какое масло заливать в гидроусилитель руля шевроле ланос
Замена жидкости ГУР.
По информации завода в ГУР залито Dexron IID. Что это такое?
Историю жиж для АКПП можно найти в интернете, но что бы не тратить время, цитата:
Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.
В чем это проявляется? В морозы на холодную ГУР воет, руль крутится тяжело. Механизм зимой изнашивается.
Фактически, все заморочки с пакетами и совместимостью важны для АКПП. Для ГУРа на самом деле не критично, там другая конструкция.
Можно поступить проще. В ГУР подойдет ЛЮБАЯ ATF подходящая по показателям вязкости.
Теперь смотрим на жижи ATF любимой мною конторы LM
Допуска GM DEXRON нет, но есть соответствие GM DEXRON IIIG
По параметрам — очень неплохо, не смотря на то что база — полусинтетика
Но к сожалению я его в продаже не нашел. Общался на АЗС — они его в продаже не видели)))
Поэтому купил CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE (Dexron IIIH)
Думаю дальше понятно — любите машину — кормите ее лучшим ))
Теперь замена жижи в ГУР Ланоса.
Сложного ничего нет. Нужно знать как выглядит емкость для жижи в интерьере
И знать что куда приходит и уходит
Подача — снизу бачка
Обратка — сбоку
ВНИМАНИЕ! Двигатель при пустой системе не заводить!
1) Расходники и инструменты. Покупаем: 1 литр жидкости для ГУР, лучше класса Дехстрон-6, шприц — чем больше, тем лучше. Желательно трубочку силиконовую от капельницы на шприц. Пустая бутылка из под минералки. Какая либо фигня, что бы можно было безопасно вывесить передние колеса.
2) Далее ставим на ручник, упоры под задние колеса, вывешиваем передние колеса.
3) Для удобства можно снять АКБ (не обязательно, но по крайней мере случайно не заведете без жижы), открутить расширительный бачок и сдвинуть в сторону.
4) Шприцом без фанатизма, что б не порвать сетку на дне бачка, высасываем (шприцом) жижу сколько получится.
5) Откручиваем бачок, подкладываем под него тряпку, и снимаем, отцепив шланги (с зажимами).
6) Шланг обратки (с боку) опускаем в бутылку, лучше трубку зафиксировать, например сверзу в бутылке сделать надрез и просунуть шланг обратки в него, что б держался.
7) Много раз крутим руль от упора до упора, пока жижа не перестанет вытекать в бутылку. Потом берем компрессор для накачки шин и дуем в патрубок подачи — через обратку вытечет еще немного жижи. Если есть сомнения, что с воздухом может попасть влага, лучше воздержаться от продувки. Попадет вода в ГУР — ГУРу кирдык будет.
8) Все собираем, в бачок заливаем новую жижу, играем в шофЕра, т.е. гоняем рулем раз 20-30 и следим за уровнем. Пок уровень не устаканется, а с подачи перестанут идти пузырьки воздуха. По окончании ждем минут 15, что бы пузырьки воздуха в жиже в бачке ушли.
9) Заводим двигатель и пару раз крутим руль от упора до упора, НО НЕ ЗАДЕРЖИВАЯ В КРАЙНЕМ ПОЛОЖЕНИИ. Доводим уровень жижи до нормы.
Замена масла ГУР Шевроле Ланос
«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.
Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.
Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.
Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.
Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.
Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:
вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР
Такой способ позволяет слить из системы гидроусилителя абсолютно все масло. В дополнение вы также можете снять бачок и промыть в нем сетку и обратный клапан. Масло следует наливать до отметки «min» на бачке. Когда автомобиль прогреется масло моднимется до отметки «max».
Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:
вывесить переднюю часть автомобиля;
выбрать масло из бачка ГУРа, используя резиновую грушу или шприц;
торцовым ключом на «10» открутить бачок;
снять пассатижами самозажимные хомуты;
снять шланги – осторожно, в боковом штуцере находится обратный клапан;
вытащить полностью бачок и отложить его в сторону;
поместить под крепление бачка емкость (обрезанную пластиковую бутылку);
направить шланги в емкость;
качать руль между крайними положениями до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.
На этом процесс слива старого масла завершен. Теперь необходимо промыть бачок ГУР. Мыть его можно, например в бензине. Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Далее наденьте на бачок шланги и зафиксируйте их самозажимными хомутами. Установите бачок на место и прокачайте систему. Просто налейте в бачок свежее масло и качайте руль между крайними положениями. Не забудьте запустить двигатель и прокачать систему еще несколько раз.
Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.
После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.
Как заменить жидкость ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе и прокачать систему
Автомобиль Ланос (Сенс и Шанс) с механизмом ГУР отличается особым комфортом управления, но наличие такой системы требует особого ухода. И чтобы гидроусилитель руля служил долго, и не нуждался в проведении ремонта или замены деталей, необходимо обеспечить регулярное обслуживание. Оно подразумевает собой замену масла в системе, что рекомендуется выполнять каждые 70-100 тысяч км пробега. Не стоит затягивать, если пробег на автомобиле больше указанного, а масло в ГУР вы еще не меняли. Откладывая этот процесс, вы рискуете в итоге возникновением неисправностей в механизме. На Ланосе, Сенсе и Шансе система ГУР имеет схожую конструкцию, поэтому и процедура замены для всех автомобилей идентична.
Разновидности масел для ГУР Ланос, Сенс и Шанс
Как и моторные масла, гидравлические жидкости в ГУР классифицируются на виды по составу. Они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый вид имеет характерные особенности, но всем хорошо известно, что минералка является бюджетным вариантом, а синтетику используют на дорогих марках автомобилей. Коротко рассмотрим особенности каждого вида:
В автомобили Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос с завода заливается масло в гидроусилитель руля марки Dexron III (на более ранние модели заливалось IID). Многие относят это масло к минеральному, но в действительности они это не говорит о его принадлежности к какому-либо составу. Масло с маркировкой Dexron III — это тип допуска, который имеет определенные технические параметры. Гидравлические жидкости с такой маркировкой выпускаются как минерального типа, так и синтетического и полусинтетического. В систему ГУР Ланос и Шанс рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло с допуском Dexron III, а для Сенса можно использовать Dexron IID (для теплого климата) или IIE (для холодного климата).
Какое масло заливать в ГУР Ланос, Сенс и Шанс
Обязательно учитываем рекомендации производителя, так как автомобиль Ланос выпускался на трех разных заводах Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ, то и рекомендации у каждого могут отличаться. Если вы задаетесь вопросом о том, какое масло заливать в систему ГУР, то оптимальным вариантом является гидравлическая жидкость Dexron III, которая выпускается с минеральной, синтетической и полусинтетической основой. Не стоит переплачивать за покупку синтетики, так как система ГУР Ланос не предназначена для таких масел. Для этого узла вполне достаточно полусинтетики Dexron III.
Сколько масла нужно заливать в систему гидроусилителя руля Ланос и Шанс 1,5
Информацию об этом также можно найти в мануале к транспортному средству, но если это сделать не удается, тогда обращаемся к помощи интернета. В систему гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс 1,5 вмещается не более 1 литра масла. Эта информация учитывается при замене смазывающего вещества, что обычно выполняется через каждые 70-100 тысяч км пробега.
Признаки необходимости замены масла в ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе
Не стоит дожидаться появления первых признаков, которые свидетельствуют о том, что пришло время сменить жидкость ГУР. Выполняйте процедуру в соответствии с рекомендациями от производителя. Тем не менее, необходимо также знать признаки, свидетельствующие о том, что масло в гидроусилителе нуждается в замене. К таковым признакам относятся:
При возникновении перечисленных признаков, следует немедленно произвести замену масла в ГУР. Сделать это можно самостоятельно, сэкономив 1500-2000 рублей.
Как заменить масло гидроусилителя руля на Ланос, Сенс и Шанс
Перед началом проведения работ подготавливаем необходимые инструменты и расходные материалы. Кроме набора ключей, при замене масла в ГУР Ланос и Шанс 1,5 понадобятся:
Приступаем к непосредственной замене масла в гидроусилителе руля на Ланосе:
На этом процесс замены жидкости ГУР считается практически завершенным. Остается только залить новое масло, и прокачать систему. Однако важно сделать это правильно, чтобы не повредить насос, работа которого без масла приведет к незамедлительной поломке. Ниже на видео показан процесс, как слить жидкость с ГУР Ланос и Шанс 1,5 без снятия расширительного бака системы охлаждения.
Аналогично осуществляется замена жидкости ГУР на автомобилях марки Сенс. Ниже представлена инструкция.
