какое масло заливать в двигатель тойота платц

Моторное масло для двигателя Toyota Platz

Toyota Platz – компактный четырехдверный седан, построенный на платформе хэтчбека Toyota Yaris, известного также как Toyota Vitz. Машина с таким именем существовала в единственном поколении (1999-2005) и выпускалась для японского рынка. Этот же седан, но с другими названиями (Echo, Yaris Sedan, Belta) экспортировался в другие страны. В 2002 году компания Тойота выпустила обновленную версию Platz с доработанным дизайном передней части.

Период замены масла в двигателе Toyota Platz

Моторное масло для автомобиля Toyota Platz рекомендуется менять через 10 тыс. км. Указанный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, как скоро моторное масло придет в негодность. Безусловно, до этого доходить не стоит, и в лучшем случае замену необходимо производить еще до того, как масло начнет терять свои полезные свойства – обычно это происходит к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена может понадобится через 6-7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz

Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)

Компактный седан Platz был довольно просторным, несмотря на маленькие размеры. К тому же, объем багажного отделения у него составлял 465 литров. Такие элементы конструкции, как передние дверные панели, сиденья и колеса – все это машина позаимствовала у Toyota Vitz. То же самое можно сказать и об идентичной моторной гамме с бензиновыми ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра (1SZ-FE 70 л. с., 2NZ-FE 88 л. с. и 1NZ-FE 110 л. с. соответственно). Двигатели имели систему VVT-i.

Топовые версии оснащались полным приводом с технологией Super ECT (только для двигателя 1.3). Коробки передач – механическая или автоматическая. В ходовой части на фоне Vitz седан Platz тоже не имел никаких изменений: передняя подвеска в виде амортизационной стойки с винтовой пружиной, а сзади стояла пружинная торсионная байка. При этом исключением в данном случае является машина с 4WD, у которой сзади установлен неразрезной мост. Уже в начальном исполнении компактная четырехдверка имела две подушки безопасности, АБС, EBD, Isofix и трехточечные ремни.

Бензиновые двигатели 1999-2005

Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz

Оригинальное

Обладателям автомобиля Toyota Platz производитель рекомендует оригинальный смазочный материал Toyota Motor Oil, изготовленный на синтетической основе, и желательно с новейшими допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.

Неоригинальное

Владельцам свежих автомобилей Toyota Platz образца 2016 года, предпочитающим сравнительно недорогой аналог, рекомендуется использовать только синтетическое моторное масло с допуском API-SN. Что касается машин с пробегом более 150 тыс. км, в данном случае подойдет полусинтетическая смазка с допусками API-SL или API – SM.

Безусловно, перед покупкой надо обращать внимание на этикетку и срок изготовления продукта, чтобы избежать столкновения с контрафактным маслом. В целом, как показывает практика, почти все двигатели Toyota Platz эффективно работают с маслами следующей вязкости: 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное). Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Toyota Platz.

Источник

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

какое масло заливать в двигатель тойота платц

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

«Синтетика / полусинтетика / минералка»?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Источник

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA PLATZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA PLATZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA PLATZ и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиPLATZ (ПЛАТЦ)
Дата начала выпуска99.08
Дата окончания выпуска
Номер кузоваGH-NCP16, UA-NCP16
Объем двигателя1.3 литра
Привод и тип трансмиссии4WD M/T
Тип двигателя2NZ-FE
Масло для двигателя
Объем масла3.4 литров
Объем масла с фильтром3.7 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-20
Требуемое масло по классификации API/ILSACSJ/GF-2(SL/GF-3)
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла1.9
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для переключателя
Объем масла0.9
Тип трансмиссионного маслаGear Oil Super GL-5 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла1.7
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Источник

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA PLATZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA PLATZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA PLATZ и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиPLATZ (ПЛАТЦ)
Дата начала выпуска99.08
Дата окончания выпуска
Номер кузоваGH-SCP11, UA-SCP11
Объем двигателя1.0 литра
Привод и тип трансмиссии2WD M/T
Тип двигателя1SZ-FE
Масло для двигателя
Объем масла2.9 литров
Объем масла с фильтром3.2 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-20
Требуемое масло по классификации API/ILSACSJ/GF-2(SL/GF-3)
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла1.4
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла
Тип масла
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *