какое масло заливать в электродвигатель барабанного типа
Условия эксплуатации мотор-барабанов
Мотор-барабаны применяются в приводах ленточных конвейеров при режиме работы S1(продолжительный) по ГОСТ 183. Питание от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 380В:
Серия конвейерных мотор-барабанов:
* степень защиты IP54 (по ГОСТ 17494): пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы мотор-барабана и обеспечена защита от попадания брызг воды.
Особые условия эксплуатации мотор-барабанов
Цена на мотор-барабан и как их купить
Это сделать элементарно. Просто обратитесь в отдел сбыта, позвоните или отправьте е-мейл. Можно перейти прямо по ссылке. http://www.ural-mep.ru/metalleksportprom-kontakti.html И вам сообщат цену на мотор-барабан и скажут на каких условиях их можно купить.
Устройство мотор барабана
Устройство мотор-барабана очень простое. Это шестерни, как у редуктора и электродвигатель. Типа мини конвейер. Параметры асинхронных электродвигателей позволяют спокойно подобрать их для использования с барабанами.
Интересно на сайте
Уникальное производство теплообменников на заводе МеталлЭкспортПром!
Кроме того наше предприятие занимается производством редукторов и продажей асинхронных электродвигателей.
Какое масло заливать в электродвигатель барабанного типа
Общие технические условия
Motorised conveyor drums. General specifications
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН МТК 96; Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом редукторостроения (НИИредуктор) Министерства машиностроительной промышленности Украины
ВНЕСЕН Госстандартом Украины
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол МГС от 10 октября 1995 г. N 8)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 октября 1999 г. N 364-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30223-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на мотор-барабаны общемашиностроительного применения диаметром от 160 до 800 мм, с двигателями мощностью от 0,37 до 22 кВт, скоростью движения ленты (линейная скорость барабана) от 0,10 до 3,15 м/с, предназначенные для ленточных конвейеров, для внутренних поставок и экспорта, климатического исполнения У категорий размещения 2 и 3, климатического исполнения Т категории размещения 2, климатических исполнений УХЛ и О категории размещения 4 по ГОСТ 15150 при работе на высоте над уровнем моря до 1000 м.
Допускается работа мотор-барабана на высоте над уровнем моря более 1000 м при соблюдении требований ГОСТ 183.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме 3.2.
Для мотор-барабанов специального назначения требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте приведены ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-95* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система зашиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля. Ориентировочный метод
ГОСТ 12.1.028-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия
ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой свыше 200 до 20000 кг. Общие технические условия
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15846-79* Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24634-81 Ящики деревянные для продукции, поставляемой для экспорта. Общие технические условия
ГОСТ 25484-93* Мотор-редукторы зубчатые. Общие технические условия
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50968-96 Мотор-редукторы. Общие технические условия.
ГОСТ 27871-88* Редукторы общего назначения. Методы определения уровня звуковой мощности
ГОСТ 30077-93 Мотор-барабаны. Основные параметры
3 Основные параметры и размеры
3.1 Основные параметры и размеры должны быть установлены в стандартах или технических условиях на мотор-барабаны конкретных типов и должны включать:
— основные параметры и размеры по ГОСТ 30077;
— габаритные и присоединительные размеры;
— коэффициент полезного действия.
Допускается включать дополнительные параметры: номинальную частоту вращения мотор-барабанов и номинальный крутящий момент.
3.2 Структура условного обозначения мотор-барабанов:
МБ-200-420-У-0,75-270-28-У3, 380 В ГОСТ
4 Технические требования
4.1.1 Мотор-барабаны должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов и НД на мотор-барабаны конкретных типов и допускать применение в режиме работы до 24 ч/сут.
4.1.2 Мотор-барабаны должны допускать вращение в обоих направлениях.
4.2 Требования к надежности
4.2.4 Критерии отказов и предельных состояний мотор-барабанов должны указываться в технических условиях на мотор-барабаны конкретных типов.
4.3 Требования устойчивости к внешним воздействиям
4.3.1 Мотор-барабаны должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов внешней среды: температуры, влажности и атмосферного давления в соответствии с ГОСТ 15150 для климатического исполнения У категорий размещения 2 и 3, климатического исполнения Т категории размещения 2 и климатических исполнений УХЛ и О категории размещения 4.
4.3.2 Требования устойчивости к воздействию моющих средств должны быть установлены в стандартах или НД на мотор-барабаны конкретных типов.
4.4 Конструктивные требования
4.4.1 Течь смазочного материала из мотор-барабана не допускается. На выходных валах допускается подтекание смазочного материала с интенсивностью не более установленной ГОСТ 8752.
Типы моторных масел для электродвигателей
31 июля 2011, 16:17 7312
Давайте рассмотрим типы масел, которые могут использоваться не только для вашего автомобиля, но и другого оборудования. Электродвигатели преобразовывают электрическую энергию в механическую и используются в различных коммерческих и бытовых целях. Эти двигатели требуют специально разработанных смазочных материалов, так называемых моторных масел, для их непрерывной работы и для защиты от износа. Существуют различные типы моторных масел, которые в основном различаются химическим составом и источниками происхождения. Другими словами, все категории моторного масла выполняют аналогичные функции смазки электрических компонентов двигателя, а их классификация производится на основе их композиционного свойства, которое определяет уровень их эффективности в электродвигателе.
Обычные масла
Обычное моторное масло получают из сырой или нерафинированной нефти и в дальнейшем обрабатывают с помощью различных химических добавок. Этот тип масла имеет вязкую консистенцию и резкий запах. Он специально разработан для использования в коммерческих и промышленных электродвигателях. Обычное моторное масло не рафинированное на молекулярном уровне. Это означает, что оно всегда содержит органические и неорганические примеси и по этой причине его не используют на чувствительных или маломощных двигателях на электричестве.
Синтетические масла
Синтетическое моторное масло также получают из сырой нефти, а затем производят его химическую обработку. Этот тип масла содержит минимальный уровень примесей. По этой причине синтетическое моторное масло имеет минимальный запах и может быть использовано для электродвигателей с высоким и низким уровнем мощности. Некоторые основные сферы применения синтетических моторных масел включают автомобильные электродвигатели, реактивные двигатели, бытовые водяные насосы и двигатели мотоциклов.
Полусинтетические масла
Полусинтетические моторные масла состоят химической смеси синтетических и других масел в соответствующей пропорции. Этот тип масел обходится дешевле, чем полностью синтетические моторные масла, и может быть использован в качестве дешевой замены для электродвигателей. Полусинтетическое масло также известно как синтетическая смесь и, как правило, производится в соотношении от 30 % до 40 % синтетического и от 60 % до 70 % сырых органических масел. Этот показатель указывает на уровень производительности полусинтетических моторных масел, которое возрастает с увеличением процентного содержания полностью синтетическое масло.
Масла на биологической основе
Этот тип масла уже давно используется в качестве смазочных и теплопоглощающих вязких материалов. Этот тип масла включает в себя все биологически существующие органические жидкости, которые были использованы в качестве топлива, а также смазочных материалов для различных задач домашнего хозяйства. Тем не менее, этот вид масла не используются в промышленности для смазки электродвигателей, а специально предназначен для применения в виде жира или воска в не больших бытовых электрических двигателях, таких как вентиляторы, вытяжки и прочие устройства с электродвигателями.
Какое масло заливать в электродвигатель барабанного типа
Мотор-барабан разработан специально как привод для ленточных конвейеров. Полностью закрытое исполнение. Двигатель, редуктор и подшипники встроены в корпус барабана и герметично уплотнены. Тем самым они невосприимчивы к повреждениям путем внешних воздействий, таких как вода, пыль, грязь, химикаты, жиры, масла и т. п.
Экономия места
Так как привод и подшипники компактно смонтированы внутри барабана, для его установки требуется меньше места, чем для традиционного привода. Нет необходимости в дополнительных передаточных компонентах.
Безопасность
Мотор-барабан является одним из самых безопасных приводов, так как двигатель и редуктор полностью закрыты и наружные цапфы осей неподвижны. Вращается только корпус барабана с торцевыми крышками.
Низкие затраты на приобретение и монтаж
Мотор-барабаны зачастую дешевле, чем традиционная приводная группа, поскольку используется меньше деталей. Кроме того, мотор-барабан устанавливается быстрее и проще. В общем, на монтаж уходит всего 25% времени, необходимого на установку традиционного привода.
Малые затраты на обслуживание
Мотор-барабаны практически не требует ухода, кроме смены масла через юооо машино-часов и замены уплотнений валов через 30000 машино- часов. Иными словами: смена масла один раз в 3 лет при 8 рабочих часах и 5 рабочих днях в неделю. При применении синтетического масла первая смена масла потребуется лишь через 30000 машино-часов.
Коэффициент полезного действия
Мотор-барабаны имеют значительно лучший КПД в отличие от традиционного привода. Усилия от двигателя через редуктор передаются непосредственно на обечайку барабана. Благодаря меньшим потерям на трение достигается КПД до 97%.
Чистота
Эстетичный внешний вид
При правильной установке прекрасно вписывается в раму конвейера. В результате ленточный конвейер имеет лучший внешний вид.
Термозащита двигателя
В стандартном исполнении мотор-барабан оснащен защитными выключателями обмоток, встроенными в каждую фазу обмоток. Эти биметаллические выключатели срабатывают в зависимости от температуры и должны быть включены в цепь управления защитного автомата двигателя. Они размыкают цепь тока при недопустимом нагреве обмоток двигателя.
Экономия и лучшее распределение веса
Зачастую мотор-барабан легче, чем традиционная приводная группа. Благодаря установке мотор-барабана по центру рамы конвейера масса привода распределяется равномерно, за счет чего конструкция конвейера может быть оптимизирована по весу.
Работа с преобразователем частоты
Все мотор-барабаны могут эксплуатироваться с преобразователем частоты в диапазоне от 15 до 65 Гц
Меньше деталей
Мотор-барабан является единым интегрированным приводным блоком. Традиционные приводные станции содержат до 8 компонентов, которые нужно приобретать у различных производителей.
Меньший уровень шума
Благодаря компактности конструкции, применению высококачественных зубчатых деталей и производству по высоким стандартам качества мотор-барабан работает очень тихо. Это важный критерий для современного производства.
МОТОР-БАРАБАНЫ МБ
1. ОПИСАНИЕ
2. ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН
1. ОПИСАНИЕ.
Мотор-барабан типа МБ предназначен для продолжительного режима работы S1 от сети 3-х фазного переменного тока частотой 50Гц и номинальным напряжением 380В при следующих условиях:
Мотор-барабан МБ представляет собой блок двигателя и редукторной части, встроенных в барабан, как в корпус. Двигатель встроенный трехфазный короткозамкнутый асинхронный. Редукторная часть представляет собой цилиндрическую двухступенчатую планетарную передачу, назначение которой — увеличение крутящего момента и уменьшение частоты вращения двигателя.
Крутящий момент от электродвигателя передается через редуктор на плавающее центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с обечайкой барабана. Смазка и охлаждение мотор-барабана МБ осуществляется из общей масляной ванны: зацепление — окунанием, подшипники — разбрызгиванием, охлаждение статора двигателя — поливом из масляной ванны. Для забрасывания масла из масляной ванны на верхнюю часть статора служат лопатки, закрепленные на обечайке барабана. Во фланце барабана со стороны коробки выводов имеется отверстие для залива и слива масла, закрываемое резьбовой магнитной пробкой. Уровень масла контролируется через заливное отверстие, для чего мотор-барабан МБ устанавливается так, чтобы пробка была примерно под углом 45 ° от нижнего положения.
Мотор-барабаны типа МБ выпускаются следующих типоразмеров (в зависимости от наружного диаметра (мм)):
МБ2,45 (трёх исполнений:000, 001, 002)- диаметром 242 мм,
2. ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
РАЗНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ
мотор-барабанов МБ и натяжных барабанов БН
мотор-барабана/натяжного барабана
Диаметр, мм