какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)
ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» | Примерное соответствие по | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТО ААИ 003-98 | ГОСТ 17479.1-85 | API | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
Моторное масло для двигателей ЯМЗ
Какое моторное масло используется в двигателе ЯМЗ?
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель |
---|---|---|
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е Марка масла | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандарта | |
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6Номер стандарта | ||
ТУ 38.301-41-185-99Номер стандарта | ||
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4Номер стандарта | ||
ТУ 0253-15-06913380-98Номер стандарта | ||
-Номер стандарта | ||
ТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандарта | ||
-Номер стандарта | ||
-Номер стандарта | ||
ТУ 38.401-58-309-2002Номер стандарта | ||
-Номер стандарта | ||
ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта |
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
ЯМЗ 238 Б, ЯМЗ 238 Д, ЯМЗ 238 ДК, ЯМЗ 238 БК
Марка масла
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Предприятие-изготовитель
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)
Марка масла
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Предприятие-изготовитель
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))
Марка масла
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Предприятие-изготовитель
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ООО «НОРСИ», г. Кстово
Предприятие-изготовитель
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)
Марка масла
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Предприятие-изготовитель
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Марка масла
Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Предприятие-изготовитель
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Марка масла
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Предприятие-изготовитель
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)
Марка масла
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Предприятие-изготовитель
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
ЯМЗ 7511.10
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
Предприятие-изготовитель
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
Предприятие-изготовитель
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е
Марка масла
Предприятие-изготовитель
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е
Марка масла
Предприятие-изготовитель
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Предприятие-изготовитель
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Марка масла
Компания Exxon Mobil
Предприятие-изготовитель
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Предприятие-изготовитель
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)
Марка масла
Shell East Europe Co
Предприятие-изготовитель
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
Марка масла
Shell East Europe Co
Предприятие-изготовитель
Марка масла
ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Предприятие-изготовитель
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)
Марка масла
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
Предприятие-изготовитель
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е
Марка масла
Предприятие-изготовитель
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Характеристики двигателя ЯМЗ-536
Общая информация
6-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-536, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 1, 2.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»,экологическому классу 4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Схема расположения узлов двигателя
Система питания топливом: аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением. | |
Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см 2 ) | |
Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 111 фирмы «BOSCH» | |
Топливный насос высокого давления | Трехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110 |
Форсунки | Закрытого типа, с многоструйным распылением, со встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178 |
Топливные фильтры: | |
— грубой очистки топлива | |
— тонкой очистки топлива | Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1фирмы «MANN+HUMMEL» |
Электронный блок управления (ЭБУ)
Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»
Датчики электронной системы управления:
— частоты вращения коленчатого вала
0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
0 281 002 930, фирмы «BOSCH
0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
— проводов форсунок
— проводов датчиков двигателя
536.3724012
Двигатели для ООО «ЛиАЗ» жгутом промежуточным не комплектуются
Система смазки: Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система наддува: газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или автобусе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турбокомпрессор | С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения двигателя: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование: рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор |
Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) | С пневматическим приводом, фирмы GT Turbo | |||||||||
Электромагнитный клапан управления заслонкой отработавших газов |
Система вентиляции картера: Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров. | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск |
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных |
Управление клапанами | Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы |
Модификация, комплектация
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
Расход масла на угар, % к расходу топлива
Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1
ЯМЗ-5364
Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.
Двигатели ЯМ3-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.
Модель двигателя, модификация, комплектация
Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель
Базовая модель двигателя ЯМЗ—536 и ее комплектации
ЯМЗ-536
МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МАЗ”)
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера
МАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера
“УРАЛ” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “АЗ “УРАЛ”)
“УРАЛ” бескапотный: комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “АЗ “УРАЛ”)
КрАЗ грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрАЗ”)
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера
КрАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера
ЛиАЗ Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиАЗ”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF
ЛиАЗ комплектация под установку АКП Voith
ЛиАЗ комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиАЗ”)
”УРАЛ” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т
”УРАЛ” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т
”УРАЛ” капотный Комплектация
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
Примечание:
До 230 кВт образцовой энергии
Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.
Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.
Сформирован основной ряд максимально унифицированных модификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.
Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию
В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.
Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС
Новые стандарты эксплуатации
Высокая надежность
Двигатели ЯМЗ-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.
Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМЗ-536.
Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
ЯМЗ-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:
Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.
Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов
Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов ЛиАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.
Динамичность и эффективность движения
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
(Правила №96-02)
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
- с чем можно сравнить память
- какое вино лучше выбрать для глинтвейна