какое масло заливать в крановую установку ивановец

Замена масла в автокране: как заменить гидравлическое масло, нормы по моточасам

Замену масла в автокране нужно производить с определенной периодичностью, чтобы поддерживать стабильные эксплуатационные и технические характеристики. Если не менять рабочие жидкости по рекомендованному графику, трущиеся детали будут подвергаться повышенному износу и снизится эффективность охлаждения механизмов. Как заменить гидравлическое масло в автокране? Какое масло залить в гидравлику? Какая периодичность замены масла в автокране по моточасам? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.

Содержание

Роль масла в гидросистеме автокрана

Гидравлическое масло в автокране выполняет сразу несколько задач. Оно:

Если заливать гидравлическое масло в автокран реже положенного, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Например, чрезмерное загрязнение рабочей жидкости может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей. Весь гидравлический аппарат со временем выйдет из строя.

Заливать масло в гидравлику автокрана можно не любое — подойдет только минеральное. Подходящие технические жидкости и их эксплуатационные характеристики приведены в таблице ниже.

Марка минерального маслаВязкость при +50 градусах, мм2/сРабочий диапазон температурМинимальная температура запуска
Кратковременная работаПродолжительная работа
ВМГ311-45 — +70-40 — +60— 45
МГЕ-46В30-15 — +75-5 — +70— 15
МГЕ-22-А13-30 —+65-15 — +60— 30
И-30А27-33-10 — +750 — +70— 10

Важно следить за тем, чтобы в процессе эксплуатации гидравлическое масло в автокране не нагревалось выше максимального значения температурного диапазона. Также, кроме масла, в автокран можно заливать присадки с противоокислительными и антивспенивающими свойствами.

Интервал замены масла в автокране по моточасам

какое масло заливать в крановую установку ивановец

Первая замена масла в автокране производится в рамках второго техобслуживания (ТО-2). По счетчику моточасов на отметке 600.

Далее менять рабочую жидкость необходимо не реже одного раза в два года. Интервал замены масла в автокране по моточасам — 3600-4000. На практике нужно выбирать то событие, которое наступит раньше.

Если используются не рекомендованные выше в таблице техжидкости, или если к ним добавлялись присадки, интервал замены масла в автокране по моточасам или времени сокращается в 2-3 раза. При этом необходимо промывать гидросистему, если меняется марка масла или заливается чистый состав после смеси с присадками.

В случае использования сезонного гидравлического масла на автокране его замена выполняется соответственно сезону, т.е. дважды в год, вне зависимости от выработки по моточасам. Меняя летнее масло на зимнее или наоборот, также обязательно промывать гидросистему, чтобы удалить остатки отработанной технической жидкости.

В рамках технического обслуживания автокрана раз в неделю следует проверять качество гидравлического масла. Если в нем обнаруживается вода, стоит заменить его на новое. В этом случае масло в гидравлику автокрана заливается во внеочередном порядке. Отметка о проведенной работе заносится в журнал контроля, также отмечается текущие показатели счетчика моточасов. После этого интервалы замены масла в автокране отсчитываются от этих данных.

Отработанное масло из гидравлики автокрана можно использовать повторно. Для этого оно очищается и подвергается регенерации согласно рекомендациям изготовителя.

Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам выглядит следующим образом.

Первая замена маслаТО-2600 моточасов
Последующие замены масла1 раз в 2 года3600-4000 моточасов

Как залить масло в гидравлику автокрана

Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.

Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.

Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:

Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:

При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.

Удаление воздуха после замены масла в автокране

Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.

Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:

Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.

Источник

Какое масло заливать в крановую установку ивановец

Рабочая жидкость в гидросистеме автомобильного крана КС-45717-1

Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, служит не только для приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и охлаждает детали гидроаппаратуры гидросистемы. Поэтому малейшее загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает повышенный износ трущихся пар и может вывести гидроаппаратуру из строя.

Полная емкость гидросистемы крана 450 л.

16.1.3.1 Применяемость рабочей жидкости автомобильного крана КС-45717-1

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИМЕНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ТОЛЬКО МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА, ПРИВЕДЕННЫЕ В ТАБЛИЦЕ 16.2!_

Нагрев рабочей жидкости в гидросистеме при работе крана выше величин, указанных в таблице, не допускается.

На масло, которое следует хранить в чистой опломбированной таре, необходимо иметь документы, подтверждающие его соответствие стандарту или техническим условиям.

Принятое обозначе­ние масла

Температура масла, °С

при длительном режиме работы

при кратковремен­ном режиме работы

минимальная при запуске

Основные применяемые масла

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть 12-14 по ГОСТ 17216-71

16.1.3.2 Периодичность замены рабочей жидкости в гидроприводе автомобильного крана КС-45717-1

Периодическую замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо производить:

— первый раз при ТО-2;

— в дальнейшем через 3500-4000 часов работы крана, определяемые по счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя, но не реже одного раза в три года при применении основных марок масел. При применении заменителей основных марок масел сроки их замены уменьшаются в два раза.

При этом необходимо своевременно заменять зимние марки на летние и, наоборот, с обязательной промывкой гидросистемы и отметкой в журнале контроля периодичности смены рабочей жидкости.

Внеочередную смену рабочей жидкости необходимо производить при попадании в нее механических примесей, пыли или воды.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Необходимо своевременно заменять рабочую жидкость в гидроприводе, если температурные пределы ее применения не соответствуют температуре окружающего воздуха.

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее в емкость для отработанных масел.

16.1.3.3 Контроль качества рабочей жидкости

При применении рекомендованных рабочих жидкостей содержание антиокислительных, антипенных и других присадок улучшает их эксплуатационные свойства.

Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Слитую из системы рабочую жидкость допускается подвергать очистке и регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации.

Рабочая жидкость считается пригодной для дальнейшего использования, если:

— чистота рабочей жидкости не ниже 13-го класса чистоты жидкостей по ГОСТ 17216-71;

— вязкость рабочей жидкости отличается не более чем на 20 % от вязкости согласно нормативному документу на данное масло в состоянии поставки;

— содержание воды составляет не более 0,8 % и кислотное число не более 1 мг КОН.

16.1.3.4 Замена рабочей жидкости в гидроприводе автомобильного крана КС-45717-1

Замену рабочей жидкости в гидроприводе крана необходимо выполнять в закрытом чистом помещении или принять меры по защите места заправки от попадания грязи, пыли, песка и воды.

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее в емкость для отработанных масел.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловины гидробака. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные фильтры с тонкостью фильтрации до 20 мкм.

При заправке необходимо:

— заполнить гидробак рабочей жидкостью до уровня верхней метки устройства уровня масла (смотрового стекла гидробака);

— заполнить трубопроводы и гидроаппаратуру рабочей жидкостью работой гидронасосов поочередным включением золотников гидрораспределителей;

— произвести дозаправку гидробаков по меткам смотрового стекла.

— работы по замене рабочей жидкости рекомендуется проводить бригаде, состоящей из двух-трех человек.

При замене рабочей жидкости необходимо:

— прогреть рабочую жидкость гидравлической системы крана до температуры 20-50°С работой крановых механизмов;

— полностью втянуть секции стрелы, повернуть стрелу от транспортного положения на угол 45° и опустить в крайнее положение;

— слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака в тару с биркой, указывающей, что она отработана;

— для слива рабочей жидкости, оставшейся в гидросистеме, отсоединить сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100 л, используя для этого рукава с внутренним диаметром 32 мм;

— заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины смотрового стекла.

С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости следующие операции необходимо выполнять оперативно и немедленно отключать насос после выполнения каждой операции.

Операции производить при холостых оборотах двигателя шасси, а рукоятки управления при включениях устанавливать на полный ход, предварительно вывернув ограничительные болты;

— включить насос, поднять стрелу и установить ее на стойку поддержки стрелы, после чего полностью втянуть штоки гидроопор и втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть выносные опоры и вывесить кран на выносных опорах, выключить насос;

— долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины смотрового

— включить насос, произвести подъем стрелы и выдвижение секций стрелы до упора, повернуть примерно на 10-30° поворотную платформу, опустить крюк примерно на 1 м и выключить насос;

— восстановить соединение сливного и дренажного трубопроводов с гидробаком;

— привести кран в транспортное положение, отрегулировать ограничительные болты рукояток управления крановыми операциями;

— долить свежую рабочую жидкость в гидробак до требуемого уровня по смотровому стеклу.

При всех операциях с рабочей жидкостью необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

После замены рабочей жидкости произвести удаление воздуха из гидросистемы крана и сделать в паспорте крана запись о дате замены и марке рабочей жидкости, заправленной в гидропривод крана.

16.1.3.5 Удаление воздуха из гидросистемы автомобильного крана КС-45717-1

При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе на кране с заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности гидросистемы (утечки жидкости), при ремонтах, связанных с разъединением соединений, в гидросистему проникает воздух, вредно действующий на гидросистему и обуславливающий плохую и опасную работу крана.

ВНИМАНИЕ: НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ГИДРОСИСТЕМЕ НЕДОПУСТИМО!

Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее:

— произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный ход штока каждого цилиндра, а также рабочие операции механизмами подъема и поворота без груза (при необходимости доливать рабочую жидкость);

— резьбовые соединения трубопроводов к манометрам, преобразователям давления ограничителя грузоподъемности и к односторонним гидроцилиндрам тормозов ослабить до появления течи рабочей жидкости и вновь затянуть их.

Источник

Зимняя эксплуатация автокрана

Увеличение отказов в работе автокранов в зимний период, как и любой автомобильной техники, естественное событие, и рост числа отказов прямо пропорционален понижению температуры окружающей среды. Прежде всего это связано с плохой подготовкой техники к зиме. Несоответствие используемых масел по вязкости приводит к резкому повышению трения в цилиндропоршневой группе. Загустевшее от холода масло значительно увеличивает сопротивление вращению стартера. «Слабые» аккумуляторные батареи (АКБ) тем более не в состоянии преодолеть такое сопротивление. Не соответствующее по вязкости масло в ведущих мостах при низких температурах загустевает настолько, что динамическая (или ударная) нагрузка на редуктор моста может привести к разрушению карданного вала.

Топливо, в частности дизельное, также должно соответствовать зимним условиям эксплуатации. Летняя солярка застынет при первых же морозах, причем в баке топливо еще не потеряет текучесть – будет слышно, как оно плещется, а поступление к двигателю прекратится. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями выпавшего в осадок парафина.

Работоспособность крановой установки зимой почти на 90% зависит от используемых рабочих жидкостей и смазок, а оставшиеся 10% приходятся на качество уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки и т. д.), их способность сохранять свойства при низких температурах.

С 2009 г. крановые установки «Ивановец» комплектуют кабиной нового образца. По отзывам владельцев, кабина крановщика получилась достаточно теплой, система обогрева работает отменно. Произведена общая модернизация серийных кранов, в результате которой улучшились эргономика, ремонтопригодность, надежность и другие эксплуатационные свойства. В серию модернизированные краны поступят в начале 2010 г.

У автора имеется богатый опыт эксплуатации автокранов «Ивановец» в тяжелых климатических условиях, особенно при пониженных температурах. Они работают в труднодоступных районах России, в Сибири и на Крайнем Севере – за Полярным кругом. Автокраны «Ивановец» в большом количестве монтируют на шасси высокой проходимости, специально предназначенные для работы в тяжелых условиях.

Поскольку мобильный кран – это шасси плюс крановая установка, готовить к зимнему периоду требуется и то, и другое.

Для автокранов российского производства, в том числе марки «Ивановец», для подготовки к зимней эксплуатации требуется:

Шасси. Основным показателем при выборе моторного масла являются его эксплуатационные свойства, они определяются международной классификацией API (Американский институт нефти). В этой классификации первая буква индекса определяет назначение масла по типу двигателя. Буква S означает масло для бензиновых двигателей, буква C – для дизельных двигателей. Буквы, следующие за S или C, определяют применимость масла по степени форсирования двигателя. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем современнее модель, для которой предназначено это масло.

какое масло заливать в крановую установку ивановец

Универсальные масла, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, имеют двойную индексацию, например, SG/CD. Для последних моделей автомобилей с дизельными двигателями рекомендуются масла CF-4 или CG-4. Масла самых последних эксплуатационных групп предназначены для новых моделей, отвечающих современным экологическим требованиям.

Классификация вязкости моторных масел в России определяется по SAE. Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1–85. На с. приведена таблица применяемости.

Тип масла по вязкости в соответствии с классификацией SAE выбирают в зависимости от предполагаемых в зимнее время температур воздуха, а тип масла по эксплуатационным свойствам (классификация API) определяется заводом-производителем, он указан в сопроводительной документации на шасси.

Трансмиссионные масла предназначены для применения в агрегатах трансмиссии автомобилей, в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Они также характеризуются классификацией API (область применения) и классом вязкости по SAE или ГОСТ.

5W-30От –30 до +20 °С
5W-40От –30 до +35 °С
5W-50От –30 до +45 °С
10W-30От –25 до +30 °С
10W-40От –25 до +35 °С
10W-50От –25 до +45 °С
15W-30От –20 до +35 °С
15W-40От –20 до +45 °С
15W-50От –20 до +45 °С
20W-30От –15 до +40 °С
20W-40От –15 до +45 °С

Смена масел после летнего периода необходима и определяется в руководствах по эксплуатации и сервисных книжках в разделе «Техническое обслуживание». Этот вид обслуживания называется «сезонное техническое обслуживание (СТО) и проводится именно с целью подготовить автотехнику к иному температурному режиму эксплуатации.

Крановые установки. В автокранах часто применяют гидравлические масла всесезонного применения (т. е. расширенного по температурному диапазону), но в зимний период все же рекомендуется заменять их «зимними» маслами. Основные марки «зимних» масел, используемых в автокранах «Ивановец», – ВМГЗ, МГЕ-10А, МГЕ-46В.

Обозначение отечественных гидравлических масел в соответствии с ГОСТ 17479.3–85 состоит из букв МГ – минеральное гидравлическое; цифр, характеризующих класс кинематической вязкости; букв, указывающих на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Гидравлические масла по вязкости классифицируются международным стандартом ISO 3448.

Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2–85 и классификациям SAE J306С и АРI

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2–85Класс вязкости по SAE J306СГруппа по ГОСТ 17479.2–85Группа по АРI
975WТМ-1GL-1
1280W/ 85WТМ-2GL-2
1890ТМ-3GL-3
34140ТМ-4GL-4
ТМ-5GL-5

По эксплуатационным свойствам гидравлические масла квалифицируются стандартом ISO 6074: масла из минерального сырья объединены в группу Н, которая в свою очередь подразделяется на четыре категории в зависимости от состава масел и основной области их применения.

Шведская классификация SMR относится к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости, в ней учитываются и требования к маслу при низких температурах.

DIN 51524 – общепринятый стандарт для гидравлических масел, однако он не охватывает так полно свойства при низких температурах, как классификация SMR.

Подготовка гидроприво­да для работы при низких температурах. Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах окружающей среды гидропривод крана следует прогреть, дав 15–20 мин поработать гидронасосу при минимальных оборотах холостого хода двигателя. После этого, чтобы ускорить прогрев, рекомендуется выполнять подъем-опускание и выдвижение-втягивание секций стрелы без груза. Таким образом доводят температуру рабочей жидкости до +10 °С.

какое масло заливать в крановую установку ивановец

Зимой необходимо следить за состоянием штоков главного цилиндра, не защищенных от попадания грязи и осадков, очищать их от грязи и наледи. Наличие на штоке корки льда может вывести из строя грязесъемники и уплотнения, резкое выполнение крановых операций приводит к местному повышению давления в гидросистеме, а то в свою очередь к появлению течи в трубопроводах и уплотнениях механизмов. Постоянные перепады температуры окружающей среды и механизмов автокрана способствуют появлению конденсата – влаги из воздуха, которая вызывает коррозию и замыкания в электрических соединениях. Возможны отказы в работе электроприборов. Необходимо внимательно следить за тросом на грузовом барабане в момент сматывания, он может не выбираться из-за потери эластичности на морозе. Это приводит к повреждениям троса и механизма грузовой лебедки.

Долговечность гидравлической системы автокранов зависит от того, насколько качественно и регулярно выполняют техническое обслуживание, при этом главным фактором в обеспечении ее бесперебойной работы является регулярная замена масла. Гидравлическое масло в процессе эксплуатации окисляется, загрязняется и теряет эксплуатационные свойства, поэтому опоздание с его заменой может вылиться в очень дорогой ремонт системы, начиная от замены шлангов высокого давления и заканчивая заменой гидравлического насоса.

Источник

Гидравлические жидкости для автокранов, строительной, дорожной и складской техники.

какое масло заливать в крановую установку ивановец

Гидравлические масла, применяемые в гидравлических системах автомобильных кранов, приводят в действие гидроагрегаты и гидроприводы, одновременно смазывая и охлаждая детали насоса, гидромоторов и аппаратуры гидросистемы. Для корректной работы гидросистемы рекомендуется систематически следить за загрязнением масла и наличием в нем механических примесей и влаги, которые вызывают повышенный износ трущихся пар и могут вывести гидроаппаратуру из строя.
Для обеспечения нормальной работы гидравлических систем кранового оборудования следует обращать внимание на диапазон рабочих температур и применять гидравлические масла, указанные в руководстве по эксплуатации либо в данной таблице, обязательно учитывая наличие фильтров в гидравлической системе, требуемую величину фильтруемости (прокачиваемости), а также совместимость с подвижными и неподвижными материалами уплотнений :

Вязкость
при +50 °С, мм2/с (сСт)

Температурные пределы применения, °С

Минимальная
температура при запуске, °С

при длительной работе

при кратковременной работе

ISO VG 32 ( при +40 °С)

ISO VG 46 ( при +40 °С)

ISO VG 32 ( при +40 °С)

ISO VG 46 ( при +40 °С)

ISO VG 32 ( при +40 °С)

ISO VG 32 ( при +40 °С)

ISO VG 46 ( при +40 °С)

При изменении нагрузок, рабочих температур и температур окружающей среды необходимо проводить своевременную замену масла и прокачку воздуха.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через горловину масляного бака. Рекомендуется заправку проводить с помощью ручного насоса гидросистемы. Заливать рабочую жидкость следует через заправочные фильтры с тонкостью фильтрации 25 мкм или через два слоя батиста.

При заправке необходимо:

— заполнить бак рабочей жидкостью до уровня верхней метки маслоуказателя;

— заполнить трубопроводы, гидроаппаратуру и гидроцилиндры рабочей жидкостью на малых оборотах двигателя поочередным включением золотников распределителя;

произвести дозаправку бака по маслоуказателю (гидроцилиндры выносных опор, подъема и выдвижения секций стрелы должны быть втянуты).

В случае замены рабочей жидкости необходимо выполнить следующее:

— прогреть рабочую жидкость гидросистемы крана до температуры 20…30 °С включением крановых механизмов;

— привести кран в транспортное положение (крюковая подвеска не зачалена, свободно висит на канатах);

— слить рабочую жидкость через сливное отверстие гидробака в тару с биркой, указывающей, что она отработана;

промыть гидросистему. Для чего заправить гидробак чистой рабочей жидкостью, соответствующей температурному режиму работы крана, и, поочередным включением золотников гидрораспределителей, выполнить вхолостую все операции, после чего промывочную жидкость слить;

— залить в гидробак свежую рабочую жидкость той марки, которой промыта гидросистема, до верхней метки маслоуказателя;

— заполнить гидросистему при холостых оборотах двигателя поочередным включением всех золотников гидрораспределителей;

— дозаправить гидробак по указателю уровня.

После замены рабочей жидкости необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *