какое масло заливать в гидроусилитель руля шевроле авео т250
Шевроле Авео масло в ГУР. Поколения Т200, Т250, Т300
Шевроле Авео – компактный автомобиль В-класса, представленный в 2003 году. Построенная на базе корейской модификации Daewoo Kalos модель была ориентировала в первую очередь на европейский рынок, и изначально машину предлагали под брендом Daewoo. Позже стало актуально обозначение Chevrolet Aveo.
В России одноименные седан и хэтчбек оснащались двигателями 1.2 и 1.4 л (72-94 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2006 году состоялся рестайлинг, а в 2011 году начались продажи Авео второго поколения, которое стало последним для российского рынка. У нас эту модель предлагали с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. Российские продажи завершились в 2015 году, а годом позже в Китае дебютировал обновленный Авео с доработанным экстерьером и интерьером, а также 140-сильным двигателем 1.5 л.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять масло в гидроусилителе
Периодичность замены масла в гидроусилителе Шевроле Авео зависит от состояния жидкости и условий эксплуатации. Обычно производитель указывает регламент от 50 тыс. км и больше. Чем хуже условия использования, тем быстрее портится масло: снижается уровень, накапливаются продукты износа в виде осадка, засоряются фильтрующие элементы, появляется запах гари и т. д.
Кроме того, при длительной езде с испорченным маслом возможно ухудшение обратной связи на руле, который требует немалого усилия при развороте. Более того, плохое масло может стать одной из причин повреждения трубопроводов ГУР и появления подтеков. В связи с этим производитель рекомендует заранее производить замену масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение Т200-Т250, 2002-2011
Масло в ГУР: объем – 1,1 л
Второе поколение Т300, 2011-2015
Масло в ГУР: объем – 1,1 л
Какое масло
Гидроусилитель руля автомобиля Chevrolet Aveo заправляют маслом с допуском Dexron III. Например, подойдет Eneos ATF III.
Замена масла в ГУР Авео Т250
По весне буду менять масло в ГУР поэтому добавлю для себя информацию и конечно с радостью поделюсь ею с вами!
Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.
Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.
Замена масла в ГУР Авео
Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:
Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
Торцевой ключ на 10.
Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
Плоскогубцы.
Емкость для слива старой жидкости.
Лейка.
Ветошь.
Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).
Порядок действий по замене масла в ГУР
Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.
Открутите гайки крепления бачка.
Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.
Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.
Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.
Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.
Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.
Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
Подключите к бачку шланги и установите его.
Долейте гидравлическое масло до уровня.
8
Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.
Затем заведите двигатель и снова поверните руль из стороны в сторону несколько раз.
Когда масло в бачке перестанет пениться и уровень будет стабильным, опустите перед автомобиля и выполните тестовую поездку.
На этом можно считать замену масла в ГУР Шевроле Авео законченной!
Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.
Замена масла ГУР, авео т250
После покупки авто решил заменить масло в гур. Менял еще летом, масло взял Castrol.
Подвешиваем передок авто, откручиваем крышку бачка гур и выкачиваем масло (я делал это шприцом с насадкой) и сливаем в емкость.
После того как выкачали все масло, откручиваем бачок, и снимаем шланг обратной магистрали ( тот который сбоку бачка вставляется), там хомут металлический, после этого вставляем этот шланг в емкость ( я использовал пластиковую бутылку) и выкачиваем всю жидкость из системы с помощью поворотов руля, до конца в одну сторону и в другую с небольшими паузами в каждом крайнем положении, масло будет стекать в эту емкость.
Крутим руль пока все масло не сольется из системы ( для того что бы руль вращался легко, я поддомкратил передок двумя домкратами). не крутите руль при заведенной машине, это чревато угробить насос гидроусилителя, можно использовать компрессор, но у меня нет и я сделал это дедовским способом )
После того как слили все масло, отсоединяем второй шланг ( там их всего два) и снимаем бачок. Вымываем сам бачок и главное хорошо вымыть сеточку из бачка, прикручиваем бачок подсоединяем шланги и заливаем новое масло по максимуму, после этого не заводя машину возвращаемся снова маслать рулем так же как и до этого, крышку бачка не закручивать.
Крутим руль пока уровень не опустится до минимума, подливаем снова до середины между мин. и макс., такую процедуру делаем несколько раз, пока перестанет опускаться уровень, но в итоге уровень масла должен быть между отметками максимум и минимум.
По завершению закручиваем крышку на бачок, заводим авто и еще несколько раз можно прокрутить рулем, опускаем машину, все!
Первое время понаблюдайте, что бы не было течи и не уходил уровень масла ниже середины, если вдруг уйдет, долейте.
Вот таким не сложным способом меняем масло в гидраче, все удачи)
Шевроле Авео масло для ГУР
Шевроле Авео – автомобиль начального уровня, предназначенный для продажи в развивающихся странах. Версия данной модели для Северной Америки известна под именем Chevrolet Sonic. Дизайн автомобиля Авео первого поколения разработан в итальянском ателье Италдизайн. Версию Авео Т200 для российского рынка выпускали с моторами 1.2 и 1.4 (84-101 л. с.). Кроме того, автомобиль продавали под названием Daewoo Kalos на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Юго-Восточной Африке. Несмотря на прекращение производства в 2010 году, в 2012 году на Украине развернули выпуск собственной версии Авео под названием ZAZ Vida. С 2012 по 2015 год в России было актуально второе поколение Авео. Машину предлагали с бензиновым мотором 1.6 (115 л. с.).
Сколько масла в ГУР Шевроле Авео
Первое поколение Т200, 2002-2011
Авео первого поколения построен на основе родственной модели Daewoo Kalos 2002 года. В России автомобиль оснащался моторами 1,2 (72 л. с.) и 1.4 л с мощностью 83 (8 клапанов) и 94 л. с. (16 клапанов). Двигатели агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В 2006 году началось производство обновленного седана с улучшенным экстерьером и дополнительными опциями, а техническая «начинка» осталась без изменений. На родине обновленную модель продавали под именем Daewoo Gentra. Что касается рестайлинга хэтчбека, он состоялся только в 2008 году. К тому времени автомобиль стал доступен с новыми моторами 1.2 и 1.4 л (84-101 л. с.).
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Второе поколение Т300, 2011-2015
Авео второго поколения имел два типа кузова – седан и хэтчбек. Версию для некоторых азиатских стран продавали под названием Chevrolet Sonic. С 2011 года автомобиль выпускали в Калининграде, а в 2013-м началось производство в Нижнем Новгороде. Седаны и хэтчбеки сходили с конвейера с бензиновым мотором 1.6 (115 л. с.), который сочетался с механической КПП-5 или новым шестиступенчатым «автоматом».
Базовую версию комплектовали электроприводом дверных стекол, АБС, двумя подушками и магнитолой. В 2014 году проведена модернизация китайской версии Авео. В Китае такая машина была доступна до 2015 года с бензиновыми моторами 1.4 (103 л. с.) и 1.6 (121 л. с.). С 2016 года на Ближнем Востоке и в Казахстане доступен обновленный Aveo с новым экстерьером и мотором 1.6, а в Корее машина продается с двигателем 1.5 (140 л. с.).
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Какое масло заливать в ГУР Шевроле Авео
Оригинальное
В ГУР автомобиля Шевроле Авео заливают оригинальное масло General Motors Dexron VI 1940184. Его преимуществами являются являются оптимальная вязкость, длительный срок службы без утраты первоначальных свойств, отсутствие признаков вспенивания, низкая температура замерзания, а также набор устойчивых антиокислительных, смазывающих и антикоррозионных свойств.
Неоригинальное
Для ГУР автомобиля Шевроле Авео подходят только масла с допуском Dexron VI. Они имеют гидрокрекинговую основу, обладают высокими эксплуатационными характеристиками и эффективными полезными свойствами, которые защищают гидроусилитель от перегрева и механических повреждений. Можно остановить выбор на следующих продуктах:
Отзывы
Григорий, Московская область. Езжу на отцовском Авео в основном по городу, где он словно в своей стихии – компактный и маневренный, неприхотливый в обслуживании и весьма экономичный. У меня, кстати, 16-клапанная версия двигателя 1.4 мощностью 94 л. с., а также в наличии пятиступенчтая механика. Расход 10 литров, а с архаичной АКПП-4 расход был бы совсем другой.
Денис, Пятигорск. Для рабочих нужд и поездок по пересеченной местности, семейных забот и поездок по магазинам Авео все еще является достойным предложением на вторичном рынке. Но я присмотрелся к более практичной и проверенной модели Авео первого поколения – которая обновленная, 2008 года выпуска. В плане дизайна седан впечатляет разве что спереди, а вот толстозадая корма с треугольными фарами в 2021 году выглядит уже нелепо – но все равно лучше чем у ВАЗ-2110. Двигатель 1.4 (101 л. с.) потребляет 10-11 литров по городу и 8-9 по трассе.
Замена масла ГУР (гидроусилителя руля).
Сколько денег это будет нам стоить?
Стоимость канистры 0.94 л отличного масла 75 грн (9.3$), и присадки Реагент 3000 для ГУР, если кто желает 175 грн (22$).
Что нужно иметь перед началом работы?
Крестовую отвертку и гаечный ключ на 10 (под винты крепления бачка ГУР), шприц 20 мл подрезанный, кусочек трубки типа каппилярной, тряпки, компрессор или насос какой-нибудь для выкачки жидкости из системы, одну или две пустые пластиковые емкости для слива отработанного масла, плоскогубцы для съема хомута патрубка обратной магистрали.
Сколько времени это займет?
У меня, ни разу не делавшего этого и не знающего как, с фотосьемкой процесса ушло 60 минут. Для тех, кто читает сии благословенные строки – минут 40.
Поскольку машинку брал подержанной, решил сделать все по уму, чтобы спать и ездить спокойно. То бишь послепокупную переподготовку авто. И вот очередь дошла и до ГУР. Автопроизводители рекомендуют менять масло в системе ГУР в зависимости от нагрузки авто и стиля вождения – где-то в промежутке от 60 000 км пробега и до 120 000 км пробега. Многие считают что менять его не нужно вообще, пока не потечет или проблемы какие начнутся с гидроусилком руля. В какой-то мере и они правы. Вообщем менять не менять дело сугубо каждого автовладельца. Просто я решил после покупки раз вложиться – и забыть слово ГУР на весь срок эксплуатации авто. К тому же я ж не знаю шо там бывший владелец с ней делал? ☺ Как всегда, пробороздил интернет и не нашел ни одной реально достойной инструкции по замене масла ГУР. Два неплохих описания по замене я все-таки нашел. Но они немного разнились. Остановился на втором. Человек не поленился и описал как он менял масло в Дэу Нексии…но Нексии, а не Шевроле Авео ☺ И кое-что непонятно было. Люди пишут: возьмите то-то и сделайте то-то. Но они не поясняют порою а зачем надо взять то-то и впендюрить это туда-то? Может конкретно мне это и не надо делать, или я сделаю это по другому в силу своей специфики. А посему, я в очередной раз займусь альтруизмом и опишу НОРМАЛЬНО и ВНЯТНО для всех процесс замены. Может кому-то легче будет чем мне ☺. Кому лень читать мой «не короткий эпос» и хочется коротких инструкций даю 2 ссылки, основываясь на которых я делал.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Замена жидкости в ГУР Нексии (опыт)
А кто хочет понять сам процесс и вникнуть в детали тот жмет читать дальше.
ИтакС…
Начнем с покупки масла. В основном объем масла в системе ГУР не превышает 1 литра. Масло тоже разное бывает по классам, характеристикам и составу. Эт вы сами по форумам пошорохайтесь и почитайте отзывы и советы конкретно к вашей модели автомобиля. Вообщем для своей маФынки я выбрал неплохое по отзывам масло (реклама типа независимого теста среди масел оно номер 1). Это ENEOS ATF 3 класса DEXRON 3, тоже масло красного цвета как и у меня в бачке старое. Заплатил за канистру объемом 0.94 л 75 грн.
Чтобы ну очень спокойно спать решил раскошелиться и заказал себе присадку для ГУР Реагент 3000. Баночка в 50 мл обошлась мне в 175 грн. Производитель божится, что типа после применения присадки о ГУР я могу забыть навсегда, ну или почти навсегда ☺ Не знаю стоило этого делать или нет, но я решил попробовать.
Приехал в гараж. Заглушил двигатель и дал машине отстояться минут 10. Открыл капот. Между левой фарой и аккумулятором у меня и находится расширительный бачок магистрали гидроусилителя руля. Вот он какой павлин-мавлин, со значком руля на крышечке.
А теперь в деталях…
1. Открутил эту самую крышечку и шприцом перекачал всю жидкость из этого бачка в принесенную заранее мной пустую тару. Я использовал 2 пластиковые канистры одно литровые из под тосола (предварительно помыл их).
Шприц купил заранее 20 мл в аптеке за 1.5 грн. Только пришлось обрезать иголку и свободный конец футляра для иголки. Вообщем в сборе шприц, и небольшой удлинитель из надетого футляра с открытым концом.
То бишь им теперь можно набирать жидкость. Набирал шприц я немного раз. Набралось всего меньше половины пустой канистры. То есть это видимый объем жидкости в бачке.
Зачем мы это делаем? Для того, чтобы понизить уровень жидкости в бачке, куда входит обратная магистраль. Вот шланг обратной магистрали мы то и должны снять. Но если начнем снимать сразу, то из бачка польется жидкость через отверстие входа обратной магистрали. Бачок же полный. Так что в начале опустошаем бачок.
Посмотрите в пустом бачке на отверстие входа в него обратной магистрали.
Видите, там жидкости нет? Все…можно начинать снимать шланг обратной магистрали, по которой жидкость возвращается в резервуар. Закручиваем крышку обратно на бачок.
2. Отсоединяем патрубок обратной магистрали от бачка. Для этого плоскогубцами сжимаем усики хомута крепления патрубка и передвигаем хомут на 4 см вправо.
Теперь можно рукой потянуть патрубок и вытащить его, что мы и делаем.
Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем крестообразной отверткой один винт и гаечным ключом на 10 две гайки, как на фото.
Убираем бачок как можно дальше в сторону. Освободившийся конец патрубка обратной магистрали вставляем в пустую канистру, куда мы будем сливать оставшуюся в системе жидкость. Саму канистру мне без труда удалось поставить на шланги ниже места расположения самого патрубка. Она очень жестко стояла, так что держать ее мне не пришлось.
Единственное что, так это я рекомендую сверху уплотнить пространство вокруг патрубка в горловине канистры тряпкой. Потому что когда будет сливаться жидкость под давлением, то патрубок будет так «плеваться», что брызги будут вылетать из канистры и заляпывать все вокруг.
3. Достаем компрессор (или ножной насос или ручной если вы с помощником). В пластиковую насадку, на которую надевается патрубок обратной магистрали, вставляем трубочку. Ее диаметр меньше диаметра насадки, и поэтому мы обматываем кусочком тряпки нашу трубочку и очень плотно вставляем нашу сборную солянку в канал насадки! Это важно! Никаких утечек воздуха не должно быть! Второй конец трубочки я вставил в золотник компрессора и просто защелкнул застежку. Я даже ничего и не держал.
Если вы используете золотник без застежки или какой другой метод, главное это отсутствие щелей. Все должно прилегать оооочень плотно. А иначе мы никогда не достигнем нужного давления в системе и жидкость не потечет. Вот человек, по чьей инструкции я делал, вставлял шланг насоса в открытую горловину крышки бачка. Пространство вокруг шланга в горловине уплотнял тряпкой и зажимал рукой. А отверстие обратной магистрали затыкал тряпкой наглухо. А у меня этот метод не работал. Вообще ничего не текло. Может из-за того что у меня слабеееееенький и еле живой китайский компрессор, работающий от прикуривателя? Не важно. Когда я сделал, как описал выше по своему, и включил компрессор, то жидкость из системы начала очень быстро заполнять мою пустую тару. Подождав пару минут я начал крутить рулем до упора из стороны в сторону, чтобы выгнать все оставшееся масло из системы. Да, руль крутится туго на заглушенной машинке, но ничего страшного. Значит крутим влево до упора медленно. Достигнув крайней точки, задерживаем руль на 2-3 секунды (но не более 10!), и крутим уже в обратную сторону до другой крайней правой точки. Возвращаемся опять на середину. По завершению цикла повторяем процедуру раз 5-10, пока уже ничего капать не будет в канистру.
Вот результат этого действия. Канистра заполнилась почти наполовину.
Вот мои две заполненные канистры шприцом и прокачкой насосом.
Я слил жидкость из двух канистр в одну, и вот вам общий объем жидкости, которую я выкачал из системы.
Жидкость была приятного розового цвета, не темная, не жижа и т.п. Товарищ в интернете описывал, что он промывал систему вначале бензином, а потом еще одним литром масла для ГУР, и только потом заливал еще один литр масла. Если скачанное масло чистое как у меня, считаю это излишним. Я ничего не промывал.
4. Вставляем шланг обратной магистрали на место и закрепляем хомутом. Бачок тоже прикручиваем обратно на место. Откручиваем крышку и по максимому заливаем свежее масло.
Заводим авто и быстроногой ланью несемся к бачку, чтобы доливать улетучивающееся в систему масло. Во время прокачки доливайте жидкость в бачок – ее уровень не должен падать ниже фильтра (дна бачка). А я вот завел, и через 10-15 секунд после завода услышал хлюпающий звук пустой работы маслонасоса. А это не есть гуд. Можно так испортить маслонасос. Я не знал, что после завода жидкость так быстро пойдет в систему. Ну я и заглушил авто. Долил масло по максимому опять и завел снова, но уже стоял рядом с канистрой в руке и следя за уровнем жидкости в бачке. В третий раз я долил уже совсем немного чуть выше отметки MIN. Возможно вы увидите много пены и пузырьков, как и я. Даем поработать машинке минут 5, пока пена и пузыри не поубавятся и почти не исчезнут. Если вы тоже хотите ливануть в систему присадку – то сделать это самое время на работающем движке сейчас. Только не забудьте втряхнуть хорошенько флакон с присадкой перед этим. Если нет, то долейте масла в бачок до отметки MAX.
Теперь на работающем двигателе снова крутим рулем от упора до упора. Повторяем цикл раз 10-15. Смотрим в бачок – пузыри уже должны были рассосаться. Глушим авто и даем ему отстояться минут 5-10. Снова доливаем масло до отметки MAX на стенке бачка и закрываем крышку. Поздравляю! Вы только что самостоятельно поменяли масло в ГУР.
Итого 75 грн (9.3$) и 40 минут вашего времени.