какое масло заливать в двигатель мазда сх 5 2 литра скайактив
Масло для Мазда СХ-5: какое лучше?
Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.
Современные высокофорсированные двигатели Мазда СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует масло для Мазды СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.
Итак, масло для Мазда СХ-5 какое лучше?
Фирменное или аналоги других производителей?
Мало вязкие или нет?
Варианты
Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.
Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.
Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.
Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.
Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.
Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:
Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.
Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.
По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.
Рекомендации при выборе масла для Мазда СХ-5
При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:
Окончательный вывод
Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.
Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).
В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Масло. Часть 4: Моторное масло для Skyactiv — v.III
Ранее, в предыдущей статье, мы определились с подбором стойких к «разжижению» масел. Теперь необходимо обратить ваше внимание на самое основное в масле, а именно: Самая важная функция, которую выполняет моторное масло в двигателе вашего автомобиля, это предотвращение износа.
В сети существует очень хорошая страничка американского специалиста по маслам 540 RAT. Попробую «транслировать» на русский эту страничку с «приложением» результатов к СХ-5.
I. Защита от износа.
Для тех, кто плохо владеет англицким, кратко расскажу о чем идёт речь:
540 RAT — инженер-механик, имеет патент США в области механических устройств для военных реактивных самолётов, член сообщества SAE, ASME, консультировал множество компаний и людей в области свойств моторных масел и т.п. Он испытал на своей аппаратуре большое количество моторных масел и составил рейтинг масел по способности их к защите двигателя от износа.
Этим человеком, на основе испытаний и химических анализов, помимо составления самого рейтинга, также сделаны очень интересные выводы (с которыми я целиком и полностью согласен). Более подробно с этим вы можете ознакомиться на странице автора, я же кратко и тезисно изложу основное:
1. Вы смотрите на результаты химического анализа какого то моторного масла и видите большое содержание антиизносной присадки, т.е. высокий уровень ZDDP — цинка/фосфора. На основе этого, вам кажется, что это масло защищает двигатель вашего автомобиля от износа. Но высокий уровень цинка/фосфора не обеспечивает достаточной защиты от износа. А чрезмерно высокие уровни цинка/фосфора могут даже повредить двигатель, а не предотвратить его износ. Тестирование Motor Oil Industry обнаружило, что моторные масла с более чем 1400 ppm ZDDP повышает долгосрочный износ.
Да, существуют некоторые высоко-цинковые масла, которые действительно обеспечивают превосходную защиту от износа, но это скорее исключение. Полагаться на высокие уровни содержания цинка/фосфора в химических анализах — совершенно бесполезно.
2. Отдельный лабораторный химический анализ масла (только свежее масло или только отработка) — бесполезен. Если у вас есть распечатка лаборатории химического анализа свежего масла и когда вы получите распечатку анализа отработки этого же масла, то сравнив эти два распечатка, можно увидеть как изменилось масло в течение конкретного интервала замены. Да, можно увидеть сработку масла, посмотреть как оно деградировало в вашем конкретном двигателе в ваших конкретных условиях при вашем конкретном пробеге, но этот анализ не даст какой-либо информации относительно того, лучше ли это масло по защите от износа по сравнению с другими маслами. И, если вы увидите в анализе своей отработки дополнительное количество металла по сравнению с анализом свежего масла, то это может представлять для вас интерес, но это будет уже слишком поздно, потому что вы смотрите на результаты анализа уже после свершившегося факта. Износ и/или повреждение двигателя уже началось.
3. Вязкость масла не играет особой роли в защите от износа. Свойство масла в его защите от износа определяется базовым маслом и пакетом присадок в комплексе, с основным акцентом на пакет присадок, который содержит противоизносные и противозадирные компоненты. Параметр HTHS, на который многие ориентируются при выборе масла, вообще не имеет никакого значения и не несёт никакой полезной информации о возможностях масла относительно его свойств в защите от износа. Параметр HTHS показывает только способность различных моторных масел на сохранение их вязкости при высоко-температурных условиях, но это не имеет никакого отношения к возможностям защиты от износа, поскольку вязкость моторного масла не определяет его способность к защите от износа.
4. Используя полностью синтетическое масло иногда приводит к более высокому механическому шуму работы двигателя по сравнению с другими типами масел. Это не является проблемой и не имеет ничего общего с их возможностями защиты от износа, а также не говорит о том, сколько цинка присутствует в каждом масле. Это просто характерная разница, которая иногда появляется между этими типами базовых масел.
Итак, данный инженер составил свой рейтинг масел по способности их к защите от износа. Он определял прочность пленки каждого образца масла, несущую способность пленки и сопротивление сдвига (psi), испытания проводились на динамическое трение под нагрузкой при репрезентативной рабочей температуре.
Все масла, используемые в тестировании, были приобретены им в США. Подавляющее большинство протестированных масел были «свежими» из канистры, но, в некоторые масла он отдельно добавлял противоизносные присадки. Делал он это в информационных целях (т.е. определял насколько повышается противоизносное свойство масла после дополнительной дозы присадок), и как правило, не рекомендует так делать другим.
Масла из нижнего ряда составленного Рейтинга не обязательно «плохие», они просто не дают столько возможностей защиты от износа, по сравнению с маслами рейтингом повыше. Если вы используете масло из нижнего ряда рейтинга в своём двигателе без каких-либо проблем, то это не значит, что нужно срочно использовать масла из рейтинга повыше.
Для получения результатов тестирования в Рейтинге защиты от износа все полученные данные сведены в параметр psi, чем выше значение psi, тем лучше защита от износа. И это относится ко всем двигателям, включая любые высоко-форсированные двигатели.
Самый простой способ использовать этот Рейтинг: находите масло которое вы знаете (или используете), а затем смотрите на масла с более высоким рейтингом (которые обеспечивают лучшую защиту от износа), а также смотрите на масла с более низким положением в рейтинге (которые обеспечивают меньшую защиту от износа).
Эталонные категории защиты от износа:
• Более 105,000 psi = Потрясающая защита от износа
• 90000 до 105000 psi = Выдающаяся защита от износа
• 75 000 до 90000 psi = Хорошая защита от износа
• 60000 до 75000 psi = Умеренная защита от износа
• Ниже 60000 psi = Нежелательная защита от износа
Различия результатов теста между маслами, различающиеся менее чем на 10%, не являются существенными различиями, и масла в пределах этого диапазона можно считать приблизительно эквивалентными.
Полный (сейчас там более 186 масел), постоянно обновляемый Рейтинг всегда можно посмотреть на странице автора: 540ratblog.wordpress.com/. Для нас этот полный список имеет значение лишь частично. Применительно для Mazda CX-5 я убрал из оригинального списка масла с неподходящей вязкостью и оставил только диапазон рекомендованных для Mazda CX-5 масел: 0W20/0W30/5W20/5W30, в т.ч. «дизельные»). Масла, в которые автор сам добавлял присадки, мотоциклетные масла, обкаточные масла, минералки и очень редкие масла, которые купить невозможно — удалил из Рейтинга.
Вот что получилось (выжимка из периодически обновляемого рейтинга) — Рейтинг масел по степени защите от износа:
Это скрин, часть рейтинга, полная версия сведена мной в файл формата Excel — так мне легче периодически дополнять и корректировать (после дополнений автором). Скачать файл всегда можно по ссылке здесь.
Как вы можете видеть, вязкость масла сама по себе не играет особой роли в возможностях масла по защите от износа. Возможность масла по защите от износа определяется по входящему в его состав базовому маслу и пакета присадок в комплексе, с основным акцентом на пакет присадок, который содержит противоизносные и противозадирные компоненты, и которые не имеют ничего общего с вязкостью масла. В конце концов, самое главное что делает моторное масло — это защищает двигатель от износа. Все остальное — вторично.
Как я уже сказал — я полностью согласен с тестами 540 RAT, т.к. они дополнительно подтверждаются «четырёхшариковым» тестом на износ в соответствии с методикой ASTM (ASTM International — Американское международное общества по испытанию материалов — является одной из крупнейших организаций по разработке стандартов в мире). «Четырехшариковая» машина трения применяется для испытаний машинных масел для оценки антизадирных свойств моторных масел в лабораторных условиях.
Например, вот результаты некоторых сравнений по этому методу:
Так же, на форуме oil-club тоже начали проводить такие тесты:
Amsoil всегда все свои масла тестировала этим методом и представляла их результаты как преимущество, и как оказывается, не обманывает. Как правильно сделал вывод 540 RAT в своём Рейтинге — здесь играет роль прежде всего качество базового масла и пакет присадок в комплексе. Что интересно, Amsoil для всей своей линейки масла Signature Series заявляет одинаковое пятно 0,35 мм независимо от вязкости:
II. Масла на базе природного газа (GTL).
Продолжаю излагать основные моменты из блога нашего американского специалиста по маслам.
Кроме, собственно Рейтинга масел по защите от износа, он так же проанализировал масла Pennzoil и определил разницу в защите их масел.
Pennzoil представила новую линейку моторных масел, изготовленных из природного газа. Было бы интересно посмотреть, какие у них возможности защиты от износа, которые на сегодняшний день является наиболее важной задачей, выполняемой моторным маслом, а также, как они соотносятся с предыдущими традиционными маслами Pennzoil прошлых годов. Для тестирования были закуплены новые масла 5W30 Pennzoil Ultra Platinum и 5W30 Pennzoil Platinum.
Вот что получилось:
• 5W30 Pennzoil «Ultra» Platinum, Pure Plus Technology, изготовлено из чистого природного газа, API SN = 99039 psi.
Это масло было введено в 2014 году, и поставляется в темно — сером флаконе с синей вертикальной полосой на этикетке. Это масло в настоящее время объединяет в себе имена Ultra и Platinum, ранее эти названия идентифицировали разные масла. Как вы можете видеть, это хорошее масло и входит в категорию Рейтинга как «Выдающаяся» защита от износа.
• 5W30 Pennzoil Platinum, Pure Plus Technology, изготовлено из чистого природного газа, API SN = 87241 psi.
Это масло было введено в 2014 году, и поставляется в серебряной бутылке с синей вертикальной полосой на этикетке. Как вы можете видеть, это масло находится вблизи верхней части Рейтинга «Хорошей» защиты от износа.
Предыдущие версии этих API SN масел, которые не были сделаны из природного газа:
• 5W30 Pennzoil Ultra, API SN синтетическое = 92569 psi.
Значение psi «старой» версии масла примерно на 6,5% ниже, чем новая версия масла.
• 5W30 Pennzoil Platinum, API SN синтетическое = 99949 psi.
Значение psi «старой» версии масла примерно на 14,5% выше, чем аналогичной новой версии масла.
Более того, «старое» Pennzoil Platinum обеспечивало лучшую защиту от износа, чем новое топовое Pennzoil «Ultra» Platinum!
ЗЫ: Но самое интересное (лично для меня), оказывается нельзя слепо верить советам и выводам форума oil-club, даже самым аксакалам и масляным профи (что опрометчиво я делал ранее) — получается, что масло, какое я заливал не так давно — Pennzoil Ultra вовсе не GTL (сделано не из газа)! Да, замечательное масло, отличные характеристики (даже лучше чем у новых масел), но оно не GTL (как об этом писали на форуме oil-club)! И сам обманулся и вас обманул… Эти аксакалы масляные всё гадали на своих анализах, хотя Pennzoil ещё в 2010 году в своём FAQ на форуме Bitog (вопрос № 11) указывали, что Pennzoil Ultra сделано на смеси с базовым маслом Group III и при этом никаких эстеров в нём нет (вопрос №14)! Впрочем, все эти их оды и хвалы Pennzoil Ultra быстро у меня рассыпались буквально на примитивной капельной пробе, что еще раз подтверждает — капельной пробой вполне возможно отследить когда масло сработалось и его общее состояние.
III. Рекомендуемые интервалы замены масла.
Полагаясь на собственный опыт эксплуатации большого количества автомобилей, анализы масел и их тесты, 540 RAT рекомендует использовать предел для замены масла в 5000 миль (по нашему — это 8000 км) для режима движения в обычных ежедневных городских условиях. Этот интервал достаточно длительный, что позволяет одновременно и съэкономить на деньгах на стоимости замен масла и не вызовет никакого негативного воздействия на двигатель. Меняя масло гораздо раньше, конечно, не повредит двигателю, но вы будете тратить деньги на масло без особой причины, так как более короткие интервалы замены масла не дают никакой пользы для двигателя.
540 RAT проанализировал в лаборатории ряд качественных масел на пробегах в 5000 миль, чтобы увидеть, насколько компоненты пакета присадок были истощены в течение этого интервала. В среднем, для этой группы масел, вот что выявилось:
• Общий уровень пакета антиизносных компонентов снизился примерно на 24%
• Уровень «моющих» способностей масла снизился примерно на 9%
• Уровень ТBN (нейтрализации кислотности) упал на 51%
Большая часть пакета присадок все ещё очень даже работоспособна, даже если вы будете ездить в тяжелых условиях (режимах) данный уровень сработки пакета присадок достаточно высок, что бы выдержать такой пробег (5000 миль) в тяжелых условиях.
Но, стоит понимать, что моторные масла достаточно сильно отличаются друг от друга, поэтому весьма затруднительно обобщенно рекомендовать интервалы замены масла, чтобы как-то приблизиться к пределу полного истощения компонентов масла, которое было бы безопасно использовать для каждого конкретного моторного масла.
Напомню, что например, по мнению компании Oil Analyzers Inc., нормальный ресурс масло вырабатывает при достижении следующих показателей:
ЗЫ: Не забываем — «разжижение» масла бензином всего на 5% — это критический порог, когда масло нужно менять срочно!
От себя:
Те интервалы, что рекомендует 540 RAT — применимы только к нему и только к его условиям.
Лично у меня, человека живущего в средней полосе России, получается иной расклад.
Во-первых, не стОит забывать, что у нас городские условия — это тяжелый режим.
Во-вторых, всё же лучше считать интервалы в моточасах. Видимо, у 540 RAT и зимой и летом — тепло. У меня же зимние прогревы наматывают моточасы очень активно. Нет, конечно, можно считать и в километрах интервал между заменами масла, но тогда нужно соотнести моточасы и километры.
Это сделать проще простого. Буквально, объясню на своём примере:
Я залил масло Pennzoil Ultra 28.02.2015 года и заменил его на Amsoil SS 30.10.2015 года, по сотоянию на 28.02.2016 года (т.е. ровно за 1 год) у меня был следующий расклад:
28.02.2015 — 30.10.2015 (на Pennzoil Ultra):
7900 км, 295 мч
30.10.2015 — 21.02.2016 (на Amsoil SS):
3000 км, 145 мч
Итого за год: 11000 км, 440 мч, средняя скорость 25 км/час.
Принимая во внимание так же капельные анализы масел, можно сделать следующую рекомендацию (для себя) — интевалы замены масла:
Зимой: 4500 км или 200 мч
Летом: 6500 км или 240 мч
Это практическая методика. Каждый для себя сам легко сможет рассчитать интервалы замены масла для своих конкретных условий. Похожую, но теоретическую методику, я излагал ранее еще в этой статье — Масло. Часть 1: Как часто менять.
Масло. Часть 5: Моторное масло для Skyactiv — v.IV
Ну вот, то, о чём раньше я лишь догадывался, теперь имеет правлоподобное объяснение.
В теме Масло. Часть 3: Моторное масло для Skyactiv — v.II я удивился, почему в США для Skyactiv дилер рекомендует исключительно только масло с вязкостью 0W20 и почему в США межсервисный пробег такой короткий по сравнению с Европой, Россией или Японией, где и межсервисные пробеги больше и масло допускается заливать более густое.
В целях удовлетворения своего любопытства недавно на просторах интернета я искал текущую стоимость в США планируемого мной для дальнейшей покупки масла Amsoil, и совершенно случайно наткнулся на очень интересную информацию. Сначала на форуме, а потом и у официального авторизированного дилера продукции Amsoil.
Вы можете сами (например, с помощью гугл-переводчика) почитать информацию на этих ресурсах.
Вот что говорят «наши американские партнёры», некие:
Dave Mann
Lubrication Specialist — Truck/Automotive Engineer
Society of Automotive Engineers Professional Member
Performance Oil Technology, L.L.C.
Traverse City, MI 49686
и
Brian Dobben, BSMET (Bachelor of Science, Mechanical Engineering Technology)
Automotive Engineer, Lubrication Specialist
Former Senior Engineer – Chrysler headquarters
LeTourneau University Alumni
AMSOIL University Alumni
Society of Manufacturing Engineering
American Welding Society
Authorized Amsoil Dealer – T1 Certified
а так же многие другие…
Тезисно, только самое основное:
1. Вопрос: Для моего автомобиля дилерский сервисный центр заявляет, что я должен использовать масло 5W20 или 0W20, потому что масляные каналы внутри моего двигателя имеют меньшие размеры и более высокая вязкость масла не будет должным образом проходить через них. Является ли это утверждение дилера верно?
Ответ: Смешно предположить, что производитель будет намеренно делать масляные каналы и зазоры меньше. Производителю нет ни технической ни экономической выгоды делать это. Осмотр производимый мной масляных каналов, поршней, подшипников, коленчатых валов, масляных насосов показывает, что измеримых различий в масляных каналов в этих компонентах нет.
2. Вопрос: Нужно ли мне действительно использовать 5W20 или 0W20 масло?
Ответ: Вы можете, конечно, если хотите, однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, 5W30 и 0W30, которые также рекомендуются производителем и соответствуют спецификациям API.
Одной из главных причин, почему производитель и дилер рекомендуют использовать именно 5W20 или 0W20 масла — это требования федерального правительства ввиду увеличения норм CAFE (Корпоративная Средняя Экономия Топлива — приняты правительством США на волне арабского нефтяного эмбарго 1975 года), действующих на территории США. CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Для того, чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие бОльшую прибыль большие грузовики и внедорожники, которые, как правило, имеют бОльший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволит производителям в целом увеличить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла по сравнению с 5W30 маслами имеют меньшее сопротивление внутреннего трения двигателя, а также меньшее сопротивление трения коленчатого вала, поршней и т.п., что в свою очередь способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Эту экономию топлива среднему автовладельцу практически невозможно обнаружить или ощутить без использования специализированного испытательного оборудования.
3. Вопрос: Моя инструкция к автомобилю рекомендует 5W20 масло. Должен ли я на самом деле следовать инструкции и использовать 5W20 масло и почему в инструкциях к такому же автомобилю, но 2000 модельного года рекомендуется 5W30 масло, в то время как в этом автомобиле установлен тот же самый двигатель что и в моем?
Ответ: Вам не нужно использовать 5W20 масло. На самом деле, мы рекомендуем вам НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ такое масло. Мы знаем, что даже OEM (Original engine manufacturer) инженеры по маслу не согласны с Форд и Хонда по выбору 5W20 масла. Так как двигатели рассчитаны на вязкость 30-ки, инженеры считают, что 20-ки будут уменьшать срок службы двигателя.
Не позволяйте своему дилеру пугать вас, говоря вам, что вы должны использовать 20-ки для сохранения гарантии. Это приём, который некоторые дилеры часто используют, чтобы напугать клиентов. После того, как вы знаете факты и Федеральный закон Magnusson Moss Act вам будет гораздо легче защитить свои права и использовать тип масла, который вы хотите использовать.
(коммент Bitstream): я ХЗ что это за федеральный закон такой в США — Magnusson Moss Act, наверное, типа нашего о защите прав потребителей.
Продолжаю тезисный художественный перевод:
4. В качестве технического руководителя в автомобильной промышленности, а также как ведущий инженер в DMT, и принимая во внимание мнение сотен инженеров OEM, позвольте мне внести некоторую ясность. Я могу вам сказать, что у нас нет никаких проблем с продажей 0W20 масел высокого качества тем потребителям, которые чувствуют себя более комфортно с этим маслом. Если вы хотите 0W20 моторное масло, потому что это то, что говорит ваше руководство или дилер, спокойно можете покупать его. Мы просто рекомендуем 5W30 синтетическое масло как более подходящее. Как инженеры автомобильной промышленности, мы информируем вас, что конструкции двигателей не менялись под «потребности» в 20-х маслах. Правда гораздо сложнее, потому что много чего происходит за занавесом.
Я считаю, что, так как мы все потребители, которые покупают дорогие автомобили, мы заслужили полное раскрытие информации о подлинных причинах недавнего перехода на 20-е масла.
Вполне вероятно, что существует две основные причины перехода на спецификации 20-х масел:
— Одна из причин: обеспечение более высокого износа в целях уменьшения срока службы двигателя (В частности, среди инженеров сейчас идут технические дискуссии о предложении намного более коротких периодов обкатки двигателя). Потребители не знают об этом, но все больше и больше в течение последних трех десятилетий, производители рассматривают срок «жизни» автомобиля с точки зрения долгосрочной финансовой деятельности и выживания компании. Поэтому срок службы компонентов и систем автомобиля, как планируется, имеет только «разумной» целевой интервал времени (разумно-минимальный).
Как и следовало ожидать, они не хотят, чтобы их автомобили были «вечными», потому что это не только снизит доходы от продаж, но и снизит прибыли и рентабельность ремонта, что в конечном итоге уменьшит количество проданных автомобилей.
Дальнейшее использование современных качественных 30-х масел в современных двигателях, безпроблемно способно обеспечить слишком длительные пробеги от 200000 до 500000 миль для двигателей, что потенциально сокращает будущие продажи в полтора раза.
— Вторая причина: имеет больше оснований — и ОЕМ и нефтяные компании указали на более чем 4,5 миллиона «умерших» двигателей начиная с 1997 по 2004 г.в., которые были медленно убиты с использованием API-масел в рекомендуемых инструкциями интервалах замены масла. Это было гигантской проблемой. Эти маловязкие масла не только по своей природе дают больше шлама, но они также легче (коммент Bitstream: имеется ввиду испаряемость, угар) и в больших объёмах проходят через поршневые кольца, так что двигатель сжигает намного больше масла. Разница расхода масла между 20 и 30-и примерно в два-три раза, а это означает, что вместо того, чтобы доливать одну кварту в течение шести месяцев, вы сейчас доливаете две или три кварты. Этот дополнительная прибыль нефтяным компаниям.
В глобальной масляной игре такая именитая компания, например, как Exxon-Mobil вполне способна разрабатывать и производить синтетические масла высокого качества, которые могли бы вплотную конкурировать с технологиями AMSOIL. Но они не будут. Они рассмотрели этот вариант и отказались от него. Разница состоит в том, что по всему миру их мотив — это прибыль, их стиль управления никогда не будет поддерживать этот рыночный подход (коммент Bitstream: имеется ввиду — качество не превыше извлечения прибыли, что совсем неудивительно — долги Exxon-Mobil более чем удвоились в последние годы).
Столкнувшись со стратегической необходимостью стимулирования рынка частой замены масла, они пытались выпустить масло равного качества с AMSOIL только один раз. (Оригинальная версия Mobil 1 на короткое время появилось на рынке в середине 1970-х годов, позиционировалось как масло на 25000 миль пробега, как у AMSOIL. Но потом они видимо решили отказаться от производства такого масла в пользу получения более высокой прибыли (масла для более частой замены). Отчасти это предположение, но это единственное логическое объяснение.
5. На протяжении многих лет, стандарты на нефть и характеристики нефтепродуктов значительно улучшились, и европейские производители автомобилей постепенно увеличивали рекомендуемые интервалы между заменами масла. Сегодня многие европейские интервалы замены (10k — 20k миль) являются вдвое больше, чем в настоящее время рекомендованы в США, хотя многие одни и те же моторные масла используются на обоих рынках.
Выводы от меня, от Bitstream:
Нельзя понять игру, не зная её правил. То, о чём раньше я лишь строил догадки, теперь имеет правлоподобное объяснение, причем от самих «местных жителей». Объяснение вполне логичное и вполне в духе времени. Крупнейшие нефтяные компании под эгидой экономии и экологии удачно законодательно пролоббировали некую расчётную величину топливной экономичности CAFE, под которую автопроизводители вынуждены подстраиваться и использовать маловязкие масла. При этом нефтяные компании получили свой главный пруф — маловязкие масла, как правило, стОят дороже своих более вязких аналогов. Второй пруф — официальные более короткие межсервисные пробеги вынуждают пользователя чаще покупать масло. И третий пруф — крупным нефтекомпаниям нет нужды вкладываться в разработку качественных масел (ввиду малых межсервисных). Автопроизводитель тоже не в накладе: износ зачастую больше — значит в долгосрочной перспективе машины должны покупать чаще, межсервисные короткие — работа по замене масел тоже копеечка в копилку. При всём при этом, особо напрягаться по разработке и выпуску действительно качественных масел — не нужно: на коротком межсервисном пробеге даже самое убогое (но при этом, естественно, очень дорогое в продаже) масло спокойно пройдёт и двигатель износом и нагаром за гарантийный период не угробит. Маркетологи уже давно нас, как хомячков, приучают покупать новый автомобиль при окончании гарантийного периода — таким, следующим законам маркетинга, людям можно не запариваться ни выбором масла ни состоянием двигателя.
И всё это вполне вписывается в нашу современную жизнь: можно взять дешёвый фарш из обрезков и жил, намешать туда загустителя в виде крахмала и вкусовых добавок — и вы получите современную колбасу. А можно взять настоящее мясо и сделать из него колбасу — никаких загустителей и усилителей вкуса в этом случае вам не понадобится. При этом ни в первом ни во втором случае вы не заболеете, особенно, если продукцию в первом случае вы будете пореже употреблять в пищу. Что полезней для организма — понятно сразу. Так же и с маслами. Наверное, скоро придёт время, когда мы будем покупать моторное масло в виде порошка в пакетике: насыпал в воду, перемешал и залил в двигатель — ГМО-масло. Сейчас пока ещё в зависимости от любви к себе и к своему автомобилю — кто-то льёт дешевые и распространенные «гидрокряки» с ударной дозой молибдена (для маловязкой компенсации износа) и загустителей, а кто-то льёт РАО с эстерами.
В принципе, для меня, как владельца Mazda CX-5, в такой шумихе на сайтах и форумах США ничего удивительного нет — масло с вязкостью 0W20 это такая же современная дань для СХ-5 как i-stop или повышенные обороты при холодном пуске двигателя для быстрого прогрева катализатора, т.е. навязывание экологично-экономичных сервисов отрицательно сказывающихся на ресурсе продукта и кошельке потребителя. И, если, отключить навсегда i-stop невозможно, то не использовать масло 0W20 или использовать качественное 0W20 — вполне по силам владельцам. Пожалуй, это единственное «эко» в автомобиле, которым можно легко пренебречь. Да, в последнее время всё же начали появляться качественные маловязкие масла с хорошими характеристиками (прежде всего базовым маслом, а не килограммами молибдена/цинка/фосфора в попытках компенсировать отсутствие хорошей основы), но всё равно смысла лить более дорогое масло я не вижу.
Например, в интернет-ресурсах США довольно часто встречается такой вопрос (цитирую один из них):
«Я вожу 2013 FORD F150 EcoBoost (3.5L Twin Turbo 6-цилиндровый). Я хочу перейти на ваше масло, но мой автомобиль страдает разбавлением масла топливом».
И получает такой ответ: «Еще одна проблема в двигателях с прямым впрыском является накопление нагара на впускных клапанах. Пары масла всасываются из картера и направляются системой PCV к впуску, где захватываются для сжигания в камере сгорания цилиндра. Использование масла с более низким показателем испарения это единственное, что может замедлить накопление топлива в масле и образования нагара.»
Форд по этому поводу даже пару бюллетеней выпускал: TSB 14-0014 и TSB 15-0003.
AMSOIL по этому поводу на своём официальном сайте так написал (см. Fuel dilution can be a problem):
«Существуют две основные побочные проблемы от содержания топлива в масле. Во-первых, топливо разжижает масло и уменьшает вязкость ниже изначального сорта. Если это не учтено в конструкции двигателя, то может повлиять на скорость износа и оказать влияние на системы, которые так же используют масло для своего функционирования (например, VVT). Во-вторых, значительное загрязнение топливом увеличивает скорость деградации масла. По этим причинам, лаборатории анализа отработки масла обычно констатируют «смерть» пробы масла, когда содержание топлива в нём больше чем 5 процентов.»
ЗЫ: В принципе, всё это придумал не я, я лишь облёк информацию в русский удобораспознаваемый вид. Верить этой инормации или не верить — личное дело каждого, но принять во внимание эту информацию и сделать собственные выводы всё же стоит.
Нет, сам я, конечно, совсем не против применения маловязких масел — что поделаешь, современные экологические тенденции таковы, что хочешь или не хочешь, а рано или поздно в струю современной жизни нужно вливаться. Тем более, что уже вовсю начинает продаваться масло даже Extra Fuel Economy с вязкостью 0W16. Но я хотел бы, что бы люди научились думать, анализировать, искать пути и обладать полной информацией — жизнь человека отличается от жизни хомячков. Я — за качественное масло, всё равно какой оно вязкости: вязкость современного качественного масла не играет особой роли в защите от износа, для СХ-5 важнее подобрать масло с низкой испаряемостью и «крепкой» базой (РАО) с минимальным количеством модификатора вязкости (для стойкости к «разжижению» бензином). Кроме этого, масло с большой концентрацией модификатора вязкости даёт больше отложений во впуске и впускных клапанах, большую роль в этом играет и испаряемость (NOACK) масла.
Я лишь повторю аксиому: применяйте маловязкие масла в холодных климатических условиях (когда минус 30С — не редкость), избегайте использование их в случае активного стиля езды, в тяжелых условиях — не забывайте, что эти масла созданы для экономии топлива.