какое масло заливать в кпп волга 3110 5 ти ступка
Залил масло ТМ-5 в коробку волги, синхронизаторы позеленели и рассыпались…
Небольшая справка: Gl-5=ТМ-5, Gl-4=ТМ-4 и т.д.
Те, кто не хочет вдаваться в технические подробности, как сейчас модно говорить, открывают инструкцию по эксплуатации и смотрят рекомендации. С момента появления Тад-17, а это, по крайней мере, конец 70-х и далее, в волговскую трансмиссию начинает рекомендоваться именно он и аналоги. Как минимум так гласит одна из самых ранних инструкций к Газ 3102, 1984 года.
В последствии (в конце 90-х) завод использует для первой заливки и рекомендует для дальнейшей эксплуатации масло Омскойл Супер Т, тоже ТМ-5. Потом добавляются аналоги фирм Девон, Лукойл. Все соответствуют ТМ-5. Да в аналогах для кпп и крестовин кардана упоминаются масла класса ТМ-3, но все равно ТМ-5 идет как основное. Таким образом, завод не то что не запрещал, а прямо рекомендовал такие масла в коробки. А в нынешнее время продолжает рекомендовать и заливать в газели и газоны некст, только оно сейчас называется Газпромнефть Супер Т-3. Как показывает огромный опыт эксплуатации волговских и газелевских коробок, масла класса ТМ-5 не оказывают какого-либо повышенного износа синхронизаторов. Коробки гораздо больше страдают от невыдержанных допусков и неумелых действий водителей.
Ну а следующая часть для желающих покопаться в цифрах и гостах.
ГОСТ 2917 регламентирует коррозионное воздействие масел. Тесты проводят на медных пластинках и смотрят их потускнение. Кто хочет, тот может подробнее почитать о методике в самом госте. Результаты сравнивают с образцами и выносят вердикт. От незначительного потускнения до коррозии.
Теперь следуя всеобщей логике, масла класса ТМ-5 должны быть в конце таблицы, а ТМ-4 или даже ТМ-3 в начале. Но как показывает практика, это совершенно не подтверждается. ТМ-5 может быть группы 1а, а ТМ-4 3b. Например, Лукойл ТМ-5 и ТМ-4 соответствуют группе 1b. А камазовское масло ТСп-15к ТМ-3 вообще 2с. Даже универсальное масло GL4/GL5 может относиться к группе 3b.
Замена масла в кпп 3110
Подскажите. перед сменой масла в КПП и мосту, как их промыть?
Соляркой? Бензином? или дать просто стечь старому маслу?(неизвестного сорта)
Хочется как то все это промыть.
Значит в кпп и мост надо 80W90 — «минералка» импортное API GL-4
И сколько по объему в КПП и Мост?
castrol ep 80w-90 — Норммальный выбор?
(Тему удалю сам. сегодня вечером)
Комментарии 51
Полусинтетика залей 75W90 Шел Спиракс
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое то надо?
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
В гипоидную передачу только GL-5.
Так то эо так, но сколько людей с нигролом ездит.
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
В коробас идёт 3.3 литра.
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
Зачем же такую хрень заливать🤮
в коробку 1.6-1.8 литра.
и только GL4
в пятиступке 1.2 литра
Игряныч как всегда прав! На 1.5Л масло у меня начало показываться в заливном отверстии только! + советуют чуть больше уровня, я залил 1.7л. На 1.2Л масло было на одну фалангу пальца ниже заливного отв.
Сочувствую тем кто льет 1.2Л и потом случайно коробка гудеть начинает. А в книге опечатка или ошибка про 1.2, где то это обсуждалось уже.
до заливного 1,6-1,8, всегда по разному.
в мост примерно 1,8, но можно и все 2 залить.
в коробку 1.6-1.8 литра.
и только GL4
В инструкции написано — только GL5
В инструкции к детскому конструктору?
К Волге. Внимательнее читать надо.
А разве в волговской КПП есть гипоидная передача?
Из инструкции по эксплуатации:
Главная передача Коническая, гипоидная, передаточное число — 3,9
ну и коль уж начали поиски правды, то выложу 2 скрин с документашки к моему авто.
Так же обращу внимание товарищей, которые утверждают, что на 95м ездить нельзя ))) (Это не к вам адресовано )
А разве в волговской КПП есть гипоидная передача?
Из инструкции по эксплуатации:
Главная передача Коническая, гипоидная, передаточное число — 3,9
Мне кажется, что речь шла про КПП, а не про задний мост.
В КПП только косозубая шестерня.
Согласен, не гипоидная.
Но лить надо GL-5
У МЕНЯ В ЗАВОДСКОЙ КНИГЕ НАПИСАНО ГЛ 5 И В КПП И В МОСТ
Если вы найдете в волговской КПП гипоидную передачу, я вам переведу 1000 рублей.
Вот тебе Фома не верущий
Я вам повторю.
Покажите мне в волговской коробке передач, ГИПОИДНУЮ ПЕРЕДАЧУ.
Мужик тебя заклинило чтоль, я показываю тебе что рекомендует производитель, а твои споры умозаключения оставь себе, и вообще всю жизнь льют тад 17 а он как раз gl5 и все зашибись всегда работало
Ни в коем случае, просто вам факт, а вы мне чушь какую то, и кстати сделайте скриншот где пишут 1,6
Вот тебе Фома не верущий
В некоторых книжках, указывался заправочный объем 1.6 литра в КПП.
Вы в это поверите?
Да поверю, потому что именно столько и лью, и не выдавливает даже
так-то вроде бы GL-5 и в мост и в коробку льются.
Я промываю так:
раствор — промывочное масло + солярка 50/50. Сливаю старое масло, заливаю промывочный раствор, вывешиваю задний мост, запускаю двигатель, включаю 5-ю передачу и отпускаю сцепление. И пущай так молотит минут 10-15. Потом сливаешь всю чачу, при необходимости промываешь еще раз и заливаешь свежее масло. Вот и все! Старый проверенный способ! Успехов в ТО и ровных дорог!
Спасибо! так и сделаю!
так и сделай! я сливал масло и заливал диз топливо, вывешивал колесо втыкал первую 3 — 5 мин хватало! для интереса вскрыл лючек на мосту так все блестит!)) залил синтетику и поехал! в коробку будет проще заливать через тычаг кпп только сначала его вытяни!))) и пробочки почисть на них магнитики, всякая гадость прилипает. Такая промывка в том случае если меняешь марку масла, а если нет то просто сливаешь старое и льешь новое! Удачи! ( хуже не будет)
Вот и буду менять марку масла) у меня есть приспособа на основе 1.5 литровой бутылки… трубки. и груши от танометра измерения артериального давления.
В крышке пластиковой бутылки 2 отверстия в 1е вставляю трубку что бы достала до дна и выходила из крышки подлиннее. 2е под шланг груши. Накачиваю грушей давление в бутылку. масло и потечет через трубку. в кпп
хорошо придумано! действуй!
Вот и буду менять марку масла) у меня есть приспособа на основе 1.5 литровой бутылки… трубки. и груши от танометра измерения артериального давления.
В крышке пластиковой бутылки 2 отверстия в 1е вставляю трубку что бы достала до дна и выходила из крышки подлиннее. 2е под шланг груши. Накачиваю грушей давление в бутылку. масло и потечет через трубку. в кпп
А не маловато ли давление будет с грушей от тонометра? Трансмиссионка то всяко погуще будет, чем моторное масло…
Спасибо! так и сделаю!
В коробку GL-4, в мост, если по уму, то GL-5.
С промывкой никто никогда не заморачивается. Это в двигателе масло остается в каналах, насосе, компенсаторах — и то вечные споры идут «промывать — не промывать». В коробке же нет такой проблемы, поэтому смысла особого в промывке не вижу.
и даже если маслу там н-количество лет?
Ну и что? Останется старого масла в коробке ну грамм 40. ПРи общем заправочном объеме в 1.3 литра — получается остатков будет около 3%. Это не отразится на качестве работы коробки.
Йухней не занимайся, просто поменяй масло и все!Если другое масло заливаешь, просто поменяй его, поезди тыс 20 и опять поменяй!
А по поводу масла, главное минералку лить, GL-4… Наши подшипники и синхронизаторы не очень любят масла на синтетической основе… А по марке… то что карман позволяет…
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или весь мост. Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 мин.
Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло, (продолжительность слива – не менее 5 мин). Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место. Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия (1,2 л). Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.
Как-то так. написано правда только для коробки, но я и в мосту также делал, одновременно.
Замена масла в КПП
Доброе время суток мои дорогие читатели.С момента покупки авто, по сей день она проехала 40 000 км.И масло в КПП никогда не менялось, однако я все-таки решил его поменять. Зачем? Для самоуспокоения.
Было приобретено MANNOL FWD 75w85 GL-4 трансмиссионное масло, 2 литра.
Зашло в картер 1.5 л.
Почему именно это? Да потому что понравилось! да и Всегда в автомобиль заливал масла именно этой марки и оставался очень доволен.
Всесезонное высококачественное трансмиссионное масло, предназначенное для смазки механических коробок передач, синхронизаторов, ведущих мостов, работающих при умеренных и высоких нагрузках. MANNOL GETRIEBEOEL GL 4 обеспечивает надежную смазку и отличную противокоррозионную защиту.
Снижает износ деталей и шумы
Великолепные противовспенивающиеся и противоизносные свойства
Надёжная защита от коррозии
Предупреждает образование отложений
Цена вопроса: 300 рублей за 1 литр
Заодно и смазал крестовин карданного вала…процедура занимает 5-7 минут (если нет защиты)
Наименование системы автомобиля, л Топливный бак 70 или 55
Системы охлаждения двигателей на автомобилях: – ГАЗ–3110 / ГАЗ–310221 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402, ЗМЗ–4021) 9,7 / 12 – ГАЗ–3102 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021) 12 – ГАЗ–310231 (ЗМЗ–402) 13,8 Система смазки двигателя 6 Картер коробки передач: – 4-ступенчатой 0,95
– 5-ступенчатой 1,2
Картер заднего моста (сухой) 1,65 Система гидроусилителя рулевого управления 1,6 Картер рулевого механизма 0,4 Передний амортизатор 0,14 Задний амортизатор 0,21
Гидравлический привод тормозов 0,6 Гидравлический привод выключения сцепления 0,18 Количество смазки в ступице переднего колеса 150 г Бачок стеклоомывателя 2,0
Замена масла в КПП и сопутствующие мелочи
После пробега в 600 км после установки новой 5-ст. КПП решил заменить масло в ней, особенно с учётом того, что она начала шуметь (см. запись в группе «ГАЗ Волга»).
Было куплено 2 литра полусинтетики Лукойл 75W-90 и два флакона присадки РиМЕТ-Т для трансмиссий, которую многие порекомендовали исходя из своего опыта (подумал, что хуже от неё точно не будет, а цена присадки вполне позволяет поэкспериментировать, переборкой коробки заняться пока возможности нет).
Заехал на яму, слил старое масло — оно оказалось довольно чёрным, на магните сливной пробки ощутимый «ёжик»:
В принципе для новой КПП это вариант нормы.
Залил новое масло в количестве чуть меньше 2 литров (получилось наверное около 1.8 литров, лил на глаз через кулису, контрольно-заливную пробку не отворачивал) и оба флакона РиМЕТа полностью.
После установки пятиступки в салоне в движении стал появляться отчётливый запах трансмиссионки, особенно на оборотах, хотя все уплотнители поставил на свои места (они были в идеале без повреждений). Увидел у кого-то на драйве уплотнитель рычага КПП (который надевается на колпачковую сферическую гайку) из волговского же пыльника РЦС 24-10-1602528, решил попробовать поставить себе, тем более что пыльник был уже когда-то куплен и лежал в запасе. По размерам он как раз подходит, натягивается на гайку с усилием (чтобы натянуть его, пришлось вывернуть наизнанку, только тогда кромка удачно села) и хорошо за нее зацепляется. Отверстие с обратной стороны отлично садится на рычаг, тоже очень плотно — чтобы навернуть гайку с установленным пыльником на кулису, пришлось смазать рычаг в районе пыльника силиконовой смазкой, иначе пыльник было не провернуть.
