какое масло заливать в коробку автомат дэу матиз
Замена масла в АКПП Daewoo Matiz
Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не указана. Но эта процедура является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность АКПП, нужно менять трансмиссионную жидкость регулярно и использовать только качественные материалы. Процесс замены не является сложным, поэтому его может освоить любой автолюбитель самостоятельно.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.
Чтобы переключения скоростей осуществлялись без перебоев, необходим контроль качества масла и его своевременная замена на АКПП Дэу Матиз. Автолюбители со стажем рекомендуют делать обновления трансмиссионной жидкости после каждых 60 – 70 тысяч километров поездок. Такой интервал позволит сохранить работоспособность коробки передач на Дэу Матиз на долгие годы без необходимости ремонта.
Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz
Дэу Матиз является малолитражным бюджетным автомобилем, что предусматривает его недорогое обслуживание. В качестве автоматического агрегата заводом-изготовителем устанавливается четырехступенчатая АКПП японской фирмы Jatco. Эти коробки уже успели себя зарекомендовать как надежные и легкие в обслуживании механизмы. Но чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы.
Замене масла в АКПП Дэу Матиз нужно уделить особое внимание. Любая трансмиссионная жидкость, купленная в ближайшем автомагазине, может не подойти по своим смазочным и температурным свойствам. К выбору товара нужно подходить ответственно.
Оригинальное масло
Своевременная замена масла АКПП на Дэу Матиз продляет срок службы агрегата, сохраняя четкое переключение передач и отсутствие посторонних звуков во время движения. В качестве оригинальной смазки производитель Дэу Матиз рекомендует использовать корейскую полусинтетическую жидкость Esso JW3314. Его средняя цена за литровую канистру составляет 1100 рублей.
Если учесть, что для частичной замены понадобится около 3 литров, а для полной – в 2 раза больше, то эта процедура может значительно сказаться на кошельке владельца Дэу Матиз. Другая проблема, которая может возникнуть у автолюбителя – это сложность приобретения данного товара. Оригинальная смазка не всегда есть в наличии, а искать его по всем магазинам города или ждать заказ с интернет-маркета часто нет возможности.
Аналоги
Любой оригинал можно заменить аналогичными товарами. Качество при этом не теряется. Важно лишь подобрать трансмиссионную смазку с такими же свойствами. В качестве аналогов на Дэу Матиз рекомендуется использовать жидкости класса Dexron II или Dexron III. Наиболее популярные образцы приведены в таблице ниже.
Название товара | Артикул для заказа | Средняя цена за 1 литр |
Castrol ATF Multivehicle | 154F33 | 600 р |
Ravenol Mercon V | 1212101-001 | 400 р |
Ravenol JF405E | 1211118-004 | 650 р |
Mobil ATF SHC | 152645 | 800 р |
Liqui Moly ATF lll HC | 3946 | 700 р |
Использование аналогового масла при его замене на автоматической коробке передач Дэу Матиз не снижает работоспособность агрегата. Смешивание разных видов трансмиссионных жидкостей допустимо, если они относятся к одному классу допуска и схожи по составу.
Проверяем уровень
Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:
Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.
Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz
Перед началом замены трансмиссионки на Матиз следует подготовить все необходимые принадлежности, которые должны быть под рукой во время всех процедур. Перечень материалов выглядит следующим образом:
Выбираем масло для АКПП
Какое масло выбрать для АКПП?
Начитался БЖ и характеристик масел.
Обращался даже к знакомым поставщикам масел для подбора.
Что выбрать?
1. Аналог ESSO JWS3314 — MOBIL 1 ATF 320.
Минеральное. По некоторым данным получинтетическое.
Цена 500-600 за литр.
2. RAVENOL JF405E создано вроде как для АКПП JATCO. Синтетическое.
Цена 514 рублей/литр.
3. ZIC MULTI ATF подбор сайта ZIC под Матиз. Синтетическое.
Цена от 475 рублей / литр.
4. ZIC ATF 3 многие льют из БЖ D2.
Синтетическое.
Цена на ozone 295 рублей/литр.
5. Eneos Dexron 3. Синтетическое.
Цена 600 рублей/литр.
Голосуем.
И кстати, кто знает как нормальное голосование запустить?
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 10
Я заливал, на 30 тыс Ravenol, после, на 60 тыс. залил Лукойл ATF. Разницы в работе АКПП после перехода на отечественный бренд, не ощутил. По цене Лукой дешевле конечно. Лукойлом промывал, несколько раз АКПП. Лукойл не жалко, карман не так бьет. После замены масла пробежал 8 тыс, летом вскрою посмотрю, что там происходит, хотя тактильные и слуховые ощущения говорят, что все в норме. Акпп работает без замечаний, ручка положения селектора ходит плавно.
Привет! Слил старую жидкость, сколько слилось. Залил Лукойл. Проехал от дома до дачи. Слил Лукойл, снял поддон, почистил магниты и поменял фильтр. Заправил АКПП, опять лукойлом, проехал 100 км, мослоотсосом откачал АТФ и залил свежую жидкость. Коробка прошла после замены масла 25 тыс. Три раза тьфу-тьфу-тьфу, чувствует себя замечательно. Целыми днями в московских пробках работает. Буду опять менять АТФ. Лукойл не дорогое масло, по карману не бьет. Вспомнил… Я тут заезжал на разботку «корейские запчасти» покупал двери к Матизу, так вот у них контрактная АКПП продается по цене — 11 тыс рублей. Матиз бюджетная машина)))
Трансмиссионное масло в матиз. Часть 2
Всем привет и ассаляму алейкум. Небольшой отчет по выбору трансмиссионного масла, никому свое мнение не навязываю, каждый льет, что хочет. Перечитав кучу форумов и отзывов автовладельцев, пришел к выводу, что в механическую коробку матиза нельзя лить ничего, кроме 75w85, т.е. нужно придерживаться требований производителя. Кто-то заливает в мкпп масло для акпп, но оно слишком жидкое, что пагубно может сказаться на шестернях, или заливают 75w90, может потому что по этому тм выбора больше или не нашли 85, только потом некоторые жалуются на посторонние звуки, хрусты, передачи плохо входят и т.п. Не знаю как в других городах, но в Казани выбор подходящего масла не большой. Перерыл кучу сайтов, в основном смотрел на цену и репутацию магазина, к примеру масло ZIC 75w85 4 л., раньше он стоил рублей 800, но естественно сегодня таких цен нет и оно не может стоит дешевле тысячи рублей (хотя есть такие сайты с такими ценами), если нашли, то это повод усомниться в оригинальности, в Казани нашел 4л. за 1200р., в инете сделал заказ, но менеджер так и не позвонил, видимо и эта цена была докризисной:)))
Вообще из всего что мне попадалось, на первое место поставил бы это масло NISSAN MT-XZ 75W-85 1 л. синтетика, но цена в 700р. за литр отпугивает, у кого есть лишние деньги, берите 🙂 нашёл его на сайте КолёсаДаром, репутация и цены у магазина хорошие, думаю подделками торговать не станут.
На второе место поставил бы ZIC 75w85 g-ff нашёл его в Юлмарте цена за 1 литр. 380р. Хорошее масло по соотношению цена качество, да и магазин хороший и цены адекватные. Кстати на сайте зик zicoil.ru можно подобрать тм на любое авто, на матиз вывел все как положено:)
А вот на третье место решил поставить отечественное масло, конкуренция, международные стандарты обязывают быть ничуть не хуже импортных. До этого на 14ю заливал мм эссо пс и ужаснулся после вскрытия движка, сейчас на гранту заливаю мм Лукойл пс, пока все устраивает, особенно цена, да и в двигателе все чисто:)
Какое масло в МКП
Вот ходят споры, что лить в коробку…у меня по книжке sae 75w-85 или sae 75w-90, залил я sae 75w-90 фирмы Liqui moly, не пошло, хрустит 2-я и 3-я при переключении, есть мнение что можно лить ATF, так вот прошу тех у кого залито АТF отписаться кто сколько прошел и как коробка?говорят она слишком агрессивна для синхронизаторов…
заливали в три матиза Enios ATF, летают уже пару лет без проблем.
так у вас коробка автомат…а у меня механика, в этом то и вопрос…
заливали в механику, на малых пробегах до 20 тык. зимняя проблема тугой коробки пропала, так же как и хрусты.
вот то то и оно…кстати уровень масла тоже влияет на работу коробки!блин так что лить атф или трансмиссионку…хот я и то и то трансмиссионка)))
если коробас поизношен, сменой масла проблему не решить
Все передачи включаются замечательно, только 2я с хрустом (бывшая хозяйка училась). Правда имея немалый опыт, включаю с перегазовкой. Подбор оборотов почти исключает хруст, но очень некомфортно. Понятно, что кончились синхроны 2й передачи, но разбирать из-за этого рановато.
Знал бы на 100%, что поможет, обязательно залил бы ATF.
значит у вас тоже подобная проблема?
если коробас поизношен, сменой масла проблему не решить
за 600 км как можно износить коробку?щас 9800 км…хз че делать, разбирать не вариант.
для начала поменяйте масло, всё ж дешевле переборки
ну вот и я о том же))))теперь надо угадать какое масло залить, ликви моли 75W90 синтетика не катит
Запросто! Если первая хозяйка-дама после курсов.
да в том то и прикол что я первый и единственный хозяин…
Если масло еще с завода, срочно поменяй. Лично у меня нет к ним никакого доверия. Могут налить любого дерьма. Будешь сливать, сам увидишь какая жижа выльется.
Залей синтетику 75W90. Такую рекомендует производитель.
да все ж сделал как написано, поменял на 3000 масло!на синтетику 75W90, не помогло
так то оно так, просто замена масла не помогает…а вот опыт других проверенный годами и тысячами километров, это тоже важный фактор в принятии решения, собственно поэтому тему и создал, на одной чаше весов советы инженеров создававших эту коробку и советующие масло 75W90, а на другой опыт автолюбителей советующих атф3…пока совет инженеров не прокатывает…а масло поменять не дешево…так что хз…
однако, сам Максим льёт атф в механику и народ доволен.
Тот же механик подчеркивает, что Матиз прошедший без ремонтов 254тыс.км за 3 года,
ездил с АТФ-3 в МКПП, которая ни разу не ремонтировалась (сегодня прочитал).
Вот тебе и 50/50. Все, летом буду менять на АТФ-3.
)))я сечас вот еще играю с уровнем масла, пробовал недолить, начинает гудеть коробка, по началу легко все включалось, потом стало хуже, сейчас немного перелил, стала тише и на холодную и совсем совсем прогретую все включается идеально…попробую потом еще грамм 100 залить
Это очень интересно! Держите в курсе.
Я начинаю думать, что АТФ-3 решит проблему хруста.
Как можно перелить, если заливаем по пробку. Больше не залить- выльется.
Интересно, на КПП есть сапун?
нет сняли с другом воздушный фильтр, и открутили датчик задней скорости, включили 5-ю скорость, там шестерня уходит и вставили воронку, и уже понемногу заливали больше, на все ушло минут 10, дольше мерную канистру искали что бы точно масла налить))
Если налить выше уровня, не выдавятся сальники?
Вот и спрашиваю, есть ли сапун на КП, чтобы стравливал лишнее давление.
да сальники то не выдавит, поттекать могут, но если начнут то просто уровень меньше сделаю
Максим (Механик) льет Eneos ATF не первый и даже не второй год. Мне помогло, коробка стала мягче. Хруста у меня не было (новая машина), а было затрудненное включение 1-2 передач, особенно если «сверху-вниз». Все как рукой сняло. Коробка реально другая. Это проверенный годами вариант. Проехал 2000, заехал к нему и поменял на ATF. При сливе заводского ужаснулся. Фотика под рукой не было, делали поздно вечером. Фото с телефона все равно не передало бы ту (даже незнаю как назвать) «грязную перламутровость» масла.
Делайте — не пожалеете, а главное не ставьте в курс СЦ если на гарантии.
Масло SAE 75W90 прошло всего 5тыс км, но раз решил, буду
летом менять на АТФ-3, даже при том, что с перегазовкой могу переключать
на 2ю без хруста. Ни одного отрицательного отзыва, только
отрицательная теория.
ну сальники не текут, и изменений никаких тогда не заметил, но щас стало теплее и коробка работает по лучше, вот думаю может масло манол SAE 75W85 полусинтетику для эксперимента налить?оно не дорогое…а так подумываю просто подкопить денег и разобрать коробку…
Смена масла должно дать небольшой результат. С пробегом ухудшается вязкость и структура масла. Какой-то положительный результат должен быть.
да мне тоже кажется даст результат, легче будут включаться например, но проблема останется…
Летом надо заняться, а то к синхронам прибавятся еще вавки.
Может тут и корзина с выжимным помогает.
заливали кострол синтетика, 264000 и проблем с коробкой нет и не было.у нас такси штат с одних матизов примерно 30-40 машин и в принципе проблем с коробками нет, начинают страдать тросы на коробке, ну это на приличных пробегах.
Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками
После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.
Когда менять
Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Проверка уровня и состояния масла
Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:
Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.
Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.
Что лучше выбрать
Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:
На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».
Рекомендации производителя
Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.
Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.
Объём масла в АКПП
Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:
В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.
Как проводить смену в автоматической КП
Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:
Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.
Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.