какое масло заливать в коробку автомат рено сандеро степвей
АКПП Renault DP-2: Замена трансмиссионного масла.
Добрый вечер, уважаемые Драйвовчане!
Я уже делал теоретический ликбез по замене трансмиссионного масла в АКПП Renault DP-0 / DP-2 в бортжурнале Рено Сандеро Степвей своей жены (ссылка: www.drive2.ru/l/591261829154472982/).
Недавно я вернулся домой, поменял на машине жены масло в ДВС с фильтром (меняю каждые 5000), воздушный фильтр, салонный фильтр, проверил на арендованном подъемнике подвеску/ходовку — все нормально, все окей.
Затем купил 4 литра трансмиссионного масла Elf Renaultmatic D3 Syn для замены в АКПП, так как пробег уже 35 тыс км, а я для себя решил менять масло в коробке каждые 30 тыс км. Но все никак не нашел время доехать до Гаража самообслуживания, где я обычно беру подъемник в аренду (200 руб/час).
А тут жена собралась в Ростов, а это около 700 км в одну только сторону и столько же обратно, выезжает завтра — пришлось менять во дворе без ямы, да еще и в 21 час, чтобы она смогла утром выехать в путь, ну и я с ней на пассажирском.
Сначала приступил к снятию защиты картера. Оказалось, что без ямы, лежа на картонной коробке, это не так уж сложно на Сандеро Степвей и заняло около 5 минут.
Далее сливаем старое масло:
Так как замена масла в АКПП на этой машине делается в первый раз, то я решил посчитать сколько сольется старого масла, залитого с завода, при частичной замене. Вышло 3,1 литра.
Далее заливаем 4 литра нового масла:
Я уже писал в теоретическом ликбезе: чтобы добраться до заливной пробки, не надо снимать шток АКПП, а достаточно просто поставить коробку в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. И доступ к пробке более чем достаточный, можете сами убедиться на фото:
Далее пришлось все делать быстро, практически без фотографий, так как начало темнеть:
После заливки четырех литров нового масла, позвонил своему другу. Он пришел с реношным прибором (Клип, вроде, называется), подключился, а затем мы завели машину, погоняли по передачам и начали ждать когда масло прогреется до нужной температуры для выставления уровня как того требует книжка.
После выставления уровня, слилось еще 600 грамм. Делали все по книжке, довели температуру масла до нужного значения.
В итоге слилось 3,1 литра масла, а влилось 3,4 литра — на 300 грамм больше.
Возможно, был недолив с завода. А возможно, что тепловое расширение масла имеет некую инерционность, и, не смотря на то, что мы прогрели его как положено в книжке, оно еще не успело достаточно увеличиться в объеме. Ну да это не так важно, мы все сделали по тех-нотам.
Кататься на машине уже не стали, чтобы посмотреть на изменения в работе АКПП после замены масла, проверим завтра в дороге уже с женой. Достали с другом из холодильника маринованного мяса, разожгли мангал и начали писать этот пост.
Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро
По утверждениям автопроизводителей Рено Сандеро замена масла в коробке может потребоваться только в случае ремонта или замены АКПП. По словам представителей компании, трансмиссионная жидкость не ограничена по срокам службы или пробегу. Производитель составляет свои рекомендации из расчёта хороших условий использования автомобиля. Городской режим езды относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Поэтому опытные водители утверждают, что заменить масло в автомате не будет лишним. Сложность контроля уровня и состояния масла в автомате заключается в том, что в Сандеро нет масляного щупа.
Особенности масла для АКПП
Масло для автомата маркируется как ATF — Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.
Повод для замены
Для начала определим функции ATF в автомате:
Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:
В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.
Процесс замены масла.
Замена бывает двух типов: частичная и полная. Замена масла в АКПП Рено Сандеро и её модификации Степвей рекомендуется частичная. Что означает частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.
При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.
При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.
Частичная замена масла АКПП Рено Сандеро проходит в следующем порядке:
ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.
Полная замена
Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.
Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.
Замена масла в АКПП в кроссовере Сандеро Степвей выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.
Замена масла в АКПП dp2 sandero
Как и многие владельцы наших АКПП не знают состояния и уровня масла, так как нет у нас щупа, была мысль поменять масло. Надумал провести частичную замену масла.
Понадобились расходники:
Масло 194754 elf 4 литра = 1904₽
Прокладка сливной пробки 110265505r = 47₽
Замену делали спецы автосервиса 01.05.2017 пробег был 61000км
Работы 1800₽, а с учетом скидки 1388₽
Официалы запросили не адекватно много более 10к₽
Ушло 3,5 литра масла.
Не сказал бы что очень очень темное оно было.
По наблюдениям за 2 недели и 600км, особо ничего не изменилось, но толчок при переключении со 2 на 1, стоя на месте, стал значительно меньше. В движении чуть чуть меньше пинков стало, особенно заметно при торможении двигателем, когда получали небольшой пинок опять же со 2 на 1, теперь он более плавный что ли.
Теперь оставшиеся проблемы:
Потеет двигатель сверху, думал что пролили масло когда меняли, но нет, достаточно свеже, фото сделаю позже.
Купил прокладки коллектора, буду снимать протирать и наблюдать откуда давит масло, либо болты, либо свечи, либо маслосъемник (маслоуловитель).
Запчасти
Renault Sandero 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Renault Sandero, 2012
Renault Sandero, 2017
Renault Sandero, 2014
Renault Sandero, 2014
Комментарии 15
а почему не меняли фильтр акпп?
Добраться до него, выйдет дорого.
Читал форумы перед заменой, не целесообразно к нему лезть если явных проблем с акпп нету.
Да уже вычитал, я думал он классически в поддоне
Некоторые источники при обзоре dp2 советуют вообще менять через 20-30к. С акпп сталкиваюсь первый раз, так как правильно? Все-таки также как и на механике, раз в 60к?
Добрый день при замене масло в рено центре порекомендовали менять через каждое 50-60 Тыс. Км
Спасибо! Уже 44к/3 года, скоро нужно менять уже.
Месяц назад мне поменяли задний сальник на сандерке тоесть сьём акпп обязателен поменяли масло 5 литров 700-до 1 литра остаёться в улитке полный обьём 6 литров пробег был 99800 меняйте не парьтесь тоже долго думал менять или нет но решилось само по себе
Во сколько обошлась замена заднего сальника?
Это болезнь наших машинок.
замена масла в акпп 700 руб замена сальника 5500 + сальник 650
на наших коробках для полной замены необходимо или полностью разобрать коробку, либо несколько раз заливать и сливать масло. При сливе сливается примерно две третьих масла. Полностью не сливается.
Всмысле частичная замена
См. Комментарии выше. И На самом деле на гидротрансформаторных кпп не рекомендуют полностью менять масло, по причине выработки каналов, уж так устроен он.
Оптимально частичная замена в несколько заходов, и тут рекомендации разные, кто говорит раза 3-4 с интервалом в 300км, кто то 1000, кто то вообще не меняет и верит производителю «на весь срок службы залито», не смотря на то что любое трансмиссионное масло имеет срок годности обычно от 3 до 5 лет, и это в заводской упаковке.
Тоже думаю поменять скоро.Надо готовиться к замене
Замена масла в АКПП, тормозных дисков и колодок
Были проведены регламентные и профилактические работы по продлению срока службы автомобиля, которые включали в себя 2 направления.
Направление 1. Регламентное. Замена масла в АКПП.
Менять его нужно от 40 000 до 60 000 км пробега, я это сделал на 64 000 км. Раньше не получалось.
Заказал масло в автодоке, 1 л = 359 р, покупал сразу 4 л. Артикул: 194734 ELF
Первым делом было слито родное масло, примерно 2.6 л.
По словам Вадима, колба была закручена не до конца, исходя из этого, должен быть недолив грамм 200-300.
Далее, началось сравнение до и после, от масла был очень сильный запах гари.
После получаса сливания масла, все что могло вытечь — вытекло. Начались работы в обратном порядке. Сразу залили 3 литра нового масла и начали греть авто. После 15 минут ожидания, сделаны прогоны коробки по передачам и произведена проверка уровня масла. С полностью закрученной колбой вылилось грамм 300, что говорит нам о том, что на заводе масло все таки не долили.
Долив эти 300 грамм с уже закрученной пробкой, работы по замене масла в АКПП были окончены.
Еще одна частичная замена масла предстоит через 2 000 — 3 000 км пробега, чтобы забыть про это еще на 60 000 км:)
Никакой разницы в работе коробки до и после замены замечено не было.
Направление 2. Профилактическое. Замена передних тормозных колодок и дисков.
На удивление, колодки прошли 64 000 км. Да, есть люди, которые проехали бы еще 2-3-5 000 км на таких и сказали бы, что еще можно ездить, но, я не из их числа. Поэтому, решено было менять сейчас, а не докатывать до «визга».
Запчасти:
— Диски, автодок: Артикул 09C28511 BREMBO — 4702 руб/пара. Оригиналы показывало на 2 000 руб дороже.
— Колодки, дилер: Артикул 410605536R — 1750 руб/комплект. Аналогов нет.
Тут все просто, снять, почистить от нагара/накипи/отложений, смазать правильной смазкой и установить все в обратной последовательности. Самое главное, что до этого никто заводские болты не трогал, грани на них не срывал, тяп-ляп не делал.
Какое масло в АКПП Рено Сандеро Степвей
Рено Сандеро Степвей – автомобиль начального класса SUV, представленный в пятидверном кузове хэтчбек повышенной проходимости. Машина получила основу от стандартного хэтчбека Сандеро образца 2008 года, разработка которого началась еще в 2005 году. Кросс-версия Степвей отличалась от стоковой машины с увеличенным просветом (175 мм, плюс 20 мм) и пластиковыми накладками по периметру кузова.
Сандеро Степвей первого поколения получил 8- и 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1.6 л, позаимствованные у Сандеро 2008 и Логана 2004. Их мощность составляла 84 и 102 л. с. соответственно. Базовый мотор работал с 5-ступенчатой МКПП, а более дорогая версия получила четырехступенчатый «автомат».
В 2012 году компания Рено представила в Париже второе поколение Сандеро. Новый хэтчбек по-прежнему базировался на основе седана Логана, но уже следующего поколения (его тоже презентовали в 2012-м). Через некоторое время появилась кросс-версия Stepway II – с увеличенным дорожным просветом и защитными накладками по периметру кузова. Еще отметим 16-дюймовые колесные диски, создающие некий внедорожный стиль. Есть изменения и в оформлении салона – в первую очередь это новый дизайн приборной панели, а также оригинальная отстрочка сидений. Моторная гамма Сандеро Степвей второго поколения состоит из тех же ДВС, которые есть у Sandero II и Logan II. Речь идет о бензиновых ДВС объемом 1.6 л, с 8 и 16 клапанами. Их мощность составляет от 82 до 102 лошадиных сил. Оба мотора выполняют нормы Евро 5.