какое масло заливать в двигатель шкода фабия
Замена масла
Никогда не думала, что с заменой масла могут возникнуть какие-либо трудности. С матизом как было? Покупаешь абсолютно любое масло с подходящей вязкостью, заезжаешь в любой первый попавшийся гараж с ямой и всё — 20 минут, и масло поменяно))) Я как-то традиционно брала всегда одно и то же — Shell Helix HX7 — и не парилась. Цена вопроса всего-то в районе 1200 рублей за 4х-литровую канистру, ну и фильтр рублей 200-300.
А тут я прям растерялась. Какое масло в шкоду лить?) Открыла букварь…
Вспомнила, что предыдущий хозяин заливал в неё Liqui Moly.
Ну ОК. Пробую найти Ликви молли)))
Вариант опознать масло по опыту предыдущего владельца отпадает.
Иду дальше. Начинаю терзать гугл. «Масло для шкоды», «масло для фабии», …»что такое спецификация масла?»…))) В общем, выясняю, что есть у масел какие-то там ещё спецификации.
Узнаю, что «шкода рекомендует Castrol».
Обнаруживаю, что в линейке Castrol есть масло специально прям для шкоды.
С помощью всё того же гугла выясняю, что «официальный диллер» Castrol в Воронеже находится на Матросова 11. Ну и понимая, что оригинальное масло стоит примерно как космический корабль, беру с собой тысяч так примерно 6, чтобы хватило наверняка)))
Приезжаю, в общем, по адресу и с порога начинаю повествовать о том, что крайне необходимо мне поменять масло на моей шкоде фабии. Мол, пишут в интернете, что только у вас есть подходящее для неё масло. На что мне отвечают, что масел подходящих у них действительно полно, но именно такое, как на моей картинке, они не возят))) Типа дорогое, спросом не пользуется, даже официалы на своих СТО такое не льют. Поэтому не такое уж оно и оригинальное, пооригинальнее видали.
Медленно закипая, культурно прошу: «Налейте мне уже, мать вашу за ногу, какое-нибудь, нормальное масло в мою, итить её налево, шкоду фабию!».
Работник сервиса, понимая, что перед ним стоит решительно настроенный и чрезвычайно подкованный в вопросах спецификаций масел автовладелец, достаёт свой букварь (размером примерно с десяток моих). Листает пару минут и сообщает, что нашёл для меня идеальный вариант. Он подобрал для меня такое масло, которое ни капли не хуже, чем дорогущее Ликви молли и ещё более дорогой псевдооригинальный Кастрол. И предлагает мне…
Что характерно, моя попытка уйти от Shell касалась не только масла — после сентябрьской поездки в Москву я была огорчена качеством бензина и решила на Shell больше не заправляться. Но буквально позавчера судьба распорядилась таким образом, что я вновь залила полный бак Шелловского V-Power (это у них какой-то фирменный). А теперь вот ещё и масло)))
Дальше уже пошла техническая сторона — описывать её не вижу смысла. Поэтому на этом пока всё. Ухожу в режим наблюдения за тем, как машина отреагирует на предложенные кушанья)
Какое масло в двигателе Шкода Фабия
Шкода Фабия – компактный автомобиль уровня Фольксваген Поло или Опель Корса, выпускаемый с 1999 года. Машина пришла на смену устаревшей Шкода Фелиция. Фабия первого поколения выпускалась в различных исполнениях – помимо хэтчбека и седана, были еще универсал и даже хэтчбек с грузовой платформой вместо задних сидений. Автомобиль спроектирован на платформе Поло четвертого поколения. Моторная гамма Fabia I включала бензиновые двигатели 1.0 и 1.4 л с мощностью 50-68 л. с., а также более современные моторы 1.2, 1.4 и 2.0 л (54-120 л. с.). Еще были дизельные двигатели с мощностью 64-131 л. с. в зависимости от объема.
В 2007 году в продажу поступила Фабия второй генерации, получившая новый кузов. При этом платформа осталась от предшественника. Машина имела два исполнения – хэтчбек и универсал. Колесная база осталась прежней. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелей 1.4 и 1.9 литра. Моторы агрегатировались с МКПП и АКПП. В 2009 году освоено производство внедорожной версии Scout. В 2010 году моторная гамма была обновлена – появились двигатели 1.2 и 1.4 с турбонаддувом. Вместо дизелей 1.4 и 1.9 стали устанавливать более экономичные моторы 1.2 и 1.6 TDI. «Заряженная» модификация RS имела под капотом 1.4-литровый турбомотор с мощностью 180 л. с., агрегатированный с DSG. На российском рынке Фабию продавали только с двигателями 1.4 и 1.6 литра.
В 2014 году компания Шкода выпустила третье поколение Фабии. На базе этой модели разработан пятидверный лифтбек Рапид, выпускаемый и продаваемый в России. В Европе Фабия представлена в кузовах хэтчбек и универсал. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 1.0 и 1.2 л, с мощностью 60-110 л. с., а также единственного дизеля 1.4 л. Коробки передач – механическая или роботизированная.
Какое масло заливать в Skoda Fabia
Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией. Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений. Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.
Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia
В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.
Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.
Как подобрать аналог
Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.
Допуски завода
Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:
При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.
Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.
Тип мотора | Допуск VAG | ||||
1,0 – 1,4 бензин | 503/504,00 | ||||
1,2 – 1,4 TSI | 504,00 | ||||
1,2 – 1,6 TDI DPF | 507,00 При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории: ВязкостьОсноваК данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами. Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева. Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.
Как часто менять масло в двигателе Skoda FabiaСтандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену. Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки. Сколько масла заливать в двигатель ШкодаДля каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой. Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda FabiaВ качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа: Масло в коробку Skoda FabiaАвтомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач. При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.
АвтоматДля автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену. Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров. МеханикаДля механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность. Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. ВидеоОбслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО. Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia?Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Фабия? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.2 FSI и TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках. Автомобили компакт-класса Skoda Fabia являются одними из самых простых в обслуживании и малорасходных моделей. Их выпуск начался с 1999 года на одной платформе совместно с моделями Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже некоторое время присутствовали на рынке. Моторы линейки славились своим ресурсом и экономичностью как с точки зрения топлива, так и относительно расхода масла. Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости. Подходящее масло по допуску Шкода ФабияОригинальное масло допуск 504/507 5 литров Артикул: G052195M4 Средняя цена: 2.800р. 1 литр Артикул: G052195M2 Средняя цена: 780р. Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой: Одобренные аналоги по допуску 504/507
|