какое масло заливать в коробку автомат вольво хс90
Замена масла АКПП и ревизия ГУР
Итак, после капитального ремонта АКПП прошла 3 тыс. км., а это значит, что обкатка пройдена и пора поменять фильтр с маслом.
С выбором масла сомнений не было, одно из наиболее правильных масел для GM 4T65 — это Mobil D/M
Итак, все компоненты в наличии и можно отправляться в сервис
Замену делали полностью — 12 литров.
Для этого сначала сняли патрубок с основного радиатора и путём замещения прогнали первые два литра
Затем уже подняли машину и сняв поддон слили оставшиеся 8
После уже заменили сам фильтр, помыли поддон и всё установили на место, немаловажная особенность — болты на поддоне акпп необходимо закручивать с усилием в 1 кг., согласно инструкции VIDA, в противном случае можно наделать «сисек» вокруг отверстий в поддоне и прокладка будет прилегать неравномерно в следствии чего на нём появятся запотевания.
Следующим этапом было выставление уровня в АКПП, тут всё так же по инструкции, подключаем VIDA и гремм коробку, до тех пор пока масло не достигнет 80 градусов, после чего выставляем уровень по отметке HOT на щупе, для понимания график зависимости температуры от уровня взятый из мануала:
На этом с коробкой всё и моя совесть передней ней чиста ) Чего не могу сказать про ГУР, в предыдущей записи я писал про замену радиатора и жидкости ГУР, после чего, как и у некоторых других драйвовчан, у меня гур пропал и возвращаться не собирался. Проблема распространённая и связана она с клапаном внутри самого насоса, в следствии естественного износа на нём образуются задиры и он клинит.
Как оказалось купить новый клапан — это некая проблема, так что на его поиски ушло наверное пол дня.
Дальше всё штатно, замена клапана уже не раз описывалась на драйве, в моём случае для более удобного съёма насоса вытянули «мозги», ну а дальше — проще: откачиваем жидкость из контура, откручиваем шланги от насоса, откручиваем насос от площадки и несём на операционный стол. Для замены клапана необходимо открутить 4 болта на крышке и снять ротор насоса, под ним и скрывается наш клапан, фото увы не делал. Сборка в обратной последовательности )
После всех манипуляций ГУР вернулся, не в полной мере но 100% лучше чем был до всей этой истории, так что результатом вполне доволен )
После замены масла с фильтром решил съездить за город на участок, так сказать проверить коробку в действии, вдруг что поменяется
По итогу разницы в поведении не ощутил, переключает как и до замены, но с той только разницей, что я теперь уверен в том, что все регламентные работы с коробкой проведены. Поведение ГУРа так же изменилось, в движении он как пушинка, даже больше чем надо, но на месте немного туговат, хотя всё же легче чем был … по хорошему насос надо бы заменить, но пока не критично.
На этом всё, всем спасибо за внимание и удачи )
Замена масла в АКПП. VOLVO XC90 2.5T
Категорически всех приветствую.
Реализовал свое желание по замене масла в коробке, т. к. информации по предыдущим заменам у меня не было и цвет масла на щупе не особо радовал, других симптомов: толчков, пинков и пробуксовываний не было. Исходя из этого было решено менять масло полностью. Купил Mobil ATF 3309 20 литров, воронку, большой шприц, два шланга для залива и слива масла, емкости для отработки.
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Откручиваем сливную пробку на коробке, ключ на 24, достаточно только сорвать, дальше легко идет от руки и сливаем масло. Слилось примерно три литра.
3. Пробка магнитная. Вытираем с нее следы жизнедеятельности фрикционов, металла обнаружено не было. Ставим пробку на место и затягиваем с нужным усилием.
4. Ставим на место защиту двигателя. Снизу делать больше нечего.
5. Снимаем воздухозаборник и корпус воздушного фильтра.
6. Отводим в сторону патрубок ОЖ для доступа к щупу.
7. Откручиваем от крышки системы управления (гидроблока) шланг обратки. Ключ на 24, достаточно только сорвать, дальше легко идет от руки. Отверстие закрываем от попадания грязи.
8. На шланг обратки надеваем прозрачный шланг (удобно следить за качеством сливаемого масла) и опускаем его в емкость для слива масла.
9. В отверстие для щупа вставляем шланг с воронкой и заливаем два литра масла.
10. Заводим двигатель и щелкаем селектором переключения передач пока не увидим в шланге слива пузырьки воздуха. Глушим двигатель.
11. Заливаем два литра масла и повторяем 10-й пункт до тех пор пока цвет масла в шланге слива не станет таким же как в шланге залива. Мне потребовалось семь повторений, прогнал 14 литров масла.
12. Востанавливаем магистраль — прикручиваем шланг обратки на место.
13. Заливаем еще два литра масла для выставления уровня.
14. Заводим двигатель. Проходимся по передачам и оставляем греться да 40 градусов для проверки уровня в холодном диапозоне.
15. Меряем уровень на «холодную» — выше нормы, откачал 350мл.
16. Ставим на место корпус воздушного фильтра и воздухозаборник и едем кататься, что бы нагреть масло в коробке до 80 градусов для замера уровня на «горячую». После замера добавил 200мл.
17. Делаем сброс датчика окисления и адаптацию. Все.
Через пару дней повторю проверку уровня масла, что бы быть уверенным в том, что он выставлен правильно.
Первое впечатление — ни каких изменений, хуже не стало)). Если коробка встанет, то обязательно отпишусь, что бы предостеречь других от таких действий.
Ну а пока есть чувство удовлетворения от проделанной работы и наличия свежего масла в коробке.
Цена вопроса — 9400 за масло, 300 на мелочевку, работа бесценна…
Вторая замена масла, в АКПП.
Мы с «Карлсоном» приветствуем всех, кто зашел в гости!-) Сегодня речь пойдет о том, как мы снова меняли масло в АКПП. Напомню, что о том как я менял масло и какое масло заливал при замене в 1-й раз, я рассказывал здесь. Тогда, я менял масло в Москве и менял его на стенде, путем замещения старого масла, новым. Снова ехать в Москву, как то не хотелось. Из поисков на вольвоском форуме узнал, что есть фирма, которая находиться в Санкт-Петербурге. Единственно, что меня смущало, это марка масла, которое эта фирма предлагала, — Petro-Canada, честно говоря, не слышал я про такую марку ничего. Почитав форум, был удивлен тому, что огромное количество людей владеющими авто Вольво, уже давно льют в АКПП такое масло! Я помню, какие страсти были по вопросу, какое все таки лить масло в Айсиновские КПП, но тогда в основном между оригинальным, в смысле в оригинальных вольвоских банках и «Мобил» JWS 3309. Были конечно и «тойтовское» масло, все знают с какой — то там аббревиатурой и «кастрол» под 3309. В общем, до соплей каждый был прав и каждый лил на свое усмотрение и кошелек. Я тогда, залил именно «Мобил» и никаких претензий за все время пользования к нему, не было. И вот теперь, на рынок вышла новая марка масла для ASINвских коробасов и пользуется неплохой репутацией, среди пользователей. Страничка масла Petro-Canada
Давненько, я не был в Питере! Успел находу, несколько раз щелкнуть на мыльницу. В обще, прошу извинить за качество фоток, в этом отчете. Главное, здесь суть вопроса.-)
Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять?
Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять?
Многие владельцы современных Volvo, оснащенных гидромеханическими коробками передач, задаются вопросом: имеет ли смысл менять масло в трансмиссии; если да, то как часто и каким способом. Дополнительные сомнения подкидывает сам завод изготовитель, который вполне однозначно заявляет, что масло в АКПП заливается на весь срок службы автомобиля. Владельцы автомобилей, оснащенных роботом MPS6, подобных сомнений не испытывают, им предписана замена масла и масляного фильтра каждые 80 тыс. км.
Недавно Volvo Cars добавило фразу в инструкцию по эксплуатации своих автомобилей «При эксплуатации в обычных условиях масло в коробке передач не требуется заменять в течении всего срока службы. При эксплуатации в экстремальных условиях это, однако, может оказаться необходимым» (с). Так же, одно время, похожая фраза была включена в технологическую карту ТО, на пробеге 60 тыс. км., сейчас эта информация удалена.
Все же стоит менять, или нет?
Масло в гидромеханической трансмиссии выполняет гораздо больше функций, чем, скажем, масло в двигателе. Вот основные функции масла в АКПП: передача крутящего момента в гидротрансформаторе, при помощи давления масла происходит управление пакетами фрикционов и ленточных тормозов для переключения передач, смазка подшипников и шестерен в механизме трансмиссии и дифференциала и удаление продуктов износа из пакетов фрикционов. Гидротрансформатор является главной «грелкой» трансмиссионного масла, он, если проводить аналогию с механической трансмиссией, выполняет роль сцепления. Локально, температура масла в нем, например, при интенсивном разгоне с места, может достигать 200 градусов. Именно по этому, движение в пробках очень отрицательно влияет на состояние трансмиссионного масла. Режим разгон — торможение приводит к перегреву масла.
Вторым фактором, влияющим на износ трансмиссионного масла, является накапливание в нем продуктов износа фрикционов и ленточных тормозов, которые всегда образуются в процессе нормального переключения передач. В современных гидромеханических коробках передач Volvo отсутствует фильтр тонкой очистки масла. Поэтому все эти продукты износа постоянно циркулируют в масляной системе АКПП, откладываясь на стенках масляных каналов гидроблока, в электромагнитных клапанах и других компонентах. Эти отложения меняют механические характеристики компонентов управления трансмиссией. Кстати, именно для компенсации изменения механических характеристик и существуют программные адаптации АКПП, по их значениям можно косвенно определить степень износа трансмиссии. Устранить эти отложения возможно только путем регулярной замены масла в АКПП, по другому – никак. Очень часто в сети встречается мнение, что полная замена масла в АКПП может привести к ее полному выходу из строя. Это мнение как раз и основано на том, что если в АКПП не менять масло слишком долго (150-200 тыс. км), а затем выполнить полную замену, то есть вероятность, что новое масло, вымыв отложения в каналах гидроблока, этими самыми отложениями выведет из строя клапана управления или полностью закупорит каналы.
Теперь, что касается технологии замены масла в АКПП Volvo. Общий объем масла в гидромеханической трансмиссии составляет 7-7,6 литра. Если открутить сливную пробку, то из АКПП сольется, в лучшем случае 3,5 литра масла. Все остальное масло остается в гидротрансформаторе и в масляных каналах АКПП и гидроблока. Для полной и качественной замены масла в АКПП используется метод так называемого последовательного замещения. Суть его заключается в следующем: мы разъединяем линию охлаждения трансмиссионного масла,
подключаем к выходному из АКПП штуцеру прозрачный шланг и запускаем двигатель. Масляный насос начинает выгонять из АКПП старое масло.
Сломал голову какое масло лить в АКПП
Запчасти
Volvo XC90 2010, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volvo XC90, 2013
Volvo XC90, 2007
Volvo XC90, 2011
Volvo XC90, 2011
Комментарии 65
Я в магазине беру банку оригинального и смотрю кто произвел и какие допуски. Пример- на субару банке написано Идемитсу, Идемитсу и покупаю.
С этим мотором стояла еще механика M66 AWD Но с 2008 от нее отказались и с 2.5 Т осталась только Aisin AW 50/51 AWD
В сервисной книжке написано, что коробка TF-80SC
Это на других модификациях
В сервисной книжке написано, что коробка TF-80SC
Tf-80sc шестиступенчатая стояла с дизелем. У вас же я так понимаю 2,5 бензин
чтоб до щупа добраться надо снять патрубок воздухозаборника и отодвинуть шланг радиатора в сторону под ним увидишь щуп желтенький
Уровень масла проверяется на прогретой коробке при запущенном двигателе на режиме Р или N Метки на щупе имеются. Там все просто.
Ultracrazy
Прочитал Ваш коммент, понятно стало, а то кто-что пишет… Без виды я температуру прогрева не смогу точно определить. Если на ощупь патрубок условно теплый (+/- 40 градусов), то на запущенном двигателе на режиме Р или N смотрим уровень минимальный, правильно я понимаю?
Что бы прогреть коробку до рабочей температуры достаточно проехаться в разных режимах по трассе минут 5-10. масло в гидроблоке работает под большим давлением. А при повышении давления происходит нагрев. Ну и от трения конечно тоже греется. (давление в магистрали охлаждения небольшое. это так к сведению)
Огромное! А то я масло поменял, надо уровень проверить. Значит проехался, двигатель на глушу, достаю щуп смотр. Вроде правильно я все понял. Масло заливал не родное, сколько слил-столько залил. Тысячу уже проехал на нем, надо удостовериться по поводу уровня.
Да мотор глушить не надо ставишь на паркинг и все. если мотор заглушить то перестает работать масляный насос в коробке и все масло стекает в поддон. и уровень будет большой. АКПП проверяется именно на работающем моторе. Для некоторых коробок даже принципиально режим P/R/N/D При проверке. для нашей или P или N
Еще раз огромное. А то знатоки так напишут, от Вас единственного получил доходчивый совет! Всех благ!
Не за что. Обращайтесь и удачи. кстати если потребуется доливка то это делается прямо через щуп, шприцом. кстати при частичной замене д сливаю со сливной примерно 4 л и через щуп при помощи воронки с длинным «хоботом» заливаю масло. покатав тысячи 3 км опять частичная замена и так три цикла (полный объем коробки примерно 12л.) на коробках с большими пробегами лучше делать именно частичную замену, так как свежее масло имеет очень хорошие моющие свойства из-за свежих моющих присадок. и если сразу поменять 12 л то продукты износа фрикционов и др. элементов коробки которые осели на стенках корпуса изнутри очень хорошо смываются и прут в гидроблок и фильтр с этим не справляется(кстати он есть и меняется но только при разборе колобки)
Так и делал. Даже видео снял. Воронку хорошую купил. Буду следовать Вашему совету, через 3 тыс. залезу под машину солью 4 литра. Масла я купил 20 литров, у меня 8-9 литров в гараже стоит, буду расходовать. С тем расчетом и покупал. Планировал раз в год (15 тыс. пробега где-то) доливать по 4 литра, но теперь буду делать по Вашей методе! Огромное!
Доброго времени суток. На 2.5 бензин коробка AISIN AW 50/51 AWD других с этим мотором не стояло
Щуп на ней имеется и сливная пробка снизу.масло лучше оригинал лить.