Получилось довольно неплохо, даже на вид как заводское решение, как будто так и было:
Кстати, круглый пыльник пола пришлось снова поставить вверх ногами — в положении, предусмотренном заводом, он оказывался слишком продавлен вниз и поэтому слетал, а вверх ногами стоит плотно и отлично выполняет свою функцию. С этим пыльником шум в салоне ощутимо меньше, чем был без него (когда пыльник слетал).
Пыльник от РЦС на рычаге сидит плотно, запах масла вроде бы исчез, по крайней мере в пробной поездке трансмиссионкой в салоне не пахло )
Эффект от присадки пока не заметил, шум как был, так и есть, но по инструкции на флаконе РиМЕТа он вроде бы должен появиться через 400 км. Будем наблюдать.
Цена вопроса указана примерно с учётом стоимости замка.
Замена масла в КПП и заднем мосту.
Всем доброго времени суток!
Вот уж воистину — любой механизм требует внимания. Изначально, когда я только стал владельцем Волги (особенно после автомобиля с АКПП) как-то я не обращал внимания на затрудненное переключение передач в КПП «на холодную». Ну, чуть похрустывает 2 передача, так, вроде, это фирменная болячка волговской 5-ступки.
Но поездив сначала на Волге с 4-ступенчатой КПП, а потом и на Приоре — я был удивлен: передачи включаются, мягко говоря, тяжеловато. Принялся изучать информацию.
В «Руководстве по эксплуатации» на первой странице написано… Нет, не поздравления с приобретением автомобиля, а гневная надпись: Категорически запрещается заменять масло в КПП и заднем мосту до пробега в 60 тысяч км.
Что, думали, за Вас порадовались на Горьковском Автомобильном Заводе?))) В душе, наверное, да, а в «Руководстве» — нет.
Но так как я уже второй владелец, да и на щитке около 56 т.км, то много не потеряю, если поменяю масло раньше.
Согласно (опять же!) «Руководству», к заливке в КПП и ЗМ автомобиля ГАЗ-31105 допускается масло вязкостью 85W90, и по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) класса GL-5! Именно так, и никак иначе!
Но GL-5 — это негласно масло для гипоидных передач, а не косозубых. То есть, для моста подойдет, а для КПП — чревато износом бронзовых колец в синхронизаторах, о которых так любят говорить.
В общем, еще немного поизучав информацию, было принято решение о приобретении такого масла:
Правда стоимость в 1070 руб/л немного напрягает. Куплено было 4 литра.
Кроме того, жидкость необходимо как-то в полости закачать. Хорошо, когда жена работает ветеринарным врачом, поэтому благодарю ее за подгон вот такого агрегата:
Самое интересное начинается с заменой. Отвернув сначала сливную, а затем заливную горловины в КПП оттуда вылилось около 1,8 литра грязной (относительно) трансмиссионки, при норме из «Руководства» в 1,2 (что ничтожно мало). Все понимаю, что сливается масло «на горячую», сильно расширяется при нагреве — но после охлаждения оно не уменьшилось в объеме.
Через заливную горловину в картер КПП «залилось» 1,5 литра масла, то бишь, 10 полных шприцов
А в заднем мосту — еще интереснее! Дело в том, что изначально сливная пробка имела пломбу — полость залита чем-то мягким. Так вот, у меня пломбы не было, значит там масло уже меняли.
Из моста при замене вылилось уже около 2(!) литров масла! Как туда столько было налито — не могу понять. У меня же вместилось 1,74 л, после чего чистое масло потекло через заливное отверстие.
Итого, на замену ушло 3,24 литра.
В принципе, в КПП можно масла долить и больше, но излишки будет давить через сальники, чего не хотелось бы.
«На холодную» передачи включаются намного мягче и легче, но все равно не так, как хотелось бы. Из плюсов — машина легче «раскатывается», чуть быстрее разгоняется (возможен эффект «Плацебо). Но самое главное — перестало пробуксовывать сцепление при переходе на низшие передачи на высоких (3 тыс. об/мин и выше) оборотах.