какое масло заливать в двигатель тойота алекс
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
Замена масла
Короче, морозы на подходе.
Подсуетил съемник у коллеги на работе, у него тойота opa, начал ездить по магазинам в поисках масла. Да больше ценники решил посмотреть и сравнить чем масло.
Ну и конечно же самый низкий ценник оказался в Беркуте на Северной где работал друг Дима, как были там низкие цены на масла так и остались.
Хотел лить тойотовское 5w40 оригинал (ну типо оригинал)
Но продавец меня направил в нужное русло, за что ему большое спасибо и посоветовал взять Eneos при ценнике за 1900р 4 литра.
Там же купил фильтр
И подорвался до гаража творить чудо слива-налива.
В тойоту, пля, снизу то не подобраться до фильтра без помощи дощечек под колёса. Ну я заехал и смог пролезть. Откручивать фильтр только таким съемником, по другому никак. Мне еще советовали отверткой проткнуть фильтр и выкрутить)))) Ну нах… навернул съемник, он поддался… ну думаю зашибись можно сливать старое масло. Машина вроде ровно стоит, открыл заливную, снова под машину, подставил тазик (он еле влез под днищем, открутил пробку ну и стал сливать, под конец пошатал машину чтоб остатки слились ну и нужно откручивать фильтр
Ну перед этим делом убрал тазик, хорошо что старое масло вылил в пустую канистру, начал откручивать фильтр и оттуда как е… ливануло масла грамм 100 горячее темное как шоколад и тазик далеко оказался! Вот беспредел думаю, ну ладно я первый раз с тойоты фильтр снимаю, на будущее учту.
Это еще первая беда… Когда снял старый фильтр, то съемник же вытащить надо, чтоб новый подтянуть, а он и не вытаскивается! Прилип как на клею и еще фильтр скользкий, никак его не зафиксировать, только если зубами, где один передний уже вставили мне за 12к рублей. Ну херня вопрос, я же чертов инженер: взял отвертку, фильтр со съемником на пол, отвертку по центру и как л»ебанул по отвертке, что фильтр насквозь, еще какая-то параша остаточная вытекла на пол (пля :(((() Короче, после удара съемник как дохлый чужой сам отвалился.
Ну и конечно закрутил обратно заливную пробку, закрутил новый фильтр, залил масло и поехал… Кстати то ли масло такое мне в диковину, то ли что, но оно мне таким светлым показалось… Ну посмотрим, как оно зимой прослужит… Надеюсь колом не встанет, т.к. ТТХ у него обещают следующие:
Тип Синтетическое
Производитель Eneos
Классификация API SM
Вязкость (SAE) 5W-40
Объем, л 4
Температура вспышки в открытом тигле, °С 220
Температура потери текучести, °С — 42
Кстати, масло корейскрое, но присадки добавляют в Японии.
Всем легких ровных дорог. Не лихачте бездумно 🙂