какое масло заливать в двигатель тойота краун

Какое масло в двигателе Тойота Краун

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Toyota Crown – среднеразмерный автомобиль, выпускаемый с 1955 года. Основным кузовом Crown является четырехдверный седан. Машина первого поколения оснащалась бензиновыми и дизельными моторами 1.5 и 1.9 литра. Второе поколение Crown выпускали с 1962 по 1967 г. Машина получила версию купе, а моторная гамма включала двигатели 1.9, 2.0 и 2.3 литра. Кардинальных изменений в дизайне автомобиля стоило ожидать в 1990-ых. Так, в 1991-м состоялся дебют совершенно новой машины – Crown девятого поколения. Машина получила более обтекаемый и динамичный кузов, а также современные моторы 2.0, 2,4, 2,5 и 3,0 литра, работающие с АКПП-4 и АКПП-5.

В 1995 году в продаже появилось 10-е поколение Toyota Crown. Автомобиль вновь стали оснащать механической КПП, хотя моторная гамма не изменилась. Были доступны и автоматические КПП. В 1999 году Тойота выпустила Crown 11-го поколения. Одноименный седан находился на конвейере до 2003 года, а универсал – до 2007 года. Машина получила бензиновые ДВС объемом 2,0, 2,5 и 3.0 литра, агрегатированные с «автоматами». На этот «механику» полностью исключили из гаммы. В период 2003-2008 год компания Тойота выпускала 12-ое поколение Crown. Машина оснащалась силовыми установками 2.5, 3,0 и 3,5 литра, а также «автоматами» на пять и шесть передач.

В 2012 году начались продажи Toyota Crown 13-го поколения. Автомобиль получил силовые установки с объемом от 2,5 до 4,6 литра, а также шестиступенчатый «автомат». Базовые версии оснащались шестиступенчатой АКПП. Седан 14-го поколения находится на конвейере с 2012 года. Машина с иной дизайнерской концепцией и новым салоном выпускается в Японии и Китае. Новинка 2012 года получила двигатели 2,5, 3,5 и 2.0 литра, а также гибридный агрегат на основе 2,5-литрового ДВС. Коробки передач – только восьмиступенчатый «автомат».

Источник

Какое масло заливать в двигатель Тойота Краун?

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Если вы не знаете, какое масло Тойота Краун лучшего всего заливать, то вся информация на этой странице именно для вас.

Автомобиль Toyota Crown стал началом образования линейки полноразмерных седанов класса «люкс». Поскольку производство авто длится с 1955 года, то на сегодняшний день известно 15 полноценных поколений модели. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, которые работают в паре с механической, автоматической коробкой передач и вариатором.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

В новые моторы 8AR-FTS, A25A-FXS, 8GR-FXS стоит лить только синтетическое оригинальное масло от Тойота с показателем вязкости 5W-30 по SAE и классом качества SN по API. В двигатели авто, произведенных в период с 2013 по 2015 год включительно, подойдет также оригинальное фирменное масло с допуском SM по API. Для старых бензиновых моторов с большим пробегом следует выбирать техническую жидкость соответствующую классификации SJ по API или выше.

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Оригинальное масло

Оптимальный вариант – оригинальный смазочный материал Toyota с классом качества SN, что покрывает все известные на сегодняшний день допуски. Если двигатель стал перерасходовать масло, стоит перейти на 10W-40.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SM 5W-30

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix 10W-40

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 550040315

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 550040312

Средняя цена: 760 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Какое масло лить в двигатель Тойота Краун дизель?

В дизельный двигатель рекомендуется лить оригинальный продукт Тойота, удовлетворяющий требования CF-4 по API с вязкостью 5W-30, 10W-30. В идеале это должна быть оригинальная техническая жидкость от Тойота, но можно перейти на аналоговые масла от других производителей.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

какое масло заливать в двигатель тойота краун

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 1870 рублей

1 литр Артикул: 152060

Средняя цена: 620 рублей

Сколько масла в двигателе Тойота Ипсум

Что касается заправочных объемов моторов Тойота Краун, то они следующие:

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Каких-либо особых правил обслуживания новых моторов Toyota Crown производитель не приводит. Интервал обслуживания как и у всех автомобилей производства данного концерна – каждые 10 тыс. км или раз в год.

Замена масла в двигателе Тойота Краун

Выполнять замену масла в двигателе Toyota Crown необходимо по регламенту, который мы описывали выше. Для проведения ТО Вам потребуются инструменты, расходные материалы (фильтра), а так же масло по допуску. Видеоинструкция по самостоятельной замене масла в моторе ниже.

Источник

[Crown Estate. Info] Моторное масло

какое масло заливать в двигатель тойота краун

какое масло заливать в двигатель тойота краун

В связи с чем, решил поизучать вопрос для себя, ну и раз уж что-то выяснил, то рассказать всем желающим.
Разумеется, лучший источник — это какие-либо официальные мануалы, руководства и т.п.
Благо, есть Users Manual 🙂 о котором я писал в записи «Рукоблудство» или «真の日本»…

Понимаю, что тема моторных масел этот тот еще феншуй, способный вызвать нехилый холивар на любом автомобильном ресурсе, поэтому пишу сразу, я никого не хочу ни в чем убеждать, и не хочу ничего доказывать, я просто анализирую полученную информацию. Поэтому, если Вам нравится масло, отличное от рекомендуемого производителем, Ваш авто чувствует себя хорошо и Вы, в связи с этим тоже, то на здоровье, лейте 🙂

В общем, полистав книжульку, подружив с Google Translate, получилось вот что:

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Собственно, тут все понятно, решил перевести тут только правую ячейку таблицы:
トヨタ純正ネオSJ20 (API SJ/ILSAC GF-2, SAE 5W-20)
Оригинальное масло Toyota Neo SJ20
トヨタ純正クリーンSJ (API SJ/ ILSAC GF-2, SAE 10W-30)
Оригинальное масло Toyota Clean SJ
トヨタ純正ネオSJ30 (API SJ/ILSAC GF-2, SAE 5W-30)
Оригинальное масло Toyota Neo SJ20
トヨタ純正クリーンSHII (API SH, SAE 10W-30)
Оригинальное масло Toyota Clean SHII

На следующей страничке идут рекомендации по выбору моторного масла:

какое масло заливать в двигатель тойота краун

指定するエンジンオイル
API規格SH。 SJかILSAC規格合格油をおすすめします。
なお、 ILSAC規格合格油の缶にはLSAC CERTIFICATION (イルサックサーティフィケーション)
マークがついています

Тут перевод будет вольный, речь идет о том, что рекомендуется применять масла для бензиновых моторов соответствующие стандартам API (American Petroleum Institute) и SAE (Society of Automotive Engineers), прошедшие сертификацию ILSAC (The International Lubricant Standardization and Approval Committee).
Ниже приведены логотипы этих глубокоуважаемых организаций, дабы покупатель смог выбрать нужное, сертифицированное масло.

Далее:
下記表に基づき、 外気温に適した粘度のものをご使用ください。
«Пожалуйста, используйте масло с вязкостью, подходящей для температуры наружного воздуха на основании приведенной ниже диаграммы».
И приведена диаграммка, на которой указаны масла с вязкостью по SAE:
— 10W-30 (для температуры от минус 20 ℃);
— 5W-30 寒冷時用*1 [ниже в сноске *1 ターボ車] (для температуры до плюс 10 ℃ для турбированных моторов [в сноске — для холодного времени года]);
— 5W-30 *2 [ниже в сноске *2 ターボ車を除く] (для любых температур, [в сноске — за исключением турбированных моторов]);
— 5W-20 *2 [ниже в сноске *2 ターボ車を除く] (для любых температур, [в сноске — за исключением турбированных моторов]).

Ниже еще один комментарий:
5W-20最も省燃費性に優れるオイルです
Что переводится как «5W-20 отлично подходит для повышения эффективности использования топлива».

Как-то так.
Сам я пришел к 5W-30 для моего атмосферного 1JZ-GE интуитивно. Предыдущий хозяин кормил крокодила 40-кой, говорил, что доволен и все в порядке.
А мне не понравился расход 40-ки. Посовещавшись с механиком (Михаилом, уже писал про него) получил совет залить пожиже.
Субъективно, 5W-30 ест гораздо меньше, между заменами (7000-8000 км) хватает того, что остается после замены (покупаю канистру 4 л и 1 литровую банку, объем замены с фильтром — 4,5 литра) и еще одной литровой баночки (т.е. всего литра полтора), единственное, кажется, что в жару, когда температура переваливает за 30 плюса потребление увеличивается (за зиму практически не доливаюсь).
Ну и да, лью от такое вот простое, гидрокрекинговое Toyota SN 5W-30 GF-5

Источник

Моторное масло для двигателя Toyota Crown

Toyota Crown – большой автомобиль люкс-класса, разработанный изначально для нужд такси, а позже начались свободные продажи в Японии, а затем и в США. Первое поколение Crown поступило в производство в 1955 году. В Америке машина была актуальна с конца 1950-х и до 1971 года. Надо отметить, что Crown считается старейшим седаном Toyota – по состоянию на 2020 год выпущено уже 15 поколений этой модели. Большой седан хорошо себя зарекомендовал во многих японских организациях, которые используют его в качестве служебного лимузина. В Европе Crown впервые появился в 1964 году – поставки в этот регион начались с Финляндии. Затем география продаж расширилась за счет Нидерландов, Бельгии и Великобритании. В период 1965-1968 г. автомобиль поставляли на экспорт в Канаду. На многих рынках в начале 80-х Crown был заменен моделью Cressida. До конца 80-х важнейшим рынком экспорта для Crown считалась Австралия. С 2017 года выпускается Crown 15-го поколения.

Период замены масла в двигателе Toyota Crown

Масло в двигателе автомобиля Toyota Crown целесообразно менять каждые 10 тыс. км, если автомобиль не подвергается большим нагрузкам – например, не эксплуатируется в тяжелых условия, включая пыльные дороги, городские трассы со светофорными пробками, езда с полуприцепом. К тому же, нельзя допускать резких стартов и торможений, а также частых переключений передач. На практике совсем идеальных условий не бывает, поэтому казанный регламент обычно сокращают до 6-7 тыс. км даже при использовании оригинального масла.

Мануал по замене масла

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Crown

Десятое поколение (GS151, г. в. – 1995-2001)

Crown 10-го поколения выпускался в исполнениях седан и хардтоп, который отличался только безрамочными дверьми. При этом еще сохранилось производство универсала, но в старом 130-м кузове. Одноименный хардтоп имел шесть комплектаций, включая спортивную версию Royal Touring. Модель оснащалась 6-цилиндровыми моторами объемом 2.0, 2.5 и 3,0 литра. Как и у предшественника, 10-й Crown с двухлитровым мотором отличался более компактными габаритами, как того требовали японские законы. В 1996-м японской машине присудили звание «Автомобиль года» по итогам Конференции автомобильных исследователей и журналистов. Тем не менее, победа была разделена с родственной моделью Crown Majesta. Crown 10-го поколения был известен преимущественно в Японии, а экспортная версия попадала в основном в Юго-Восточную Азию, в частности Сингапур и Гонконг. Экспортная модель оснащалась моторами 2.0 или 3.0 литра.

Бензиновые двигатели 1995-2001

Дизельные двигатели 1995-2001

2L-TE 2.4T, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость – API-SD, SAE 10W-30

Одиннадцатое поколение (S170, г. в. – 1999 – 2007)

Crown в 170-м кузове отличался коротким передним свесом, увеличенным салоном и багажником. Автомобиль предлагался в двух сериях – Royal и Athlete. Седан Majesta в этом поколении стал отдельной моделью, причем с более крупными габаритами. В 11-м поколении Crown был упразднен кузов хардтоп, признанный неактуальным. Зато сохранился кузов универсал. Семейство Crown S170 было актуально с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра.

Бензиновые двигатели 1995-2001

Двенадцатое поколение (GRS180, г. в. – 2003-2008)

В 12-м поколении Crown, созданный по мотивам концепт-кара Zero Crown, оснащался 6-цилиндровыми моторами для серий Royal и Athlete. Опционально был доступен полный привод. Новые двигатели стали мощнее и экономичнее. Семейство автомобилей Crown впервые получило радиолокационную систему предупреждения о столкновениях. Что касается размеров, в сравнении с моделью 1999 года модель увеличилась на 70 мм в колесной базе, а ширина кузова стала больше на 15 мм. В результате Crown оказался даже просторнее, чем Mercedes S-класса и БМВ 7-й серии того времени. Из моторной гаммы Crown исчез базовый двухлитровый мотор. Модель Crown Estate S170 продолжили выпускать одновременно с S180, а универсал был доступен со старыми рядными «шестерками» от предшественника.

Бензиновые двигатели 2004-2009

4GR 2.5, объем масла — 6,3 литра, допуск и вязкость: API SN/GF-4; SAE 5W-30
2JZ 3.0, объем масла — 5,5 литра, допуск и вязкость: API SN/GF-4; SAE 5W-30
1UZ 4.0, объем масла- 5,5 литра, допуск и вязкость: API SN/GF-4; SAE 5W-30
3UZ-FE 4,3, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-3; SAE 5W-20.

Тринадцатое поколение (GWS204, г. в. – 2008-2012)

Crown образца 2008 года имел четыре комплектации, включая Crown Royal, Crown Athlete, Crown Majesta и Crown Hybrid. Последняя версия имела гибридный синергетический привод на основе V6. Самым топовым мотором для Crown 13 был большой V8 объемом 4,6 литра (1UR-FSE). Некоторое время в Китае была актуальна лицензированная копия этой модели, известная как Hongqi H7. Однако это более бюджетный седан, не способный конкурировать с Crown.

Бензиновые двигатели 2008-2012

Четырнадцатое поколение (AWS210, г. в. – 2012-2017)

Очередное поколение Crown заметно отличалось от своих предшественников. Дизайнеры кардинально переработали внешность популярной модели. Серия Royal получила новый облик, ностальгически стилизованный под Crown MS105 пятого поколения. В целом, машина стала более технологичной и функциональной. Например, впервые седан получил сенсорную мультимедиа-систему. Для 14-й генерации предусмотрено три двигателя разной мощности. Так, Crown Royal оснащается 2.5-литровым мотором с базовой мощностью 203 л. с.

Бензиновые двигатели 2012-2017

Какое масло использовать для двигателя Toyota Crown

Оригинальное

Оптимальным вариантом для люксового седана Toyota Crown будет фирменная смазка Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SM 5W-30. Жидкость должна соответствовать современному классу качества SN, который покрывает все предыдущие допуски. В случае перерасхода есть смысла перейти на вязкость 10W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога для более старых двигателей с большим пробегом рекомендуется техническая жидкость с классификацией API-SJ или выше. Более новым двигателям 8AR-FTS, A25A-FXS и 8GR-FXS показано исключительно синтетическое масло с классом API-SN и вязкостью 5W-30. В качестве примера можно остановить выбор на следующих продуктах:

Источник

Замена масел на 1JZ-FSE

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Тут буду отражать плановые замены масел, и что заливаю:

Небольшая предистория.
После покупки Крауна мною сразу было куплено MITASU PLATINUM PAO SN 5W-30 100% Synthetic, отъездил на нём 2 замены. Т.к. ранее ездил на нём Chaser в 105 кузове — MITASU GOLD SN 5W-30 ILSAC GF-5 100% Synthetic, Crown в 155 кузове MITASU PLATINUM PAO SN 5W-30 100% Synthetic и нареканий с моей стороны не было, собственно последнее и лил. Но с курсом рубля MITASU поднялось в цене почти на 100% (сейчас PAO мне предложили за 3.150 за 4л), решено было перейти на другое.
По пробегу в общем меняю так, в зависимости от времени года и если мелкие пробеги по городу катаю до 6тыщ, в случае больших пробегов и большей части межгород 7-8тыщ.
От оригинала отказался, и не лью его категорически, т.к. на Чайзере и Крауне в 155 оно у меня угарало по пол уровня, после перехода на MITASU PAO, уровень на месте, долил 100гр.

22.02.16. Заменил на idemitsu zepro touring 5w30, ну и фото что залил. Пробег 362902.
Цена вопроса 3730, вместе с фильтром.

какое масло заливать в двигатель тойота краун

19.07.16, ну вот почти ровно полгода, пробег около 5.500 тыщ.

Очучения)) ближе к 4000 тыщам, лампочка давления масла стало дольше гореть, но в пределах 1сек. Как вариант решения проблемы — замена фильтра.
Сейчас двигатель работает шумновато, мне не нравица, сразу после замены было почти как шепчет, на холодную заводиться приятно))
Начало темнеть примерно от 2500км. Езжу на 98 бензине не менее 90% от всего заправленного бензина за период пробега.
На щупе чуть выше половины, на доливку думаю примерно 0,5литра.
Уже хочется заменить на новое.

Пробег 372000, каюсь, много отъездил. Постараюсь исправиться!
Поменял сегодня масло, работает как часики, тишина. Залил тоже самое. Купил 4 литра за 1920, при средней 2400.
Что было- на 6000 съело (угорело) было чуть выше половины, вылил оставшиеся 0,5 литра, можно сказать залил порцию свежего.
При замене было почти уровень.

20.02.17
Месяц назад был в Батайске на авторазборке (покупал две катушки зажигания, для замены по случаю — непонятки с двигателем, но пока руки не дошли до замены) и случайно увидел что масло которым ранее пользовался подешевело — MITASU PLATINUM PAO SN 5W-30 100% Synthetic, собственно не стал раздумывать и купил его, так как ехать в другое место и покупать idemitsu не было желания, при том что по ценнику выходит почти также. В общем вместе с фильтром мне обошлось ровно 4.000₽…

какое масло заливать в двигатель тойота краун

13.06.17
Заменил сегодня масло на пробеге 389059, процентов 70 пробег по трассе. На митасу ПАО 5-30 больше ездить не буду, может что с двигой или пробег на нем уже сказывается, получилось вот что, примерно на 8500 начал замечать сразу после того как запущу двигатель, стучал один из клапанов, примерно 2сек. Масло угарело, либо выгорело. В общем с 6л литров осталось половина уровня (щупа). Обращу внимание что 4 раза дал двиге просраться, выжал с него 200км/ч, в общей сложности по времени 30 минут (бенз вылетает как в трубу, за 15 минут около 10л).
Кстати, после этого пропало дёрганье двигателя, бортжурнал «не понятки с двигателем».
Сегодня на пробу взял Motul 8100 eco-nergy 5w-30.
Двигатель работает тихо, клапана не стучат.
Завтра предстоит пробег на Питер (надеюсь это будет ПМЖ), посмотрим что будет с маслом после пробега в 2000км.
Цена вопроса: масло 4260₽ (6л) + фильтр 250₽.

какое масло заливать в двигатель тойота краун

05.12.17г.
Общие ощущения от мотюль, после 3000км, потемнело- видать моет)
На данном масле накатал 10000км, многовато, правда, но есть но, обычно я меняю маслофильтр на половине пробега, поэтому мною было куплено дополнительно литр масла и вылито в двигатель, т.е. у меня на эти 10000 в доливку ушло 0,5л и плюс 1л докупал. Минус 0,3л осталось в первом фильтре. В общем получается на 10000 км пробега 1,2 литра угорело. Пробег трасса 5000, остальное по городу с минимальным количеством пробок (практически их не видел). Плюс в среднем 15 минут (2раза) прогрева двигателя в день/5 дней в неделю.

Перешел на мобил 1 5w-30 (x1).
Фильтр nitto.

Проехал на нем 7.679км.
После 5.000км, появился характерный для клапанов стук, на холодную когда заводишь, или постоит с часик. Около 1 сек горит маслёнка.
Подозрение на стук: 1. Масло выработало свой ресурс, но на пробеге в 4.000км, долил около 0,5л, далее на 6.000км ещё 1л (в общем при следующей замене был ровно уровень). Думаю при доливке, хоть более менее, стук должен был стать меньше, НО нет!
2. Тупо забился масляный фильтр, ну и соответственно малая пропускная способность. Обычно меняю фильтр два раза, но в этот раз было не до него, и кроме того установленный фильтр nitto был чуть больше, были мысли что поработает.

P.s. Большой расход масла: при температуре на улице меньше +10, на холодную идёт из выхлопа немного чёрный дымок, через минуту пропадает (маслосъёмные колпачки?), и дополнительно угар масла, либо поршневые.

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Решил попробовать Лукойл Genesis Claritech 5w-30. Альтеза Клуб на Лукойле гоняет, решил попробовать.
Первые ощущения тишина работы клапанов, и как-то по трассе от двигателя стало тише.
Фильтр Vic-c111.
Расходы: масло 2940 + фильтр 290₽

какое масло заливать в двигатель тойота краун

11.10.18
Отъездил на нем 5.100км, расход масла на этот пробег 0,5л.
Заглянул под маслозаливную крышку, и результат

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Масло реально моет!
Ближе к морозам поменяю на свежее.

12.12.18 Поменял масло, отъездил примерно 7500км,

какое масло заливать в двигатель тойота краун

на этот пробег долито в общем 1,5 литра, последний литр литр залил после 5500км и получилось по уровню (угар?!)…
Общие ощущения до этого масла такие: двигатель работает тише, как на холодную так и на горячую. На холодную что было, при пробеге 3000-4000км при заводке стучал распредвал (клапан).
На ЛУКойле даже при пробеге 7000км не стучат.
После 5000км, заметил что на холодную дольше горит маслёнка, грешу на забитый фильтр, т.к. масло моет и забился.
Поменял на это же масло, фильтр Piaa AT7

какое масло заливать в двигатель тойота краун

Продолжаю ездить на том же самом ЛУКойле.
Фильтр тот же PiaaAT7, за время его работы небыло намёка на то, что долго горит лампочка маслёнки. Да, время увеличилось, но не на столько, чтоб бить тревогу. И это при пробеге около 7000км.
Ещё, на одной замене масла проехал около 10000км, почему так много…
После пробега в 3000км долил 0,5л, далее на пробеге около 7000км в общем доливка была 1л, после было залито ещё 1л. В сумме 2,5л, решил что масло и так обновлялось, смысла менять небыло.
Угар масла, МСК, поршневая?! На холодную, прогретый, в отсечку — дыма с выхлопа нет.
На днях будет вскрывать и мыться полностью впуск, постараюсь замерить компрессию и камерой глянуть вовнутрь.

В этот же день был «выбит» катализатор и вварены пламегаситель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *