какое масло заливать в гидроусилитель руля шевроле лачетти хэтчбек
Замена жидкости ГУР
Собственно заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! :)Да я за тыщу …
Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. 🙂 Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе.
Итак! Для замены нам понадобится из инструментов:
шприц медицинский.
Медицинский, потому что его легче найти и приобрести. Лично я взял в медпункте на работе. Можно и масляным, тогда телодвижений будет меньше.
Узкогубцы для снятия хомутов
емкости куда сливать отработку
Масло решил лить Ravenol
Его выбрал по одной фразе на этикетке, что у него еть спецификациям GM. Правда почему FIII, так никто и не объяснил и на оф. сайте информации по этому поводу нет. Но не думаю, что оно хуже, чем обычный Dexron III. Честно скажу склонялся к Castrol. Dexron Vi
Но от его покупки меня отпугнула одна строка: не совместим с Dexron III. А ведь в лачетти залита с завода аккурат либо D II, либо D III, в моделях с 2009 года D IV. А раз они не совместимы, во всяком случаи этот Castrol, то нафиг он нужен!
Приступаем к действию. Вывешиваем передние колеса. «Козлов» не было, и второго домкрата то же. Потому в ход пошли подручные материалы.
Снимаем крышку с бачка ГУР
К нему подходят, два патрубка: на насос ГУР (самый нижний) и обратка (выше). Они нам пригодятся.
Берем шприц и начинает откачивать. Дойдя до дна обнаруживаем, что жидкость шприц больше не берет, а она осталась в бачке :).
Что делать? Подставляем емкость под первый патрубок, который идет на насос и скидываем его, тем самым дав жидкости вытечь.
После этого одеваем патрубок обратно и скидываем обратку.
Это необходимо, чтобы выгнать оставшуюся жидкость в системе. Именно поэтому мы вывесили колеса, чтобы было легче крутить колеса, ведь двигатель заглушен и если его завести насос может хватануть воздуха, что чревато. В общем подставляем под шланг емкость и кртим рулем влево-вправо до упора и обратно. Итак делаем до тех пока из шланга не перестанет стекать жидкость
Поле этого одеваем шланг обратки обратно, заполняем бачок по уровню и опять-таки не заводя двигатель качаем рулем влево-право, прокачивая систему. Доливая жидкость по мере опустошения бачка, не допуская его полного опорожнения, в общем как с тормозами. Вращаем рулем так до тех пор пока жидкость не перестанет убывать. После этого можно заводить двигатель. Вначале он шумит… громко :). Потом успокаивается и уровень естественно падает, но не сильно. Доливаем. Вновь вращаем рулем, но теперь стараться до упора не вращать, а если и получилось, то долго в таком положении не держать — может выдавить. Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину на землю всеми четырьмя колесами. В общем на этом операция по замене жидкости ГУРа закончена. Прячем инструмент на место, отработку тоже куда-нить деваем, но не принося вредя окр. среде.:)
Интересные наблюдения: по руководству в системе 1,1 л. жидкости ГУР, я купил литр, крутил рулем долго и упорно, Сколько выкачал шприцем не знаю, сливал сразу в ведро, а жидкости в канистре все равно осталось немного. Грамм 200.
При этом уровень после пробега в 50 с лихом километров с различного рода поворотами уровень стоит ровно.
Какая жидкость заливается в гидроусилитель в Шевроле Лачетти — объясняем во всех подробностях
В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.
Общий объем системы гидроусилителя руля составляет — 1.1 л.
Периодичность замены жидкости по «мануалу» — каждые 45 000 км.
Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти
В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.
Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.
Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.
Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.
Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.
Личный кабинет
← Вернуться Из списка
Устранение типичных проблем
Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с ГУРом
Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти
Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:
При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти
Бренд | Примерная стоимость рубль |
---|---|
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI | 310 |
MANNOL ATF Dexron VI | 400 |
ZIC ATF | 210 |
KROON OIL SP Matic | 480 |
TOTAL FLUIDMATIC MV LV | 470 |
Какую жидкость нужно заливать в ГУР Шевроле Лачетти
Изначально в ГУР Шероле Лачетти используется жидкость Dexron II D либо Dexron III, поэтому рекомендуется для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родное масло GM Dexron III (II D) либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4)
Примеры жидкостей для возможного использования в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти
Меняем жидкость ГУР Шевролле Лачетти
Периодичность замены масла в гидроусилителе руля
Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:
Замена жидкости ГУР
В последнее время начал крутится туго руль.
Какие есть варианты:
1. Жидкость ГУР пришла в не годность
2. Устала крестовина рулевого вала
3. Опорные подшипники
4. Насос ГУР
5. Рулевая рейка.
Решил начать с малого, смазать крестовину и заменить жидкость ГУР.
Начал с крестовины. Черпал инфу здесь www.drive2.ru/l/1197828/
Спасибо доброму человеку greenfox82 за столь подробную инструкцию)
Я решил не заморачиваться, надрезал чуток пыльник сверху и залил от души туда WD-40.
Теперь замена жидкости ГУР.
Информации как это сделать в интернете полно. Можно заменить жидкость как частично, так и полностью.
Я выбрал второй вариант.
Так как нужно будет вращать руль для прокачки системы, вывешиваем домкратами перед авто.
Шприцем откачиваем всю жидкость с бачка ГУР. Когда шприц уже не доставал ко дну, придумал вот такой вот не хитрый способ:
После того как откачал всю жидкость, скинул патрубки. Снял бачок и помыл его. Там внутри есть фильтр, который тоже можно промыть.
Крышку бачка тоже почистил. Кстати когда ее разобрал, был очень удивлен, сколько там грязи!
Теперь нужно выгнать остальную жидкость из системы. Берем шланг обратки, тот что идет к рейке, вставляем его в какую то тару, и начинаем вращать колеса в стороны, до упора. Вытечет еще часть жидкости.
Но для полной замены нам нужно прогнать старую жидкость с помощью новой. Берем второй патрубок(тот что идет на насос) и заливаем в него новую жидкость. Опять прокачиваем, крутя руль, до того момента кода новая жидкость не выдавит старую и с шланга обратики не потечет чистая жижа. Я сделал это так:
Ставим бачок на место, одеваем патрубки. Заливаем новую жидкость и опять качаем рулем, тем самым выгоняем воздух из системы. Опять подливаем жидкость и так до того времени пока жидкость перестанет уходить и весь воздух выйдет.
Заводим двигатель и все проверяем. У меня потекла жидкость из места крепления шланга обратки, хомут плохо держал. Для уверенности закрепил еще одним, червячным хомутом.
В результате руль крутится легко, как и раньше.
Гидроусилитель руля Лачетти
Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.
Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.
Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство
Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.
Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти
1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга
Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?
В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.
Я использовал вот такую рабочую жидкость
Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти
Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.
Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.
Советую попробовать. Результат за 400 км – только положительные эмоции. Особенно актуально при морозах!
Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.
Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.
Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти
Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.
Насос гидроусилителя руля Лачетти
Процесс замены насоса рассмотрен в этой статье.
Замена жидкости ГУРа
Сегодня наконец погода стала похожа на летнюю, поэтому пора начинать замены в рамках большого ТО.
Закупка запчастей к большому ТО. (ГРМ, ОЖ, ГУР, Топливный, масло и т.д.)
Начал с замены жидкости ГУРа. Почитал руководства по замене, вроде ничего сложного.
Вот наш пациент. Жижа отходила 9.5+ лет и
46.5 т.км. По цвету уже тёмно красная, но ещё без криминала, запаха палёного не заметил.
Первым дело откачал большим медицинским шприцом с трубкой всё содержимое бачка. Вот что осталось после откачки:
Далее поднимаем переднюю часть, чтобы колёса висели в воздухе и свободно вращались (под одну сторону я подложил колесо с доской, другая сторона висела на домкрате). Снимаем патрубки с обоих сторон бачка. Также откручиваем две гайки на 10 и снимаем бачок. Решил его на всякий случай промыть и почистить фильтр. Сам фильтр изнутри не вынимается, так там и остаётся болтаться после откручивания шурупа. Вот в каком состоянии был фильтр:
Залил во внутрь бачка уайт-спирит (то что нашлось в гараже) и интесивно взболтал. После слива жидкости, сеточка стала почти как новая. Затем залил немного свежей жидкости ГУРа и промыл бачок от остатков уйат-спирита.
После того, как бачок с фильтром были отмыты, обратно установил бачок, подключил прямой шланг, а шланг обратки опустил в бутылку для слива. Залил полный бачок свежей жидкостью Castrol Transmax Dextron VI. На штуцере обратки стоит обратный клапан, поэтому можно смело заливать, жидкость не выльется.
Затем вращаем руль от упора до упора, периодически подливая жидкость в бачок. Старая жидкость вытесняется и сливается через шланг обратки. После этой процедуры снова подливаем жидкость и заводим двигатель, помпа прокачает жидкость, также несколько раз вращаем рулём в разные стороны. Глушим двигатель, опускаем машину. По итогу проверям уровень и доливаем до метки. Делаем тестовую поездку для поверки, что всё ОК)