какое масло заливать в коробку т40

Какое масло в коробке трактора: выбираем подходящее

Для работы любой техники в сельском хозяйстве требуется использование масла, и в таком устройстве как трактор важно правильно подбирать и вовремя заливать трансмиссионное масло. Подобной жидкостью смазываются коробка передач, детали рулевого механизма, раздаточная коробка и главные передачи мостов. Подбирается масло согласно характеристикам и техники эксплуатации вашей модели трактора, но выбирать нужно именно трансмиссионную разновидность.

какое масло заливать в коробку т40

Определить отношение вещества к трансмиссионному можно путем обозначения буквы Т на продукте. Также специальный стандарт ГОСТ 17479.2-85 регламентирует обозначение масла, где помимо буквы Т располагаются цифры. Например, Т-3-1Н характеризуется как масло для трансмиссии, имеющее отношение к 3 группе и имеет 4 класс вязкости (1H).

С чего состоит?

Производители масла для коробки передач трактора используют состав, в котором смешивается два вида масла — нефтяное и дистиллятное. Также в обязательном порядке комплектуются присадками против задиров и износа. Это обеспечивает лучшую работу трансмиссии и надежную смазку всех агрегатов. Такие свойства достигнуты благодаря присадкам, с неплохим составом в виде серы, фосфора, фтора и дисульфид молибдена.

Вне зависимости от модели и бренда, масло в КПП выполняет две ключевые задачи — смазывает детали и создает оптимальный теплоотвод.

В зависимости от выбранной модели масла, его вязкость находиться в диапазоне 6-20 мм2/с при работе с температурой 100 градусов. Если ваш трактор отличается от стандартных и имеет открытые зубчатые передачи, производитель советует использовать жидкость повышенной вязкости, которое колеблется от 50 до 500 мм2/с.

Гипоидные масла

Если вы намерены смазывать ведущий мост и передачу гипоидного типа, рекомендуется выбирать специальное гипоидное масло. Основное их отличие в присадках, задача которых создать максимальное взаимодействие со смазывающей поверхностью и обеспечить защиту от задиров. Но в инструкциях в эксплуатации тракторов часто запрещают использовать гипоидные масла.

Виды трансмиссионного масла

Для тракторов уже представлено два основных вида смазывающего вещества:

Особенности работы масла

Именно масло в трансмиссии отвечает за срок службы данной установки и вообще за работоспособность трактора. Именно поэтому важно не экономить на масле и выбирать подходящие товары. Рекомендуемое масло и его сорт выбирается согласно печатным инструкциям и данным, указанным на металлических пластинах на тракторе, в противном случае ваша трансмиссия сначала начнет давать сбои, а после вовсе выйдет из строя.

какое масло заливать в коробку т40

Если заливать масло большей вязкости, чем указано на рекомендациях, последствия могут быть следующими: при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет распространиться между взаимосвязанными деталями, отчего существенно сокращается эффективность трансмиссии и вскоре она выходит из строя.

Замена масла в механической КПП

Процедура довольно простая и выполняется следующими этапами:

Масло в трансмиссию трактора рекомендуется выбирать следующих брендов: Titan, Textran, ГПН, Spirax, Agrol. К счастью, в магазинах достаточно обилие тракторных масел на любой вкус и кошелек.

Какое масло в коробке трактора Т-25

Владельцы известного советского трактора Т-25 часто задаются вопросом о том, какое масло в трансмиссию заливать? По инструкции от производителя указано, что нужно заливать в картер 10 литров. Если вы используете трактор не столь регулярно, можно производить замену 1 раз в год.

какое масло заливать в коробку т40

Исходя из отзывов владельцев, идеальным маслом станет Нигрол и ТАД17, легко найти в магазине и произвести самостоятельную замену.

Источник

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Долговечность работы шестерён коробки передач трактора Т-40 и Т-40А в большинстве своём зависит от качества смазки, а также от уровня масла в корпусе. В коробку передач заливается автотракторное масла АК-15 (лето) и АКп-10 (зима).

Проверка уровня масла должна осуществляться через каждые 240 мото/ч работы трактора по отверстию для контрольной пробки, которое находится с левой стороны (по ходу трактора) на стенке корпуса. Масло доливается через отверстие, которое закрыто пробкой (13) [рис. 1] до уровня контрольной пробки. Запрещено заполнение корпуса маслом выше уровня контрольной пробки, так как это приведёт к повышенным мощностным потерям на взбалтывание масла. Запрещена эксплуатация трактора с уровнем масла меньше контрольного.

какое масло заливать в коробку т40 Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

1) – Корпус трансмиссии;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

18) – Рычаг переключения передач;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

34) – Пробка сливного отверстия.

При смене масла (через каждые 960 мото/ч) необходимо промывать все узлы и механизмы коробки передач. Отработанное масло сливается сразу поле остановки трактора Т-40 (Т-40А), так как разогретая смазка не только легче вытекает, но и уносит с собой все осадки.

После этого в корпус трансмиссии (до уровня контрольной пробки) заливается дизельное топливо, и трактор обкатывается на холостом ходу на различных передачах (по 1-2 мин), тем самым промывая узлы. Далее топливо сливается из корпуса трансмиссии и туда заправляется свежее масло.

Не реже чем через 240 мото/ч работы трактора следует прочищать отверстия в заливной пробке и через каждые 960 мото/ч промывать сапун дизельным топливом.

Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А в процессе эксплуатации не регулируется.

Зазор в зацеплении конических шестерён не регулируется в процессе эксплуатации трактора до их полного выхода из строя.

Изменение зазора у приработанных конических шестерён приводит к нарушению нормального зацепления, вследствие чего происходит их преждевременный износ. Потому в процессе сборки коробки передач нужно устанавливать под стаканы подшипников то же количество регулировочных прокладок, что было до разборки узла.

В случае поломки одной из конических шестерён с зерольным зубом замене подлежат все три шестерни. Конические шестерни с зерольным зацеплением поставляются в запасные части комплектно.

При установке новых конических шестерён регулируется боковой зазор в зацеплении (0,15-0,5 мм).

Последовательность установки новых конических шестерён коробки переда трактора Т-40 и Т-40А следующая. После напрессовки ведомой конической шестерни (19) [рис. 2] (с установленными в ней шарикоподшипниками (20)) на хвостовик первичного вала до упора через кольцо в шарикоподшипник (22) подбираются регулировочные прокладки под фланец стакана (30) [рис. 1] подшипника (29) и устанавливается первичный вал таким образом, чтобы размер от торца шестерни до оси ведущей шестерни равнялся 26±0,4 мм.

какое масло заливать в коробку т40

Рис. 2. Коническая передача с механизмом реверса тракторов Т-40 и Т-40А (передаточное число – 1,21).

1) – Стакан подшипника;

2) – Ведомая коническая шестерня реверса;

3) – Первичный вал коробки передач;

8) – Ведущая коническая шестерня;

10) – Дистанционная втулка;

11) – Регулировочные прокладки;

13) – Стакан подшипника;

15) – Стопорная шайба;

16) – Специальная гайка;

17) – Стопорное кольцо;

18) – Специальная гайка;

19) – Ведомая коническая шестерня;

23) – Вторичный вал коробки передач.

Далее устанавливается ведущая шестерня (8) [рис. 2] и посредством прокладок (11), которые подкладываются под стакан (13), регулируется боковой зазор в зацеплении таким образом, чтобы он был в пределах 0,15-0,5 мм.

На шлицевой конец первичного вала надевается муфта (7) реверса и устанавливается в корпус трансмиссии вторая ведомая коническая шестерня (2). Боковой зазор в зубьях при этом регулируется прокладками, которые устанавливаются под фланец стакана (1).

При замене вторичного вала коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вал нужно располагать таким образом, чтобы расстояние от торца конической шестерни до оси вала отбора мощности (ВОМ) было в пределах 35±0,2 мм. Вторичный вал коробки передач монтируется в требуемом положении с применением регулировочных прокладок, которые устанавливаются под фланец стакана (31) [рис. 1] подшипника (32). Регулировка зазора в зацеплении осуществляется путём перемещения сопрягаемой шестерни (22) [рис. 3] привода синхронного вала отбора мощности (ВОМ) и подбором для этого прокладок (18).

какое масло заливать в коробку т40 Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 3. Привод заднего вала отбора мощности трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Шестерня независимого привода;

10) – Вал-шестерня муфты сцепления ВОМ;

11) – Наружная обойма муфты;

12) – Внутренняя обойма муфты;

13) – Шестерня синхронного привода;

15) – Вал отбора мощности;

16) – Синхронный вал;

17) – Стакан подшипника;

18) – Регулировочная прокладка;

19) – Стопорное кольцо;

20) – Упорное кольцо;

22) – Коническая шестерня привода синхронного вала;

23) – Регулировочное кольцо;

24) – Стопорное кольцо;

25) – Стакан под подшипник;

27) – Гнездо сальника;

29) – Каркасный самоподжимной сальник;

30) – Регулировочная прокладка;

31) – Уплотнительное кольцо;

33) – Стопорное кольцо;

35) – Стопорное кольцо;

37) – Пружина фиксатора;

39) – Кронштейн управления;

40) – Уплотнительное кольцо;

41) – Рычаг управления;

У правильно отрегулированных шестерён площадь контакта составляет не менее половины длины зуба, причём начало площади контакта не должно отстоять более чем на 3 мм от торца зубьев шестерён меньшего диаметра.

Механизм блокировки переключения передач (в случае необходимости) регулируется только при разборке узла либо замене деталей, которые вышли из строя, после предварительной проверки правильности регулировки муфты сцепления, а также свободного хода педали. После этого палец вилки (9) [рис. 4] расшплинтовывается и она снимается с рычага (4).

какое масло заливать в коробку т40

Рис. 4. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Валик блокировки;

2) – Валик переключения передач;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рычаг блокировки;

6) – Пружина фиксатора;

7) – Рычаг блокировки;

8) – Установочный винт;

10) – Тяга блокировки;

12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;

13) – Корпус муфты сцепления;

15) – Педаль главной муфты сцепления;

17) – Ось рычага блокировки.

После перемещения рычага (4) в крайнее заднее положение, его соединяют с педалью муфты сцепления (предварительно подобрав длину тяги (10)). Для этого необходимо навинтить либо свинтить вилку (9) в зависимости от того, что требуется: укоротить либо удлинить тягу. В процессе регулировки механизма блокировки педаль (15) отводится в крайнее заднее положение, которое соответствует включённой муфте, а рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение.

Источник

Смазка Т-40

Здравствуйте, стал обладателем трактора Т-40АМ (полноприводного), решил сразу проверить уровни масла во всех системах и долить по надобностям. Возникли вопросы(книга по Т-40АМ есть, отсканированная), на фото не всегда понятно, куда лить.
Хотелось бы услышать все места смазки трактора с наименованиями жидкостей какие лучше.
Места с которыми разобрался:
1.Картер двигателя
2.Передний мост
3.Картеры конечных передач(передний мост)
4.Все карданные соединения(это понятно)
5.Топливный насос, место залива нашел, а вот контроль уровня нет.
Масло в коробку, где место залива?(около рычага переключения передач, пластиковая пробка?), где контрольная пробка?
Тоже для заднего моста?

Буду признателен за помощь. Если возможно хотелось бы фото непосредственного места залива и контроля.
Спасибо.

Судя по характеру вопросов Вам сначала бы книжку почитать!

Книга есть отсканированная. Непонятны куда. качество плохое.

какое масло заливать в коробку т40

не все ссылки открылись.

какое масло заливать в коробку т40

Да, ссылки рабочие. Книги скачал. Спасибо. Попробую разобраться, точнее рассмотреть.

Масло в коробку, где место залива.
Тоже для заднего моста?

Спасибо за юмор, маленько посмеялся.
С такими вопросами возникают встречные: а как Вам Удостоверение выдали?
А зачем Вам трактор вобще.

Павел Вадимович Воробьёв

У меня нет удостоверения на трактор и достался он в наследство. Я сними никогда дела не имел.
Сейчас увлекаюсь охотой и определенная нужда в тракторе появилась, а так же осталось бабушка в деревни одна, езжу снег чистить на тракторе.

Источник

Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А

какое масло заливать в коробку т40
В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40.
Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

Технические параметры Т-40

какое масло заливать в коробку т40
Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

Необходимость проведения ремонтных работ

На рабочий ресурс КПП на тракторе Т 40 влияет то, какое по качеству топливо используется, а также периодичность обслуживания системы. Владелец трактора должен систематически проверять уровень горючего в скоростной коробке. При минимальном его количестве требуется его долив. При этом необходимо применять жидкость того же класса, что и имеется в КПП. Заливать масло необходимо до уровня контрольной пробки.

Ремонт данной техники необходим, если отмечаются следующие проявления:

В дополнении к данным проявлениям не рекомендуется продолжать эксплуатировать спецтехнику, если стала отмечаться утечка масла. Как правило, подтеки могут быть в области заливной и сливной пробок. Низкий уровень или грязное масло способствуют сокращению рабочей способности КПП.

Таким образом, коробка передач трактора Т (40) включает следующие основные составляющие: шестерни, валы, шлицы, подшипники. Диагностику коробки следует осуществлять, если совершалась длительная поездка. Своевременное обслуживание колесного трактора модели Т-40 позволит продлить его ресурс работы. Использовать следует то масло для КПП, что рекомендует производитель.

Устройство КПП

какое масло заливать в коробку т40
В конструкции трактора Т-40 для перемены направления движения, выбора скорости и выполнения операций, предназначена коробка перемены передач. Конструкция коробки представлена следующими элементами:

какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40 какое масло заливать в коробку т40

Отличия от других транспортных средств

Гусеничный трактор ТТ-4М

Гусеничный трактор с паровым двигателем

Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.

КП трактора обычно имеет большое количество передач, для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов при различных нагрузках и скоростях движения. Также на тракторах могут применяться гидротрансформаторы или даже электрическая передача.

Необходимость реализации большой силы тяги требует использования движителя соответствующего задаче. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения по поверхностям, не приспособленным для движения транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования. Наиболее распространены колёсные тракторы, в которых ведущие, либо все колёса имеют большую площадь контакта с поверхностью и грунтозацепы, а также гусеничные и полугусеничные. Для увеличения силы тяги применяется балластный вес.

С тракторами агрегируются различные навесные и прицепные агрегаты, а также рабочие органы. Некоторые из них требуют для своей работы подвода энергии. Для этой цели на тракторах устанавливаются валы отбора мощности, а также гидронасос создающий давление для работы гидроприводов.

Преимущества и недостатки КПП у трактора Т 40

Все вышеперечисленные моменты позволяют выявить плюсы и минусы коробки передач у аграрной машины. К плюсам стоит отнести следующий перечень:

Недостатков у данной КПП немного. Одним из них можно считать низкую максимальную скорость движения в сравнении с современными аналогами. Но для техники такого вида это не является критичным показателем.

Технические характеристики

Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.

Вес и габариты устройстваВес Т-40 равен 2595 кг. Габаритные размеры трактора Т-40 составляют: 3660/1620/2100 мм.
Тип двигателяВ зависимости от модификации трактор может быть оснащен четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением, модель двигателя Д37 или Д144. Д37 обладает мощностью 37 лошадиных сил, Д144 — мощностью в 50 лошадей.
Коробка передачТип КПП: семиступенчатая, четырехходовая. Расположение валов КПП — поперечное. Редуктор размещен сразу за муфтой сцепления.
Ходовая часть и трансмиссияТрансмиссия механическая, реверсивного типа. С помощью этой составляющей системы управления трактор может свободно перемещаться на любой скорости, двигаясь как вперед, так и назад, не снижая при этом продуктивность и производительность. Валы отбора мощности расположены сзади и сбоку, работают независимо друг от друга в нескольких режимах. На Т-40 можно установить ходоуменьшитель механического или гидрообъемного типа.
КабинаТ-40 оснащен кабиной несъемного типа, вместимость — один человек. Обзорность — четырехсторонняя. Присутствуют зеркала заднего вида. Несущая система — полурамная.
Управление тракторомЗапуск трактора Т-40 осуществляется при помощи электростартера. Т-40 принадлежит к 0,9 тяговому классу. Тормоза трансмиссионного типа, поворот осуществляется за счет движения передних колес. Задние колеса на жесткой подвеске, передние — на пружинной.
Типы привода и навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-40В зависимости от модификации устройство может быть полноприводным или заднеприводным. Работает со всем спектром навесного оборудования от предыдущих моделей и моделей, идентичных по весу, состоящих с Т-40 в одном тяговом классе, например, «Беларусь». Наличие пневмооборудования — не предусмотрено. К трактору можно также подключать 12-вольтовое электрооборудование.

Схема коробки передач Т-40

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Преимущества и недостатки КПП у трактора Т 40

Все вышеперечисленные моменты позволяют выявить плюсы и минусы коробки передач у аграрной машины. К плюсам стоит отнести следующий перечень:

Недостатков у данной КПП немного. Одним из них можно считать низкую максимальную скорость движения в сравнении с современными аналогами. Но для техники такого вида это не является критичным показателем.

Ремонт коробки переключения передач на тракторе Т-40

Благодаря незамысловатому устройству, а также наличию доступных деталей ремонт коробки передачи можно провести самостоятельно. Иногда могут выйти из строя устройства блокирования, которые можно починить собственными руками.

Ремонт КПП заключается в следующих действиях, которые ниже расписаны пошагово:

Если элементы блокировки вышли из строя, или данная функция трактора выполняется неправильно, то следует провести ремонтные работы. Для этого, в первую очередь, необходимо заглушить трактор и обязательно поставить рычаг переключения передач на нейтральную позицию. Затем провести следующие действия:

Если необходимо смазать данный механизм, то следует разбрызгать жидкость по трансмиссии трактора Т-40.

Трактор Т-40 является примером отличной сельскохозяйственной техники, которая используется во многих агропромышленных предприятиях и в частных фермерских хозяйствах. Производить данную модель стали в начале 1991 году, и на конвейере он находился четыре с лишним года. В итоге, на основе данного трактора стали создавать различные модификации и улучшенные версии в том числе: 40АМ, 41АН, 50А, Т38, 40АП. Среди этих них находятся и гусеничные версии машины, и погрузчики, а последний тип применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах.

Такое широкое распространение данная техника получила благодаря своим качественным особенностям:

Однако, главным преимуществом является удачный проект коробки передач. Если говорить об основных технических параметрах трактора, то можно выделить:

Данные характеристики совпадают с аналогом Т40 – трактором Т150К.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *