какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Что заливать в трансмиссию V-Twin мотоциклов?

Преимущества трансмиссионных масел Red Line для V-Twin мотоциклов.

Множество споров и разногласий по поводу смазочных материалов в мире V-Twin сходятся на одном простом вопросе: «Стоит ли следовать рекомендациям дилеров и заливать моторное масло в двигатель, коробку передач и цепной картер, или всё-таки лучше использовать в каждом агрегате специальное масло?». Американские V-Twin мотоциклы уникальны тем, что системы смазки двигателя, коробки передач и картера цепи независимы друг от друга.

Многие эксперты и опытные владельцы мотоциклов советуют не использовать моторное масло во всех трёх агрегатах. В данном случае дилеру проще организовать склад с одним типом масла, рекомендованным изготовителем. Но это не значит, что это лучший вариант. Использование более качественного синтетического трансмиссионного масла и специального масла для цепного картера, оптимизированного для работы сцепления и цепи, более привлекательный вариант для большинства мотоциклистов, которые стремятся защитить свои мотоциклы от износа и наслаждаться им по-полной.

Почему неверно использовать моторное масло в трансмиссии? Проще говоря, в моторных маслах содержатся присадки, рассчитанные на удержание загрязняющих веществ в суспензии. Так как для работы трансмиссии нежелательно присутствие побочных продуктов (присадок) разработанных для защиты двигателя, а не шестерен трансмиссии. Не лучше ли выбрать трансмиссионное масло, оптимизированное и разработанное для этих условий работы? То же самое характерно и для цепного картера.

Три самых популярных продукта RedLine для мотоциклов V-Twin

Мы очень гордимся нашими моторными маслами, но уникальный продукт Red Line, известный как «ShockProof», поистине меняет всё с точки зрения его эффективности в трансмиссии V-Twin. Многие поклонники Red Line начали использовать трансмиссионное масло Heavy ShockProof®. Это же масло сейчас представлено как V-Twin Transmission ShockProof. К слову, такое же масло используется в коробках лучших топливных драгстеров в мире.

Это известное розовое трансмиссионное масло, действующее как жидкая консистентная смазка, содержит твердые микроскопические частицы в качестве экстремального надавливающего компонента, предотвращающие износ зубьев и позволяющие использовать низкие вязкости. Масло не настолько «нагруженное», хоть и классифицируется как 90W. Трансмиссионные масла ShockProof® очень хорошо держатся на металле, что способствует снижению уровня шума при работе и износу. Ранее коробки передач на V-Twin мотоциклах не отличались плавностью переключения и бесшумностью работы. Глухие звуки при включении передачи на светофоре пропадают после перехода на наше трансмиссионное масло, что подтверждено множеством отзывов на популярных V-Twin сайтах.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Это главная пара пятиступенчатой коробки передач стокового Big Twin 2001 года выпуска с пробегом 112000 км. Вся мощность, передаваемая от двигателя к трансмиссии и далее на заднее колесо, проходит через эту пару шестерен. Видите синий цвет? Это признак перегрева шестерни, а в центре зубьев — следы износа. Этот мотоцикл работал на Syn 3. Многого из этого можно избежать, используя трансмиссионные масла Red Line для мотоциклов V-Twin с технологией ShockProof.

Однако масло не способно защитить от всего. Агрессивная езда на мотоцикле, особенно на свежих моделях, приводит к появлению шума и износу коробки передач. Трансмиссионные масла ShockProof могут, например, снизить шум и увеличить срок службы 6-скоростных трансмиссий H-D® Cruise Drive 2007-2009 годов выпуска, но 5-я прямозубая передача все равно достаточно шумная. Считается, что 96-ти дюймовый мотор недостаточно мощный в сочетании с коробкой, передаточное отношение которой 2,79:1. При езде на 5-й передаче мы слышим шум, но при этом мощности двигателя еще недостаточно для переключения на 6-ю. Шестая передача хороша для круизных скоростей 120-140 км/ч, но для дальнейшего разгона или ускорений на обгонах нужно переключаться на пятую.

Знатоки и любители марки отмечают, что благодаря переходу Harley-Davidson на 103-дюймовый мотор в паре с более агрессивным передаточным отношением 2,87:1 эта проблема была решена. Harley исправили некоторые из этих неисправностей на своем последнем обновлении. А техники, уже разбиравшие эти КПП, говорят, что это хорошая трансмиссия.
Но надежность кпп с 2007 по 2017 года, все таки проигрывает старой пятиступке, отличной её трудно назвать, и ремонт значительно дороже. Масла нужно лить не 1 кварту, а 1,2-1,3 литра, чтобы улучшить смазку опорного подшипника вала прямой передачи.

Стоковые 5-ступенчатые коробки передач Harley-Davidson выпуска с 1980 по 2006 год отличаются тем, по мнению экспертов, что подшипники главной передачи имеют проблемы с износом и изначально изготовлены с широкими зазорами. Многие из этих неисправностей, связанных с шумом, износом и переключением передач, могут быть устранены при помощи трансмиссионных маслел Red Line с технологией ShockProof. Коробки конца 90-х годов отличаются улучшенной конструкцией с полым валом переключения передач.

Следует помнить, что масла ShockProof разработаны для «мокрых» картеров, не стоит прогонять их через насосы, охладители или фильтры. Посмотрите как оно держится на шестернях, представьте как оно может осесть внутри небольшого шланга с небольшим давлением от насоса. Кроме того, обратите внимание, что вы хотите использовать Heavy ShockProof с вязкостью 90W — мы не видим тех преимуществ как у нашего масла для трансмиссий с вязкостью 80W (Lightweight или Superlight линейки).

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Вот тот самый Big Twin с пробегом 112000 км, мотоцикл с пятиступенчатой КПП. Видите как средняя шестерня изнашивается в центре от вилки переключения передач? Когда шестерня изнашивается, она вызывает преждевременный износ вилки переключения передач — они вредят друг другу. Вот, что вызывает затрудненное включения передач, и наше масло V-Twin Trans помогает бороться с этим.

Что касается Sportster

Мы любим моторы в стиле Sportster и уличные гонки. С технической точки зрения некоторые особенности двигателей и трансмиссий не предназначены для этого, но мы постараемся немного поделиться своим опытом в этом вопросе.

Наши друзья из Hal’s Speed Shop в Нью-Берлине, штат Висконсин, также занимаются этими мотоциклами. У них внушительный опыт в подготовке мотоциклов для дрэга, автогонок и стрит-рэйсинга. Этот опыт приходился нам, Red Line, отличным техническим ресурсом на протяжении многих лет. Успех с Lightweight ShockProof®(внешне напоминающее чуть более светлое 80W Motorcycle Gear Oil with ShockProof®) был достигнут благодаря ребятам из Hal’s Speed Shop.

Роб Шопф из Hal’s напоминает нам, что они доработали множество 5-ступенчатых коробок Buell и 883-их, заметив ускоренный износ главного привода и пятой передачи на промежуточном валу. Использование Lightweight ShockProof® помогает избавиться и предотвратить это. Роб заявляет: «Если масло справляется с этим на гоночных байках, оно должно помочь и уличным». Harley-Davidson произвели необходимые улучшения, заменив на поздних моделях мотоциклов широкозубые шестерни на тонкозубые.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Владельцам V-Rod или Buell с жидкостным охлаждением нужно внимательно подойти к выбору моторного масла, чтобы сохранить контроль над температурой, износом и проскальзыванием сцепления, а также износом шестеренок. В отличие от своих собратьев, V-Twin, у этих двигателей один общий картер с маслом 10W40.

Hal’s напоминает, что наибольший прирост в производительности достигается за счет снижения сопротивления, и сопротивление освобождает энергию. Из всей линейки трансмиссионные масла ShockProof обладают самым низким коэффициентом трения. Это первый шаг к тому, чтобы ваш мотоцикл начал выдавать максимум.

Самые последние модели Sportster (2006-2009) значительно улучшились в том, что касается коробки передач, так как они больше не выдавливают масло через сопуны. Они могли быть еще лучше, если бы не было решено отказаться от «кассетной трансмисси», для проверки износа деталей трансмиссии. Теперь для этого необходимо разбирать коробку. Важное замечание: Red Line не рекомендует использовать трансмиссионные масла V-Twin Transmission или Heavy Shockproof в трансмиссиях Sportster или Buell, так как у спортстеров цепная передача, мокрое сцепление и коробка передач находятся в одном картере. Используйте 75W90 GL-5 и всегда помните о том, что нужно прогревать свой мотоцикл перед заменой трансмиссионного масла, так как это гарантирует максимальный слив масла из коробки передач.

Картер цепи

Хорошая новость о цепных картерах американских V-Twin. Для цепи и сцепления рекомендовано масло Red Line MTL Gear Oil. MTL обладает уравновешенным трением, необходимым для синхронизации переключений передач. Отсутствие проскальзывания идеально подходит для сцеплений с мокрым картером, как на V-Twin.

Теперь мы поставляем это масло в качестве масла для цепных картеров V-Twin мотоциклов. Сбалансированный коэффициент трения и низкая вязкость этого продукта обеспечивает отличную работу сцепления и низкое сопротивление, сокращающее потери в мощности. Это трансмиссионное масло 75W-80 GL-4, но оно обладает стабильной эфирной базой, которая обеспечивает постоянную прочность пленки в широком диапазоне температур.

Проще говоря: не перегружайте свой мотоцикл, если хотите сохранить первичную цепь и сцепление. В 2007 году 96-дюймовые двигатели начали поставляться с подпружиненным автоматическим натяжителем цепи. На высоких оборотах эта конструкция способна натягивать цепь настолько сильно, что происходит перегрев и износ трущихся поверхностей. Мы надеемся, что вы выберете наше масло для цепного картера.

Источник

Какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Эта тема назревала.

Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:

— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.

За нарушением правил последует наказание без предупреждения.

Начнем.
Г орюче- С мазочные М атериалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.

Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.

Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)

Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)

По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Все остальное подписано.

Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.

Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.

Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.

Что такое система смазки с «сухим картером»?

Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.

Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».

Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.

Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.

Итак, собственно мой случай.

Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.

«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.

Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.

Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.

Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.

Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.

КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.

Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.

Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.

Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?

Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.

Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.

1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.

На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.

Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.

Фильтр масляный оригинальный Х-Д.

Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.

Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль

КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.

Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.

Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.

Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Визуализируем выше написанное.

Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Road King Police 2002 EFI

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Electra Glide 2001 год

Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.

Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.

Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.

Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Sportster XL1200C 2005 г.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

XL 1200 Custom 2009 год

Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

О марках бензина и октановых числах.

Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»

Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))

И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?

В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.

В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.

А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number

Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).

Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).

Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:

Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.

Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.

Пруфлинки для общего пользования:

Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.

Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.

Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.

В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.

Как всегда, думайте сами.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.

Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

какое масло заливать в кпп харлей дэвидсон

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *