какое масло заливать в двигатель x18xe1
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Допуски масел на автомобили Опель
Компания Опель регламентирует специальные допуски и нормативы для смазочной продукции. Если автомобиль сделан до 2002 года, то допускается применение автомасла согласно европейской сертификации качества ACEA A3/B3/B4 для бензиновых и дизельных моторов.
Самыми распространенными стали допуски к маслам, разработанные до 2002 года. Они объединяют множество смазок для агрегатов на бензине и дизтопливе с длительной периодичностью замены моторной жидкости до 30 000 км. К ним относятся допуски:
Первый характеризует автомобильные масла для бензиновых моторов. В частности, базовые требования соответствуют нормативам ACEA A3. Второй предназначен для дизельных агрегатов и обозначает требования, соответствующие B3/B4 по ACEA.
Основные характеристики допусков к автомобилям Opel
1). Обеспечение контроля над формированием отложений при максимальных температурных отметках (образование пены на кольцах поршней). Дополнительно регламентируются базовые типы моторной жидкости и моющие добавки;
2). Возможность формирования отложений при низкотемпературных условиях. Выявляются типы моющих добавок, концентрация масла и его чистота;
3). Стойкость к окислительным процессам. Напрямую зависит от количества использованных присадок, отвечающих за щелочное число, а также содержания химических элементов, влияющих на их уменьшение или увеличение в продукте. Оптимальное содержание щелочей стабилизирует кислоты во время эксплуатации автомасла и демонстрирует возможность окисления на открытом воздухе;
4). Степень защиты от повышенного износа определяется комплектом использованных присадок, температурными и вязкостными показателями;
5). Уровень экономии топливного расхода;
6). Способность к формированию сажевых отложений и нагара, относится к движкам на дизеле с установленными фильтрами DPF;
7). Возможность применения масла в моторах с нейтрализаторами катализа. Ограниченный объем вредных компонентов: серы, золы, сульфатов.
Ключевые правила выбора масла для двигателей Opel
Для безошибочного выбора необходимо воспользоваться такими рекомендациями:
Параметры вязкости, указанные в допусках к маслам на автомобили Опель:
На заметку! Замена смазки с рекомендуемым допуском вязкости на аналогичную с большим температурным показателем способна вызвать деформационные изменения в моторе.
Даже несмотря на то, что смазка с большей вязкостью снижает расход при повышенной температуре, клапаны двигателя начинают забиваться шлаками и в итоге приводят к износу системы ДВС.
Допуски моторных масел на автомобили Opel
Концерн Опель не занимается специализированной разработкой стандартов качества для отдельных моделей двигателей. Пока что существует два их общих вида – для бензиновых и дизельных.
Допуски на автомобили Opel начинаются с маркировки GM-LL и согласно классификации ACEA, обозначаются буквенными символами A и B – для ДВС на бензине и дизеле соответственно. Если на упаковке с автомобильным маслом отсутствуют сведения о допусках Опель, то это говорит о том, что оно не соответствует техническим регламентациям немецкого автопроизводителя.
Не так давно на замену допусков GM-LL-B 025 и GM-LL-A 025 пришли новые стандарты Dexos. Они рекомендованы GM для применения в немецких автомобилях Opel.
Исключением могут стать только те автомобили, в допусках которых указывается специальное масло, соответствующее классификации CJ4 по API. К примеру, дизельные агрегаты Duramax.
Спецификация Dexos также применяется для устаревших моделей авто, поскольку в них установлены двигатели, соответствующие техническим характеристикам этой классификации.
На заметку! Моторные жидкости, рекомендованные согласно Dexos 1, практически недоступны на территории РФ, поскольку масла, соответствующие Dexos 2, применяются в Европе – как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Dexos 2 перекрывает классификацию Dexos 1 и применяется в качестве альтернативной замены. Кроме того, он указывается практически во всех мануалах новых автомобилей Opel по причине распространенности масел, а также их конечной стоимости.
Спецификация Dexos 2 характеризует более стабильный комплект загустителей и присадок для увеличенной периодичности замены смазочного продукта.
Что касается Dexos 1, то здесь стоит выделить более низкую степень вязкости для моторных жидкостей. Поэтому такую спецификацию масел рекомендуют для использования в холодных регионах с коротким интервалом замены смазки.
Opel X18XE1
Характеристики двигателя Опель Х18ХЕ1
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X18XE1 |
Годы выпуска | 1998-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 10.9 6.0 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G Opel Vectra B Opel Zafira A |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE1
Выпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.
Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм. Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км. Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.
В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.
Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1
1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее. Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее. Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.
В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет.
Тюнинг двигателя Опель X18XE1
Увеличить мощность мотора X18XE1 можно так же, как и X16XEL. Здесь описаны основные моменты.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra B
Opel Vectra B — это второе поколение среднеразмерных легковых автомобилей, выпускаемых немецким автопроизводителем с 1995 по 2002 года в кузовах седан, универсал и лифтбек. Гамма моторов данной линейки представлена исключительно атмосферными двигателями объемом от 1.6 до 2.5 литров. При этом данные агрегаты работают на моторных маслах с определенным допусках. Соответственно в данной статье речь пойдет о масле для Опель Вектра B, его допусках и периодичности замены.
Допуск масла в двигатель Опель Вектра В
Масло Опель Вектра В какое лить в бензиновый двигатель
Изначальный допуск моторного масла для атмосферных двигателей автомобилей линейки Opel Vectra B назывался GM-LL-A-025. Однако позже автопроизводитель заменил его на более актуальный масляный допуск GM Dexos 2, которому соответствует немецкое синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. Из его аналогов стоит выделить Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Моторное масло Opel Vectra B 1.8
Обладатели автомобилей Опель Вектра В с объемом мотора в 1.8 литра обязаны знать, что двигатель их автомобиля работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2(ранее GM-LL-A-025). Соответственно необходимо делать выбор между оригинальной продукцией General Motors Dexos 2 5W-30 и ее аналогами Wolf VitalTech 5W-30 D1, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 8332449
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена:600 рублей
Опель Вектра В 2.0 масло
Моторы Opel Vectra B с объемом в 2 литра также работа ют на автомасле с допуском GM Dexos 2(GM-LL-A-025 по-старому). Поэтому, планируя его замену, можно рассмотреть как продукцию компании General Motors Dexos 2 5W-30, так и моторные масла иных производителей, имеющие аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 |
Масляный объем Opel Vectra B
Примечание : Моторные масла, имеющие меньшую вязкость, обязаны соответствовать европейским допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда менять масло в двигателе Опель Вектра В
Немецкий автопроизводитель регламентирует замену масла в двигателе Opel Vectra B не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега или года эксплуатации транспортного средства. Однако с учетом сложных эксплуатационных условий и низкокачественного топлива, заливаемого в автомобиль, данный интервал сокращается до 7-10 тысяч километров пробега.
Как измерить масляный уровень Opel Vectra B
Масляный щуп, который вы непременно найдете под капотом вашего Опель Вектра В, поможет легко измерить масляный уровень в двигателе вашего автомобиля, а также произвести оценку технического состояния моторного масла. Для этого необходимо дать двигателю остыть и приняться за измерительный процесс. Если масло в ДВС в пределах нормы, то оно расположится между отметками min и max уровневого щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Вектра В
Данный процесс не займет много времени и сил, как и не требует глубоких познаний в конструкции вашего автомобиля. Для его реализации вам потребуется минимальный инструментальный набор, а также гаражная яма или эстакада. Если по каким-то причинам опасаетесь данной процедуры или же банально не обладаете свободным временем, то можно доверить замену масла в двигателе Opel Vectra B опытным специалистам станции технического обслуживания автомобилей.
Замена масла Опель Вектра В
Замена масла Опель Вектра В 1.8
Замена масла Опель Вектра В 2.0
Двигатель Opel X18XE1
Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.
X18XE1
В отличие от X18XE, базой для которого в свое время послужил X20XEV, за основу 1.8-литрового мотора X18XE1 был взят 1.6-литровый агрегат с заводским номером X16XEL. В БЦ этого двигателя были увеличены цилиндры (80.5 мм) и установлен измененный коленчатый вал. Длина шатунов осталась прежней (129.75 мм). Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца снизилось до 24.1 мм. Все это позволило мотористам немецкого концерна собрать практически новый мотор на базе старого блока X16XEL.
Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно).
В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.
На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.
Характеристики X18XE1
X18XE1 | |
---|---|
Объем, см3 | 1796 |
Max мощность, л.с. | 115-116 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 170 (17)/3400 |
170 (17)/3800 | |
Расход топлива, л/100 км | 7.9-8.6 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 80.5 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 115 (85)/5400 |
116 (85)/3400 | |
116 (85)/5600 | |
125 (92)/5400 | |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Марки и модели | Astra G, Vectra B, Zafira A |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).
Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.
Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1
Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.
Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.
Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.
Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.
Тюнинг двигателя X18XE1
Данный двигатель от фирмы Опель имеет совсем небольшой БЦ, но при этом у него нет ничего общего со старенькими ДВС с объемами 1.3 и 1.6 л. Единственное, что их «роднит» – это наружные габариты БЦ, литье гильз и стенок отличаются. Таким образом растачивать этот агрегат больше его ремонтных размеров не рационально, тем более, что в стоке он и так «раскручен» до 116 л. с. Однако адекватно увеличить мощность X18XE1 все-таки можно. Ниже описаны основные моменты такого тюнинга.
Можно попробовать поставить «горбатые» распредвалы (валы с увеличенными кулачками и измененными фазами углов), «правильные» фильтры, холодный впуск, выпуск «4-1» без катализатора и прямоток. После, потребуется прошивка блока управления и его настройка под новое «железо». Это даст небольшую прибавку мощности, в 10-15 л.с., зато у мотора появится приятно звучание.
Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.
Также необходимо будет дефорсировать двигатель, а именно – увеличить камеру сгорания, вследствие чего уменьшается степень сжатия и увеличивается срок службы силовой установки. Перед увеличением камеры сгорания надо знать, какая будет турбина и сколько планируется «дуться» в мотор. После всех описанных выше операций, необходимо будет перенастроить контролер (ЭБУ).
Все это позволяет поднять мощность двигателя от 10 до 30%. Многое зависит от того, насколько далеко зайти. Если агрегат изначально строится под высокие обороты, то необходима установка титановых пружин, что позволяет увеличить скорость закрытия клапанов и исключает их «вывешивание» на больших оборотах. Это очень важно. Естественно, доводка мотора до нужного состояния не заключается в доработке одной лишь ГБЦ. Есть манипуляции, которые необходимо проводить и с другими частями двигателя.
Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
Чип-тюнинг X18XE1
Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него. Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления. Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.
Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.
Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.
Заключение
Если брать во внимание его возраст, X18XE1 – это хороший мотор и классический представитель семейства ECOTEC. Масло он «ест» не так уж и часто. Прекрасно выдерживает поездки дальние расстояния. X18XE1 вполне достаточно и для повседневного использования. Скорость он набирает очень хорошо. В условиях экономичной езды в городском цикле выходит расход примерно 11 л на сотню.
Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.
Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.
По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.
Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.