какое масло заливать в коробку автомат ниссан максима
Масло в АКПП Nissan Maxima
Полноразмерные седаны Nissan Maxima, дебютировав в далеком 1981 году, выпускаются японским автопроизводителем и по настоящий момент. Изначально данные транспортные средства продавались исключительно на территории Азии, а последние модели данного модельного ряда доступны только жителям США. На территории же СНГ с 2000 по 2006 года продавалось только пятое поколение этого модельного ряда под индексом A33. Что же касается автоматической трансмиссии, то здесь присутствуют как механические, так и автоматические КПП, работающий на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про автоматы Ниссан Максима, поговорим про трансмиссионную жидкость, а также приведем примеры оригинального и аналогового масла.
Масло в коробку автомат Ниссан Максима
Самой популярной автоматической трансмиссией, которой оснащалась серия Nissan Maxima, является 4х-ступенчатая АКПП модификации RE4F04A. Данный автомат, также именуемый JF403E, выпускается компанией Jatco с 1990 года и устанавливается на многие автомобили бренда Nissan. При этом трансмиссионная жидкость, используемая при работе данной АКПП, обязана обладать спецификацией Matic Fluid D, рекомендуемой японским автопроизводителем.
Трансмиссионная жидкость в автомат Ниссан Максима RE4F04A (4 передачи)
Как мы уже говорили, самая популярная автоматическая трансмиссия Nissan Maxima RE4F04A, имеющая 4 передачи, при своей работе использует трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией Matic Fluid D. Соответственно, при ее обслуживании рекомендуется приобретать как оригинальное одноименное масло Nissan Matic Fluid D, так и его заменители. К примеру GULF Multi-Vehicle ATF или Eneos Premium ATF.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
Eneos Premium ATF | 4 литра Артикул: 8809478942032 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 8809478942018 Средняя цена: 800 рублей |
Nissan Maxima A33 какое масло в АКПП
Теперь давайте поговорим про более знакомую автовладельцам СНГ модель пятого поколения Nissan Maxima A33. На данных автомобилях в тандеме с 2х и 3х-литровыми бензиновыми моторами работает описанная выше 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A. Соответственно, масло в АКПП Ниссан Максима А33 2.0 и 3.0 подбирается по описанному выше допуску Matic Fluid D. Это может быть как оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его аналоги VALVOLINE ATF, Neste ATF Multi и так далее.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
VALVOLINE ATF | 5 литров Артикул: 867092 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 866885 Средняя цена: 600 рублей |
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан Максима
Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F04A вмещает в себя порядка 8.4 литров трансмиссионной жидкости. При этом стоит понимать, что выполняя полную замену масла замещением в данном автомате, необходимо запастись большим объемом соответствующей трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена обойдется в разы дешевле, так как потребует наличия меньшего объема масла.
Когда менять масло в коробке автомат Nissan Maxima
Если обратиться к регламенту автопроизводителя, то периодичность замены масла в АКПП Ниссан Максима составляет 60 тысяч километров. Однако в наших реалиях данный интервал значительно сокращается благодаря сложным условиям эксплуатации транспортного средства. Соответственно, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в автомате Nissan Maxima, оценивая техническое состояние трансмиссионной жидкости и принимая своевременное решение о ее замене.
Как выбрать масло в двигатель Nissan Maxima и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Как проверить уровень масла в АКПП Nissan Maxima
Четырехступенчатый автомат RE4F04A Nissan Maxima обладает контрольным щупом, который позволяет измерить уровень масла в данной АКПП предельно просто:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Ниссан Максима
Частичная замена масла в АКПП Nissan Maxima, как и частичная замена масла в АКПП Ниссан Максима А33, состоит из следующих действий:
Масло для АКПП Nissan Maxima
Ниссан Максима – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 1981 года. Модель широко распространена в Северной Америке и Европе, а в России было актуально только пятое поколение Maxima (2000-2006 гг.). С 2015 года в США и Китае выпускается Максима восьмого поколения. Это совершенно новая модель, созданная на платформе Ниссан Мурано. Седан имеет передний привод и оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3.5 л. Ближайшими конкурентами Ниссан Максима являются Тойота Камри, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Мазда 626/Мазда 6, Ситроен С5 и другие седаны D-класса.
Период замены масла
Масло в АКПП автомобиля Ниссан Максима необходимо менять через 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены смазочного материала в КПП зависит от условий эксплуатации. Как правило, частые передвижения по плохим и пыльным дорогам с дефектным покрытием, включая бездорожье и пересеченную местность, а также резкие переключения передач и перегазовки в светофорных пробках – все это негативно сказывается на качестве масла, которое быстрее приходит в негодность и нуждается замене раньше положенного срока. На необходимость замены указывают пробуксовки КПП на затяжных подъемах, перегрев трансмиссии, а также невозможность перейти с Р или N на любую скорость. При несвоевременной замене может понадобится замена клапана сброса в масляном насосе, если выявлено резкое снижение давление масла в магистрали.
Сколько масла в АКПП Ниссан Максима
Четвертое поколение A32, 1995-2000
Максима 4-го поколения в Японии была известна под именем Cefiro, а в Европу и Россию машину поставляли под названием Maxima QX. Автомобиль для американского рынка отличался от европейской версии элементами в дизайне, однако в техническом плане автомобили были идентичны. В сравнении с предшественником Максима образца 1995 года выделялась более обтекаемыми формами, пришедшими на смену острым и граненным линиям. Динамичный облик в сочетании с солидной хромированной решеткой радиатора оказался весьма удачным. К тому же, новые решение присутствовали и в отделке интерьера – в первую очередь это улучшенное качество материалов и новые мультимедийные опции. В моторную гамму вошли бензиновые силовые установки объемом 2.0 и 3.0 л с мощностью 140 и 193 л. с. соответственно. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Пятое поколение А33, 2000-2006
Ниссан Максима А33 был официально представлен в России. В дизайне автомобиля есть элементы стиля от предшественника – в первую очередь это низкий и обтекаемый силуэт, фирменная решетка радиатора в духе моделей Ниссан того времени, а также более рельефная головная оптика. Производитель серьезно поработал над безопасностью, а комфорт и оснащение перешли на новый уровень, ведь в 5-м поколении компания Ниссан повысила статус автомобиля, который стал еще дороже, роскошнее и мощнее. Тем не менее, в России большой седан пользовался устойчивым спросом независимо от комплектации. Так, в топовых версиях появились четыре подушки безопасности, ксеноновые фары, электропривод сидений, шторки заднего стекла, круиз-контроль с управлением на руле, климат-контроль и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 3.0 л (140-200 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Ниссан Максима заливают оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.
Неоригинальное
Для автомобилей Nissan Maxima с АКПП подходит альтернативное трансмиссионное масло, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Mobil ATF 320 или Xenum Nippon ATF Synthetic.
Подготовка к поездке на моря ч. 3. Полная замена масла в АКПП
Доброго дня, братья пилоты.
Продолжаем готовить машинку к поездке на море. Подошла очередь очень важной операции: замене масла в АКПП.
Было куплено 9 литров Nissan Matic D, прокладка и фильтр АКПП. Частичную замену делать не хотелось, поэтому занялся заменой полной, со сливом из радиатора и чисткой поддона.
Итак, сняли защиту и сливаем старое масло.
Сливаем, засекая, сколько слилось, чтобы влить столько же, ну плюс/минус 200-300 грамм.
Далее начинаем снимать поддон АКПП. Тут все просто. Много одинаковых болтов откручиваем ключом на 10.
При снятии поддона советую завернуть пробку слива масла, тк в поддоне остается около 600-800 грамм, которые при открытой пробке будут выплёскиваться при снятии.
Теперь мы видим плиту и фильтр коробаса и поддон изнутри.
Ну и чуть ближе фильтр
Поддон, честно говоря, не порадовал: осадок всякого гумна, магниты и тд.
Состояние магнитов неплохое, крупной стружки нет, что дает надежлу и веру в долгую жизнь моего коробасика. Но есть конечно металлическая пыль.
Первый:
Далее отмываем поддон бензином, а магнитики очищаем тряпочкой и тоже моем. Далее примагничиваем их на место.
Чистый поддон:
Далее приступаем к снятию фильтра АКПП. ВНИМАНИЕ: ЗАПИШИТЕ расположение болтов. Они, блин, разной длины. Очень разной. Мне знакомая помогла: обрисовала новый фильтр, и складывали на рисунок болты 🙂
Сняли фильтр. Состояние хорошее, видно на фото.
Ставим новый фильтр, и видим, что «горловина» у него длиннее и упирается в картер. Бл&…
Отмываем и чистим старый и ставис его, помня про болтики.
Да, там есть один винт, на который накручивается гайка. Я его держал узконосыми пасатижами и затягивал. Ничего сложного.
Далее устанавливаем поддон акпп с новой прокладкой и заливаем АТФ через щуп и воронку столько, сколько слили, плюс грамм 200, тк с фильтра тоже стекло немного.
Далее я не фоткал, но опишу.
Снимаем один из шлангов подачи или обратки АТФ в/из радиатор.
Напарник заводит машину, а мы, тем временем следим, чтобы слилось не более литра и громко кричим: глуши! Я для удобства сливал в те де канистры, откуда заливал новую. Далее заливаем литр через щуп и снова говорим: заводи, сливая еще литр грязной жижи. И так, пока не пойдет чистая красненькая АТФка. Мне хватило 8 литров. Литр остался в запасе.
Итог: машина ожида, на малых и средних оборотах ушли точки и легкие пинки. На высоких (более 5к) остался пинок между первой и второ, но совершенно несильный, а раньше долбило только в путь. Думаю, это подушка уже мудит.
Кикдаун субъективно реагирует быстрее. Результатом доволен!
Всем добра и ровных дорог!
Замена масла в АКПП. Часть первая.
Всем доброго времени суток!
Ну наконец-то я собрался, взял отпуск, и решил совершить этот решительный шаг. Замена масла в коробке со снятием поддона и заменой фильтра.
Шёл к этому долго. Прошлый владелец сказал что не менял масло в коробке вообще. Что было до него, никому неизвестно.
Масло по щупу было чернее ночи, и запах был малоприятный.
Руки в ноги, силу в кулак, машину в гараж и погнали.
Фильтр купил сразу после покупки машины.
Asakashi JT321K.
Поставляется вместе с пробковой прокладкой.
После были приобретены прокладка и сливная пробка поддона.
Хотел сначала лить оригинальное масло Nissan, но начитавшись форумов и сообщества Nissan Club на драйве, пришёл к выводу, что прекрасный заменитель оригинальному маслу будет ZIC ATF MULTI.
Взял две канистры по 4 литра и две канистры по 1 литру.
Далее несколько простых шагов.
Загнал машину задом в гараж, морду вывесил у ворот, набор инструментов в руки и вперёд к подвигам.
Без ямы и подъёмника, и даже без снятия колёс добрался до поддона акпп.
Сворачиваем сливную пробку головкой на 19, масло попадает на тряпичные перчатки, начинаем орать потому что горячо и ждём пока вытечет масло из поддона.
Когда все вылилось (или не всё, потому что капает ещё часа два), берём трещетку, надеваем на неё удлинитель, на удлинитель надеваем головку на 10, и крутим болты поддона.
Я не считал сколько их там, но где то писали что около 13 штук.
Пол часа времени с перекурами и вуаля.
Поддон в руках. При снятии поддона вылилось ещё грамм 200 масла.
Дальше стояла задача снять старый фильтр. И как на зло, меня не обошла проблема хитрой шпильки про которую все пишут. У кого то она легко откручивается, а кто то епётся с ней.
Всё болты фильтра открутились на ура. И с каждого болта слилось ещё грамм 20 масла. А вот со шпилькой пришлось мудрить.
Собрав волю в кулак, извинившись раз так двадцать перед автомобилем, взял болгарку и прорезал шлиц, чтобы можно было удерживать шпильку плоской отвёрткой от проворота.
После удерживая шпильку трещеткой с тонким шилцем, и орудуя ключом на 10, все таки свернул фильтр.
Победоносный ор слышал весь гаражный массив
Кстати, ввиду того что болты фильтра разной длинны, и что бы не запоминать где какой болт стоял, использовал вот такую приспособу.
Взял кусок пеноплекса, приложил новый фильтр и обвел его маркером. Естественно поставил точки отверстий.
Далее опять косяк. Только хотел ставить новый фильтр, но оказалось что у него два отверстия меньшего диаметра. Уж не буду тут лезть в фоторедакторы и обводить красными кружочками эти отверстия, думаю визуально и так будет понятно.
Херня вопрос, сверло на 8, тиски, 3 минуты времени и погнали дальше.
Новый фильтр поставил. Хитрую шпильку накрутил таким же способом как и снимал (через трещотку и тонкий шлиц).
Отмытый поддон обезжирил антисиликоном, на кромку нанёс тонкий слой герметика.
Замена масла и фильтра АКПП
Наслушавшись страшилок про АКПП и их дорогостоящий ремонт. Было решено заменить масло и фильтр в коробке.
Стал выбор, какое мало заливать. На кануне, познакомившись с единомышленником, любителем Nissan Maxima Олегом (у него тоже QX 2.0 но на механике) по совместительству продавцом автозапчастей, спросил у него какое масло заливать в коробку. Он посоветовал
ну я заказал масло + фильтр. Прокладку не заказывал. Олег сказал, что можно посадить на специальный герметик. Но когда получили фильтр, были приятно удивлены, что в коробке с фильтром шла прокладка.
Процесс замены не особо тяжкий 🙂 особенно если это всё делать на СТО «АТЛ» :), мне только и оставалось, что ходить и по возможности фотографировать. Стружки на магнитах было ооочень мало, хотя сколько её там должно быть я не знаю.
Да ещё не мало важный момент. До замены масла при 20-30С т.е. не прогретой, были пинки при выборе селектора с «P» на «D» или с «R» на «D». После замены эти пинки стали менее заметны, и с каждым выездом всё меньше и меньше. Наверно ещё покатаюсь и по совету Олега залью присадку. Пока не уточнял какая присадка. Через 100км. посмотрим.
Расходы составили
1) Масло 5л. 136грн./л.=680грн.
2) Фильтр с прокладкой =200грн.
3) Замена = 180грн.
Итог: 1060грн.