 5Wх!
Старые моторы разрабатывали с относительно большими допусками и что бы заполнить это пространство, масло в них должно быть гуще.
Жидкая синтетика не придаст надёжности старому мотору.
Самое главное — регулярная замена масла не реже чем каждые 10000км!
Хотя некоторые производители и устанавливают сроки замены от 15 до 30ткм. Я бы не рисковал.
У них срок эксплуатации авто подразумевает 100-150ткм. Потом поломки это уже не их проблема, а их заработок. В общем проблемы переходят от них к вам, а денежки от вас к ним.
А потом многие владельцы БУ авто удивляются, почему у них такой большой расход масла и двигатель так изношен.
Машина у вас не новая, владеть вы ей хотите не один год. Так что не жалейте сильно денег.
Масло должно быть не обязательно самое дорогое, но как минимум проверенное и от известного производителя.
Какое масло не лить: хW30 (например 0W30 или 5W30) Эти масла больше всего подвержены температурным отложениям.
Почему не надо лить в обычный двигатель BMW масло с малой или большой вязкостью, например хW30 или W60?!
копипаста:
«Попробую объяснить на пальцах по материалам из интернета:
Для современного мотора оптимальная вязкость составляет 10сСт (вязкость измеряется в сантистоксах).
При большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазываться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения.
Например:
— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс W30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом SAE в W50
если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! Оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения. Оно не даст пленки в парах трения, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)
* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)
Что делать на сракерских/овощных машинах?
Брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером.
нижний предел «зимний» — стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)
.
Вот для сравнения фото моего двигателя на пробеге 355000км, последние 130tkm из которых были пройдены исключительно на Castrol 5W40 и 10W40. Двигатель чистый! Судите сами!
Отчет об использовании масла Sintec в моторе BMW M54B30 (двигателе года 2001-2002 гг.)
В октябре мне подогнали масло Sintec 5w-40, API SN/CF. Под требования мотора подходит, время замены масла как раз подошло, поэтому я купил фильтры и заменил масло. О замене написано тут, о тот как я получал масло здесь.
Пробег на момент замены был 214420 км. Вчера, когда я начал писать отчет, пробег составлял 215837 км, сейчас уже где-то под 215900.
Т.е. всего на этом масле я проехал пока полторы тысячи километров, режим 80% город. Пробок немного, потому что на работу я хожу пешком. Полторы тыщи километров накружили по району в свободное от работы время, плюс по выходным вылазки за город в пределах 10 километров.
Теперь напишу о своих ощущения от эксплуатации. Сразу после замены двигатель стал работать ровнее и тише. Не могу сказать это от того что это такое хорошое масло или просто потому что масло новое и фильтр Mann хороший, но факт очевидный, мотор стал работать хорошо, жена это тоже заметила. Уровень шума под капотом при работающем двигателе был замерен приложением Шумомер в смартфоне. До замены масла 71 дБ.
После замены 70дБ. Да, разница небольшая, но она стабильная, т.е. это не разовый всплеск, по линии на экране смартфона на фото видно что шум монотонно равномерный, 71 дБ на старом масле, и 70 дБ на новом масле Sintec.
После того как проехал 1500 километров на масле синтек повторил замер — так же 70 дБ.
О влиянии на расход топлива определенно сказать не могу. На мой взгляд определенного влияния не выявлено. В среднем расход у меня около 17.8 л/100 км, при замене масла расход не изменился.
Об угара масла. Да, мой мотор масло любит. В TISе сказана что для M54 допустимый уровень потребления масла до 1 литра на 1000 километров. Заливал я под пробку, по верхней риске, около 6.8 литров. Проехал 1500 км, смотрю по щупу — масло по нижней метке. Т.е. за полторы тысячи пробега мотор слопал 1 литр масла. При езде по городу это примерно так и есть.
Если ехать по трассе на дальняк равномерно расход масла будет меньше. На предыдущем масле по городу было примерно так же, поэтому расход масла тоже не изменился. Кто хочет снизить расход без того чтобы лазить в мотор можно заливать масло погуще, например 5w-50. В мобиле на упаковках масла 5w-50 так и написано что это для моторов с пробегом. Но я бы не рекомендовал это делать. Лучше лить свое масло со своим показателем вязкости, то, на которое рассчитан двигатель. Более вязкое масло не сможет эффективно проходить по масляным каналам и возможно масляное голодание, хотя расход масла и станет меньше.
Попробовал сделать капельный тест масла. Вот капля только что упавшая на лист бумаги. Масло темное.
Здесь эта капля через 12 часов. Линейки в гараже не нашлось, но я приложил ключ на 12, у него между губками 12 мм. Видно что масло эффективно собирает грязь. Судя по описаниям с оилклуба состояние масла среднее. Т.е. масло уже не новое и не чистое, но для эксплуатации пригодное. Взял оттуда формулу K=1-d^2/D^2 где d диаметр маленького круга а D диаметр большого. При этом K должен быть от 0.9 до 0.3, если меньше 0.3 то масло плохое и надо менять. У меня получилось 1-144/1024 = 0.86, хороший показатель.
Резюмируя могу отметить что масло Sintec 5w-40 может быть допущено к эксплуатации в автомобилях с требованиями по апи к маслу на уровне API SN/CF. Масло укладывается в допуски по всем параметрам, проявило себя хорошо, стоит недорого. Буду ли я снова его заливать? Да, не вижу в этом проблем. Можно менять масло чаще и лить качественное и недорогое масло, это лучше для двигателя чем менять реже и лить дорогое.
Какое масло заливать в м54б30
Что скажете про Lukoil Genesis 5W40?
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы. а так Mobil 5w50
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы.
Хоть бы тесты почитал прежде, чем ахинею эту писать основанную на стереотипах.
Бензин-то ты Лукойл льешь и ничего :biggrin:
5W-40 BMW Super Power, 3 года только его лью, двигатель наичистейший:nice:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin:
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
Коротко, взял машину 3 года назад, в России 3.5 года, на сервисе откинулу клапанную крышку налет желтый еле заметный, после стал лить данное масло, через 2 года поменял прокладку поддона и опять же клапанную крышку снимали-все чистое вообще, сервисмены долго фоткали бегали
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагара\налета\ и прочей херни