какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

Моторное масло для двигателя ЯМЗ-536

ЯМЗ-536 – шестицилиндровый дизель объемом 6,6 литра, с мощностью 240-312 л. с. в зависимости от модификации. В отличие от базового семейства ЯМЗ-530 снабжен турбонаддувом и отвечает более современным экологическим нормам. Кроме того, в моторе установлен компрессор кондиционера, а также есть возможность регулировки топливной системы и подключения ретандера. Имеет электронный блок. ЯМЗ-536 запущен в серию в 2011 году, он сконструирован на базе ЯМЗ-534 и имеет схожие с ним технические решения. Благодаря продуманной унификации двигатель получился недорогим в производстве. Он устанавливается в грузовики, самосвалы, авто-шасси и автопоезда со снаряженной массой до 44 тонн. Например, модификация ЯМЗ-536-10 подходит для грузовиков с массой 26-38 тонн. Версию ЯМЗ-536-40 устанавливают на городской автобус ЛиАЗ-6212 (6213) со снаряженной массой 28 тонн.

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе ЯМЗ 536 составляет раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Иными словами, рекомендуется своевременная проверка уровня масла и его состояния на предмет наличия продуктов износа в виде осадка. Из других признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари, изменения цвета и грязевые отложения. На неспособность масла эффективно охлаждать и смазывать детали ДВС также указывает перегрев мотора, внезапное падение его мощности и тяги, особенно на подъемах.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 536

Годы выпуска – с 2012

ЯМЗ-536 с рядным расположением шести цилиндров имеет довольно громоздкую конструкцию, но с другой стороны, такая компоновка обеспечивает плавную и бесперебойную работу, что очень важно при тяжелых нагрузках, с которыми обычно сталкивается грузовая техника. К тому уже, рядный дизель отличается высоким ресурсом и имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики. Современные комплектующие в данном моторе позаимствованы у иностранных производителей, что позволило адаптировать его к экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. По сравнению с базовым семейством у последних версий ЯМЗ-536 наблюдается снижение уровня вредных выбросов и более высокая экономичность, а ресурс двигателя может достигать 800 000 км.

Дизельные двигатели с 2012

ЯМЗ-536, 6.6 л (202-330 л. с.), объем масла – 22,5 литра; допуск и вязкость: API-SL, CI-4, АСЕА – Е7; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 536

Оригинальное

Для двигателя ЯМЗ 536 требуется оригинальное масло М-10-Г2; М-8-Г2 ГОСТ 8581-78. Производители могут быть разные, но с аналогичным ГОСТом. Кроме того, еще подойдет Славол М-3042У (М-10-Г2у) ТУ У 13932946.015-96, а также Лукойл Стандарт SAE 10W-30 AP SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 536 заливают следующие виды моторных масел-аналогов:
SDT Super Duty Turck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, CK-4; ACEA E6, E7, E9
NDT 5W-40 API-CJ-4, ACEA E7, E9
Low Emission Turck 15W-40 API-CJ-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, SM; ACEA E7, E9
Euro IV Truck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, SN; ACEA E9.

Источник

ЯМЗ-536

Характеристики ЯМЗ-536

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя536
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин202/1900
219/1900
240/2300
240/2300
262/1900
270/2300
275/2300
285/2300
312/2300
330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин935/1100-1400
985/1200-1500
900/1300-1600
1049/1300-1600
1100/1200-1500
1166/1300-1600
1177/1300-1600
1130/1300-1600
1226/1300-1600
1275/1300-1600
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 80
Вес двигателя, кг640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501)30
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л22.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1298
759
972
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501
ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213
Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370
Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951
Катера Флагман, Амета
ЧСДМ ДЗ-98
RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

Источник

Моторное масло для двигателей ЯМЗ

Какое моторное масло используется в двигателе ЯМЗ?

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Предприятие-изготовитель

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Марка масла

Компания Exxon Mobil

Предприятие-изготовитель

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Марка масла

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Марка масла

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Марка масла

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Марка масла

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

Предприятие-изготовитель

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка масла

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандарта
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6Номер стандарта
ТУ 38.301-41-185-99Номер стандарта
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4Номер стандарта
ТУ 0253-15-06913380-98Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандарта
-Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 38.401-58-309-2002Номер стандарта
-Номер стандарта
ТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ЯМЗ 238 Б, ЯМЗ 238 Д, ЯМЗ 238 ДК, ЯМЗ 238 БК

Марка маслаГОСТ 8581-78Номер стандарта

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Предприятие-изготовитель

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

Марка маслаГОСТ 8581-78Номер стандарта

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

Марка маслаТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.301-13-008-97Номер стандарта

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1Номер стандарта

ООО «НОРСИ», г. Кстово

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

Марка маслаТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.401.642-87Номер стандарта

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Предприятие-изготовитель

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Предприятие-изготовитель

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Марка масла-Номер стандарта

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Предприятие-изготовитель

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЯМЗ 7511.10

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1Номер стандарта

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

Предприятие-изготовитель

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 38.301-41-185-99Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-15-06913380-98Номер стандарта

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Предприятие-изготовитель

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Марка масла-Номер стандарта

Компания Exxon Mobil

Предприятие-изготовитель

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 0253-007-17280618-2000Номер стандарта

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Марка масла-Номер стандарта

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Марка масла-Номер стандарта

Shell East Europe Co

Предприятие-изготовитель

Марка маслаТУ 38.401-58-309-2002Номер стандарта

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Предприятие-изготовитель

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Марка масла-Номер стандарта

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Марка маслаТУ 38.601-07-38-2002Номер стандарта

Предприятие-изготовитель

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Источник

Характеристики двигателя ЯМЗ-536

Общая информация

какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор

6-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-536, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 1, 2.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»,экологическому классу 4:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Схема расположения узлов двигателя

Система управления подачей топлива

Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 226 091

Фильтр-отстойник со встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»

На двигателях для ОАО «МАЗ»: полнопоточный фильтр-отстойник «Racor» (4160RHH10MTC) с встроенным ручным прокачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе, фирмы Parker или PreLine 270 фирмы MANN+HUMMEL.

Система питания топливом: аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.
Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см 2 )
Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давленияТрехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110
ФорсункиЗакрытого типа, с многоструйным распылением, со встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры:
— грубой очистки топлива
— тонкой очистки топливаПолнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1фирмы «MANN+HUMMEL»

Электронный блок управления (ЭБУ)

Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»

Датчики электронной системы управления:

— частоты вращения коленчатого вала

0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

— частоты вращения распределительного вала0 281 002 315, фирмы «BOSCH»— давления и температуры масла

0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

0 281 002 209, фирмы «BOSCH»

0 281 006 102, фирмы «BOSCH»

0 281 002 930, фирмы «BOSCH

0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

Жгуты электрические:
— проводов форсунок
— проводов датчиков двигателя536.3724010
536.3724012— промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю536.3724 014
Двигатели для ООО «ЛиАЗ» жгутом промежуточным не комплектуются

Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен

Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100º С, кПа (кгс/см 2 )

— при номинальной частоте вращения

— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL

Система смазки: Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.

Температура надувочного воздуха на выходе из ТКР на номинальном режиме работы при температуре окружающего воздуха 25 °С

Система наддува: газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или автобусе.
ТурбокомпрессорС радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner».

Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль

Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82º С, марки ТС 117.1306100-05

Вентилятор с муфтой включения

Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны

Система охлаждения двигателя: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Переменного тока, 28В, 100А, с встроенным регулятором напряжения. На двигателях для ООО «ЛиАЗ»: переменного тока, 28В, 140А, с встроенным регулятором напряжения

Электрический стартер, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 4кВт, при использовании аккумуляторной батареи общей ёмкостью не менее 110 А·ч

Средство облегчения холодного пуска

Электрический теплоэлемент, напряжение 24 В, мощность 1,9 кВт

Реле включения средства облегчения пуска

Модели V23132-В2002-А100 фирмы «Tyco Electronics»

Электрооборудование: рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В.
Генератор

Модели КЭМ 16-20, ООО «Родина»

Нейтрализатор отработавших газов

Катализатор с сажевым фильтром в корпусе глушителя-нейтрализатора:

— для автомобилей междугородних и международных перевозок

5361.1201010-01 или 536.1201010-02 или 5340.1201010-03 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363

— для самосвалов и шасси

536.1201010-21 или 536.1201010-22 или 5340.1201010-23 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363

536.1201010-41 или 536.1201010-42 или 5340.1201010-43 для двигателей ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5364

Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR)С пневматическим приводом, фирмы GT Turbo
Электромагнитный клапан управления заслонкой отработавших газов

Одноцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа

На двигателях ЯМЗ-5362 и ЯМЗ-5364 для ООО «ЛиАЗ»: Двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 600 л/мин при противодавлении 0,8 МПа

Насос гидроусилителя руля (НГУР)

С приводом от компрессора пневмотормозов

С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством

Заправочные объемы, л

— система смазки двигателя

— система охлаждения (без заправочного объема радиатора)

Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг

Двигатель ЯМЗ-536 представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Двигатели ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364 являются модификациями двигателя ЯМЗ-536, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Базовые двигатели, их модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Экологический класс

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов

Порядок работы цилиндров

Направление вращения двигателя

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем всех цилиндров, л

Система вентиляции картера: Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров.
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндрДва впускных и два выпускных
Управление клапанамиОдно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

Модификация, комплектация

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Расход масла на угар, % к расходу топлива

Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1

ЯМЗ-5364

Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02

ЯМЗ-53602229 (312)2300±251226 (125)1300-1600197 (145)229 (168)0,2620ЯМЗ-53602-30229 (312)2300±251226 (125)1300-1600197 (145)234 (172)0,2620ЯМЗ-53622-30176,5 (240)2300±25900 (92)1300-1600190 (140)229 (168)0,2620ЯМЗ-53642-20200 (272)2000±251130 (115)1300-1600194 (142,5)237 (174)0,2640ЯМЗ-53642-30210 (285)2300±251130 (115)1300-1600190 (140)

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.

Двигатели ЯМ3-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.

Модель двигателя, модификация, комплектация

Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель

Базовая модель двигателя ЯМЗ536 и ее комплектации

ЯМЗ-536

МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МАЗ”)

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера

МАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера

“УРАЛ” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “АЗ “УРАЛ”)

“УРАЛ” бескапотный: комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “АЗ “УРАЛ”)

КрАЗ грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрАЗ”)

КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера

КрАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера

КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера

ЛиАЗ Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиАЗ”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF

ЛиАЗ комплектация под установку АКП Voith

ЛиАЗ комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиАЗ”)

”УРАЛ” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т

”УРАЛ” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль

”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т

”УРАЛ” бескапотный Комплектация

”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-30КрАЗ Грузовые автомобили повышенной проходимости категории N3G с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 тЯМЗ-53602-70КСМЗ катера

”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т

”УРАЛ” капотный Комплектация

”УРАЛ” бескапотный Комплектация

”УРАЛ” бескапотный Комплектация

”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

Примечание:

До 230 кВт образцовой энергии

Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.

Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.

Сформирован основной ряд максимально унифицированных модификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.

Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию

В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.

Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.

Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС

Новые стандарты эксплуатации

Высокая надежность

Двигатели ЯМЗ-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.

Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМЗ-536.

Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.

ЯМЗ-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:

Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.

Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов

Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов ЛиАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Динамичность и эффективность движения

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики

Модель, комплектацияЯМЗ-5362ЯМЗ-5362-10ЯМЗ-5363ЯМЗ-5364ЯМЗ-5364-10Число и расположение цилиндровL6 (рядное)Диаметр цилиндра, мм105Ход поршня, мм128Рабочий объем цилиндров, л6,65Мощность, кВт (л.с.)176,5 (240)210 (285)Частота вращения, об/мин2300Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)900 (92)1049 (107)1130 (115)Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300–1600Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)193 (142)194,5 (143)Масса, кг630640Ресурс, тыс. км90010008001000ПрименяемостьГородские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тГрузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтобусы ЛиАЗГрузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 тМодель, комплектация
(Правила №96-02)ЯМЗ-53602-10ЯМЗ-53622-10ЯМЗ-53642-10Число и расположение цилиндровL6 (рядное)Диаметр цилиндра, мм105Ход поршня, мм128Рабочий объем цилиндров, л6,65Мощность, кВт (л.с.)229 (312)176,5 (240)210 (285)Частота вращения, об/мин2300Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1226 (125)900 (92)1130 (115)Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300-1600Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)190 (140)Масса, кг620Ресурс, тыс. км600ПрименяемостьАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор

какое масло заливать в двигатель ямз 536 турбокомпрессор

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *