какое масло заливать в коробку москвич 2141
Масло в КПП АЗЛК 2141
Информация к размышлению
Москвич 2141 ремонт — информационная статья из журнала «За рулем»
«Выбирая масло для коробки передач своего «Москвича-2141», кто-то по старинке ищет ТАД-17И, а кто-то полагается на совет продавца и мнение друзей. «Продвинутые» листают справочники, ориентируясь на класс вязкости и группу эксплуатационных свойств. Но покупают, опять-таки, «как у соседа».
Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху — четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие — и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят «прихваты», оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной пары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.
Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для «сорок первого» не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений, подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для «Москвича» их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория «Москвича» проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.
Изношенные главные пары? Вывод — масло должно быть правильным!
Владельцам же «москвичей», не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.
Если купили новый «Москвич» — не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).
Приобретать масло только в проверенных магазинах.
Дотошные инженеры «Москвича» заметили, что название «Велс-транс» — у масел трех фирм: АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез», ТОО «Нефтехимическая фирма «Этма» и ООО «Опытное производство масел «Биарм». Все три — пермские, имеют один и тот же юридический адрес, выпускают масло по одним и тем же ТУ, но последние две применяют иные присадки, чем «ЛУКойл». В результате их маслом потчевать главную пару «Москвича» негоже.
Не поддаваться на уговоры продавцов: «Берите, у меня «мерс» на таком ходит». Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли «спец», какая нагрузка сваривания должна быть для «Мерседеса»?
Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500-1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой — ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.
Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация «Москвича» станет выше.»
Таблицы по рекомендуемым маркам масел из этой статьи приводить не стал, ибо они устарели. Сейчас в продаже можно найти лишь некоторые из них:
Elf TRANSELF TYPE B 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 447кгс)
Shel Spirax HD 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 500кгс)
Рекомендовано производителем, проверено и в первую очередь стоит смотреть именно в его сторону.
Также «Велс-транс-5», «ЛУКойл ТМ-5», АО «ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез» 85W90 GL-5 (нагрузка сваривания 422-473кгс)
Еще нашел в инете:
«Из имеющихся GL-5 масел имеет смысл так же лить минералки
-Liqui-Molly Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 артикул 1956
-Liqui-Molly Hypoid Getriebeoil LS (GL-5) 85W-90 артикул 1410
-Motul Gearbox
-Motul HD 80W-90 GL-5
-Motul HD 85W-140 GL-5
-Total TRANSMISSION TM 80W90, 85W140
-Total TRANSMISSION RS FE 80W90, 80W140 (полусинтетика GL-5, по данным Total нагрузка сваривания не менее 450 кгс)
Со слов МАМИшников для нашей гипоидной ГП не подходят масла с индексом вязкости 75, должен быть минимум 80. 75-ые масла для косозубых главных пар.
И ещё они же рекомендовали заливать масла
3,8 л, чтобы предотвратить голодание шестерни пятой передачи.»(с)
По поводу ТНК. Почитал информацию на оф сайте.
Из спецификаций API GL-5 есть минералка Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 и полусинтетика Trans Gipoid Super 75W-90.
Нагрузка сваривания, Н(кгс) 3685(376), 3920(400) и 4136(422) соответственно. Исходя из статьи Джигурды, масла с нагрузкой сваривания менее 400кгс использовать недопустимо. Опять же, из вышеуказанного следует, что полусинь с индексом 75 нам не подходит, хотя многие льют и не заморачиваются. Остается лишь Trans Gipoid 85W-90. Но, если взять к примеру ТАД-17И, который изначально лили в КПП 41х имеет нагрузку сваривания 376кгс.
Трансмиссия
Сколько масла в коробке…
3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за правую сторону.
3.8 литра — натуральный объем
4 литра стоит покупать с учетом потерь при заливке, да и емкости как раз такие продают.
Легкий скрежет в коробке передач после пуска.
Сам по себе дефект может пройти через 40-60 ткм пробега, когда разболтаются отверстия под штоки в картерах, но синхроны к тому времени помрут однозначно.
Выбор масла
Какоe масло лучше заливать в коробку 41-го?
Изначально заводом было предписано заливать отечественное минеральное масло ТАД-17И. Это было отечественное масло специально разработанное для гипоидных коробок передач. В принципе полностью соответствовавшее классу GL-5. И именно под это масло разрабатывалась 41-ая коробка. Это масло уже очень давно не выпускается, но как не странно вовсю продается.
С прекращением выпуска этого масла, а также началом выпуска Святогоров с двигателем Рено, народ начал эксперименты с разными типами трансмиссионных масел.
Направлений было два.
Первое, это использование низкокачественных отечественных поделок маркируемых ТМ-5-18.Эти масла преподносилось как полноценная замена ТАД-17И и активно покупалось владельцами 41-ых пытавшихся на всем сэкономить.
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE 80W90. По поводу производителя, опять же существует бесчисленное количество мнений.
Но наиболее авторитетные в Москве мастера по ремонту 41-ых (в прошлом бывшие инженеры-испытатели АЗЛК) путем исследования большого количества коробок попавших к ним в ремонт установили что лучшим маслом является Elf Tranself type B API GL5 SAE 80W90.
Это масло также входит в число немногих иностранных масел официально рекомендованных для 41-ой коробки АЗЛК.
Чего боится коробка передач
Как продлить жизнь КПП на 41-ом? Каких режимов в ее работе следует избегать?
Течь фланца полуоси
Можно ли побороть течь в районе фланца полуоси?
Надолго нельзя. Это конструктивная особенность 41-ой коробки. Раньше в сетевых конференциях периодически возникали люди которые сообщали что нашли средство борьбы с этой течью. Но к сожалению все их средства на практике помогали ненадолго. Так что видимо с этой особенностью стоит смириться.
Тем более что следует различать опасность этих течей.
Если сочится немного, т.е. уход масла в коробке составляет не более 2 см. от уровня заливного отверстия на 10 тыс. пробега, то можно спокойно ездить дальше. Очень часто коробки проходят больше 100 тыс. км. потихоньку подтекая. При этом течь не прогрессирует.
Если течь существенная или прогрессирует то следует заменить сальник фланца полуоси. На некоторое время это прекратит течь вообще.
К выбору сальника надо подойти очень внимательно, некоторое время назад эта запчасть была наверное лидером среди подделок на 41-ые. Правильный сальник отличается в первую очередь специфическим запахом. Он пахнет не резиной, а издает очень специфический резкий запах жженого ореха.
Двойной выжим сцепления
Многократно слышал что прием под названием «двойной выжим сцепления» при переключении передач позволяет сильно продлить жизнь коробки. И вообще так переключать передачи более правильно. Так ли это? И как этот прием выполняется?
Трудно сказать насколько этот прием актуален в плане использования при всех переключениях передач «вниз ». Но вот при переключении «вниз » через передачу (например 4>2, 3>1), он действительно очень актуален и позволяет существенно продлить жизнь коробки. Еще он полезен при включении пониженной передачи на очень скользкой дороге. Незаменим он при выходе из строя синхронизаторов.
Прием этот очень прост в исполнении и выполняется следующим образом.
Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и как следует раскручиваем мотор. Кратковременно отпускаем (включаем ) сцепление. Отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления, втыкаем пониженную передачу, отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ.
Выбор сцепления
Какое сцепление лучше всего подходит для М2141 с двигателем ВАЗ-2106?
В первую очередь следует порадоваться за то что на М2141 с двигателем ВАЗ подходят все комплекты сцепления подходящие для классических моделей ВАЗ. И даже (с определенными оговорками) т.н. «усиленные » комплекты предназначенные для Нивы. Т.е. владельцам Москвичей с этим мотором сильно повезло, выбор очень велик и нет никаких проблем с поиском этих запчастей и их приобретением. Но обилие вариантов выбора, а также более количество противоречивых мнений по поводу «правильности » того или иного комплекта, порождает естественные сомнения и затрудняет выбор.
Рассмотрим какие комплекты сцепления продаются в магазинах.
В первую очередь все продающиеся комплекты следует разделить на отечественные и импортные.
Отечественные комплекты заметно дешевле, но из личного опыта могу сказать что выбирать отечественный комплект стоит только при крайней ограниченности в средствах и крайней текущей нужде в новом сцеплении. Эти комплекты гораздо менее надежные и очень недолговечные, причем даже т.н. «усиленные » комплекты сильно проигрывают в долговечности приличным импортным. Очень важно что их качество очень не стабильно, то что некий комплект некоего отечественного производителя у кого-то прилично походил, ничего не значит. Другой комплект даже из этой партии может подвести буквально через пять тысяч километров. При этом операция по замене сцепления достаточно хлопотная если ее производить самому и стоит заметных денег если ее производить на сервисе. Так стоит ли экономить на текущей стоимости данного комплекта сцепления, если в достаточно близкой возможной перспективе придется раскошелиться? И возможно не один раз?
К всему этому можно добавить что все отечественные комплекты сцепления очень жесткие и не обладают достаточной плавностью включения. Что может очень подвести например на бездорожье. (Продолжение следует)
И так, мы решили скупой платит дважды и решили выбрать приличный, т.е. импортный комплект сцепления.
Из популярных и заслуживающих наибольшего интереса по соотношению цена-качество наверное следует рассмотреть комплекты от Valeo, Sachs и Luk.
Начнем с комплекта от Valeo. Этот комплект самый дешевый из трех. На этом его преимущество наверное и заканчивается. Считается что это комплект от Valeo наиболее подходит к М2141. Связано это видимо с тем, что сцепление от Valeo устанавливается М2141 на двигателями Рено. И поскольку этот мотор самый мощный из устанавливавшихся на 41-ые, то считается с остальными моторами как бы будет еще лучше. Но это совсем не так, просто других более конструктивно подходящих комплектов сцепления на 41-ый с мотором Рено просто похоже не было. А так, подходящее для двигателя ВАЗ сцепление от Valeo достаточно среднее по жесткости, не очень плавное в работе и не блещет долговечностью. Помимо общего износа встречается разрушение элементов.
Следующим рассмотрим самый дорогой комплект — от Sachs (народные названия — Сакс, Сач). Необыкновенно популярные комплекты, причем считается что они подходят людям исповедующим т.н. «спортивный » стиль езды. Ну или по крайней мере считающим что их стиль езды именно таков. Считается что оно очень долговечное, особенно под воздействием очень сильных нагрузок. Так например считается что это сцепление можно многократно безболезненно «подпаливать » при резком старте. С чем связана такая репутация этих комплектов я не знаю, возможно с тем что сцепление достаточно жесткое (жестче Valeo) и недостаточно плавное в работе. Т.е. в некотором смысле действительно частично напоминает по реакциям действительно мощные комплекты сцепления устанавливаемые на спортивных машинах. Но это лишь ощущения. На самом деле сцепление не самое долговечное в работе и совсем не так хорошо переносит предельные нагрузки. Хотя и заметно превосходит в этом смысле сцепление от Valeo. Ну и главное не очень удобное. Я знаю что есть масса людей заявляющих что ощущения при работе сцепления от Sachs им нравятся. Но если честно не понимаю этого, в смысле как может нравиться неудобство? Встречается разрушение отдельных элементов комплектов этого производителя.
Ну и наконец комплекты сцепления от Luk. Они несколько дешевле комплектов от Sachs. Самые комфортные в работе, очень мягкие и плавные. Очень выносливые, несмотря на любые издевательства ходят очень долго. Под воздействием предельных нагрузок значительно превосходят по возможностям комплекты от Sachs. Износ практически всегда равномерный, разрушения элементов крайне редки.
Еще необходимо учитывать что если подделки под продукцию Valeo редки, то подделки под Sachs и Luk достаточно часто встречаются, причем даже во вполне уважаемых и приличных магазинах. Так что будьте внимательнее.
Комбинация элементов
Можно ли комбинировать элементы сцепления от разных производителей?
Лучше наверное этого не делать. Как крайний случай можно рассмотреть взаимодействие отечественного выжимного подшипника старого образца (цилиндрического ) и импортного нажимного диска. Это пример из жизни, человек решил сэкономить на выжимном подшипнике. В результате этот подшипник выпилил на лепестках настоящую борозду, что привело к разрушению. При общем небольшом износе. Иногда я встречал мнение что вышеприведенный случай из ряда вон выходящий, а вот импортные элементы от разных производителей можно комбинировать. Но это тоже сомнительно, достаточно рассмотреть внимательно например выжимные подшипники от этих производителей. Они все несколько отличаются, скорее всего при например использовании не родного выжимного будет неравномерный или неправильный износ нажимного диска.
Масло в КПП 2141
Ребят, кто что посоветует лить в КПП 2141 без блокировки?
Ссылки на статьи из «ЗаРулем» писать не надо, на БЖ где что-то муссируется — тоже. Уже все прочел. Там приводятся масла которых сейчас уже нет в продаже. Остались только минералки лукоил ТМ-5 и тнк. ТАД-17 не предлагать!
Изучал вопрос две недели, пришел к такому выводу, что GL-5 нам не очень то и подходит по причине присутствия синхронизаторов, да еще и из цветного металла (сам лукойл или тнк не рекомендуют их для таких кпп). Но GL-4 не соответствует для работы с гипойдной передачей.
Стало быть выбираем с двойной API классификацией GL-4/GL-5. Правильно мыслю? Далее:
Пока что выбор пал только на:
Выбор осуществлял через поисковик Экзиста и Автодок. Кто знает какое еще масло какого производителя подойдет? Так же не мало важно: цена вопроса. Стоимость забугорного масла строится от курса зеленой бумажки (который вот-вот все никак не рухнет) и превышает стоимость моторного масла! Жабка душит почти 3к отдать за масло в КПП без блоки. Поэтому лучше наверное выбрать что-нибудь из нашего.
Комментарии 72
ELF transmision минералка GL-5 для гипоидных передач+SMT-2.5лет агрессивной езды 16v 120л.с.Полёт великолепный рекомендую.
ELF GL5 80W90 и будет тебе счастье.
Сорян, если повторился, лень читать комментарии =)
читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Мне пофиг какая классификация, если рекомендует завод. У меня знакомый ездит с 1999г. на лукойле gl-5 и коробка родная!
читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Ну хорош уже ерунду попугаить — синхроны в кпп 2141 сделаны специально с учетом работы кпп на маслах класса GL-5. Масло GL-4 ей противопоказано, универсальные(ГЛ-4/ГЛ-5) тоже не особо рекомендуются, но в крайнем случае допускаются к использованию.
По фирмам — Эльф GL-5, рекомендованный заводом, без проблем приобретается в любом нормальном магазине масел.
тм 5 от лукойла чем не угодила? если не секрет конечно, уж как лет 13 на москвичах 41 езжу, все ок.
читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Че его делать, пить пиво тоже не рекомендуется 🙂
стало быть надо выбирать масло с допусками гл-4 и гл-5
Не стоит рисковать, лучше пива — водки нет 🙂 видел я коробки, даже на полусинтетическом масле им 5 жили намного меньше. Не просите коробку жить вечно — кузов все равно столько не проживет…
Если человек — идиот, то это лечится только гильотиной. Если считает себя умнее конструкторов завода — упрямый идиот.
КПП спроектирована под гипоидные масла.
У Вас, сер, слишком поверхностные знания о маслах в отличие от меня — и москвичевода, и триболога из ИФХЭ РАН. Смотрите тесты на коррозию на медной пластине. Все что ниже 2а безопасно для любых цветметов.
От себя: и я, и 2335awd свои москвичевские КПП перебирали у МАМИшников. От исплоьзования GL-5 Lukoil 80W-90 и 75W-90 ни одна КПП не сдохла, а вот от неправильно выбранных масел через 1000-2000 км начинались гул и разрушение ГП. Нагляделись вдоволь.
Кроме того опыт эксплуатации на тысячах АЗЛК 2141-го семейства показал, что именно на GL-5 не возникает проблем, связанных с износом.
За разъяснениями велком ко мне в БЖ, там дан список масел.
Вот на 100% с тобой согласен. У меня знакомый с 1999г. ездит на лукойле gl-5 и коробка родная
Из мануала: Масло трансмиссионное
ТМ–5–18 (ТАД–17и), ГОСТ 23652 – 79; ТМ–5–12 “Трансойл”
Рекомендуемый аналог типа GL–5 по классификации API: SAE80W–85.
Количество 3,4 литра. Замена каждые 60 тис. км. пробега.
я читать умею, это все хорошо, а теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4.
Ты просил совета — тебе советуют…
Да ему по моему вообще до лампочки, что там надо заливать. Он всё ровно зальёт gl-4 и потом будет перебирать коробку. Потом он будет говорить, что коробка туфта.
У меня тоже сложилось такое впечатление…
Да ему по моему вообще до лампочки, что там надо заливать. Он всё ровно зальёт gl-4 и потом будет перебирать коробку. Потом он будет говорить, что коробка туфта.
Вы че блин все тут слепые чтоли? Я где сказал что гл4 буду лить-то? Я говорю что скорее всего отлам предпочтение маслу с двойным допуском гл4 и гл5.
Никогда ни один узел москвичевский я не ху.осил. Вы че тут разорались на меня?
я читать умею, это все хорошо, а теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
больше 8 лет в одну и туже кпп лью 75\140 кастрюль. правда 5 литров заливаю
75\140 — это для кпп с блокировками.
не обязательно. зато летом по трассе меньше пенится, и зимой не мерзнет
опять таки) юзаем талмуд, что пишет производитель) классификация и тп.) я 75в140 кастрюль лил в задний мост с блокой на 2137. так это масло специаьно заточено под такие условия согласно рекомендациям изготовителя масла
опыт показал что оно идеально для наших кпп. машина ходит в дальние поездки летом и круглогодичное использование. проблем не стало с кпп после заливки этого масла, до этого постоянно ремонт кпп( 5я и гп)
опыт — не показатель. показатель — эксперементальное сравнение масел в одинаковых условиях
залей гипоидку и не трахай людям мозги
Зря от Лукойла ТМ-5 отказываешься. Отличное масло. Смотри еще их «полусинтетику» 75В90 и аналоги от Тоталь, Кастрол, Агип на маслах должна быть пометка на англицком GL-5 гипоид или нагруженные передачи. У серьезных производителей можно запросить нагрузку сваривания.
ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Если человек — идиот, то это лечится только гильотиной.
КПП спроектирована под гипоидные масла.
У Вас, сер, слишком поверхностные знания о маслах в отличие от меня — и москвичевода, и триболога из ИФХЭ РАН. Смотрите тесты на коррозию на медной пластине. Все что ниже 2а безопасно для любых цветметов.
От себя: и я, и 2335awd свои москвичевские КПП перебирали у МАМИшников. От исплоьзования GL-5 Lukoil 80W-90 и 75W-90 ни одна КПП не сдохла, а вот от неправильно выбранных масел через 1000-2000 км начинались гул и разрушение ГП. Нагляделись вдоволь.
Кроме того опыт эксплуатации на тысячах АЗЛК 2141-го семейства показал, что именно на GL-5 не возникает проблем, связанных с износом.
За разъяснениями велком ко мне в БЖ, там дан список масел.
Да ему по моему вообще до лампочки, что там надо заливать. Он всё ровно зальёт gl-4 и потом будет перебирать коробку. Потом он будет говорить, что коробка туфта.
ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Синтетика GT Hypoid GL4 Plus 75W-90 (4 л.) 1900 руб. — нельзя! Только GL-5!
маннол 80в90 ГЛ-5 у меня. доволен.
Почему нельзя-то? У неё двойной допуск гл-4 и 5. Производитель пишет: для гипоидных и синхронизаторов.
ГЛ-5 допуск на нашу КПП изготовителем.
я читать умею, это все хорошо, а теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
успехов в ремонте КПП
если производитель масла пишет что гл-5 и гл-4 это не значит что оно только под 4 или под 5. это значит масло отвечает требованиям гл-4 И гл-5
я читать умею, это все хорошо, а теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
Читай внимательно рекомендации завода! А потом рекомендуй! caspen.narod.ru/pdf/ZR_05_2001.pdf
Почему нельзя-то? У неё двойной допуск гл-4 и 5. Производитель пишет: для гипоидных и синхронизаторов.
Синтетика GT Hypoid GL4 Plus 75W-90 (4 л.) 1900 руб. — нельзя! Только GL-5!
маннол 80в90 ГЛ-5 у меня. доволен.
чё ты человека пугаешь? можно нефиг балываццо, тем более синт, и пох какое там гл
ты еще скажи, что в уфу синтету низзя ))
Кому пох какое там гл, обычно требуются буксировочные петли.
я лил ТНК полусинь, вязкость не помню но главное чтоб GL5, раз залил четвёрку и угробил коробку.
Shell Spirax S3 AX 80W-90 у меня залито такое.
ТНК полусинтетика. и только GL-5 в нашу коробку
Тнк трансгипоид, Для гипоидных кпп тоесть для наших 2141
зачем 3к?
gl5 elf 80w90
оно совсем не дорогое и идеально подходит под наши кпп.
www.emex.ru/f?detailNum=OIL721&packet=-1 чуть больше касаря в итоге. лить нужно 4 литра (2 упаковки
так сейчас вроде как нет трансэльфа гл5, уже как год новая упаковка и где написано гл4-5, потому и перестал его использовать.
Вот я те ссыль дал на масло. Оно правильное)
Лей gl5 и не ниже! С завола почитай что лили и сколько ходила кпп и подумай! Хоть тракторное лей(кстати советуют) но ни ниже gl5 точно. Я на зике g5. Пока доволен
ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
А что с завода рекомендуется?
с завода рекомендовали то что было в продаже. из двух зол выбирали меньшее: пусть лучше синхронизатор чем гп навернется
Ну а тад17? Ее разрабатывали паралельно с коробкой если что) в твоих словах есть доля правды, только на практике на gl5 коробка ходит под 300 тысяч легко.
что есть ходит 300тыс?)) ребят ну не смешите))) можно кпп ушатать за 1000км а можно и за 500 тыс не сносить. нельзя так буквально рассуждать. взрослые люди а так цифрами бросаемся по-детски… кпп будет ходить до тех пор пока гп не сносится в ноль.
Сейчас тад 17 не тот что делали раньше. его нет сейчас нигде настоящего
Ну а тад17? Ее разрабатывали паралельно с коробкой если что) в твоих словах есть доля правды, только на практике на gl5 коробка ходит под 300 тысяч легко.
Да ему по моему вообще до лампочки, что там надо заливать. Он всё ровно зальёт gl-4 и потом будет перебирать коробку. Потом он будет говорить, что коробка туфта.
нее, он типа про стандарт gl4/gl5 говорит, типа масло проходит по 2 стандартам
Хоть кто- то увидел что я имею ввиду а не про один гл4 говорю
ВНИМАТЕЛЬНО читаем классификацию GL–5. что там написано?
«не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов»
тад 17, только русский хард-корр, лью, после того, как начала коробка ссацца, до этого был зик, но сейчас времени нет на скидывание корробки и замену сальников, так, что пока доливаю, а к весне если выживет КПП, то поменяю сальники, а так, пока тад 17
тнк гипоид гл5, 4л за 500р.
второй год эксплуатации и 30000км пробега, полет нормальный.
В современные коробки совмещенные с дифференциалом заливают GL-5. Мы в свою тоже GL-5 льем хотя она и без ГП. С GL-4/GL-5 нормально должно быть и GL-5 для нее не будет ошибкой.
ездий на сухую))))извини, я тад-17 лью и пока все нормик.
Все верно, цвет.мету синхронов нужен GL4, главной паре — только GL5. Поэтому масло нужно с двойным допускомGL4\GL5 или как еще пишут GL4+. Я другу порекомендовал залить Motul 80W-90 HD, минералка, GL4\GL5. www.motul.com/ru/ru/produ…on%5D=141&f%5Brange%5D=25
Он сказал что передачи стали включаться очень мягко и шума стало в разы меньше от кпп.
Другой мой друг заливал также Motul 75W-90 Motulgear, полусинтетика (да, да 75-90 — полусинтетика). Также GL4\GL5.
www.motul.com/ru/ru/produ…on%5D=141&f%5Brange%5D=25
Сказал что все хорошо, но скоростя как то жестко включались на этом масле. Именно жестко, с усилием. Но без хруста.
Т.е. на минералке мягче включения, с минимальным усилием.
Кстати, давно еще когда то сам изучал этот вопрос и пошел по кпп ауди, vw лохматых годов. Так вот там оригинальный продукт для кпп идет GL4\GL5. Ну и аналоги как раз те продукты Ликви Моли, что ты выложил. Так что не понятно с какого хрена инженеры АЗЛК рекомендовали лить GL5. Я думаю наверное из-за того что у нас нет масел GL4\GL5)))))
Поэтому про наши масла забудь. Только масла именитых брендов. А они да, привязаны к курсу. Если денег нет на Motul или LM, советую залить ZIC 75-90 G-F TOP. Также будет GL4\GL5. И дешевле всех остальных. А дешевле потому что Motul и LM продаются в основном в 1л фасовке. Motul почти весь в 1л фасовке, LM — 1л, но 4л есть в некоторых трансмиссионках. А вот ZIC свободно продается в 4л фасовке. Естественно 4л канистру брать выгоднее.