какое масло заливать в двигатель sr20
Мой выбор масла для SR20DE Nissan Primera P11 GT
Всё время заливал в двигатель синтетику 5W-40.
Сейчас решил сменить на полусинтетику 10W-40 (по последним данным лучше 5W-30). Причины следующие:
1) не нравился звук мотора — слишком шумный;
2) постоянно приходилось подливать в районе 1-1,5 литров на 5-8 тыс км (от замены до замены)
3) стоимость масла.
По итогу, пока расход масла не обнаружил (проехал 3 тыс.км).
Цена масла — копейки в сравнении с синтетикой!
Звуком мотора стал доволен больше — может это эффект плацебо, но ощущение, что ему легче работать, нет звона и шума, как раньше.
Какое масло лить — это выбор каждого владельца. Мой двиг имеет не самый маленький пробег (243 тыс.км). Исходя из интуитивных ощущений и допусков завода решил попробовать полусинтетику. Многие взролые дядьки так и делают. Лучше чаще менять (до 7,5 тысяч км пробега).
Вот, что пишут на сторонних ресурсах (выдержка уже не помню откуда, гуглил вопрос):
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л. 131, 140 и 150 л.с.
— Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
— Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20
— Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
— Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
— Когда менять масло: 7500-15000
Вот схема, вроде из мануалов Ниссана для SR20DE
Также ещё одна таблица не помню откуда:
Вот этими таблицами и руководствовался при выборе масла для своего мотора.
Когда наступит замена, дополню про расход масла на 8 тыс.км пробега.
Ни на чём не настаиваю, просто поделился своим мнением при выборе масла для своего SR20DE.
Двигатель Nissan SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.
Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.
Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.
Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.
Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.
Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:
Изготовитель | Yokohama Plant |
Марка ДВС | SR20DE |
Годы производства | 1989 – 2002 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 181 – 196 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | распределенное каскадное от общей катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | фазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км город – 11,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Molygen New Generation |
Масло для SR20DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | Aisin WPN 014 |
Свечи на SR20DE | BKR5EY от NGK, Denso K16TT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | Nissan 1028-53J03 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | TSN 9.1.30 |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | 10 – 12,5 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90° |
Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.
Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.
Перечень модификаций ДВС
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Плюсы и минусы
Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:
Достоинствами SR20DE являются:
Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.
Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:
Обороты ХХ плавают | 1) выход из строя РХХ 2) нагар на поверхности клапанов, поршней | 1) замена регулятора 2) раскоксовка специальными жидкостями |
Стук | 1) износ вкладышей 2) выработка гидротолкателей 3) износ поршней | диагностика и замена расходников |
Отсутствие тяги | перескок цепи ГРМ | регулировка натяжения или замена |
В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:
Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:
Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.
Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.
Какое масло заливать в двигатель sr20
РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1990-1994
2WD РјРєРїРї
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1994-1998
2WD РјРєРїРї
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1990-1998
2WD акпп
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PNW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1990-1998
4WD акпп
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2002
2WD вариатор
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PNW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2000
4WD акпп
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: PNW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 2000-2002
4WD вариатор
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1996-2000
2WD РјРєРїРї
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1996-1997
2WD акпп
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-2000
2WD вариатор
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2000
2WD вариатор M6
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HNU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1996-2000
4WD РјРєРїРї
Bluebird
РљСѓР·РѕРІ: HNU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1996-2000
4WD акпп
Prairie Joy
РљСѓР·РѕРІ: PM11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-1998
2WD
Prairie Joy
РљСѓР·РѕРІ: PNM11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-1998
4WD
Prairie Liberty
РљСѓР·РѕРІ: PM12
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2001
2WD
Prairie Liberty
РљСѓР·РѕРІ: PNM12
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2001
4WD
Presea
РљСѓР·РѕРІ: HR11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-1999
РјРєРїРї
Presea
РљСѓР·РѕРІ: HR11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-1999
акпп
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-2000
2WD РјРєРїРї
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-2000
2WD акпп
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-2000
2WD вариатор
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: HNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-2000
4WD РјРєРїРї
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: HNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1995-2000
4WD акпп
Primera Wagon
РљСѓР·РѕРІ: QHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-2000
2WD РјРєРїРї
Primera Wagon
РљСѓР·РѕРІ: QHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-1998
2WD вариатор
Primera Wagon
РљСѓР·РѕРІ: WHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2000
2WD вариатор
Primera Wagon
РљСѓР·РѕРІ: WHNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-2000
4WD РјРєРїРї
Primera Wagon
РљСѓР·РѕРІ: WHNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-2000
4WD акпп
Rnessa
РљСѓР·РѕРІ: N30
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1997-1999
2WD акпп
Rnessa
РљСѓР·РѕРІ: N30
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2001
2WD вариатор
Serena
РљСѓР·РѕРІ: KBC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1991-1999
2WD РјРєРїРї
Serena
РљСѓР·РѕРІ: KBC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1991-1999
2WD акпп
Serena
РљСѓР·РѕРІ: KBNC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1991-1999
4WD РјРєРїРї
Serena
РљСѓР·РѕРІ: KBNC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1991-1999
4WD акпп
Serena
РљСѓР·РѕРІ: PC24
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1999-2001
2WD
Serena
РљСѓР·РѕРІ: PNC24
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1999-2001
4WD
Silvia
РљСѓР·РѕРІ: S14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1993-1998
РјРєРїРї
Silvia
РљСѓР·РѕРІ: CS14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1993-1998
акпп
Silvia
РљСѓР·РѕРІ: S15
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1999-2002
РјРєРїРї
Silvia
РљСѓР·РѕРІ: S15
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1999-2002
акпп
РљСѓР·РѕРІ: HV10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 1998-2002
2WD
Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель?
Всё время заливал в двигатель синтетику 5W-40.
Сейчас решил сменить на полусинтетику 10W-40 (по последним данным лучше 5W-30). Причины следующие: 1) не нравился звук мотора — слишком шумный; 2) постоянно приходилось подливать в районе 1-1,5 литров на 5-8 тыс км (от замены до замены) 3) стоимость масла.
По итогу, пока расход масла не обнаружил (проехал 3 тыс.км). Цена масла — копейки в сравнении с синтетикой! Звуком мотора стал доволен больше — может это эффект плацебо, но ощущение, что ему легче работать, нет звона и шума, как раньше.
Какое масло лить — это выбор каждого владельца. Мой двиг имеет не самый маленький пробег (243 тыс.км). Исходя из интуитивных ощущений и допусков завода решил попробовать полусинтетику. Многие взролые дядьки так и делают. Лучше чаще менять (до 7,5 тысяч км пробега).
Вот, что пишут на сторонних ресурсах (выдержка уже не помню откуда, гуглил вопрос):
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л. 131, 140 и 150 л.с. — Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30 — Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20 — Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л. — Расход масла на 1000 км.: до 500 мл. — Когда менять масло: 7500-15000
Вот схема, вроде из мануалов Ниссана для SR20DE
Также ещё одна таблица не помню откуда:
Вот этими таблицами и руководствовался при выборе масла для своего мотора. Когда наступит замена, дополню про расход масла на 8 тыс.км пробега.
Ни на чём не настаиваю, просто поделился своим мнением при выборе масла для своего SR20DE.
Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.
Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска
Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS
Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:
Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:
В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.
Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.
Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:
Дизельные силовые агрегаты CD20
Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:
Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.
Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:
Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.
Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Toyota 0W-20 | Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку. |
Honda 0W-20 | Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя. |
Kixx 0W-20 | Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене. |
Idemitsu 0W-20 | Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа. |
ZIC 0W-20 | Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью. |
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 | Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска
Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE
Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:
Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:
Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.
Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:
Дизельные автомоторы YD22DDTi
Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:
Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.
Дизельные автомоторы F9Q
Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:
Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.
В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.
Подбираем масло в двигатель Ниссан
Наиважнейшими характеристиками автомобильного масла, напрямую влияющие на работу двигателя и износ поршневой группы, являются:
• Вязкость – масло, оптимально сбалансированное по вязкости, легко проникает ко всем узлам двигателя автомобиля, сохраняет свои полезные свойства на всем температурном диапазоне, начиная от холодного запуска на сильном морозе и заканчивая продолжительным интенсивным использованием на высоких оборотах;
• Противоизносные свойства – сложные климатические условия эксплуатации автомобилей Ниссан требуют от моторного масла повышенной способности противостоять нежелательным явлениям, разрушающим металлические поверхности узлов и деталей двигателя. Масло обязательно должно содержать присадки, препятствующие ускоренному износу в экстремальных условиях эксплуатации;
• Очищающие свойства – масло должно иметь повышенные моющие, диспергирующие и очищающие свойства для предотвращения засорения двигателя продуктами горения и различного рода отложениями.
Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.
Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.
Недостатки и слабые места мотора H4M
H4M (он же HR16DE)
Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Ремень генератора H4M
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Перечень модификаций ДВС
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Плюсы и минусы
Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.
Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.
Изготовители
Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.
Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.
Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.
Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Molygen New Generation |
Масло для SR20DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | Aisin WPN 014 |
Свечи на SR20DE | BKR5EY от NGK, Denso K16TT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | Nissan 1028-53J03 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | TSN 9.1.30 |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
Компрессия | 10 – 12,5 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм |
Обороты ХХ плавают | 1) выход из строя РХХ |
2) нагар на поверхности клапанов, поршней
2) раскоксовка специальными жидкостями
2) выработка гидротолкателей
В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.
Надежность мотора
Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.
Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.
Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.