какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

Подготовительный этап

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Замена масла

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

Источник

Какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Ответ на данный вопрос интересует автовладельцев в различных случаях: при покупке автомобиля, замене жидкости, в случае неисправностей и т.д. Европейские производители автомобилей предписывают использование специальных жидкостей PSF, а японские допускают применение материалов ATF, которые предназначены для автоматической трансмиссии.

Помимо различий по цвету, масла для гидроусилителя имеют ряд признаков, изучив которые можно точно узнать, какая именно жидкость требуется тому или иному автомобилю.

Состав жидкости

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гур нужно заливать, следует определить, какие типы жидкостей существуют. Автомобилисты в большинстве своем различают такие масла лишь по цвету. Отчасти такой подход неправильный, так как в первую очередь следует обращать внимание на характеристики жидкостей:

По составу масла для рулевого управления делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Синтетика

Производится преимущественно из пропиленов и этиленгликоли. В своем составе содержит присадки и полиэфиры, которые улучшают рабочие свойства материала.

К преимуществам синтетических масел относят длительный срок службы, термическую стабильноть, низкую степень вязкости, отличные антикоррозионные, противоокислительные, смазочные и пеноподавляющие свойства.

Не смотря на высокие эксплуатационные свойства, синтетика не лишена и минусов:

Полусинтетика

Такие масла изготавливают из минеральных и синтетических (полигликолевых) основ. Полусинтетические масла, в отличие от минеральных, имеют более длительный срок службы, пониженную кинематическую вязкость, устойчивы к окислению, пенообразованию и т.д.

К преимуществам полусинтетики относят среднюю стоимость, повышенную стойкость к коррозии, улучшенную стойкость к пенообразованию, хорошие смазывающие свойства, более длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами.

Из минусов можно выделить агрессивное воздействие на резиновые элементы гидравлической системы, которое обусловлено содержанием синтетических масел.

Минералка

Минеральные масла изготавливают из очищенных нефтяных фракций – парафинов и нафтенов, которые составляют до 97 % от состава материала. Остальное – присадки, которые улучшают рабочие характеристики.

К плюсам минералки относят относительно низкую стоимость и совместимость с резиновыми деталями гидравлической системы.

К минусам относится непородолжительный срок службы, высокая склонность к пенообразованию и высокая кинематическая вязкость.
Жидкости для ГУР содержат в своем составе следующие присадки:

По цвету масла для гидравлической системы делятся на красные, желтые и зеленые.

Красные жидкости производят на основе синтетических масел. Они относятся к Dexron ATF – трансмиссионным жидкостям для автоматических КПП. Применение таких масел ограничено конкретными моделями автомобилей.

Желтые масла можно применять как в ГУРе, так и в автоматической трансмиссии. Как правило их изготавливают на основе минеральных масел. Основным производителем данных жидкостей является немецкий Daimler. Данные материалы рекомендованы для применения в автомобилях немецкого производства.

Зеленые составы универсальны. Они применяются только в механических трансмиссиях и в качестве масла в ГУР. Изготавливают такие масла на основе минеральных или синтетических компонентов. По сравнению с желтыми и красными жидкостями зеленые более вязкие.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Функции жидкостей для гур

Масло в гидроусилитель должно выполнять следующие функции:

Жидкости ATF выполняют те же самые функции, за исключением некоторых особенностей:

ЗИЛ-5301. Сборка рулевого механизма с гидроусилителем

Перед сборкой все детали должны быть тщательно промы­ты и просушены. Детали руле­вого механизма нельзя проти­рать салфетками, оставляющи­ми нитки и ворсинки, которые при работе механизма могут засорять масляные каналы. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. Все рези­новые уплотнительные детали должны быть заменены.

Шарики можно укладывать вручную или с помощью специ­альной трубки (рис. 2).

17,158…7,15627,156…7,15437,154…7,15247,152…7,15057,150…7,14867,148…7,14677,146…7,14487,144…7,14297,142…7,140107,140…7,138117,138…7,136127,136…7134137,134…7,132147,132…7,130

Ос­тальные восемь шариков зало­жить в сложенные вместе жело­ба и предотвратить их выпаде­ние, замазав выходы консистен­тной смазкой ПВК или № 158.

При этом необходимо иметь в виду, что шарики на заводе-изготовителе рассортированы на 14 групп и все 23 шарика должны быть из одной группы.

4. Вложить желоба с шарика­ми в гайку 3, поворачивая в слу­чае необходимости винт 18 для того, чтобы желоб с шариками не выпал из гайки.

Необходимо проверить мо­мент вращения гайки на сред­ней части рулевого винта с по­мощью динамометра. Для это­го следует закрепить конец ру­левого винта в тиски с губками из мягкого металла, намотать тонкий шпагат на шариковую гайку, прикрепить к концу шпа­гата динамометр и замерить момент вращения гайки (рис.3).

Момент вращения гайки 3 должен быть 0,3…0,8 Нм в средней части винта 18, что бу­дет соответствовать усилию на динамометре 9,3…25 Н. На кон­цах винта 18 гайка 3 должна вращаться свободно, без усилия (посадка свободная).

При использовании бывше­го в эксплуатации комплекта допустим осевой зазор не бо­лее 0,2 мм. При этом максимальный момент не должен превышать в средней части вин­та 0,8 Нм и должен уменьшать­ся к его концам.

В случае слишком тугого или свободного вращения шарико­вой гайки 3 на рулевом винте18 необходимо заменить шари­ки 4 шариками другой группы, соответствующего по диаметру размера. Завод сортирует ша­рики по диаметру на четырнад­цать групп с разницей через 2мкм:

5. Вставить поршень-рейку 4 (рис.4) в цилиндр кар­тера 3 и проверить зазор меж­ду стенкой цилиндра и порш­нем. Зазор должен быть 0,04÷011 мм.

6. Вынуть рейку-поршень из картера.

7. Вставить шариковую гайку 7, совместив резьбовое отверстие поршня с гнездами гайки.

8. Ввернуть уста­новочные винты 23 и скрепить ими рейку-поршень с шарико­вой гайкой с помощью приспо­собления мод. И 803.03.300 (рис. 5). Момент затяжки — 50÷60 Нм.

9. Раскернить каждый винт 23 (см. рис. 4) в двух местах против канавок в поршне-рей­ке 4. В случае совпадения ка­навки в поршне-рейке со шли­цем установочного, винта после­дний должен быть заменен. Выступание винта или выдавок над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо. Из­лишне выступающий металл надо зачистить, чтобы предотв­ратить задиры цилиндра карте­ра3.

10. Надеть на поршень-рейку 2 кольца (резиновое поджимное и фторопластовое) с помощью при­способлений модель 2493 (рис. 6) или мод. И 803.00.005

11. Установить на поршень-рей­ку приспособление модели И 803.00.005 или модели 2493 (рис. 7) и, сжав кольца, вста­вить поршень-рейку в цилиндр картера до среднего положе­ния

12. Снять приспособление и вы­вернуть винт 6 (см. рис.4) из поршня-рейки на два оборота.

13. Проследить за тем, чтобы внутренняя выточка на торце золотника 11 (рис. какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130была обращена назад в сторо­ну заднего упорного подшипни­ка 9, а фаски на реактивных плунжерах 10 — наружу.

14. Собрать предохранительный клапан 14, Штуцер подвода мас­ла и угольник отвода масла должны иметь исправную резьбу. Золотник, обратный и предохра­нительный клапаны, а также ре­активные плунжеры должны пе­ремещаться в корпусе клапана управления 15 плавно без зае­даний и заклинивания.

Нельзя нарушать при сборке комплектность золотника, реак­тивных плунжеров и корпуса клапана управления, так как они подобраны индивидуально.

15. Установить на винт 18 руле­вого управления передний упорный подшипник 17, вложить уплотнительные кольца 6 в пазы промежуточной крышки 8.

16. На­деть на винт рулевого управле­ния корпус клапана управления в сборе 15, установить задний упорный подшипник 9 (см. рис.8) и пружинную шайбу 8, рас­положив ее вогнутой стороной к подшипнику, а выступ шайбы должен войти в паз винта.

17. Ввернуть винт так, чтобы кор­пус 12 клапана управления со­вместился с промежуточной крышкой своей торцовой повер­хностью и центрирующей про­точкой; не полностью затянуть регулировочную гайку. 7. Эта операция обесценивает центри­рование корпуса клапана управ­ления относительно винта руле­вого управления;

18. После предварительного центрирования винт 6 (см. рис.4) рулевого управления не­обходимо вывернуть специаль­ным ключом мод. И 806.03.013 на один — два оборота, отведя при этом корпус клапана 19 от про­межуточной крышки 11.

19. Затя­нуть регулировочную гайку 7, удерживая винт рулевого управ­ления от проворачивания, как показано на рис. 9. Прове­рить динамометром момент вращения корпуса 19 (см. рис.4) клапана управления.

Крутящий момент, необходи­мый для взаимного проворачи­вания корпуса клапана управле­ния и винта рулевого управле­ния, должен быть в пределах 0,6÷0,85 Нм, что будет соответ­ствовать усилию 11÷15 Н.

20. Закончив регулировку затяж­ки подшипников, законтрить ре­гулировочную гайку 14 путем вдавливания ее кромки в паз винта рулевого управления с помощью оправки мод. Й 806.03.012. Проворачивая винт, добить­ся прилегания промежуточной крышки и корпуса клапана к торцу картера рулевого меха­низма, обращая внимание на правильное положение двух ре­зиновых уплотнительных колец.

21. Ввернуть и затянуть болты корпуса и промежуточной крышки, подложив под головки пружинные шайбы. Момент затяжки болтов должен быть 35÷42 Нм.

22. Для запрессовки манжеты 2 (рис.10) в гнездо верхней крышки 3 установить ее на оп­равку 4 и, продвинув до крышки 3 вдоль винта 1, запрессовать в гнездо с помощью оправки 5 мод. И 806.03.004. Вставить в гнездо наружную манжету 17 (см. рис.4) и закрепить этот узел стопорным кольцом 16, ус­тановив его в кольцевой паз крышки. Размеры оправок для предохранения манжет при сборке рулевого механизма по­казаны на рис.11.

23. Вставить в кольцевой паз разъемной плоскости уплотнительное кольцо 6 (см. рис. какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130и установить крышку 5 на винт рулевого управления. Закрепить крышку болтами, подложив под головки болтов пружинные шай­бы. Момент затяжки болтов — 21÷28 Нм.

24. Вложить в кольцевой паз нижней крышки 1 (см. рис.4) уплотнительное кольцо 2, ус­тановив крышку на торцовую разъемную плоскость цилиндра картера, ввернуть болты с пру­жинными шайбами, закрепить крышку и кронштейн болтами. Момент затяжки болтов — 35÷42 Нм.

25. Вставить в гнездо вала 29 сошки нижнюю упорную шайбу 25, регулировочный винт 26, вер­хнюю регулировочную шайбу и закрепить узел стопорным коль­цом, вставив его с помощью круглогубцев в кольцевой паз вала. Осевое перемещение ре­гулировочного винта относи­тельно вала сошки (зазор меж­ду упорными шайбами) должен быть в пределах 0,02÷0,08 мм. Зазор регулируется подбором регулирующих шайб.

26. Соединить вал сошки с бо­ковой крышкой 24, ввернуть ре­гулировочный винт 26 в резьбо­вое отверстие крышки. При этом вал сошки должен свобод­но поворачиваться от руки в от­верстии крышки, а регулировоч­ный винт должен быть неподви­жен.

27. Навернуть на винт контргай­ку, которая должна быть затянута после регулировки зубчато­го зацепления сектора и рейки-поршня.

28. Установить винт 6 рулевого управления в нейтральное по­ложение, вращая его ключом мод. И 806.03.013. Для этого следует сначала винт рулевого управления повернуть до край­него переднего положения, а затем обратно повернуть на два с половиной оборота (полный ход винта — пять оборотов).

29. Запрессовать втулку вала со­шки в картер 3 (натяг 0,075…0,175 мм) в случае ее замены.

30. Установить вал 29 сошки в картер, направляя его шлицевой конец через втулку картера. При этом зубья сектора вала долж­ны войти в зацепление с зубь­ями рейки 4 так, чтобы средний зуб сектора расположился во второй впадине от переднего конца поршня-рейки.

31. Установить в расточку карте­ра рулевого механизма упорное кольцо 30. Надеть на шлицы вала сошки оправку 1 (рис.11) для предохранения ман­жеты от повреждения. Смазать наружную поверхность новой манжеты маслом и установить ее в расточку картера.

32. Запрессовать манжету в кар­тер рулевого управления при помощи оправки 4 (рис.12) легкими ударами молотка, до упора буртика оправки в торец картера.

33. Надеть на вал наружное уп­лотнение 32 (рис.4) и сто­порное кольцо 33.

34. С помощью оправки 4 (см. рис.12) окончательно зап­рессовать легкими ударами молотка весь комплект деталей пока стопорное кольцо со щел­чком не войдет в канавку. Про­верить, полностью ли вошло сто­порное кольцо в канавку карте­ра рулевого механизма.

35. Вставить уплотнительные кольца в паз крышки и закре­пить боковую крышку 24 (см. рис.4) болтами, положив под головки болтов пружинные шай­бы. Момент затяжки болтов — 35÷42 Нм.

36. Проверить угол по­ворота вала сошки с помощью специального рычажного ключа (рис.13), установленного на шлицевой конец вала. Полный угол поворота должен быть не менее 90°.

37. Отрегулировать зацепление сектора и поршня-рейки 4 (см. рис.4). Для этого надо пе­реместить вал сошки 29 в осе­вом направлении регулировоч­ным винтом 26, предварительно отвернув контргайку винта. При заворачивании регули­ровочного винта в корпус бо­ковой крышки 24 момент вра­щения винта 6 рулевого меха­низма увеличивается, а при вы­ворачивании — уменьшается.

Регулировочный винт надо завернуть так, чтобы зазор в зуб­чатом зацеплении был в преде­лах поворота винта рулевого управления на половину своего оборота в обе стороны. Момент вращения винта ру­левого механизма при перехо­де через среднее положение должен быть не более 5 Нм.

Закончив регулировку зацеп­ления зубьев, надо закрепить регулировочный винт 26 контр­гайкой, момент затяжки — 40÷45 Нм.

Установить по меткам сошку на шлицевой конец вала сошки, пружинную шайбу и завернуть гайку крепления сошки.

Когда нужно менять масло в ГУР?

Стандартный срок замены масла в гидроусилителе составляет 40-100 тыс. км и зависит от того, в каких условиях работает транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях технические требования предписывают производить замену масла в гидроусилителе руля не реже, чем через 20-30 тыс. км пробега. Если транспортное средство постоянно находится под воздействием значительных нагрузок, этот интервал снижается до 8-10 тыс. км пробега.

Для того, чтобы ГУР прослужил как можно дольше, важно следовать определенным рекомендациям.

Каждую 1000 км пробега нужно проверять запах и цвет масла, которое находится в расширительном бачке ГУР. Если масло почернело и приобрело запах гари, значит требуется его срочная замена, так как, скорей всего, пошел износ материалов системы.

Если запах гари отсуствует, но жидкость потемнела, то на таком масле можно ездить какое-то время, но лучше разбавить его свежим смазочным материалом. Если жидкость не потемнела и не приобрела никаких посторонних запахов, это свидетельствует о том, что рулевое управление в процессе эксплуатации не испытывает значительных нагрузок.

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130 какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130 какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130

Какую жидкость лить в ГУР

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиляРекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100)VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5)Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4)VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6)VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34)CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39)ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46)Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60)Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53)АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40)Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90)VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнесMobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некстShell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK)ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand)ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (daewoo gentra)Dexron- IID
Дэу матиз (daewoo matiz)Dexron II, Dexron III
Дэу нексия (daewoo nexia)Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance)LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130Т22, Т30, Dexron II
Зил бычокАУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Kia Carens)Hyundai Ultra PSF-3
Киа рио 3 (Kia rio 3)PSF-3, PSF-4
Киа соренто (Kia Sorento)Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спектра (Kia Spectra)Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage)Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа церато (Kia Cerato)Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser)Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring)Mopar ATF+4
Лада ларгусMobil ATF 52475
Лада приора (lada priora)Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2)LR003401 pas fluid
Лифан смайли (lifan smily)Dexron III
Лифан солано (lifan solano)Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60)Dexron III
МазМАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3)Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (mazda 6 GG)Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Mazda cx7)Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Ман 9 (Man)MAN 339Z1
Мерседес w124 (mercedes w124)Dexron III, Febi 08972
Мерседес w164 (mercedes w164)А000 989 88 03
Мерседес w210 (mercedes w210)A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (mercedes w211)A001 989 24 03
Мерседес актрос (mercedes actros)Pentosin CHF 11S
Мерседес атего (mercedes atego)Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3
Мерседес МЛ (mercedes ml)A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (mercedes sprinter)Dexron III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander)Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant)Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer)Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport)Dexron III
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero)Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4)Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport)Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтз 82летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir)Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан ад (nissan ad)NISSAN KE909-99931 «PSF
Ниссан альмера (Nissan almera)Dexron III
Ниссан мурано (Nissan murano)KE909-99931 PSF
Ниссан примера (Nissan Primera)ATF320 Dextron III
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31)Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro)Dexron II, Dexron III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder)KE909-99931 PSF
Опель антара (Opel Antara)GM Dexron VI
Опель астра H (opel astra H) ЭГУРOPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель астра J (opel astra J)Dexron VI, General Motors 93165414
Опель вектра А (opel vectra A)Dexron VI
Опель вектра Б (opel vectra B)GM 1940771, Dexron II, Dexron III
Опель мокка (opel mokka)ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184
Пежо 206 (Peugeot 206)Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Peugeot 306)Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Peugeot 307)Total Fluide DA
Пежо 308 (Peugeot 308)Total Fluide DA
Пежо 406 (Peugeot 406)Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Peugeot 408)Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Пежо партнер (Peugeot partner)Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон джентра (Ravon Gentra)Dexron 2D
Рено дастер (renault duster)ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено лагуна (renault laguna)ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено логан (renault logan)Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3
Рено сандеро (renault sandero)ELF RENAULTMATIC D3
Рено симбол (renault simbol)ELF RENAULT MATIC D2
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo)TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен с4 (Citroen C4)Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания (Scania)ATF Dexron II
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon)ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron)Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару импреза (subaru impreza)Dexron III
Субару форестер (subaru forester)ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara)Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana)Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Tata (грузовик)Dexron II, Dexron III
Тойота авенсис (Toyota Avensis)08886-01206
Тойота карина (toyota carina)Dexron II, Dexron III
Тойота королла (toyota hiace)Dexron II, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120)08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150)08886-80506
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200)PSF NEW-W
Тойота Хайс (toyota hiace)Toyota ATF DEXTRON III
Тойота Чайзер (Toyota Chaser)Dexron III
Уаз буханкаDexron II, Dexron III
Уаз патриот, хантерMobil ATF 220
Фиат альбеа (fiat albea)DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат добло (Fiat Doblo)Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат дукато (Fiat Ducato)TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento)VW G002000, Dexron III
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3)G002000, Febi 6162
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4)G002000, Febi 6162
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3)G002000, VAG G004000M2, Febi 6162
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5)VAG G004000M2
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter)VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg)VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3)FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4)WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit)WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta)Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1)Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2)WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3)Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion)Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent)RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz)ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix)PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe)Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris)PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata)PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson)PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7)PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey)Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V)Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet)BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus)Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very)Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis)Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo)Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo)DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva)Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt)DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze)Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti)DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva)Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica)GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour)VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia)Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Статья в тему: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа?

Нередко перед автомобилистом встает вопрос: «что делать, если у меня нет жидкости, которая подходит для ГУРа моего автомобиля?» В данном случае можно смешивать похожие масла, но только при условии, что они одного и того же типа.

Синтетику и минералку смешивать категорически запрещено.

Например, масла желтого и красного цвета совместимы и не нанесут вреда гидроусилителю. Но длительная эксплуатация автомобиля, в ГУР которого залита такая смесь, не рекомендуется. Поэтому при первой же возможности следует заменить жидкость на ту, которая рекомендована автопроизводителем.

Зеленые масла запрещено смешивать с красными и желтыми. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла между собой несовместимы.

Таким образом можно сделать следующие выводы относительно смешения гидравлических жидкостей:

Признаки утечки жидкости ГУР

Признаки того, что из гидроусилителя уходит масло, достаточно простые. По их появлению можно сделать вывод о том, что пришло время долива или полной замены жидкости. К ним относится:

Если хотя бы один из этих признаков появился, необходимо как можно скорее выполнить проверку жидкости и при необходимости долить или заменить ее. Управлять автомобилем, в котором сухой ГУР, нельзя. Это приведет к тому, что привод попросту заклинит или сгорит от нагрузок.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

какое масло заливать в гидроусилитель руля зил 130

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *