какое масло заливать в двигатель пежо 407

Какое масло заливать в двигатель Peugeot 407?

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Модель Пежо 407 в 2004 году пришел на смену Пежо 406. Производством большого семейного автомобиля (так называемый Large Cars) концерн PSA занимался вплоть до 2010 года. Автомобиль представлен в одном поколении, но в 2008 году был рестайлинг. Peugeot 407 пользовался большой популярностью благодаря богатому техническому оснащению и высокому уровня безопасности. Седан получил высшую оценку по безопасности водителя и взрослых пассажиров — 5 звёзд. В Россию поставлялся с бензиновыми моторами, а в Европе продавали версию с дизельными силовыми агрегатами. В этой статье расскажем, какое масло лить в двигатель Пежо 407, какие рекомендации дает производитель касательно допусков, вязкости и прочих характеристик.

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:

какое масло заливать в двигатель пежо 407

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Подходящее масло в двигатель Peugeot 407 бензин

Оригинальное масло

В бензиновые моторы Пежо 407 обычно льют родное масло Тотал с вязкостью 5W-40. На этом масле оптимально работает, к примеру, такой 2.2-литровый двигатель, как EW12J4. При выборе моторного масла стоит ориентироваться на допуск API SL или выше. Сегодня рациональней пользоваться смазочными материалами с более современными допусками — API SM или SN. Желательно, чтобы был один из допусков концерна PSA — B71 2290, B71 2296, B71 2300. На большом пробеге можно лить полусинтетическое масло 10W-40.

Total Quartz 9000 5W-40

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300)

какое масло заливать в двигатель пежо 407

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул:201528

Средняя цена: 430 рублей

Большинство автомобилистов льют именно именно Total Quartz 9000 5W-40. Выбирают масло за соответствие всем нужным для бензиновых моторов характеристикам и рекомендации изготовителя авто. Это довольно хорошее API SM, ACEA A3/B4 масло с высоким щелочным числом (9.91%) и сульфатной зольностью 1.12%. Есть допуск от французского автомобилестроительного концерна PSA B71 2296.

Как отличить оригинальное масло Total Quartz 9000 5W-40:

Одобренные аналоги по допуску

YACCO FR 5W-40

какое масло заливать в двигатель пежо 407

5 литров Артикул: 305422

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 305425

Средняя цена: 850 рублей

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4 литра Артикул: V172085302

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: V172085602

Средняя цена: 500 рублей

MOTUL 8100 X-clean 5W-40

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4 литра Артикул: 104720

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 102786

Средняя цена: 750 рублей

Elf Evolution 900 NF 5W-40

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4 литра Артикул: 194873

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 194875

Средняя цена: 700 рублей

Неплохо подойдет бензиновым двигателям моторные масла, изготовленные специально для французских автомобилей. В это число входит смазочный материал YACCO FR 5W-40, который был разработан для современных двигателей французских автомобилей. Можно залить, к примеру, Elf Evolution 900 NF 5W-40 — ACEA A3/B4; API SL/CF, соответствует минимальным требованиям, но вполне качественное и доступное масло. Техническая жидкость NGN Gold 5W-40 получила сразу два допуска от PSA — PSA B71 2296 / PSA B71 2293.

Как распознать оригинал MOTUL 8100 X-clean 5W-40:

Подходящее масло в двигатель Peugeot 407 дизель

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность сажевого фильтра DPF. Поэтому стоит пользоваться данным материалом. Но не у всех сажевый фильтр остался, плюс учитывая пробег и износ мотора менее жидкое масло обеспечит лучшую масляную пленку в условиях увеличившихся зазоров. С учетом этого, неплохим решением станет переход на моторные масла 5W-40.

Total Quartz 9000 5W-40

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

какое масло заливать в двигатель пежо 407

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в двигателе Peugeot 407

Заправочные объемы моторов Peugeot 407 составляют:

С какой периодичностью менять масло?

Замена масла в двигателе Пежо 407 проводится ежегодно или после каждых 15 000 км. Опытные специалисты и профессионалы рекомендуют сократить данный интервал в два раза, и проводить смену рабочей жидкости в двигателе один раз в 7.500-10.000км., это поможет продлить срок службы агрегата минимум в два раза.

Замена масла в двигателе 407

Для смены масла в движке необходимо приобрести свежий материал, новый оригинальный фильтр (артикул 1109AL), поднять транспортное средство и слить масло. Предварительно прогрейте силовой агрегат, чтобы техническая жидкость быстрей слилась. Установите новый фильтр, залейте свежий материал, замерьте уровень и дайте двигателю поработать. После чего повторно проверьте уровень масла.

Замена масла Пежо 407 — видео:

Источник

Масло-как головная боль!

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Дорогой подписчик и читатель, в этой записи я поделюсь с Вами о моем опыте использования моторных масел разных производителей.

1) Итак, начнем пожалуй с масла Total «Кварц» 5w-40 9000.
С момента приобретения автомобиля я не стал что-то придумывать и изобретать, стал лить в мотор масло данного производителя, так как он рекомендован именно для этого мотора и всего концерна PSA вцелом, масло менял каждые 9-10 т.км, не переезжая на нем, все было хорошо, пока моя дурная голова не пришла в «Ашан» и не купил 5 литров этого масла по супер цене🙈🙈🙈, с этого момента начались чудеса😂, при эксплуатации я обнаружил жор масла в целый 1 литр, что меня очень напугало😬.

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Позвонил я значит своему мастеру, сказал ему так и так, он сказал меняй срочно масло и пробуй что-то другое. Значит, изучив масла, предоставленные на рынке, мой выбор пал на Shell 5w-40.

Приехал я на замену масла и стали мы его сливать, и тут я был просто ОШАРАШЕН ОТ УВИДЕННОГО, масло было ярко рыже-красного цвета в пузырях и воняло оно такой гарью, что просто не передать словами.

На основании того, что вонь стояла на весь квартал, а у меня еще в добавок прокладка клапанной крышки протекала, решил снять клапанные крышки и глянуть что под ними образовалось. Образовалось там ребята отложения гари масла, которой у меня никогда не было, стенки головки были в налете вещества похожего на лак.

Почистили что смогли, посадили прокладку клапанной крышки на дополнительный герметик, чтобы уже наверняка и в путь💪🏻 (Кстати, рекомендую очень хороший герметик Victor Reinz, так как прокладок было поменяно штуки 3 на моей памяти и ни один другой не справлялся с температурным режимом, вследствие чего течь снова возобновлялась.)

Итог: Не покупайте масло в АШАНАХ! Не ведитесь на скидки, а берите от проверенных поставщиков!

2) Как говорил ранее, следующим производителем моторного масла был Shell 5w-40 синтетика, но уже не с Ашана😂🤪, а от официального представителя фирмы Shell, залил я его один раз и больше не заливал, мне показалось, что на нем мотор работает шумнее, да и жор небольшой был, поэтому я его слил и забыл про него и больше его не покупал, плюс к этому еще ценник кусался сильно за 5 литров масла 6300 деревянных рубчиков.😬

какое масло заливать в двигатель пежо 407

3) Следующий выбор пал на масло Фирмы Motul x-clean 5w-40 чистая синтетика на розлив у проверенного и единственного представителя нашего города, отъездил я замен 7 на нем, жор был минимальный, не такой как на предыдущих маслах.
И тут я решил снова сорвать клапанную крышку, чтобы посмотреть результат моющих свойств масла, и Вы знаете оно действительно вымыло мой нагар, остались незначительные отложения, которые со временем вымоет.

какое масло заливать в двигатель пежо 407

4) В настоящее время я езжу на ХАДО ( Кому интересно, почитайте где использовалось Хадо и кем разработано) 5w-40 extra drive, масло нравится больше остальных, от замены до замены-уровень! а как оно пахнет-СКАЗКА, запах елочки с карамелью плюс в масле содержится ревитализант, который создает керамическую пленку на трущихся деталях.

какое масло заливать в двигатель пежо 407

На данный момент это исчерпывающий список масел, которые я заливал в свой двигатель.

Заканчивая свою писанину, хочу сказать, что не важно какое масло вы будете заливать в свой любимый автомобиль(только не 0w-30, пожалейте свой автомобиль)- ВАЖНО, чтобы масло было ОРИГИНАЛЬНОЕ. На этом у меня все, благодарю за внимание!

Источник

Peugeot 407 масло для двигателя

Выпуск большого семейного автомобиля Пежо 407 начался в 2004 году. Модель пришла на смену серии 406 и, как и ее предшественница, использовалась при съемках культовой киносаги «Такси». Дебют новинки прошел во время Франкфуртского автосалона 2003 года. На выбор покупателей были представлены модификации в трех кузовах: купе (с 2006), универсал и седан. Дизайн автомобиля был довольно смелым и ярким – перед публикой предстала машина с обилием обтекаемых форм и совершенством в каждой детали. От 406-го модель отличалась увеличенными габаритами и передком, напоминающем «акулью» морду. В 2005 году автомобиль стал победителем конкурса как европейский автомобиль года, а в 2008 году модель претерпела свой единственный рестайлинг. Производство было закончено в 2010 году, когда на смену 407-му пришла новая серия с индексом 508.

Пежо 407 комплектовался целым рядом силовых установок, среди которых были как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Объем первых варьировался в пределах 1.8-3.0 литров, а вторых – 1.6-2.0 литров. Бензиновые моторы 1.6, 2.0, 2.2 и 3.0 литра имели мощность соответственно 118, 130, 158 и 211 л.с. Последний – V-образная шестерка, разработанная специально для тех, кто любит динамичную езду с комфортом (для этого двигатель получил 6-диапазонную автоматическую трансмиссию Tiptronic System Porsche). Дизельные установки выдавали немного меньше лошадей – от 106 до 133 л.с. Данные в статье указаны данные по облуживанию линейки моторов (какое масло и сколько лить).

407-я модель французского гиганта появилась на рынке очень вовремя – ее наследование легендарного Феррари 456GT по дизайну отлично вписалось в модные тенденции авторынка, в то время как тот же 456GT ранее оказался слишком «навороченным» для публики. Кроме того, Пежо 407 – первый автомобиль компании, разработанный с использованием модульной платформы PSA после присоединения Peugeot к концерну Peugeot Citroën.

Источник

МАСЛО: РАСШИФРОВКА омологаций, допусков, одобрений и вязкости.

какое масло заливать в двигатель пежо 407

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *