какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Моторное масло для мотоциклов: какое выбрать

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Моторное масло защищает механизм мотоцикла от износа и повреждений. Из-за неправильно подобранного масла в двигателе образуется осадок, который мгновенно разрушает детали мотоцикла. Если в мотоцикл заливается неподходящее масло, чинить такой мотоцикл придётся в разы чаще. Чтобы избежать этих проблем, каждый водитель должен знать, как правильно подобрать масло для мотоцикла.

Для чего нужно масло

В большинстве мотоциклов мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном месте, поэтому и масло для смазки этих деталей требуется одно, а не три, как в автомобиле. Подобрать смазку, которая бы выполняла все необходимые функции и защищала бы все механизмы, непросто. Дело усложняет и то, что закрытый корпус двигателя не даёт ему охлаждаться, так что из-за частый вращений двигателя появляется вероятность перегрева и термического отказа.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле

Виды моторного масла по составу

В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Минеральное (Mineral)

Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.

Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.

Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.

Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.

Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.

Масло для разных двигателей

Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.

Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.

Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.

Масло для двухтактного двигателя (2т)

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.

Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.

Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.

Смешивать два компонента следует следующим образом:

Масло для четырёхтактного двигателя (4т)

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.

Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.

За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.

Вязкость масла

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Вязкостью масла называется способность сохранять свои свойства при изменении температуры, то есть оставаться текучим и не выгорать. Если говорить проще, вязкость масла показывает, густое оно или жидкое. В зависимости от потребностей водителя и условий использования мотоцикла вязкость масла различается. Чтобы подобрать подходящее по вязкости масло, была создана классификация масел SAE.

Классификация масла по вязкости

SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.

Существует 3 типа смазок по вязкости:

Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.

Как расшифровываются эти цифры

Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».

Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Таким образом, вязкость подбирается в зависимости от условий, в которых будет использоваться мотоцикл.

Классификация масел

С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.

Американская классификация (API)

TAМопеды, газонокосилки
TBМаломощные мотоциклы, мотороллеры
TCДвигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры
TDПодвесные лодочные моторы

Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.

Японская классификация (JASO)

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.

MBМототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий
MA1Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний
MA2Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий
MAОбладает гибридными свойствами MA1 и MA2
FAУстаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах
FBДвухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования
Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования
FDДвухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования

Street vs. Off road

В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.

Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.

Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле

Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются, и заливают в свой байк смазку для автомобилей.
Но это ошибочное мнение.

Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.

Постоянное использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.

Лучшие производители и бренды

Цены на масло колеблются от 100 до 3000 руб. за 1 л. Стоимость масла зависит не только от страны-производителя и марки мотоцикла, но и от других показателей.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать трущиеся детали, и достаточно жидким, чтобы не допускать заклинивания двигателя. Хорошее масло обладает защитными свойствами, защищающими мотор от износа, но при этом содержит в себе вещества, способные уничтожить нагар и осадок. Также сейчас особое внимание уделяется экологической чистоте масла, и марки, не выделяющие в окружающую среду вредных элементов, ценятся выше.

ТОП-5 лучших марок моторного масла на 2020 год

1. MOTUL

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоциклаПреимущества:

Стоимость 1 л: 600-1400 руб.

2. REPSOL

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоциклаПреимущества:

Стоимость 1 л: 400-700 руб.

3. LIQUI MOLY

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоциклаПреимущества:

Стоимость 1 л: 700-900 руб.

Масло LIQUI MOLY (20W-50 street) заливается в учебные мотоциклы мотошколы.

4. ENI-AGIP

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоциклаПреимущества:

Стоимость 1 л: 300-400 руб.

5. ЛУКОЙЛ

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоциклаПреимущества:

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как выбрать моторное масло для мотоцикла

Моторное масло для мотоциклов – незаменимая структурная составляющая рабочего процесса бензиновых двигателей. От технологически верного подбора смазочных субстанций зависит надежность эксплуатации узлов и деталей ДВС на протяжении всего срока службы.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Если Вы решили приобрести железного коня, и находитесь в стадии поиска, в этом Вам помогут профессионалы, специализирующиеся на продаже мотоциклов в Москве и области.

А теперь поговорим о том, какие существуют виды масе лдля мотоциклов и общие требования к ним.

Виды масел

Масло для двигателя внутреннего сгорания состоит из двух главных компонентов – основы (базового сырья) и модифицирующих добавок. Технические характеристики масляных композиций во многом зависят от свойств базисных составов.

Химические присадки служат только для регулирования и повышения некоторых эксплуатационных параметров.

По способу производства базовые компоненты делятся на несколько категорий:

Химическая структура минерального ресурса основывается на первичном качестве нефти, способах ее перегонки и уровне фильтрации. Минеральный базовый компонент – это самый дешевый продукт обработки нефтяного сырья.

Характеризуется переменной вязкостью, нестабильными температурными показателями, низкой устойчивостью к окислительным процессам и высокой испаряемостью.

Синтетическое масло обладает стабильными вязкостными свойствами, более низкой, в сравнении с минеральной основой, температурой застывания, что значительно облегчает запуск двигателя в зимний период.

Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей механизма, не разрушается при работе мотора на экстремальных турборежимах.

Полусинтетика – это химическая композиция, содержащая в своей структуре 20–40% синтетического базового масла. Каких-то норм и рекомендаций по процентному содержанию компонентов в растворе не существует.

По эксплуатационным характеристикам эти жидкости занимают промежуточный уровень между синтетическими и минеральными составами. Цена полусинтетических продуктов почти вполовину ниже синтетики.

Общие требования

Моторное масло способно выполнять все возложенные на него функции только при точном соответствии конструкции мотора и его эксплуатационных характеристик заявленным свойствам смазочных жидкостей. Это главное условие, которое необходимо соблюдать для повышения надежности ДВС.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Современные составы масел должны обладать следующими характеристиками:

Масляная пленка на поверхности трущихся деталей должна обладать достаточной вязкостью при экстремальных температурных режимах, и быть способной обеспечить оптимальную защиту металлическим поверхностям в условиях граничного трения и воздействия кислот, формирующихся в период сгорания топлива.

Специфика применения

Мотоциклетные бензиновые двигатели делятся на двух– и четырехтактные механизмы. Схемы работы каждого из устройств строго индивидуальны.

Отличие состоит в том, что смазка трущихся деталей двухтактной конструкции выполняется посредством топливной смеси, в которую при заливке бензина добавляют моторное масло. Масло в процессе движения мотоцикла сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены.

Четырехтактные двигатели оснащаются автономной системой смазки. Масло заливают в картер мотора, и оно не сгорает в процессе работы агрегата. Главная особенность такой конструкции – это то, что картер является общим резервуаром для коробки передач, редуктора и сцепления.

Поэтому при выборе смазочных жидкостей для четырехтактного двигателя нужно учитывать свойства всех трех механизмов.

Технические различия обоих устройств требуют присутствия в системах смазки агрегатов разных по своему составу моторных масел.

Масло в бензин для двухтактного двигателя мотоцикла

К структуре смазочных материалов для двухтактного мотоциклетного мотора предъявляют следующие эксплуатационные требования:

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Бензин и масло рекомендуют смешивать в отдельной чистой емкости. Соотношение компонентов подбирают опытным путем из расчета 1:20 или 1:50, более точный расход указан в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Последовательность приготовления смеси:

Чтобы не ошибиться в дозировке продуктов, смазочные материалы следует покупать в прозрачных мерных емкостях с градуированной шкалой.

Масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

Современные четырехтактные двигатели – это высокотехнологичные бензиновые агрегаты с воздушным и масляным охлаждением блока цилиндров. Смазка основных деталей трансмиссии происходит в картере мотора.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Выбор масла для такого мотоцикла осуществляется с учетом повышенных эксплуатационных требований. Это:

Классификация масел

Наиболее распространенная система сертификации жидких смазочных материалов – это американская структура SAE. Согласно нормам этой организации, вязкость смазок обозначают относительными параметрами, отражающими условную величину вязкостных характеристик.

Чем больше числа вначале маркировки (5 или 25W), тем лучше вязкость продукта.

Существуют три основных группы смазок:

Использование мотоцикла в зимний период – большая редкость, тем не менее масла из этой группы присутствуют на рынке в большом количестве. Маркировка, имеющая в своем составе английский символ W («winter»), принадлежит зимним видам масел (например, 15W40). Число после буквы обозначает степень вязкости жидкости.

Летняя смазка для мотоциклов не пользуется особой популярностью. Они обозначаются SAE 20–40. Числа 50, 60 единиц (только в обозначениях для летних марок), принадлежат трансмиссионным композициям и в двигателях не применяются.

Всесезонные – это смазки, получаемые посредством добавления в их состав улучшающих модифицирующих присадок. Такая технология производства позволяет запускать и эксплуатировать двигатель мотоцикла в любых температурных режимах.

