какое масло заливать в коробку пежо 308 механика
Какое масло заливать в механическую коробку передач Пежо 308
В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.
Периодичность замены масла
Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Функции масла
На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:
Виды масел для МКПП Peugeot 308
Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла
У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.
Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308
В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.
Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.
Peugeot 308 масло для МКПП
Peugeot 308 является представителем автомобилей малого класса от французского производителя. Эта модель серийно выпускается компанией Peugeot, которая входит в концерн PSA Peugeot Citroen.
Дебют первого поколения Peugeot 308 пришелся на 2007 год. Тогда автомобиль был продемонстрирован широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Первые модели появились на рынке также в этом году. Если сравнивать данную модель с предшествующей, то в новой были изменены габаритные размеры, но колея колес осталась прежней. Первое время автомобиль выпускался в кузове трехдверный и пятидверный хетчбэк, но позже была представлена еще одна версия, выполненная в кузове универсал. Эта модификация известна, как Peugeot 308 SW. Кроме этого для потребителей доступны кузова седан и купе. Модель базируется на платформе PSA PF2.
В 2011 году модель была подвергнута рестайлингу. Показ рестайлинговой модели состоялся в этом же году на Женевском автосалоне. Помимо изменения внешнего вида и доработки технической составляющей, конструкция автомобиля вышла на 25 килограмм легче, чем у первых моделей.
Первое поколение Peugeot 308 может быть укомплектовано пятиступенчатой и шестиступенчатой механической, четырехступенчатой и шестиступенчатой автоматической, ну и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Данные трансмиссии устанавливаются к одному из следующих силовых агрегатов:
Премьера второй генерации прошла в 2013 году. Новое поколение может быть оснащено пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или же шестиступенчатой автоматической коробкой передач. За основу для этого поколения производитель применил новую платформу PSA EMP2. Из силовых установок для второго поколения предлагаются моторы с рабочим объемом в 1.2, 1.4 и 2.0 литра. Кроме них производитель устанавливает и другие варианты, среди которых:
Замена трансмиссионного масла в МКПП Пежо 308.
Наконец-то мои кривые руки, дотянулись и до коробаса! Пробег за 138К, маслецо в МКПП никто не менял, штош с дебютом меня))).
Замена через контрольную пробку.
Инструмент: головки на 21 и на 19, шприц Жане, шланга соответствующего диаметра (например, от капельницы), необходимо лишь 300мм.
1. Слив масла:
— пробка как под 4х гранник, так и под головку на 21
— пробка идет с уплотнительным кольцом, кольцо подходит от сливной пробки картера арт. Payen PA 349 — 8руб. (в некоторых поисковиках бьется как «резиновое уплотнение», по факту медь).
— меняем уплотнение заворачиваем обратно.
— снимаем левое переднее колесо, видим следующее
— головкой на 19 выкручиваем пробку, тут я забыл заказать уплотнительное кольцо, от пробки картера, не подходит. В итоге закрутил на старое уплотнение, пробку взял на контроль подтеков.
— при условии, что авто стоит параллельно, в МКПП входит так называемый «сервисный объем» = 1,8л., при большем объеме масло самотеком вытекает из данного контрольного отверстия. Объем вливаемого масла в МКПП по заводу 1.9л., … искал в инете инфу по данному казусе, объективной инфы «0».
Додумываем сами: если ПСА утверждает что масло в МКПП на весь гарантийный срок службы, и с завода льют 1.9л., то забиваем болт, наклоняем авто в нужную сторону и льем 1.9л.)))) нефиг придираться)))
Сама замена ничем не затруднена, старался расписать подробно.
Если зашло, то ставьте лойс, не зашло, то в отместку ставьте лойс! )))
Замена масла МКПП в Peugeot 308SW.
Доброго осеннего дня всем. Пришло время менять масло в КПП. Уж больно не нравился мне этот Total в зимний период. О муках выбора трансмиссионного масла смотри тут.
К делу. Что понадобится:
— масло Shell Spirax S6 GXME 75W-80 — арт. 550027971 — 2х1л. = 1760 руб.;
— кольцо уплотнительное медное — арт. 0313 38 — 1 шт. — 10 руб.;
— кольцо уплотнительное заливной пробки КПП — арт. 6988 42 — 1шт. — 8 руб;
— торцевая головка на 21;
— торцевая головка на 19;
— трещотка;
— удлинитель для трещотки ( примерно 10см.);
— домкрат;
Собственно, купил с утречка маслице и после обеда пошёл менять. Ну не на голодный желудок же этим заниматься.
Итак, ставим машину на твердую горизонтальную поверхность, выворачиваем колёса влево (напоминаю, коробка находится с водительской стороны). Подкатываем домкрат с этой же стороны и поднимаем слегка машину, чтобы было удобней дотянуться до сливной пробки КПП. Если кто худее меня, хотя, куда уже худее, то можно пока не домкратить))).
Далее, трещоткой с удлинителем и головкой на 21 чуток откручиваем сливную пробку, подкладываем красивый тазик для слива масла и доотворачиваем пробку уже без трещотки (так удобней и у меня легко крутилось).
Слили всё масло, закручиваем обратно сливную пробку подложив новую медную шайбу 0313 38.
Потом, не снимая колеса, поддомкрачиваем машину так, чтоб удобно было крутить заливную пробку, указанную на фото ниже. Она там единственная на 19 и находится рядом с приводом.
Откручиваем её головкой на 19 с удлинителем и трещоткой. Тут у меня случился неприятный случай, как всегда, заметил, что головка на 19 какая-то кривая и с трещиной. Попробовал открутить пробку, а головка не налазит и срывает верх грани пробки. Хотел уже бежать за новой, но потом смог натянуть её и благополучно открутил пробку.
Открутили, заливаем новое масло. Хотел залить я насосом, который покупал для замены масла через щуп, но у него оказались коротковатые провода, да и шланги, как щупальца осьминога, бегали туда-сюда. В итоге, по-старинке, шприцем Жане с надетой на кончик силиконовой трубкой, купленной в магазине для самогонщиков))), залил масло. Заливать до тех пор, пока не побежит лишнее через заливное отверстие. Что интересно, залил я все 2 литра, а уже потом оно побежало.
Всё, теперь закручиваем пробку с новой шайбой 6988 42. У меня этой шайбы не оказалось, думал подойдет от сливной пробки, но та оказалась больше.
Шайба от сливной пробки КПП, такая же, как и у сливной пробки масляного поддона, размер 2х16х22. Шайба заливной пробки 2х14х21.
И бонус с вопросом. Что это за отверстие в коробке? Думал, может, закрутить что забыли?
Peugeot 308. Выбор масел в ДВС и АКПП
Те, кто читал мою предыдущую статью, увидели, что масла я купил не совсем типичные и нифига не рекомендуемые производителем.
А какого-то Idemitsu…
Важно: данная статья ни при каких обстоятельствах не является призывом к действию, а является всего лишь наблюдениями, умозаключениями и личным опытом автора данной статьи.
Мы, Субаристы, к моторному маслу уделяем особое значение: когда под капотом пакет сока объемом в 2 литра, выдающий 300 сил, то и к выбору масла нужно подходить уже внимательнее.
1. Моторное масло.
Изучил спецификации Пыжа. По сути, это аналоги Азиатской спецификации API SM.
Купленное мной масло соответствует API SM — это следующий класс масел: спецификация была принята в 2010 году, а масла появились в продаже в 2011 году. Данные масла полностью перекрывают спецификацию предыдущих поколений масел, но вдобавок считаются чуть экологичнее.
Но это лишь слова, а потому, идем от обратного: в рекомендациях Total Quartz Ineo ECS 5W-30, как соответствующее стандарту PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290
Идем на сайт Total и видим, что по международной классификации оно идет как Acea A2
www.total-lub.ru/podbor-masla-po-marke-avtomobilya
Далее, гуглим, какие еще масла поддерживают данный стандарт и видим, что масло Mobil 1 поддерживает и С2 и PSA и кучу всего остального
www.mobil.ru/ru-ru/consum…roducts/mobil-1-esp-5w30/
Правда, Мобил как-то хитро заявляет, что их масло соответствует или выше
Масло Mobil по факту соответствует API SN, стандарту, который был утвержден в 2010 и появился в 2011 году. Новее только API SP, который появился в конце 2020 года. По факту, это масло соответствует спецификации API и выше, чем предыдущие: SM / SM / SL / SJ / C2.
В итоге получаем, что масло API SN можно применять в наших двигателях и оно классом выше, чем рекомендованное C2.
А это значит, что можно лить любое масло, любого брендового производителя, соответствующее данной спецификации: лишь бы оно было оригинальным.
С маслами Idemitsu я дружу несколько лет и они отлично себя показали на моей 2-х литровой турбожужжалке, надутой до 300 сил и у которой пробег перевалил за 160 ткм.
2. Масло трансмиссионное.
Гугление показало, что масло в этих коробках не является каким-то уникальным. Изучение спецификаций, а так же рекомендаций масел Idemitsu показало, что оно имеет допуски Peugeot
www.idemitsu.ru/upload/ib…31b2fab0799d1cf40d191.pdf
Расписывать про трансмиссионные масла — лень =)
Но смысл в том, что если выкинуть весь масляный маркетинг, то окажется, что дофига каких трансмиссионных масел совместимо с нашими АКПП, главное, чтобы масло было брендовым и оригинальным.
Менять масло в коробке планирую методом полной замены. Об этом расскажу чуть позже.