какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Замена жидкости LDS и очередная регулировка подвески

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Еще пока было тепло, все же решился наконец на эту процедуру.
Описана она была не раз. Более подробно — тут.
Жидкость с пузырьками рыжеватого цвета у меня оказалась только в переднем контуре. Поллитра наверно точно слилось. Жидкости было 4 литра, решил уж — менять так менять, чтобы не только без пузырьков была, но и цвета, похожего на новую.
Спереди сменили на земле, сзади — на эстакаде) Все забываю ее сфотографировать) заехать можно только задом на максимальной высоте)
Сзади это довольно опасная процедура, как оказалось) Когда закрываешь клапан, машина резко опускается сантиметра на 2-3)
После замены отрегулировали уровень жижи и я так поездил дня два. Стало поприятнее 🙂
Затем выставили уровень подвески, который до этого был отрегулирован «на глаз» и, как выяснилось, низковато)
После регулировки стало пожестче несколько.

И финальный вопрос — мне кажется или в сырую погоду подвеска С5 работает лучше? Может, это только у меня так? Посуху иногда жестковато отрабатывает резкие стыки и неровности небольшого размера, средние и большие вроде бы мягко. Я понимаю, что заелся, что пружинки жестче и т.п.) Но меня не покидает ощущение и желание, чтобы подвеска работала всегда так же, как во время влажной погоды))
Кто знает, что где еще подмазать, подпилить, чтобы выгнать оставшихся тараканов?)

Источник

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Вот накопал, Ситроен СТО:

Слив, заполнение и прокачка жидкости в гидравлической подвеске (Ситроен С5)

Слив – заполнение — прокачка : Гидравлическая система подвески

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности (обратитесь к документу «РЕКОМЕНДАЦИИ — МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»).

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

[1]зажим для хомута CLIC 4121-T.

Переключатель подвески с импульсным управлением.

A : Гидроактивная подвеска 3.

B : Гидроактивная подвеска 3+.

Установить автомобиль в нижнее положение.

Поднимите и закрепите автомобиль, вывесив колеса.

ВНИМАНИЕ : Бачок с жидкостью LDS находится под давлением.

Открыть пробку бачка с жидкостью LDS.

Снимите :Переднее правое колесоПравый передний гразезащитный щиток

Освободить хомут (1) с помощью приспособления [1].

Освободить шланг (2) бачка для жидкости LDS.

Слить жидкость LDS из бачка.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещено повторно использовать собранную жидкость LDS.

Установите :Трубку (2)Хомут (1)Правый передний гразезащитный щитокПереднее правое колесо

Установить автомобиль на колеса.

Заправить в бачок жидкость LDS до отметки MAX.

Создать давление 0,5 бар в бачке с жидкостью LDS (с помощью приспособления типа FACOM 920).

Дождаться стабилизации положения кузова автомобиля.

Установить подвеску в верхнее положение.

Установить автомобиль в нижнее положение.

Повернуть рулевое колесо в крайнее положение в каждую сторону.

Проверьте уровень жидкости LDS.

6. Проверка и дозаправка жидкости LDS

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка уровня жидкости LDS производится, когда автомобиль установлен в нижнее положение.

«a» : Минимальный уровень жидкости LDS.

Если уровень находится ниже отметки «a», дозаправить 1 литр жидкости LDS.

Метка MAXI на бачке для жидкости LDS.

Максимальный уровень жидкости LDS :Гидроактивная подвеска 3 : Метка BASEГидроактивная подвеска 3+ : Метка HYD

ИнтересноеСитроен и спортЭксплуатацияАвтоХими

Источник

Замена жидкостей и фильтров

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Чуть собрался с силами написать об очередном ТО. Как-то уже нету былого интереса к drive2 (судя по отсутствию того количества постов, которые были, к примеру, год назад, интерес теряется не только у меня) Но для статистики нужно 🙂

Выполненные работы, в хронологическом порядке:

1. Частичная замена масла АКПП:

Масло в коробке менял частично уже три раза. Заливал Toyota WS в жестяных банках, как это и делают многие. Однако не так давно вычитал о том, что это масло именно в жестяных официально не поставляется в страны СНГ и есть большой риск нарваться на подделку. Уверенности в том, что я заливал оригинальное масло у меня нет, поэтому я и решил начать разбавлять его маслом купленным у официального дилера Toyota 🙂

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

В этот раз я столкнулся с тем, что при попытке открутить контрольную пробку у нее слизало грани звездочки (на фото слева). По-разному пытался я ее открутить, но никак не выходило. И спустя пару дней мне пришла в голову мысль, как это сделать) Просверлил отверстие в пробке сбоку, глубиной около 3 мм (на фото справа). Затем с помощью молотка и зубила, легкими ударами «на откручивание», за пару секунд я ее победил.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Для залива масла купил таки длинный прозрачный силиконовый шланг и новую лейку. На конец шланга одел соединитель для этих же шлангов. Он как раз подходит по диаметру под заливное отверстие, что не дает шлангу оттуда выскочить.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

После выставления уровня оказалось, что в коробке теперь масла меньше, чем после предыдущей замены: слил 3 л., залил 4 и открутив контрольную пробку слилось 1.2 л., т.е. разница 200 мл. Все делал по инструкции, как и в предыдущий раз. После этого проверял уровень еще два раза, в итоге все тоже самое. Не понятно почему вдруг появилась такая разница.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Спустя пару дней дошли руки до обнуления счетчика масла (хотя он у меня и так почему-то висел на нуле). И тут меня ждал сюрприз, которого я никак не ожидал. После проведенной процедуры в коробке появился толчок с 1 на 2 передачу, хотя до этого все переключалось плавно и незаметно. Спустя некоторое время этот толчок стал почти незаметным, но все же переход с 1 на 2 чувствуется. Проехал уже почти 10 тыс.км, ни хуже, ни лучше не стало. Что явилось причиной тому именно после обнуления счетчика старения масла, для меня не понятно. Но думается, что причина кроется в мозгах коробки.

Затраты:
— масло Toyota WS / 0888681210 (5 л.): 166.45 р.;
— контрольная пробка CITROEN / 220848 (3 шт.): 7.62 р.;
— сальник CITROEN / 220945 (2 шт.): 3.78 р.;
— сальник CITROEN / 220946 (1 шт.): 1.20 р.;
— сальник CITROEN / 221923 (1 шт.): 10.74 р.

2. Частичная замена гидравлической жидкости подвески:

Давно руки чесались это сделать и наконец я это сделал. Процедура проста. Для нее понадобится: жидкость LDS и приспособление FACOM 920, которое я изготовил сам. Жидкости купил 6 литров на две машины, но нужно будет докупить еще литр, когда соберусь менять на авто жены

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Опускаем авто, сбрасываем давление и снимаем правое переднее колесо.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Далее снимаем подкрылок, отсоединяем хомут и шланг, сливаем старую жижу из бачка.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Всего, по официальной инструкции, в системе автомобиля находится 5.3 литра LDS, но из самого бачка сливается около 3.5. Потому и замену такую я назвал частичной)

После проделанных операций собираем все в обратной последовательности и заливаем LDS в бачок до максимального уровня. Далее нам понадобится чудо-приспособление FACOM 920.

Я его соорудил из пробки от 5-ти литровой канистры масла Lukoil, колесного вентиля (его мне подарили на шиномонтаже) и автомобильного насоса. Диаметр и резьба пробки от Lukoil совпадают с пробкой бачка LDS (с пробкой бачка тормозной жидкости, кстати, тоже — пригодится для прокачки тормозов при замене жидкости)

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Создаем в бачке давление 0.5 бар. Заводим авто, подвеску вверх, затем вниз. Руль до упора в обе стороны. Проверяем уровень жидкости. Вот и все.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Кстати, когда снимал колесо, случайно обнаружил происхождение беспокоящего меня звона при проезде неровностей. Это оказались декоративные колпачки в центральном отверстии дисков))) Нужно будет их чем-то уплотнить.

Затраты:
— жидкость гидравлическая LDS TOTAL / 166224 (6 л.): 126.00 р.

3. Замена моторного масла и фильтров.
Тут ничего особенного.
Масло уже вторую замену лью Mobil. Покупаю у официального поставщика «Гамма плюс». По цене обходится, кстати, дешевле, чем в интернет магазинах. На канистрах с 2018 года идет новая степень защиты — хрен подделаешь)

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Замену производил снова с помощью насоса для откачки масла через щуп. Быстро, удобно, относительно чисто.

А вот салонный фильтр менял первый раз. Достал очень грязный. Все же менять буду не раз в 20, а раз в 10 тыс.км. Со сложностями при замене не столкнулся. Да, неудобно, но главное не торопиться и аккуратно его туда запихивать) Времени заняло минут 15 на все про все.

Так же замене подверглись воздушный и топливный фильтры.

Затраты:
— масло моторное MOBIL 1 ESP 5W-30 (4+1 литра): 105.50 р.;
— фильтр масляный KNECHT / OX3392D: 9.60 р.;
— фильтр салонный PURFLUX / AHC272: 21.18 р.;
— фильтр воздушный CITROEN / 1444XF: 15.60 р.;
— фильтр топливный CITROEN / 1906A7 : 17.94 р.

Источник

Гидравлическая жидкость LHM

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Многие знают что в гидравлических ситроенах можно использовать только специальную гидравлическую жидкость LHM, но почему именно она? И можно ли всетаки использовать веретенку или другую минеральную гидравлическую жидкость?

Здесь нужно сделать отступление и отметить, что речь идет исключительно о моделях Citroen с механическим гидронасосом и выпущеных до 2000хх годов. Начиная с модели С5(2001 года) ситроен отказался от механического насоса в пользу электрического, перешел на использование другой гидравлической жидкости — LDS и в целом стал уже не торт. Следующая информация применима ТОЛЬКО к старым моделям до XM и Xantia включительно.

Но вернемся к олдскулу и классике и поговорим о старых ситроенах и об их LHMах. На самом деле использовать можно любую неагрессивную минеральную жижу для гидравлики. Вся гидравлическая система собрана из металлических элементов и по сути не подвержена воздействию масел, страдать могут мембраны сфер, но если не заливать агрессивные жидкости типа тормозухи, то все будет хорошо.

А дело вот в чем. Главным параметром для нас здесь будет вязкость. LHM обладает вязкостью 18 единиц при 40о, чему и должна соответствовать используемая жидкость. Почему именно 18 — ответить не составит труда: толщина трубок, производительность насоса, пропускная способность жиклеров клапанов и тому подобных элементов системы рассчитаны инженерами завода изготовителя из расчета вязкости гидравлической жидкости 18 очков. Использование жидкости отличной вязкости может повлечь за собой любые ошибки и аномалии в работе гидравлики, вплоть до полного внезапного завоздушивания всей системы (эмпирически).

Для сравнения Веретенка И20 имеет вязкость согласно технической документации 25-32 единицы, что в 1,5-2 раза выше расчетной. Таким образом может возрасти нагрузка на насос, трубки, другие элементы подвески и тормозов.

На сегодняшний день я так и не смог найти в продаже жидкость с такой вязкостью кроме Total LHM+, которое и продолжаю использовать, однако вполне безопасно для гидравлики можно использовать веретенное масло И20 разбавленное уайтспиритом или соляркой в пропорции 3\1 что позволит понизить вязкость жидкости примерно до искомых значений.

Для всех последующих моделей начиная с С5 2001 года используется только гидравлическое масло LDS. С ними все проще, так как заправочные обьемы жидкости стали меньше, течет оно реже в силу существенного упрощения конструкции и отказа инженеров от применения многих механических систем и клапанов, в пользу электроники, а еще LDS дешевле чем LHM.

Источник

Hydractive 3: любишь кататься – люби и саночки возить!

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Как я уже писал ранее, конец февраля — начало марта — это тревожное время для владельцев С5Х7 с гидроактивной подвеской. Владельцы таких Ситроенов шутят, что полноценным членом клуба становятся после того, как машина хоть раз оказалась лежащей на брюхе в луже LDS. Шутки шутками, но ситуация не из приятных!
Причин для того, чтобы автомобиль лег на брюхо, как правило, три: неисправность насоса или предохранителя, неисправность гидростоек и неисправность подводящих трубок. В данной записи речь пойдет о неисправности подводящих трубок.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

При осмотре автомобиля на подъемнике перед покупкой обратил внимание, что часть магистральной гидротрубки (9807562180) в районе топливного бака заменена куском медной трубки с помощью двух соединительных фитингов.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Просматривая «документы» доставшиеся вместе с автомобилем от прежнего хозяина, обнаружил бумаги из СТО на ул. Инженерная г. Минск (sfera-citroen.by), из которых следовало, что за несколько месяцев до продажи данного автомобиля производился ремонт магистральной трубки. Тут-то стало понятно почему имеются четкие признаки (о них я писал тут) простоя автомобиля в течение некоторого времени незадолго до продажи. Кстати, ремонт был выполнен качественно, т.к. в этом месте данная трубка больше не подводила.
То, что наиболее частое место течи – изгиб возле топливного бака – в моем автомобиле уже отремонтировали до меня, а так же «вера в хорошее» меня несколько успокоили. Но пришла весна … и чуда не случилось.
Так как оригинальная трубка стальная, то отверстие, образовавшееся вследствие коррозии в одном месте, говорит о том, что такое же отверстие в любой момент может образоваться и в другом месте. Как правило, это места крепления магистральной трубки клипсами к кузову. Оказавшись на яме в теплом боксе, увидел следующую картину.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

К тому времени я уже был наслышан о том, что ехать на автомобиле, лежащем на брюхе, мягко говоря, не комфортно. Кроме того, на спящих полицейских или других препятствиях можно повредить бампер. Мне же, следуя в бокс, предстояло пересекать ЖД переезд со всеми вытекающими последствиями. Да и на яму заехать будет не просто: мешает страховочное ограждение.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Пришлось корму поднимать домкратом и между отбойником и рычагом с обеих сторон класть резиновую подушку.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Благодаря таким нехитрым действиям удалось без повреждений добраться к месту ремонта.
Нужно сказать, что это были самые долгие и позорные 5 км. за весь мой автолюбительский стаж, преодолеваемые мной на автомобиле. Перед поездкой лучше снять фишку с насоса гидроподвески.
Да, за лирическим отступлением забыл сказать, что поездке в бокс предстоял период выбора и покупки необходимой трубки. Цены на оригинальные запчасти несколько смутили, но для себя решил, что колхозить не буду. Поставку нужной мне трубки надо было ждать 5 дней. Очень хорошо, что надо было ждать! За это время я изучил процедуру замены задней магистральной трубки. Оказалось, что т.к. оригинальная трубка поставляется уже с изгибами, то чтобы ее установить, необходимо снять топливный бак, подрамник и одну опору двигателя. Данные обстоятельства меня категорически не устраивали, ввиду отсутствия помощника, а так же ограниченного времени, в течение которого я мог находиться в боксе с ямой, которым мне любезно разрешили воспользоваться. Изучив опыт werth111, понял, что вариант с комплектом от WP в сложившихся обстоятельствах вполне приемлем (можно глянуть еще тут ). Заказал данный комплект и отказался от поставки оригинальной трубки, благо была такая возможность!

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Нужно сказать, что медная трубка из комплекта идет уже развальцованной под штуцеры тормозной системы. Чтобы ее использовать в качестве магистральной трубки гидроподвески, необходимо использовать переходники. Почитав инструкцию по установке, понял, что я сделаю несколько иначе. С помощью развальцовочного инструмента заменил штуцеры тормозной системы на родные штуцеры гидроактива. Что-то похожее описано тут.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Устанавливал трубку по инструкции с учетом модернизации.
Финал прост: долил 4 л. LDS, создал небольшое (чуть-чуть больше атмосферного!) давление в бачке, поднял авто в верхнее положение. Поиграв с положениями кузова, Лексией выполнил сброс давления в магистрали и выставил правильный уровень LDS. Ура, победа!
Но радость длилась недолго…
Через неделю потекла малая задняя гидротрубка.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Кстати, я даже не удивился, т.к. видел ее состояние во время ремонта магистральной трубки. К этому времени я уже купил новую трубку 5270VP, а заодно и две стоечные трубки 5270VG и 5270 VF. Хотел поменять их в плановом порядке, но не успел.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Логика проста: все трубки трудятся в одинаковых условиях, а значит и процесс коррозии приблизительно одинаков.

какое масло заливать в гидроподвеску ситроен с5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *