какое масло заливать в коробку tl4
Выбор масла для 6-ти ступенчатой МКПП RS6F94R
Постепенно пробег подкрадывается к ТО-7 или 105000км. Много где встречал в описании к оригинальному маслу Nissan для МКПП рекомендуемый интервал замены в 60000км. Тем более на предыдущей замене при пробеге 53000км масло имело не весьма прозрачный вид. Поэтому решил, что снова поменяю масло спустя 52000км.
Но вот с выбором масла немного задумался.
Немного «покурив» тему, собрал воедино несколько моментов (основываясь на том, что масла Nissan — это масла Total):
1. Во всех руководствах по эксплуатации к механической 6-ступенчатой коробке передач RS6F94R (которая стоит на Nissan Qashqai c двигателем MR20DD) рекомендуется трансмиссионное масло Nissan MT Gear Oil типа TL/JR или другое со спецификацией API GL-4, вязкостью SAE 75W-80. Артикулы для заказа масла Nissan MT Gear Oil типа TL/JR — KE91699935 или KE91699935R (что означает буква R доподлинно так и неизвестно — теорий очень много).
2. Очень много информации о том, что официальные дилеры, а также другие СТО для МКПП RS6F94R часто используют другое масло — Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет и другой артикул — KE91699932 или KE91699932R.
В чем отличие масел KE91699935 и KE91699932 также найти не представляется возможным! Прямо дворцовая тайна за семью печатями! ((((
3. Совершенно недавно Elf (торговый бренд компании Total) вместо всем известных масел NFP и NFJ выпустил новое масло ELF Tranself NFX SAE 75W (описание здесь или здесь), которое по заявлению производителя, «официально одобрена и рекомендована для механических коробок переключения Renault-Nissan-Mitsubishi, например для Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx.» Самое интересное, что цена на это масло на 25% меньше, чем на масло в пункте 2, и на 40% меньше, чем в пункте 1! Маркетологи очень красиво пишут про новое масло, но такая разбежка в цене вызывает слегка недоумение )))
Также найденная информация о спецификации нового масла, которое вышло взамен NFP и NFJ, в сравнении с ними, вызывает вопросы:
4. Классика жанра — трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Правда, у него нет рекомендаций для использования в МКПП Renault/Nissan и оно минеральное, но народ льет и ездит!
Что еще хотелось бы добавить?!
В прошлый раз я для замены использовал масло Castrol Syntrans FE 75W-80, хоть оно к Nissan никакого отношения и не имеет, кроме GL-4 и 75W80.
Сейчас у Castrol также появилось новое масло Castrol Syntrans FE 75W и его спецификация очень близка к ELF Tranself NFX SAE 75W:
Тогда возникает вопрос — «зачем платить больше?» )))
В итоге не знаю на каком варианте остановиться ((( А вы бы что посоветовали или выбрали?
Буду рад любой информации, которая поможет сделать выбор.
Update.
Анализ таблиц рекомендаций масел для автомобилей Nissan показал, что масло Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет артикул KE91699932 или KE91699932R, используется в МКПП небольших машин типа Nissan Micra.
А для автомобилей Nissan Qashqai/Xtrail для МКПП следует использовать масло Nissan MT Gear Oil TL/JR GL-4 SAE 75W-80 с артикулом KE91699935 или KE91699935R. Странно только, что в руководствах часто пишут Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR, хотя в названии этого масла с артикулом KE91699935 букв XZ точно нет!
Масло в коробку Какое выбрать? 75W- 80 ELF
Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Содержит присадки ЕР TRANSELF NFJ 75W-80.
Одобрения и спецификации
Удовлетворяет требованиям международной спецификации API GL4+.
Официально одобрено и рекомендовано к применению RENAULT для коробок передач JXX, TL4 и NDX.
Преимущества
Облегчает переключение передач на холоде, благодаря высокой текучести при низкой температуре.
Предотвращает шум при переключении скоростей, благодаря хорошей устойчивости вязкости против сдвига, что гарантирует достаточную вязкость при высокой температуре (“stay-in-grade” – стабильность характеристик в течение всего срока службы).
Благодаря своей особой формуле, облегчает переключение скоростей и предотвращает самопроизвольное выключение передач.
Благодаря комплексу присадок ЕР, обеспечивает хорошую противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках.
Обеспечивает хорошее переключение скоростей и превосходные фрикционные свойства в течение всего срока службы коробки передач.
Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов. Очень высокая термическая стабильность и стойкость к окислению.
Очень высокая устойчивость вязкости против сдвига.
Превосходная защита от ржавчины и коррозии.
Новая формула менее восприимчива к воде.
TRANSELF NFP 75W-80
TRANSELF NFP 75W-80 Shadow
Масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок.
Одобрения и спецификации
Коробки передач RENAULT PXX
Коробки передач Nissan P
Преимущества
Улучшенная защита синхронизаторов.
Очень высокая устойчивость вязкости против сдвига. Высокий индекс вязкости и низкая температура застывания обеспечивают плавную и устойчивую работу во всем температурном диапазоне.
Очень высокий уровень устойчивости к воздействию сверхвысоких давлений и защиты от износа обеспечивают стабильную эксплуатацию в наиболее жестких условиях.
Непревзойденная термическая характеристика, обеспечивающая стабильные свойства продукта даже при высоких нагрузках и высокой температуре.
Минимальная зависимость коэффициента трения от температуры гарантирует хорошую синхронизацию независимо от условий эксплуатации.
Защита от коррозии.
Очень высокая стойкость к пенообразованию.
Отсутствие влияния на уплотнители.
Кому интересно что залито в Ларгус( ФОТО )
Спасибо!
Какое масло заливать в коробку tl4
: При замене масла в МКПП рекомендуется заменить уплотнительную шайбу сливной пробки. Код оригинальной: 8200641648 Код альтернативной: Sasic 1640020 Заменил масло на пробеге 9500 км. Заводское масло было темно-серого, ближе к черному, цвета, и, как мне показалось, очень жидкое. Практически, стекало как струя воды. Слил около 2,2 л. Залил ELF Tranself NFJ 75W-80. Вошло 2,4 л до перелива. Сейчас, после замены, шум стал меньше, его почти не слышно на фоне работы двигателя. Четкость, плавность втыкания передач не изменилась. В условиях трассы пока не тестировал, но в городе разница заметна. ГЕРОНДА+, Я бы стал разделять по вязкости масла. Так как на 75 90 плохо включаются передачи вниз. Многие в том числе и я это прошли. Масло в коробку лучше 75 80 Пока,насколько понял,разница лишь в возрастающем количестве присадок(4,0% и 6,5% ),которые(теоретически) могут отрицательно сказаться на медных синхронизаторах. Вязкость и на GL-4 и на GL-5 примерно одинакова. «Многие в том числе и я это прошли. Масло в коробку лучше 75 80» Трансмиссионное масло TRANSELF NFJ 75W-80При поиске масла в КПП решил лить, как говорится, «то что доктор прописал «, а прописал он TRANSELF NFJ 75W-80. Но в Екзисте я нашел 2 вида NFJ и цена разная. Давайте разбиремся кто что покупал ( если помнит). TRANSELF NFJ 75W-80 2) Вариант (арт 194757 ) Цена около 490 руб Описания толком нет Замена коробки TL4Отвалилась 6 передача. Симптомы — по трассе на последней передаче начался гул. Напоминает он потоки воздуха на 160км\час в дождливую и ветреную погоду. Собственно, в этот момент я как раз и ехал столько же и в таких же условиях, поэтому сразу значения не придал. Но километров через сто, этот гул сильно усилился и перерос в хруст и ехать дальше было страшно, но можно. Все остальные передачи работали в штатном режиме, единственное, на малых скоростях шел слышимый шелест со стороны левого колеса. Звук напоминает рассыпавшийся подшипник. Ни пинков, ни рывков не наблюдалось. Вскрыли коробку — две шестерни 6ой передачи в минус, подшипник вала в минус. Можно было сохранить подшипник, вовремя переключившись на пятую и доехав на ней. Не все так плохо казалось бы. Одна большая проблема в том, что шестерней в стране в принципе нет. Знаменитые сайты вроде emex, exist, autodoc не имеют их. Искал даже по разборкам через Ferio. Последняя инстанция — официалы. Сроки поставки от месяца и не факт, что когда-нибудь придут. Ценники тоже там, не соврать, под десятку за штуку. Вот парты шестерней шестой передачи для TL4022, может удача будет на вашей стороне: Решение проблемы? Одно единственное — купить коробку целиком. Что я и сделал. Коробку сняли со Сциника, который колесил когда-то по Англии на правом руле. Цена удовольствия — 16.000 С первого раза по непонятным мне причинам не смогли правильно установить коробку. В итоге не втыкались все четные передачи. По ощущениям — не отрегулированная кулиса. Вверх передачи залетают, вниз рычаг на пол хода встает. То есть, приехал без шестой, уехал вдобавок еще и без второй с четвертой. Не пойдет. Пересобирай. Пытались слить все на люфт механизма выбора передач. Да, он есть. И я уже следующую коробку успел заказать, но после повторного контролируемого сбора проблема исчезла полностью. Чудо или халатность спецов? Оставил эту коробку, отменил заказанную третью. По личным предположением, этот механизм просто упирался во что-то неправильно установленное и не давал продавить до конца передачу. Пока что накатал пару тысяч, претензий нет. Если что лежит родная коробка в гараже, на случай непредвиденного скрещивания двух коробок.
|