какое масло заливать в harley davidson 96
Какое масло заливать в harley davidson 96
Эта тема назревала.
Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:
— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.
За нарушением правил последует наказание без предупреждения.
Начнем.
Г орюче- С мазочные М атериалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.
Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.
Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)
Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)
По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.
Все остальное подписано.
Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.
Что такое система смазки с «сухим картером»?
Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».
Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.
Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.
Итак, собственно мой случай.
Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.
«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.
Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.
Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.
Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.
Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.
КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.
Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.
Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?
Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.
Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.
1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.
На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.
Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.
Фильтр масляный оригинальный Х-Д.
Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.
Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.
Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль
КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.
Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.
Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.
Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.
Визуализируем выше написанное.
Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»
Road King Police 2002 EFI
Electra Glide 2001 год
Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.
Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.
Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.
Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95
Sportster XL1200C 2005 г.
XL 1200 Custom 2009 год
Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)
О марках бензина и октановых числах.
Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»
Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:
Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))
И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?
В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.
В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.
А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number
Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).
Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).
Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:
Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.
Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.
Пруфлинки для общего пользования:
Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.
Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.
Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.
В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.
Как всегда, думайте сами.
Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.
Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Синтетические моторные масла Red Line для Harley Davidson и других V-Twin. Engine Tech
Почему стоит перейти на моторное масло Red Line для вашего Harley Davidson и других V-Twin?
Сотрудничество Red Line с владельцами американских V-Twin мотоциклов зародилась еще в начале 80-х годов прошлого века. За последние 30 лет Red Line обрела поддержку со стороны экспертов по гоночным и дорожным мотоциклам. Легендарные конструкторы V-Twin, такие как Билл Вернер и Кенни Толберт, известные тюнинг-ателье как Hal`s Speed Shop, Dan Fitzmaurice`s Zippers Outfit, чемпионы NHRA Мэтт Смит и Байрон Хайнс доверяют продукции Red Line контроль за износом, повышение производительности и надежности.
Те же принципы применимы ко всем популярным мотоциклам. Проблема V-Twin очевидна: двигатели с воздушным охлаждением требуют больше от моторного масла. Что происходит, когда вы используете обычные масла, дешевую «синтетику»? Вы наблюдаете чрезмерный износ на кулачковых толкателях из-за нехватки противоизносных присадок.
На этом фото показаны, стоковые распределительные валы от типичного двигателя Twin Cam с пробегом в 40000 миль, который работал на синтетическом моторном масле, рекомендованном изготовителем. Катастрофического износа рабочих поверхностей и посиневших вкладышей можно было бы избежать используя более противоизносную и более стабильную эфирную формулу. Обратите внимание, что замененные валы подвергнутся точно такому же износу и перегреву, но качественное моторное масло способно решить эту проблему
Есть много преимуществ использования мотоциклетных масел Red Line на основе сложных эфиров. Беспрецедентная стабильность в широком диапазоне температур достигается путем обогащения лучшего из базовых масел, обильный пакет присадок цинка, фосфора и специальных модификаторов трения обеспечивают максимальную защиту для американских V-Twin. Невозможно изложить суть всех доработок и улучшений нашего продукта в нескольких параграфах, ведь на это ушли десятилетия.
Но лучшие конструкторы ДВС в один голос говорят: это лучшее, что мы имеем. В большинстве случаев отсутствие износа на деталях двигателей это подтверждает. Роб Шопф из Hal`s Speed Shop говорит так: «Двигатели, которые мы перебираем и которые работают на моторном масле Red Line, просто не имеют проблем. Поэтому мы рекомендуем эти масла.»
Эта фотография иллюстрирует масляный насос двигателя типа Twin Cam. Вы можете увидеть износ G-ротора, а также на корпусе масляного насоса. Избежать подобного можно с помощью масла для мотоциклов компании Red Line 20W50 с дополнительными противоизносными присадками и стабильной вязкостью. Если этот насос выйдет из строя, то не только пропадет давление в масляной системе, но и частицы разрушенного металла, скорее всего, выведут двигатель из строя
Harley-Davidson® тратит немало средств на улучшение конструкции двигателей последних моделей, особенно это касается конструкции постелей распределительных валов. Harley-Davidson® нашли решение, позволившее обойтись без вкладышей, величайшее достижение. Они также оснастили новейший 96 дюймовый мотор доработанным масляным насосом, который прогоняет на 22% больше масла.
«Время покажет как будут обстоять дела с износом на новых мотоциклах,» говорит Шопф, но эти изменения производят неплохой прирост надежности. Несмотря на это, все же еще есть возможность повреждения двигателя путем выбора моторного масла по цене, а не по его характеристикам.
Тоньше или толще?
Это в основном зависит от того, где вы живете. Наше моторное масло для мотоциклов 20W60, скорее всего, требуется только в самых жарких климатах, таких как Финикс или Лас-Вегас. Мы замечаем, что многие клиенты, стремящиеся погасить шум клапанного механизма или нуждающиеся в устранении незначительных утечек масла, используют наши масла с индексом 20W50. Эффект достигается даже в случаях с поведенными головками блоков цилиндров, или на изношенных распределительных валах. В конце концов, наше моторное масло сохраняет свою вязкость дольше, чем обычные синтетические масла, рекомендуемые большинством производителей.
Например, они рекомендованы для использования в таких круизерах как H-D V-Rod®. Эти масла были разработаны с расчетом возможности использования в системах с мокрым сцеплением. Двигателям Sportster® они также хорошо подойдут.
Обратите внимание, что хон на стенках цилиндров практически изношен из-за неспособности масла противостоять высоким температурам. Вертикальные отметки указывают на те зоны, где поршневые кольца имеют черезмерный контакт со стенкой цилиндра. В очередной раз, использование стабильного моторного масла на основе эфира, снижающего температурный режим, решает подобные проблемы. Оно также снижает износ поршней и колец.
Как насчет других моторных масел?
Вот несколько советов для использования других масел Red Line для вашего V-Twin. Если характер вашей езды в городе можно назвать интенсивным, или вы решили погонять на кольце MRW, то вам стоит попробовать наше 50WT RACE. Вы получите небольшую прибавку в мощности, а также высокую степень защиты, благодаря «сверх-противоизносным» присадкам. Однако, гоночные масла обладают низкими моющими свойствами. Поэтому замену их придется производить чаще.
В дрэг-рэйсинге зачастую используют моторные масла с низкой вязкостью из-за невысоких рабочих температур, связанных с непродолжительными заездами. Но не стоит использовать чрезвычайно легкие масла при повседневной эксплуатации вашего мотора с воздушным охлаждением! Так какое масло в харлей девидсон применить?
Гонщики команды TopFuel, например Доуг Ванчи, не используют наше моторное масло 70WT Nitro. Их мотоциклы имеют значительно меньшие топливные насосы, чем TopFuel Dragster, для которого 70WT Nitro и был разработан. Они выбирают 50WT RACE Oil или 60WT DRAG RACE Oil в зависимости от условий. То же касается и тех команд, что используют метанол в качестве топлива.
Мы надеемся, что поможем вам разобраться с некоторыми глупыми вещами, которые вы читаете на форумах или на сайтах конкурирующих нефтяных компаний. Спасибо за поддержку и увидимся на дороге.
Заправочные объемы:
Сколько масла в 103 двигатель харлей дэвидсон?
Не забудьте и про масло в трансмиссию! Наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Технология трансмиссии для V-Twin мотоциклов
Из жизни больших твинов
Из жизни больших твинов
Обслуживание Harley Davidson Street Bob
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
«Харлей». как много в этом слове. За ним стоит целая религия, особый стиль и свой собственный, отличный от других ритуал, связанный с обслуживанием и ремонтом. Каждый харлеевод должен знать азы обслуживания мотоцикла. Даже если все действия по ремонту и обслуживанию отданы на откуп одному из сервисов, имеет смысл уяснить суть основных манипуляций. Мало ли что в жизни бывает. Техническая подкованность никогда не бывает лишней.
На подъёмнике в Desmoservice Moscow занял своё место Harley-Davidson Street Bob с двигателем Twin Cam 96. Его ждёт замена масла в двигателе, замена воздушного фильтра, проверка уровня масла в коробке передач и чистка дроссельной заслонки.
Вначале немного теории. Если не вдаваться в мелкие детали, то любой современный двигатель от Harley-Davidson состоит непосредственно из блока двигателя, к которому присоединена обособленная коробка передач. Подача крутящего момента на коробку выполнена цепью или зубчатым ремнём. Двигатель насосом забирает масло из отдельного маслобака. В случае с мотором Twin Cam 96 (1584 см 3 ) это замкнутая ёмкость в рамках единого картера. Коробка передач не имеет отдельного маслобака, трансмиссионное масло заливается непосредственно в её корпус. Также немного масла присутствует в картере привода цепи главной передачи (так называемая «гусянка»).
Ремонт и обслуживание Harley-Davidson невозможны без большого набора дюймового инструмента. Метрические здесь не подойдут. Мотоцикл обязательно должен стоять на боковой подставке. Именно в таком положении производитель обязывает проверять уровень всех технических жидкостей. Адекватный интервал замены масла для России 5000–7000 км. Производитель рекомендует менять раз в 8000 км.
За помощь в проведении съёмок выражаем благодарность DesmoserviceMoscow, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77.
- 40 знаков судного дня 2 часть
- Учащенное сердцебиение что это значит