какое масло заливать в двигатель тойота платц
Моторное масло для двигателя Toyota Platz
Toyota Platz – компактный четырехдверный седан, построенный на платформе хэтчбека Toyota Yaris, известного также как Toyota Vitz. Машина с таким именем существовала в единственном поколении (1999-2005) и выпускалась для японского рынка. Этот же седан, но с другими названиями (Echo, Yaris Sedan, Belta) экспортировался в другие страны. В 2002 году компания Тойота выпустила обновленную версию Platz с доработанным дизайном передней части.
Период замены масла в двигателе Toyota Platz
Моторное масло для автомобиля Toyota Platz рекомендуется менять через 10 тыс. км. Указанный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, как скоро моторное масло придет в негодность. Безусловно, до этого доходить не стоит, и в лучшем случае замену необходимо производить еще до того, как масло начнет терять свои полезные свойства – обычно это происходит к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена может понадобится через 6-7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
Компактный седан Platz был довольно просторным, несмотря на маленькие размеры. К тому же, объем багажного отделения у него составлял 465 литров. Такие элементы конструкции, как передние дверные панели, сиденья и колеса – все это машина позаимствовала у Toyota Vitz. То же самое можно сказать и об идентичной моторной гамме с бензиновыми ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра (1SZ-FE 70 л. с., 2NZ-FE 88 л. с. и 1NZ-FE 110 л. с. соответственно). Двигатели имели систему VVT-i.
Топовые версии оснащались полным приводом с технологией Super ECT (только для двигателя 1.3). Коробки передач – механическая или автоматическая. В ходовой части на фоне Vitz седан Platz тоже не имел никаких изменений: передняя подвеска в виде амортизационной стойки с винтовой пружиной, а сзади стояла пружинная торсионная байка. При этом исключением в данном случае является машина с 4WD, у которой сзади установлен неразрезной мост. Уже в начальном исполнении компактная четырехдверка имела две подушки безопасности, АБС, EBD, Isofix и трехточечные ремни.
Бензиновые двигатели 1999-2005
Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
Оригинальное
Обладателям автомобиля Toyota Platz производитель рекомендует оригинальный смазочный материал Toyota Motor Oil, изготовленный на синтетической основе, и желательно с новейшими допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.
Неоригинальное
Владельцам свежих автомобилей Toyota Platz образца 2016 года, предпочитающим сравнительно недорогой аналог, рекомендуется использовать только синтетическое моторное масло с допуском API-SN. Что касается машин с пробегом более 150 тыс. км, в данном случае подойдет полусинтетическая смазка с допусками API-SL или API – SM.
Безусловно, перед покупкой надо обращать внимание на этикетку и срок изготовления продукта, чтобы избежать столкновения с контрафактным маслом. В целом, как показывает практика, почти все двигатели Toyota Platz эффективно работают с маслами следующей вязкости: 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное). Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Toyota Platz.
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA PLATZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA PLATZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA PLATZ и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | PLATZ (ПЛАТЦ) |
Дата начала выпуска | 99.08 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GH-NCP16, UA-NCP16 |
Объем двигателя | 1.3 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD M/T |
Тип двигателя | 2NZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.4 литров |
Объем масла с фильтром | 3.7 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2(SL/GF-3) |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 1.9 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 0.9 |
Тип трансмиссионного масла | Gear Oil Super GL-5 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 1.7 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA PLATZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA PLATZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA PLATZ и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | PLATZ (ПЛАТЦ) |
Дата начала выпуска | 99.08 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GH-SCP11, UA-SCP11 |
Объем двигателя | 1.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 2WD M/T |
Тип двигателя | 1SZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 2.9 литров |
Объем масла с фильтром | 3.2 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2(SL/GF-3) |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 1.4 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | |
Тип масла | |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем