какое масло заливать в кпп робот форд фиеста
Роботизированная коропка передач
1. Какое масло заливать в коробку робот (Ford Durashift EST, Opel Easytronic, honda i-shift)?
Для правильной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях Российских дорог: пробок,
жесткого климата – мы рекомендуем заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.
Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
— ТNK Trans KP Super 75W-90
— Castrol TAF-X 75W90
— Shell Transaxle Oil 75W90
— ESSO GEAR OIL GX 75W-90
2. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки,
в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение,
во избежание перегрева сцепления!
Коробка «робот» Durashift EST при правильной эксплуатации бережет сцепление, маховик, выжимной.
Поэтому износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера
передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
4. Что такое адаптация (обучение) «робота»?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля)
изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает «робот» переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью…и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину «дружит» сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…
5. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию «робота»?
Для оптимальной работы «робота» смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км.
(или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
6. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
7. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме,
контролируя обороты двигателя.
8. Интервал замены масла в РКПП (Durashift EST)
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
9. Можно ли машину оставить на «скорости» на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
10. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.
Масло для механики, робота и АКПП «Фиесты»: оригиналы и аналоги
Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.
Автомобиль Ford Fiesta оснащается несколькими типами трансмиссии. Это автоматическая, роботизированная и классическая механическая на 5 и 6 скоростей. На КПП замена масла “Форд Фиеста” проводится в определённой последовательности.
Какие КПП можно встретить на Ford Fiesta
Fiesta 7 оборудуется такими КПП:
Владельцам «Форда Фиесты» 6 поколения на выбор предлагалось три трансмиссии:
Поколение 5 оснащалось 5-ступенчатыми МКПП и роботом и 4-скоростной автоматической коробкой передач.
Выбор трансмиссионной жидкости: оригинальные масла и аналоги
Ниже представлены характеристики оригинального масла, применяемого на 4- и 5-скоростной МКПП:
Данные по 4- и 5-скоростной МКПП (1,3 л):
В МКПП Ford Fiesta 6 поколения рекомендуется заливать жидкость по допуску Ford WSD-M2C 200-C.
В автоматическую КПП заправляется 4 литра жидкости. Оригинальное масло АКПП “Форда Фиеста” 2007 года и других версий — это Ford Motorcraft Mercon V. Заправлять новый состав надо не реже каждых 50-60 тыс. км пробега.
В робот Ford Durashift EST заливаются: Castrol TAF-X 75W90, Castrol Mobil API SAE 80-W90 или Ford 1490761.
Сколько масла вмещается в КПП «Форда Фиеста»
Система автомобиля Ford Fiesta вмещает:
Доливка трансмиссионного масла
Для доливки трансмиссионной жидкости используется специальный шприц, который можно купить в любом автомагазине. Если уровень масла ниже 10 мм от нижней кромки наливного отверстия (на холодную), требуется добавить смазку до протекания, затем прогреть коробку и открутить заливную пробку или пробку переливной трубки. Когда излишек масла сольется, закрутить пробку на место.
А вот как добавляется трансмиссионка в АКПП:
Таким же способом масло доливается в роботизированную КПП, только здесь надо прежде демонтировать воздушный фильтр для открытия доступа к заправочному отверстию.
Периодичность замены трансмиссионного масла
На механике жидкость обновляют через 60 тыс. км. Замена масла в АКПП «Форда Фиеста» должна проводиться каждые 45 тыс. км. Интервал замены жидкости РКПП — каждые 40-50 тысяч километров пробега.
Замена масла в АКПП
Несколько важных правил:
С типом используемой смазки необходимо определиться прежде, чем приступить к замене.
Какие расходники купить при замене масла в КПП
Для замены в механике обязательно нужно подготовить новый состав и прокладку. При работах с АКПП нужно будет подготовить, помимо свежего состава, фильтр и уплотнительное кольцо, а также средство-очиститель магнитов.
Как проверить уровень масла в коробке Ford Fiesta
Уровень жидкости проверяется по-разному, что конкретно зависит от типа КПП.
Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.
Замена масла в коробке и датчика заднего хода
На автоматических коробках без щупа уровень проверяется по специальной системе перелива, которая состоит из специальной трубки, установленной в сливном отверстии. При выкручивании контрольной пробки сливается все лишнее масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия.
На РКПП уровень проверяется по заливному отверстию. Чтобы до него добраться, надо снять грязезащитный щиток. Далее открутить карданчиком пробку и замерить количество масла.
На механике масло проверяется по кромке заправочного отверстия. Линия жидкости должна быть не ниже 10 мм от кромки отверстия. Если уровень проверяется на горячий мотор, смазка должна немного вытекать.
Как понять, что масло пора менять
Если в отработке имеются металлические частицы или оно чересчур грязное, надо проводить полную замену жидкости с промывкой КПП. О необходимости срочной замены трансмиссионной жидкости на МКПП судят по признакам:
А вот как проводится проба, которая покажет, менять масло в коробке автомат «Форда Фиеста» или нет:
Порядок замены масла АКПП «Форда Фиеста»
Существует два способа замены масла в АКПП «Форд Фиеста» — частичная и полная. В первом случае ее проведение возможно собственными силами. Достаточно загнать машину на эстакаду. Дальнейшие действия:
Теперь остается залить через отверстие, в который заходит щуп, новое масло. Обязательно замерить уровень жидкости на холодную. Затем проехать километров 10-20 и снова замерить количество смазки, уже на горячую.
Замена масла своими руками в АКПП
При частичной замене смазывающая жидкость из системы удаляется только наполовину. Часть ее остается в системе — внутренних полостях автоматической трансмиссии, радиаторе охлаждения, гидроблоке.
Как поменять масло в механической коробке Ford Fiesta
Необходимо подготовить следующие инструменты:
После этого нужно проверить работу КПП, выехав на трассу. Если передачи нормально включаются — замена прошла успешно.
Нужно ли менять масло в роботе «Фиесты»
PowerShift 6DCT250 — роботизированный агрегат с сухим двойным сцеплением и электроуправлением. Продукт целиком инновационный, разработчики успешно объединили в нем преимущества автомата и механики, что привело к весьма эффективному результату.
Так нужна ли замена масла в роботе «Форда Фиеста» 2006 года и других моделей? Производитель не рекомендует этого делать. Коробка считается необслуживаемой. Объясняется такой подход менталитетом Европы. Здесь не ездят на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При таких показателях ресурса жидкости вполне хватает. А вот в российских условиях эксплуатации смазку надо менять, так как транспортное средство используется все 400-500 тыс. километров пробега и даже больше. Кроме того, дороги в большинстве регионов РФ далеки от идеала. А в городах трансмиссия часто работает в режиме перегрузок, что заметно сокращает ресурс агрегата.
Сливная пробка коробки Ford Fiesta
Процедура замены масла в коробке робот «Форд Фиеста» такая же, как на механике. Снимается грязезащитный пластиковый щиток, держащийся на двух болтах. Под ним и находится заливная пробка. Масло следует заправить шприцем с длинным носиком. Если такой найти не удается, можно добавить кусок прозрачного шланга.
Верхняя пробка откроется с помощью карданчика. Его рекомендуется добавить в набор обязательных инструментов. Нижняя пробка открывается накидным ключом 19. Что касается неудобств замены смазки в РКПП — пальцем проверить уровень смазки не реально, так как мешает рама крепления активаторов. Также сложно выкручивать пробки, так как подходит не всякий ключ.
Стоимость работ в автосервисе
В автосервисах города Москвы цена замены масла следующая:
Что будет, если не менять масло в коробке
Если не менять масло на МКПП, будет наблюдаться повышенный износ деталей. Грязь подточит шестерни, полностью разрушит синхронизаторы. Из-за влаги коробка будет хуже охлаждаться и смазываться, что вызовет рассухаривание резиновых элементов, и коробка будет постепенно приходить в негодность.
На АКПП несвоевременная замена приведет к еще более печальным последствиям. Подгорают и стираются фрикционы, которые образуют пыль. Она разносится по коробке, разрушает муфту, забивает гидроблок. Передачи начинают переключаться с рывком или не включаются совсем. Гидроаккумуляторы перестают выполнять свои функции, так как приходят в негодность. Начинают пропускать сальники.
Не все рекомендации FORD полезны — масло в РКПП менять обязательно!
Заменить все спец жидкости в авто думал еще сразу после покупки, но если до масла в ДВС и всех фильтров руки дошли сразу, то для масла в КПП время нашлось только сейчас.
Масло для РКПП выбрал Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Почему именно это масло, а не оригинал или модные Motul с RedLine?!
Не буду долго рассказывать в чем отличие этих групп масел, скажу лишь, что синхронизаторы с этим типом масел живут дольше.
Теперь о самой замене. На форумах и Драйве пишут, что в коробку входит 2,1л масла, при этом грамм 200 все равно останется в КПП, разве что в голову взбредет наклонять авто или выкачивать остатки шприцем. Я не настолько замороченный в этом вопросе и считаю, что 200 грамм никакой роли не сыграют. Поэтому взял 2 литра масла и был прав, еще грамм 100 осталось!
Жаль не сделал фото масла, которое сливалось с коробки. Оно было не черное, но уже очень темное.
Смотря на Youtube ролики по замене масла — не нашел ни одного о замене масла на роботе, а этот механизм, висит прямо над коробкой и ОООчень мешает залить масло обычным (самым дешевым) шприцом для замены тех.жидкостей, который я кстати купил заранее.
В итоге пришлось бежать в ближайший авто магазин и аптеку. Покупать шланги от омывателя лобового стекла на ВАЗ и шприц медицинский — самый большой, что был в аптеке. Повторюсь целью было — как можно быстрее произвести работы, а не пол дня искать подходящий инструмент!
Вот таким «сексом» и пришлось заниматься закачивая почти 2л масла в коробку.
А результат следующий:
1. Езжу уже 2ой день и РКПП действительно стала тише работать на 1ой и 2ой передаче;
2. Переключение передач осталось таким же (робот отщелкивает передачи без изменений);
3. А вот щелчок при включении задней передачи стал на порядок тише.
На собственном опыте убедился, что рекомендация Форда не менять масло на протяжении всего срока службы — необоснованна и раз в 60-70 тысяч км проводить замену стоит.
Поделитесь статьей если вы считаете ее полезной или интересной!
Ford Fiesta 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Fiesta, 2007
Ford Fiesta, 2006
Ford Fiesta, 2006
Ford Fiesta, 2005
Комментарии 13
Уже практически спустя 3 года)))
Всё отлично, осенью если машину не продам буду вновь менять на такое же 👍
Спасибо! Звони отец (я в Москве, а он в Тамбове). Собрался сегодня поехать на дачу. Завел, прогрел и говорит при переключении на драйв и заднюю ни чего не происходит. Я ему посоветовал проверить уровень, говорю щуп ищи. Он все облазил говорит нет щупа. Теперь понятно. У него 1.6 двиг. По осени появилась мелкая вибрация на не большой скорости. Зимой он не ездит. Машина простояла больше месяца. Как я понимаю жидкость к замене однозначно.
У него автомат? Не робот? Тогда стоит хотя бы частично поменять масло… Уже будет польза)
Добрый день. Подскажите, щуп проверки уровня жидкости в коробке есть? Спасибо!
Добрый! Щупа там нет, я заливал до тех пор, пока из заливного отверстия обратно не полилось масло)
Масло в КПП менять надо раз в 50к хотя бы, если ты хочешь долгой службы КПП))
На гидротрансформаторах желательно раз в 30 менять)это дешевле замены КПП))
И в след раз, когда будет нужен шприц для такого дела-проси не просто шприц, а шприц жане.
Это шприц без иглы, с толстым носиком и объемом 150мл(разметка), но влазит в него все 200мл))
Только полные идиоты считают, что масло в кпп менять не надо.
Рекомендации форда основаны на том, что сцепа ходит около 100 К, и при замене сцепления, принудительно приходится менять масло (на роботе — даже чуть чаще).
так как никаких агрессивных воздествий на масло в МКПП (технически, фиетовская РКПП — это та же МКПП)нет, «живет» оно достаточно долго. На полное окисление надо где-то 3-4 года — это как раз среднестатистический срок жизни сцепления. Номасло в КПП страдает и от нагрева, и от окисления, и от набора механических примесей из-за износа кпп.
Каждое ТО обязательна проверка уровня масла в КПП и долив.
При недостатке масла в КПП первой страдает 5-ая передача. При полном сливе масла (все 2.3 литра, а не 2.1, кстати) необходима полная заправка. При частичном сливе, 2х литров хватает.
Проблема в том, что каждый интерпретирует рекомендации Форда по своему, а потом расхлебывает)
Все эти рекомендации сплошной маркетинг. Пробег бывает разный, можно часами тухнуть в пробках или жарить с каждого светофора и рекомендации делить на 3. Тот же ремень ГРМ может от условий эксплуатации проходить 160 т.км., а может и на 60 кончиться.
Проблема в том, что каждый интерпретирует рекомендации Форда по своему, а потом расхлебывает)
Проблема в желании халявы и нежелании включать голову.
Мне тоже понравилось когда залил это же масло!
Выбор масла в МКПП ib5
Позиция официального сервиса Ford (не только в России) относительно необходимости смены масла в МКПП ib5 такова, что, масло залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Конструктивно, ib5 не имеет ни сливного отверстия, ни щупа для проверки уровня масла. Слив масла осуществляется путем откручивания болта фиксации механизма выбора передач, заливка и контроль уровня — путем откручивания шестигранного болта на «8» в верхней части коробки. Процесс, неоднократно, описан на профильных форумах и в БЖ владельцев Fiesta/Fusion/Focus с вышеупомянутой КПП.
Цель написания поста — разобраться с вопросами какое масло лить в МКПП, есть ли достойная замена оригинальному маслу Ford 75w-90 BO, по каким критериям выбирать аналоги.
При замене масла в МКПП (в случае демонтажа и ремонта), Ford ETIS предписывает использовать в ib5 масло Ford 75w-90 BO с допусками API GL-4 WSD-M2C200-C, а также FORD 75W FE с допуском API GL-4 WSS-M2C200-D в КПП, изготовленными после сентября 2013 г.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ (SAE).
Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров — SAE. Она описывается стандартом SAE J306 «Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач»
Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.
Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой «W» (winter — зима), относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени. Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.
Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с.
Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Методы определения этой вязкости относительно просты и точны. Характеризует способность масла течь и затекать в пары трения Стандартным прибором в настоящее время считается стеклянный капиллярный вискозиметр, в котором измеряется время истечения масла при фиксированной температуре. Стандартными температурами являются 40 и 100 °С.
Динамическая вязкость трансмиссионного масла — значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. Фактически это низкотемпературные свойства масел, оказывающие существенное влияние на работу агрегатов трансмиссии в условиях начала движения автомобиля с места после длительной стоянки при отрицательных температурах.
Показатель высокотемпературной динамической вязкости оценивается на основе значения кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Определяется по методу ASTM D445-97 «Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей».
Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.
Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость валов МКПП при запуске, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла при соответствующей температуре.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 °С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
Часто обсуждаемый вопрос: Можно ли заливать в МКПП GL-5?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.
3. OEM ДОПУСКИ МАСЕЛ
Часто обсуждается вопрос – насколько целесообразно применение масла, рекомендованного заводом-изготовителем, и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации, противоречивый.
Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя и трансмиссии, так как при выходе последних из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.
Но в мае 2010 года, Еврокомиссия издала Постановление-регламент № 461/2010, действие которого, правда, распространяется только на территорию Евросоюза. Основная идея этого документа, вступившего в силу с апреля 2011 г., в том, что ограничения, которые многие фирмы-изготовители налагают на свои запчасти, а масла в данном Постановлении отнесены к запчастям, недействительны. Теперь производитель транспортного средства может давать только рекомендации на применение масла, указывая необходимые параметры по API, ACEA и требуемые им особые нормы. Также в Постановлении указано, что автопроизводитель не вправе прерывать действие гарантии, если транспортное средство «техобслуживалось» или ремонтировалось не в фирменном сервисном центре, а просто в автомастерской, а кроме того, на действие гарантии не влияет, смазочные материалы какого производителя использовались владельцем.
Не знаю, насколько актуально, относительно снятия с гарантии или судебной практики в нашей стране. У кого были примеры, отпишитесь в комментариях, уверен, многим будет интересно!
Честно пытался разобраться в OEM-допусках трансмиссионных масел, предписываемых FoMoCo. Было интересно найти, так называемый TDS — Technical Data Specifications на WSD-M2C200-C. То есть, понять по каким критериям оцениваются масла, какие должны быть диапазоны рабочих характеристик. Упорно гуглил на русском, английском и даже немного на немецком — информации очень мало! Вот те немногие крупицы, которые удалось найти:
Список всех действующих спецификаций Ford для МКПП:
Ford 8U7J-19G518-BA
Special gear oil for Ford Kuga’s transferbox.
Ford 8U7J-8708687-AA
Special gear oil for Haldex clutches.
Ford M2C104-A
SAE 90 mechanical gear oil with EP additive and friction modifier.
Ford M2C175-A
API GL-4 grade, SAE 80W90 gear oil for Ford Type N transmissions made before 1990.
Ford M2C186-A
Friction modified transmission oil for Ford MT75 transmissions.
Ford M2C192-A
SAE 75W140 grade hypoid gear oil for regular and limited slip rear differentials.
Ford M2C192-A + M2C118-A
Synthetic hypoid gear oil with friction modifier.
Ford M2C197-A
Hypoid differential oil with EP properties.
Ford M2C197-A + M2C118-A
Special formula Trac-Lok for rear axles.
Ford M2C200-B
Synthetic, SAE 75W90 grade, API GL-4 or GL-5 level hypoid gear oil with extreme pressure (EP) properties.
Ford M2C200-C
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oils.
Manual transmission fluids meeting the WSS-M2C200-C specification are PAO based, 75w80 or 75w90 synthetic gear oils — i.e. true synthetic oils.
FORD WSD-M2C200-C2
LUBRICANT, GEAR, SYNTHETIC BASE
FORD WSS-M2C200-C3
LUBRICANT, GEAR, PAO BASE
Ford M2C200-D
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oil with viscosity modifier and extreme pressure (EP) additive.
FUEL ECONOMY, SYNTHETIC HYDROCARBON
FORD WSS-M2C200-D2
LUBRICANT, GEAR, FUEL ECONOMY, PAO BASE
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT250 сухое сцепление
Ford M2C201-A
Thermally stable hypoid gear oil for front differentials. Meets MIL-L-2105D and API GL-5
Ford M2C918-A
SAE 75W90 grade synthetic gear oil for rear differentials.
Ford M2C936-A
Special gear oil for certain dual clutch transmissions.
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT450 мокрое сцепление
Ford M2C94-A
SAE 80W90 or 80W grade multifunction hypoid gear oil. Meets API GL-5 and MIL-L-2105C.
Ford N052145 VX00
VW G 052 145 equivalent Ford specification. Fully synthetic, meets API GL-4 and SAE 75W90.
Таким образом, допуск M2C200-C получают ПАО-масла — высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях. ПАО-масла еще используется там, где его не может полностью заменить гидрокрекинг. Это очень низкие температуры, негражданский спорт, и очень длинные интервалы.
Именно ПАО-базой оригинального масла, удовлетворяющего требованиям допуска WSD-M2C200-C, и объясняется life-time срок эксплуатации масла в МКПП и отсутствие необходимости его замены, по мнению FoMoCo!
Возможно, в этом и есть некий смысл: база — долгоиграющая, пакет присадок узко подобран, по сути, всего под три МКПП — IB5, B5 и MTX75. Вот только, с течением времени, уровень масла в МКПП заметно падает (в среднем, на 0,3-0,5 л.), как показывают многочисленные записи в БЖ на драйве и посты на Focus-Club.
4. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА
На oil-club обсуждалось, что Ford 75w-90 BO и Castrol BOT-130M одно и то же масло! Смотрим TDS Кастрола:
Castrol BOT 130 M=ОРИГИНАЛ
Код Продукта 12622
Плотность в 15°C кг\м3 873
Вязкость в 40 °C мм2/s 76
Вязкость в 100 °C мм2/s 15.1
Индекс Вязкости 211
Вязкость по Брукфильду в — 12°C mPa.s 1130
Вязкость по Брукфильду в — 26°C mPa.s 3400
Вязкость по Брукфильду в — 40°C mPa.s 18000
Точка замерзания °C-54
Температура вспышки °C 186
Масло с очень близкими характеристиками, но, совершенно, конским ценником предлагает и оригинальный поставщик Motorcraft.
По сути, все три продукта, с большой долей вероятности — одно и то же масло с близкими характеристиками, все соответствуют спецификации WSD-M2C200-C.
Обратите особое внимание на характеристики, которые я выделил жирным курсивом в TDS Кастрола. Именно они будут оказывать существенное влияние на качество смазки пар трения, а, в особенности, удаленной 5 передачи. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем проще стартеру прокрутить первичный вал коробки (например, при дистанционном запуске или если не выжато сцепление), быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина
4.2. FORD 75W FE WSS-M2C200-D2
Ключевое словосочетание в названии — FE — Fuel Efficient подразумевает упор на экономичность, как ни трудно догадаться, за счет более низкой вязкости.
Оригинальный MSDS (13.06.2017)
Результаты лабораторного анализа свежего масла:
В результатах можно разглядеть очевидное сходство с Castrol Syntrans FE 75W
ВЫВОД: Масла совершенно разные. FORD 75W FE гораздо жиже, имеет значительно ниже индекс вязкости, лучшие показатели низкотемпературной динамической вязкости. По классификации SAE его можно отнести, скорее к 75W-80, нежели к 75W-90. Как оно покажет себя при длительной эксплуатации пока неясно, просто нет статистики.
5. ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ МКПП IB5
Обратите внимание на передний подшипник вторичного вала с синей вставкой для направления масла внутрь вала, а ниже стеночку в которую упирается поток масла от редуктора и она направляет его под подшипник и дальше гонит масло в середину вала, он пустотелый и имеет по одному отверстию для смазки каждой передачи.
Для 5 их два, но на холостом ходу + мороз (сжатие + небольшая выработка), смазывать и уплотнять там нечему (редуктор стоит и масла не подаёт ). В IB5 cмазка шестерен происходит во время прогрева только разбрызгиванием от вращающегося первичного вала (особенно голодает пятая как самая дальняя передача — не отсюда ли стуки на холодную), а на ходу принудительно, через полый вторичный вал масло прокачивает дифференциал, через пластиковую воронку под передним подшипником вторичного вала. Постепенно вал от вращения на нём шестерён разогревается и при тепловом расширении, при нагреве выбирает зазоры и работает тихо, ( принцип как у старой класики с пониженным давлении масла постукивают шатуны, а при небольшом увеличении оборотов возрастает давление, масло выбирает зазоры и все стихает).
Особенность оригинального масла в том, что оно имеет один из самых высоких индексов вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал.
Этими особенностями, вероятно, и объясняется немалое количество негативных отзывов на форуме ford focus club после замены масла в IB5 на неоригинал. Шумы при движении, сложности включения передач при отрицательных температурах.
6. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНЫХ НА РЫНКЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Сразу разграничим масла на 2 категории:
1. Удовлетворяющие требованиям спецификации WSD-M2C200-C
2. Прочие.
6.1. Удовлетворяющие требованиям спецификации WSD-M2C200-C
А их оказалось не так уж и много. Если что забыл, пишите в комменты, добавлю.
ADDINOL MULTI TRANSMISSION FLUID 75 W 90
Индекс вязкости на 8% ниже оригинала. Низкотемпературная динамическая вязкость на 10% выше оригинала. Температура замерзания незначительно (на 3 °C.) выше оригинала. Показатели кинематической вязкости при 40 и 100 °C абсолютно аналогичны оригиналу. Чуть хуже низкотемпературные показатели, а так, по бумагам выглядит как наиболее предпочтительная замена оригинальному маслу.
WolfOil GEAR OILGL 4+ SAE 75W90 SYNTHETIC
Индекс вязкости всего на 5 единиц ниже оригинала. С низкотемпературной динамической вязкостью я, если честно, немного не понял. Либо это опечатка с нулем в конце, либо она, действительно более, чем в 6 раз выше оригинала. Кинематическая вязкость ненамного ниже оригинала. Температура замерзания на 9 градусов выше.
Странностей добавляет и спецификация API — GL-4+, которой, официально не существует )) Маркетинг в действии. Такая же спецификация встречается в маслах Total и Elf.
Собственно, на этом и все!
6.2. Прочие трансмиссионные масла
Большой тест трансмиссионных масел был проведен журналом «За рулем» в 2013 г. Участвовали 12 продуктов. С основными результатами предлагаю ознакомиться ниже:
— не указаны параметры динамической вязкости в — 40°C;
— не указан методы испытаний вязкостных характеристик;
— тест не носит характер независимого, может быть «спонсирован» одним из производителей.
Из участников теста можно выделить образцы №2, 5 и 11.
На 10% ниже индекс вязкости. Меньшие значения кинематической вязкости. Хорошие показатели по низкотемпературной динамической вязкости.
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus
Высокий индекс вязкости — 202. Кинематическая вязкость при 40°C выше на 16%. Хорошие показатели по низкотемпературной динамической вязкости. Смущает только переходной класс Gl-4/GL-5
SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L
Великолепные показатели по индексу вязкости и низкотемпературной динамической вязкости! Кинематическая вязкость близкая к оригиналу. Но! Жуткая непонятка с температурой застывания! Кому верить? ))