Прокачиваем систему ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе: как это сделать правильно, чтобы не повредить насос
Прокачать систему ГУР на Ланосе необходимо обязательно. Причем важно сделать это правильно, иначе это чревато следующими последствиями:
Убедившись в важности проведения прокачки системы гидроусилителя, прибегаем к реализации данного процесса. Для этого осуществляются следующие манипуляции:
На этом процесс замены и правильной прокачки механизма ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе закончен. Как правило, на все требуется не более 1 часа времени, но при этом вы экономите свои пару тысяч рублей, а также продлеваете срок службы механизма гидроусилителя руля.
Замена жидкости в ГУР.
Надоело мне слушать, как мой автомобиль завывает при запуске за минус 20 в течение чуть ли не в минуту. Аж народ испуганно оборачивался на меня и самому страшно, долго ли гур продержится с такими завываниями. Наступило маленькое потепление и мигом пошел менять надеясь, что это поможет. Приобрел себе вот такую бутылочку
Вроде как Dexron III, но всё равно они подразделяются на минералку, полу- и синтетику. Как я понял эта бутылочка полусинтетика. Думал будет тяжелее. По незнанию весь процесс замены у меня занял 40 минут.
И так сам процесс замены:
по инструменту, который нам пригодится при замене жидкости в гидроусилителе руля – пассатижи, торцевой ключ на «10», большой шприц или груша, пластиковая бутылка объемом от 1 литра и несколько тряпок.
1. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.
2. Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость
3. Ключом на «10» откручиваем бачек
4. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты,
снимает шланги и вынимаем бачок ( предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать ). Бачок можно промыть чистым бензином. В бачке стоит сетка ( смотрим на сколько она загрязнена ) и обратный клапан, (
перед мойкой бачка его вытаскиваем и стараемся не потерять. После мойки устанавливаем его на место ). Протираем и высушиваем бачок.
5. Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг ( обратка ) подставляем емкость, направляем в нее шланг
и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.
6. Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку «Max». И крутим руль в левую и правую сторону до упора. Проверяем уровень жидкости. После этого, для окончательной закачки системы, заводим автомобиль и опять крутим руль. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения и глушим автомобиль. Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем.
Вот ударил снова мороз до 24 градусов. Я был очень рад. Завел и вместо длительного завывания я услышал в течении 1/3 — 1/2 секунды вялый хрип и тишина.
Замена жидкости ГУР
Так как я считаю, что все жидкости и масла имеют свой срок службы и годности, то я решил заменить масло (жидкость) в гидроусилителе руля. Пробег доходит до 80 тыс., а масло было залито заводское, зимой в крепкий мороз немного было слышно шум ГУР.
Завод изготовитель рекомендует заливать Dextron III. Я выбрал Liqui Moly ATF Top Tec 1100. Официальный сайт.
Для того, чтобы осуществить замену масла необходимо подвесить передок машины, чтобы на заглушенном двигателе было не тяжело крутить руль.
Далее откручиваем бачок: 2 болта на 10.
Потом откачиваем шприцом на 20 кубов или грушей старую жидкость.
Далее необходимо снять бачок, для удобства лучше открутить расширительный бачок и немного отодвинуть.
Оттягиваем хомут обратки (сбоку), там еще будет обратный клапан.
И хомут основного патрубка (снизу)
Дальше берем пластиковую бутылку 0,5 или что-то аналогичное и подставляем ее под шланг обратки.
Идем и крутим руль раз 20-30 в каждую сторону (на заглушенном двигателе), жидкость будет сливаться с системы.
После всех манипуляций моем бачок.
Ставим бачок на место, подключаем все патрубки и про обратный клапан не забываем, закручиваем болты.
Заливаем масло до отметки MAX. Мне понравилось заливать с такой бутылки, очень удобно, ни капли мимо.
Потом идем и крутим руль (на заглушенном двигателе), масло прогоняется по системе, выгоняя собой воздух. Уровень масла будет падать, на метке MIX снова доливаем до MAX и опять крутим. Я доливал 3 раза. Также крутим 20-30 раз, до тех пор, пока весь воздух не выйдет и уровень жидкости не будет стабильным. Потом заводим авто и еще немного покрутим, убеждаемся, что система ГУР герметична, нет подтеков, шланги надежно закреплены. На заглушенной машине уровень масла на метке MAX. Если все хорошо, значит все хорошо)
Опускаем машину и готово.
Ну и фоточка пробега
Вроде даже руль крутиться легче стал)
1 литра масла хватило, даже немного осталось.
Холода покажут насколько хорошее масло, но я думаю, что работа проделана не зря!
Как видите абсолютно ничего сложного:)
Всем спасибо за внимание!
Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Lanos, 2000
Daewoo Lanos, 1998
Daewoo Lanos, 1998
Daewoo Gentra, 2013
Комментарии 44
Отличный отчет. С фото как положено) Себе в заметки, в скором времени тоже предстоит.
Очень доходчиво написано.А ГУР гудеть не начал? Воздуха не осталось?
спасибо) все хорошо, не гудел и не гудит.
сегодня тоже себе купил, взял mobil atf 220, посмотрю как будет.
ну и как зимой 220? может лучше 320?
Хороший отчет, теперь и себе решусь поменять)
мне ещё предстоит установка гур.)
нам пока 60, след летом поменяю
я когда менял то снимал насос ГУРа
вернее наоборот снимал насос ГУРа и за одно сливал масло менял …
а так что бы не снимать в той части все можно выдавить масло с гура
выкачивается, поворотами руля. Я слил ровно 1 литр.
я всем на опелеподобных советую лить как положено на опелях CHF11S с этой жижей гур работает лучше, зимой в любые морозы ничего не гудит и не свистит, руль сразу легкий без проблем каких либо…
как говорится, на вкус и цвет)
технически грамотно будет использовать именно CHF — это масло предназначено именно для гидравлики… атфка предназначена для автоматических коробок, а не для гидравлики…
во все иномарки в гур завод требует заливать именно chf а не декстрон… думаю не просто так
конструктивно все узлы и материалы в гур у всех одинаковые… разница только в размерах деталей…
у меня вообще плещется оригинальная жидкость ac delco для опелей, она чуть чуть желтенькая… прозрачная…
я об этом не знал и залил то, что рекомендует нам Daewoo)
А это масло действительно подходит и в коробку и в ГУР.
я знаю чо такое зимой в минус 30 декстрон 3 и chf
на первом руль дубовый, на втором легкий как летом и никакого гула нет
я об этом не знал и залил то, что рекомендует нам Daewoo)
А это масло действительно подходит и в коробку и в ГУР.
все грамотно сделал — обе жидкости веретенка, только пакеты присадок разные…) Зачем платить в 2-3 раза больше за миф? )
технически грамотно будет использовать именно CHF — это масло предназначено именно для гидравлики… атфка предназначена для автоматических коробок, а не для гидравлики…
во все иномарки в гур завод требует заливать именно chf а не декстрон… думаю не просто так
конструктивно все узлы и материалы в гур у всех одинаковые… разница только в размерах деталей…
у меня вообще плещется оригинальная жидкость ac delco для опелей, она чуть чуть желтенькая… прозрачная…
Олени — конструкторы советуют атфку (вот тупые!)…Японцы лет 40 заливают в ГУР те же масла, что и в АКПП…Европейские производители пошли дальше. Они сказали: низзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂
во все опеля, бмв, мерседес с завода залит пентосин chf11s
на бачках наклейки с надписью chf11 only
пентосисн не густеет на морозе
почему не льют в японцев — я не знаю
знаю только что льют… и только их…
а насчет мифа… у колеги бмв «привет из 90тых» тупо от декстрона гудит, особенно в морозы…
когда он поменял на то что дали на рынке (пентосин)- забыл про вой насоса и гур «с морозы» вообще…
почему в мануалы ланоса пишут декстрон — я не знаю
во все опеля 90тых годов писали только chf11
в японские ниссаны по каталогам идет PSF — powersterling fluid. никаких декстронов там нет
s019.radikal.ru/i614/1203/be/7de7cd2f6c6d.jpg
у дилера — ТОЛЬКО ПСФ на сервисном ТО. никаких декстронов там нет. по любым сервисным мануалам — везде PSF идет
CHF и PSF это одно и тоже… CHF это просто бренд… cetral hydraulic fluid
PSF — это конкретно гур.
европейцы не стремаются требовать заливать масло конкретной конторы — пентосин. по всем сервисным мануалам идет либо конкретно пентосин, либо просто CHF11S или CHF202 кажется