Например, SAE 10W50:

SAE – обязательная буквенная аббревиатура для обозначения всесезонных масел;

10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

50 – уровень вязкости;

W – указывает на возможность использования продукта в зимний период.

Для четырехтактных и двухтактных моторов к основному обозначению продукта добавляются индексы 4T и 2T соответственно. Смешивать и заменять эти сорта масел друг с другом – категорически запрещается.

Вязкость масел для мотоциклов и другие показатели качества

Вязкость – самый главный показатель, влияющий на выбор и качество нефтепродуктов. Этот параметр может менять свое значение в случае изменения температурных режимов эксплуатации.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Для успешного запуска холодного мотора при низких температурных значениях, коэффициент вязкости должен быть в пределах, обеспечивающих свободное вращение коленчатого вала и легкую подачу масляной жидкости по каналам системы смазки двигателя.

При экстремальных режимах эксплуатации, наоборот, смесь должна иметь высокий показатель, иначе она не сможет сформировать прочное защитное покрытие между соприкасающимися поверхностями, а также создать требуемое давление в системе.

Характеристика индекса вязкости

Это значение, которое показывает влияние температуры двигателя на степень вязкости масел. Цифровые показатели индекса – это относительные величины. Чем больше число, тем выше температурный предел используемой жидкости.

Для минеральных сортов, без улучшающих добавок, значение индекса равно 80–100. Смазки с вязкостными модификаторами и синтетическими составляющими находятся в пределах 125–150 единиц. У глубокоочищенных материалов показатели коэффициента могут подниматься до 200.

Температура вспышки

Этот параметр характеризует присутствие в смазывающем составе легкокипящих компонентов, его величина влияет на испаряемость продукта в период эксплуатации. У доброкачественных материалов этот показатель колеблется в пределах 210–225°C.

У низкопробных масел смеси с пониженной вязкостью быстро обгорают и улетучиваются, что вызывает повышенный расход ресурса и снижение его температурных характеристик.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Температура застывания

Это показатель, регулирующий степень подвижности масляной жидкости. Температура схватывания характеризуется стремительным повышением вязкости и выделением из однородных смесей кристаллизованного парафина.

В конце этого процесса масло становится твердым и не способным выполнять какие–либо функции.

Щелочное число

TBN или щелочной коэффициент показывает возможность используемого масла нейтрализовать кислотные компоненты, образующиеся в период работы мотора. Щелочной показатель у бензиновых двигателей равен 8–9 единицам.

Со временем, в процессе эксплуатации, нейтрализующие компоненты теряют свои свойства. Нарушение графика замены масла может привести к загрязнению внутренних поверхностей агрегата и кислотной коррозии металла.

Выбор масла для мотоцикла, советы и рекомендации

На отечественном автомобильном рынке существует много сортов мотоциклетных масел в разной ценовой категории. Синтетика – дороже, минералка – дешевле. В последнее время даже стали выпускать смазки уже готовые к употреблению – разбавленные по нормам и в соответствующей дозировке.

Как выбрать нужную модификацию. Прежде всего для мотоцикла нужно применять только то масло, какое указано в паспорте агрегата. Использовать смазки, не предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию – категорически запрещается.

Все производители мотоциклетной техники обязательно указывают в сопровождающих документах тип рекомендуемого масла. Маркировка может присутствовать также на сервисных наклейках или на сливной пробке в картере двигателя.

Замена масла в мотоцикле своими руками

Мотоциклы, оснащенные моторами внутреннего сгорания, требуют периодической замены масла. Своевременное техническое обслуживания транспорта способствует надежной работе всех узлов и деталей механизма.

какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла

Важными составляющими подготовительного процесса являются: покупка смазочного материала (см. «Выбор масла») и промывка двигателя.

Промывка системы показана в следующих случаях:

Промывочная жидкость бывает двух видов. Один тип смесей используется в качестве очищающей добавки к отработанному маслу, а второй раствор применяют только после полного удаления жидкости из системы. Наиболее приемлем – первый вариант.

В масло, подлежащее замене, заливают быстродействующий очиститель. Запускают двигатель и дают ему поработать (15–20 мин) на холостом ходу. Сливают загрязненную жидкость, дают мотору отстояться и приступают к выполнению основных операций.

Для замены масла понадобятся расходные материалы и небольшой комплект инструмента:

Последовательность выполнения работ:

Расположение фильтра, сливного и заливного отверстия на корпусе механизма зависит от модели мотоцикла и страны производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *