какое масло заливать в двигатель mazda 6 gg
Моторное масло для двигателя MAZDA 6 GG
Mazda 6 в 2002 г. пришла на смену 626 модели. Автомобиль получил новую платформу, общую с Ford Mondeo, вместе с названием обновился дизайн, став более спортивным, появились новые моторы и подвеска. Первое поколение в кузове (GG) выпускалось в течение пяти лет, вплоть до 2007 г. Три варианта кузова: седан, хэтчбек и универсал представляли среднеразмерный D-класс в облике Mazda 6.
Рестайлинг 2006 г. добавил мощности в двигателях, усовершенствовал коробку передач, сделав ее шестиступенчатой механикой и пятиступенчатым автоматом, затронул внутреннюю отделку салона. Японский автомобиль у себя на родине известен под именем «Atenza».
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 (GG)
В руководстве по эксплуатации Mazda 6 первого поколения обозначены сроки замены моторного масла и масляного фильтра с интервалом каждые 20 000 км пробега. Такое обслуживание проводится на 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, далее с той же периодичностью.
Каждые 10 000 пробега или чаще рекомендуется менять масло, если автомобиль эксплуатировался в условиях сильной запыленности. К такому же интервалу замены можно отнести случаи длительной работы двигателя на холостом ходу или низкой скорости, продолжительной езды при низких температурах или регулярной езды только на короткие расстояния.
Специалисты рекомендуют также сокращать периоды замены масла в двигателе при условии большого износа двигателя, более 160 тыс. км пробега, длительного простоя автомобиля или перегруза по весу.
Ничего страшного не произойдет, если замена масла отодвинется на 1-2 тыс. км пробега или временной отрезок до трех месяцев. Критичным считается просрочка с заменой в 5 тыс. км или полгода, что может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6 (GG)
Двигатели 1 поколения (2002 – 2007 гг.)
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
2.0 RF5C (120 – 135 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B1
2.0 RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF; SAE 5W-30; ACEA B1
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В MAZDA 6 GG (2002 — 2007)
Оригинал
Для бензиновых и дизельных двигателей Mazda 6 первого поколения подойдет оригинальное масло Mazda Dexelia Ultra, допуски API SJ/CF, вязкость 5W — 30, классы масла ACEA A1/ B1. При подробном рассмотрении допусков моторного масла стоит разобрать классификацию API, разработанную Американским институтом нефти, которая подразумевает деление по типу моторов (S) – бензиновый, (С) – дизельный.
Класс SJ введен в 1997 г., предусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел и соответствует техническому уровню двигателей, выпущенных в это время. Может заменяться более современными классами.
Класс CF относятся к моторным маслам дизельных двигателей, работающих в высокоскоростных режимах, выпущенных после 1990 — 1994 г., более поздние классы могут заменять предыдущие.
Классификация по вязкости масла SAE разработана Обществом автомобильных инженеров и предусматривает указание температурного диапазона окружающей среды, при котором сохраняются свойства смазывающих жидкостей. В нашем случае SAE 5W-30 указывает на температуру от – 30 до + 25 С. (W) – значит «зима», указание на то, что масло предусматривает низкие температуры.
Классификация ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей, предусматривает деление для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов. Цифра указывает на современность уровня мотора и примерный год его выпуска. Маркировка A1/B1 указывает на применение в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, с увеличенным интервалом для замены и низким коэффициентом трения. Могут заменяться маслом наиболее высокого класса, например A3/B3.
Аналоги
При подборе неоригинальных масел необходимо учитывать нужные допуски и выбирать масла известных производителей. Также при смене фирмы-производителя моторного масла рекомендуется осуществлять промывку.
Аналогом для первого поколения Mazda 6 GG можно рассмотреть:
Видео по замене
Поговорим о моторных маслах, какое выбрать
Недавно в городе Воронеж состоялся обучающий семинар компании AGA (Москва), являющейся бесспорным лидером на рынке автохимии. Обучение проводил тренинг – менеджер ООО «Автохимия – Инвест» Сергей Лохмотов. Я на нём поприсутствовал, узнал много нового и интересного, в частности про моторные масла и присадки к ним.Сергей поделился с присутствующими множеством интересной информации, яркими живыми примерами и полезными данными статистических исследований. Слушатели познакомились с новыми товарными линейками компании, подробно узнали о тенденциях и трендах российского рынка автохимии, а также «фишках» для увеличения прибыли и эффективной продажи автохимии и автокосметики.На «сладкое» Сергей приберег всеми любимый эксперимент с машинкой трения и кондиционером металла, наглядно доказав, что применение автохимии просто необходимо для долгой и надежной работы автомобиля.
Начнем с того, что производители пишут на этикетке?
В нынешних условиях моторное масло стало не просто важной составляющей, но и частью смазочного элемента. Правильно выбранное моторное масло может существенно сократить потребление топлива и увеличить ресурс двигателя.
Как правило, они вносят туда много информации. Потребитель, который не знаком с особенностями производства моторного масла, затрудняется понять все обозначения, указанные на этикетке. Действительно ли вся информация, указанная на банке играет роль и является определяющим фактором для выбора?
Существует 14 типов указывающих на вязкость масла. Эти 14 типов можно разделить на две составляющих:
Зимние, включающие в себя 6 типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
Летние, включающие в себя 8 типов (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
Чтобы понимать расшифровку этих обозначений, нужно запомнить, что буква «W» свидетельствует о возможности эксплуатации масла в зимний период (от англ. «Winter», что в переводе означает «зима»). На этикетке масла чаще всего можно встретить сдвоенный номер, который говорит о его всесезонности.
Классификация базового масла
Состав базового масла лишен примесей, добавок и в соответствии с основной классификацией делится на такие группы:
I.Минеральные масла, которые производятся путем парафинизации;
II.Минеральные масла, очищенные от парафинов;
III.Масла, обладающие высоким индексом вязкости, произведенные при помощи GTL-технологии;
IV.Содержат ПАВы (всеми обожаемые полиальфаолефины);
V.Прочие масла, которые не попали в первые 4 группы (гликоли).
Классификация API
Данная классификация характерна для большинства масел, которые сегодня можно встретить в продаже. Об этом говорят следующие обозначения: S и С, которые свидетельствуют о принадлежности к бензиновым и дизельным двигателям, соответственно. Особой категории для дизельных легковых автомобилей нет, чаще всего для этого используется обозначение S/С.
После буквы S идут следующие обозначения, которые указывают на уровень эксплуатационных свойств содержимого. На данный момент для обозначения используют буквы от A до N. Чем дальше от буквы A, тем выше свойства масла.
После буквы С идут следующие обозначения: от A до J, которые также свидетельствуют о свойствах масла. В случае с маслом для дизелей также используются цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя: двухтактный и четырехтактный (цифры 2 и 4).
Классификация ACEA
Данная классификация подразумевает использование четырех классов:
A. Для автомобилей на бензине;
B. Для легковых транспортных средств на бензине;
C. Для автомобилей с каталитической системой;
D. Для дизельных транспортных средств.
После каждой буквы следует цифра от 1 до 9 и указывает на уровень эксплуатационных показателей. Следующая цифра говорит о том, в каком году масло было утверждено.
Какая вязкость лучше подходит для двигателя?
Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
Ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!
Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.
Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя.
Существует мнение, что чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.
С одной стороны это мнение имеет право на жизнь, но не стоит забывать о масляных каналах, которые в каждой модели двигателя рассчитаны под определенную вязкость и если залить масло 5W40 в двигатель, который рассчитан под масло 5W30, это приведет к повышенной нагрузке на масляный насос и масляному голоданию некоторых частей двигателя, ведь более густому маслу тяжело пройти через каналы рассчитанные под жидкое, да и к тому же со временем эти самые каналы забиваются шламом и становятся еще тоньше.
Поэтому еще раз повторюсь, не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора!
А насчет выбора производителя масла, можно спорить вечно. По моему мнению хорошее масло, это то, у которого есть допуски, рекомендованные производителем вашего мотора, а производителя можно выбирать исходя из бюджета, главное не попадаться на подделку.
И я думаю что как и у многих, у меня всё же стоит дилемма выбора масла для мотора.
Я в свою Мазду заливал разные масла, и оригинальное Dexelia, и Total Quartz (хотя в канистре оригинального залит как раз Total), и Liqui Moly Molygen, особой разницы не почувствовал, только лишь сразу после заливки Liqui Moly какое-то небольшое время мотор чуть тише работал. Вот думаю попробовать Lukoil Genesis Armortech a5b5 5w-30.
Какое масло заливать в двигатель Mazda 6 GG?
При выборе масла для Mazda 6 GG учитывается год производства авто и тип его двигателя. Мазда 6 GG выпускалась с 2002 по 2007 и стала представителем первого поколения японских авто, пришедших на смену Мазда 626. Для российского рынка поставлялись модели с четырехцилиндровыми моторами на 1.8, 2.0 и 2.3 л. В 2004 г в ходе рестайлинга появилась заряженная модель с форсированным мотором на 260 л. с. С 2008 г «шестерку» продолжили выпускать только в Японии.
Чтобы определить, какой допуск (API) масла для Mazda 6 GG является оптимальным, можно пойти сложным путем: уточнить год выпуска мотора и найти какие стандарты являются минимальными для силовых агрегатов. Либо можно запомнить, что:
ACEA – это еще один стандарт допусков. Современные масла чаще выпускаются универсальными, то есть и для бензиновых и для дизельных движков. Поэтому на маркировке может быть указано API SJ/ CF и ACEA A1/ B1.
Оригинальные масла
Говоря о том, какое масло для Mazda 6 GG лучше, несомненно стоит сказать о самом производителе Mazda. Раньше составы назвались просто и понятно – Mazda Original Oil. Потом производитель стал указывать бренд Dexelia, так как ELF и Mazda объединили усилия, а теперь такие же составы продаются еще и под брендом Total (он же ELF). В общем все запутано, а в продаже можно найти все три варианта. По сути они все являются оригинальными.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
5 литров Артикул: 0530-05-TFE
4 литра Артикул: 183450
Стоимость: 2 200 руб.
Аналоги масел для Мазда 6 GG
Оригинал – хорошо, но масла от компаний, которые десятилетиями специализируются на производстве высококлассных составов ничем не хуже, а по мнению некоторых, еще и лучше.
Одобренные аналоги по допуску
SHELL Helix Ultra 5W-30 4 литра Артикул: 550046387 Стоимость: 2 400 руб. | Mobil 1 X1 5W-30 4 литра Артикул: 152103 Стоимость: 4 200 руб. |
Castrol Magnatec 5W-30 4 литра Артикул: 15583D Стоимость: 2 700 руб. | Lukoil Genesis Advanced 10W-40 4 литра Артикул: 1632650 Стоимость: 1 500 руб. |
Какое масло для Mazda 6 GG 2.0 лучше
Какое выбрать масло для Mazda 6 GG 1.8
И снова все зависит от заморозков и жары. Производитель также рекомендуют составы с индексом 0W-20, но они слабоваты и жидковаты для средней полосы России. Обычно выбирать приходится между 5W-30 и 5W-40. Поэтому оптимальное масло для Mazda 6 GG 1.8 – это оригинальные составы или, например, Leichtlauf High Tech 5W-40 от Liqui Moly.
5 литров Артикул: 8029
Стоимость: 3 700 руб.
Какое заливать масло в Mazda 6 GG 2.3
Оригинальные составы или аналоги. Лучший состав обычно определяется индивидуально экспериментальным методом. Можно использовать любой синтетическое масло, соответствующее допускам. Если оно быстро чернеет и превращается с кашу с комками, то нужно попробовать другой вариант.
Сколько масла заливать в Mazda 6 GG
Все зависит от мотора:
Если автовладелец смог приобрести дизельную модель, то для ее мотора потребуется 4,8 л.
Средний расход
По стандартам производителей, скорость расходования смазочного состава должна составлять 0,3% от расхода топлива. В реальности же на 10 000 км может уходить 500-1000 мл и больше. Это зависит от дорог, стиля вождения и общего состояния авто. Максимально допустимый предел – 3 л на 10 тыс. км. Если расходуется больше, то лучше провести диагностику.
Проверка уровня масла и его качества
Чтобы понять сколько масла в Mazda 6 GG осталось, достаточно вытащить щуп, протереть его чистой тряпкой, снова погрузить с масло и вытащить. На нем будет четко видно, до какой пометки доходит масло.
Чтобы проверить состояние смазывающего состава, вытаскиваем щуп и капаем масло на чистый лист бумаги. Ждем пару часов и оцениваем результат. Если пятно растеклось и светлое – радуемся, масло менять не надо, можно только долить (если уровень сильно опустился). А вот четкие грани и черный цвет к расстройству, так как придется произвести замену.
Как часто нужно менять масло
Ориентироваться лучше по капельному анализу. Если машина и дороги, по которым она ездит новые, то обычно замену выполняют раз в год или каждые 10 тыс. км. Но чаще автовладельцы предпочитают выполнять замену масла в Mazda 6 GG через 7 500 – 8 000 км.
Замена масла Мазда 6 ГГ
Для замены масла нужно установить авто над смотровой ямой, заглушить двигатель и слить старый состав. После этого производится замена масляного мотора и по необходимости промывка движка. Остается лишь залить новый смазочный состав.
Мазда 6 2,0(LF) vs Масло
Всем ПРИВА!
Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями о испробованных масла в двигатель LF Mazdza 6. Ни для кого не секрет что такие двигатели часто являются «масложёрами» =)))))
, да да именно так, по другому это назвать нельзя и я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с коцерном MAZDA в его убеждниях что 800грамм на 1000км это норма
… Нет ну не сказки ли, хотя где то я это читал, помоему даже в официальной литературе
Да, масложёр болячка, да блок цилиндров слабый — но она (мазда) мне «нра» и этим всё сказано — будем бороться … Кстати сказать на Атензах это встречается гораздо реже и как правило им не свойственно …
Спросите любого моториста — обычный не форсированный бензиновый ДВС с расходом 800грамм на 1000км — Услышите дикий смех =)
Ну да ладно, к чему это я … Часто люди пишут и спрашивают меня — КАКОЙ РАСХОД масла?! Причём интересуются именно моторами 2,0 бенз и пробегом свыше 100000км…
И что же Я им отвечаю? А вот как обстоят дела:
— да кушает
— не много, меняю раз в 6-7 тыс. км, беру 5 литровые конистры и как раз литр! уходит на доливку… Причём тут не всё так просто об этом ниже … кстати стиль езды умеренный, не тошню, но бывает вваливаю … Мои наблюдения показали что «ЖОР» масла не связан с типом трансмиссии! Всё это домыслы, жор завсит от умения правильной эксплуатации ДВС! Но как бэ статья немного не об этом (не об правильной эксплуатации), а об самом масле …
Дык вот, собственно теперь про масло: не думаю что забанят за рекламу — всё объективно…
Заливал следующие марки масел: Ликви молли, Мобил, Шелл, Энеос, Эльф, Оригинал — ну может чего упустил, но не об этом … Все масла поначалу брал 5в30 с классом таким эе, либо максимально близким к оригиналу (API, SL … и т. д.) Итак по порядку от 1 до 5, 1 — большой расход масла, 5 — наименьший:
Да, да — на оригинальном масле был самй меньший его расход (угар, жор — как хотите называйте)! Это так для статистики! Кстати в магазе где беру оригинал сказали что это у них (Мазды) — не чистая синтетика … В общем для сравнения с пунктом №1 я заливал не 1 литр от замены до замены, а 1,5-2 литра. Напомню — ВСЁ ЭТО ПРИ ОДИНАКОВОЙ ВЯЗКОСТИ 5в30 и схожих классах…
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло заливать в Мазда 6
Каждый автомобилист хорошо знает, что выбор масла для Мазда 6, как и для любого другого транспортного средства, должен производиться согласно требованиям сервисной книжки. Однако часто бывает так, что стандартные параметры не всегда достигают оптимальных значений.
Какое масло заливать в двигатель Мазда 6
Шестая Mazda очень чувствительна к качеству моторного масла. Если оно низкого качества, то начнет активно испаряться – в лучшем случае. Либо просто выведет двигатель из строя. Отсюда вывод: необходимо очень внимательно выбирать масло и учитывать все его характеристики, чтобы ездить долго и без ремонта.
Рекомендации профессионалов
Японский производитель рекомендует заливать в двигатель оригинальное масло Декселия с вязкостью:
Однако таких параметров будет недостаточно. Чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учесть серию авто, год его изготовления. Для нового транспорта требуется один вид смазки, а для автомобиля с большим пробегом – совершенно другой.
Mazda, вышедшая с конвейера в период 2002-2007 года, обычно работает на полусинтетическом или минеральном масле. Довольно часто владельцы таких машин стараются подобрать для нее лучшие смазочные материалы и заливают в мотор синтетику. Этого лучше не делать. Для машин, выпущенных 10-15 лет назад, больше подходит минеральное моторное масло.
Чтобы эксплуатировать Мазду в зимнее время, необходимо воспользоваться смазкой вязкостью 0W-30 или 5W-40. Причем в составе должны находиться присадки с классом SM. В летний период подойдет масло вязкостью 25W-40. Для климата средней полосы можно использовать всесезонное, имеющее коэффициент вязкости 15W-40.
Для машин, выпущенных в 2008-2012 году, необходимо более качественное масло. В этом случае не обойтись без синтетики. Можно также остановиться и на полусинтетике, но классность смазки для бензинового ДВС должна быть SN, а для дизельной установки – CJ.
К последнему поколению относятся автомобили, изготовленные в период 2013-2016 годов. В них заливается только синтетическая смазка, класс которой должен быть:
В летние месяцы значения вязкости меняются. Оптимальным считается 15W-60. С наступлением холодов в мотор заливается 0W-60.
Советы владельцев Мазды
Безусловно, каждый сам выбирает, какое масло заливать в Мазда 6. Однако статистические данные показывают, что чаще всего используются автомасла мирового уровня:
Если автомобиль пробежал более 100000 км, Декселию заливать не стоит. Она начинает очень быстро испаряться, что не соответствует норме, установленной производителем. Надо сказать, что присадки класса SL нельзя считать самыми лучшими, а платить за такую смазку приходится очень дорого.
Иногда становится заметно, как быстро автомобиль «съедает» смазочную жидкость. Чтобы решить такую проблему, стоит попробовать найти более подходящую вязкость. Можно воспользоваться полусинтетикой, вязкость, которой соответствует значению 10W-40. Для таких случаев часто используют смазки:
Конечно, они достаточно дороги, но они надежно защищают двигатель от поломок.
Для Mazda 6 подходит новейшее масло HighTech с коэффициентом вязкости 5W-30. В отличие от других, оно не угорает и не испаряется. На нем можно проехать даже больше нормы, установленной на замену.
ТНК Magnum Professional С3
Это отечественное масло, как бы это ни было удивительно, занимает первое место по своему качеству и стоимости. Его очень часто заливают в Мазду 6, так как оно практически не угорает. Аналогично Castrol, может работать на топливе, в котором большое содержание серы. Кроме того, в состав входят присадки, защищающие ДВС от повышенного износа.