какое масло заливать в двигатель газель некст дизель каменс евро 5 лучше
Масла на Cummins евро 5. вопрос знатокам.
В руководстве в наш двигатель ISF2.85129P класс качества масла по API должен быть не ниже CJ-4!
Для понимания разницы классов:
CJ-4
Введена в 2006. Для быстроходных четырехтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
CI-4
Введена в 2002 году. Для быстроходных четырехтакных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СJ-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы- а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и ОН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
CH-4
Введена в 1998 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
Ниже классы рассматривать смысла нет.
По описанию и рекомендациям понятно, что в Евро-5 с наличием сажевого фильтра, нужно использовать CJ-4, чтобы якобы его не засорить, тут выходит загвоздка или просто я не понимаю получается топливо нужно использовать с лимитом содержания серы 0,05% от массы для CJ-4, а для CI-4 до 0,5% от массы (0,5% это вроде как больше 0,05%), производители же указывают, что для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus. Поэтому они обладают большей рабочей «прочностью», чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт.
Хорошо, допустим я не против использовать масло по рекомендации, и тут неожиданность, оказывается выбор то его не такой большой, если с наличием масел CI-4 проблем нет, то CJ-4, тем более стандартное SAE 10W-40 отыскать непросто.
ВНИМАНИЕ вопрос:
-Какое масло используете для Евро 5? Знаю, я тут не один с пятеркой, навскидку не вспомню.
-Можно ли заливать CI-4 и какие последствия.
-После удаления сажевого и заглушки ЕГР теоретически можно хоть CH-4?
-Какое масло льет завод и дилер?
7. Масла для ISF2.8. А что же нам говорит сам Cummins?
Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.
7.1 Интервалы замены.
У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет.
А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены
Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены.
Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:
А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:
Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.
7.2 Выбор масел.
Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.
То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены.
В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:
Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше.
С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.
Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.
ГАЗ Газель Next 2013, двигатель дизельный 2.8 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
ГАЗ 12 ЗИМ, 1953
ГАЗ 21 Волга, 1963
ГАЗ 24 Волга, 1979
ГАЗ 21 Волга, 1962
Комментарии 42
Здравствуйте всем, Соболеводам. Зашёл в тему, так как ищу информацию по марке масла на наши машины с Евро 5 Камминс, так как скоро надо поменять, пробег уже к 4000км, машина с новья. Но вопрос не по маслу. Многие глушат ЕГР и прошиваются, но с этого года, я так понял ужесточают прохождение ТО, первые три года мне не проходить, а потом? Если будут замерять СО, как раньше, да и вообще лезть смотреть заглушен нет? Попадалово будет
Совершенно ничего не найдут.
То есть, все показатели по выхлопу и, что там они ещё могут мерить, останутся заводскими?
Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!
Уже как несколько лет минеральная 1 группа в отечественных масла НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ по крайней мере в маслах ЛУКойл, ГазПромНефть, Обнинских(Синтек, ВолгаОйл), а соответственно НИКАКИХ отложений от этих масел не будет.
А вы их используете?
Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.
А сколько литр стоит?
Обычно укладывается в 100-150р за 1литр.
Неплохо. Скоро кризис. Перейдем наверно…
Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.
Роснефть Revolux D3 5w40 круглый год. Отличное масло, подтверждаю.
Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!
Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.
К сожалению за эту сумму купить уже нельзя. Все подорожало. Но я продолжаю все таки его покупать. Я пользуюсь оптовым аккаунтом в фирме ARMTEK. Масло Areol. Армтек единственный дистрибьютер этой нидерландской фирмы. Это масло в прошлом году по-моему заняло первое место в международных испытаниях на износ. Можете погуглить.
Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.
Скриншот с личного кабинета что бы не показаться многословным. Есть два вида ECO и с SHPD присадками. Последнее немного дороже, но очень хорошо моют двигатель. Я раньше катал тоже малоизвестное масло CHEMPIOIL. Оно примерно в эту цену и тоже есть с SHPD присадками. Честно говоря и дальше бы катал, но у areolа канистры удобнее под саляру. Этих 20ок у меня уже штук 30 наверное за 6 лет, а ещё раньше брал 60 литровые бочки фирмы Wulf, но подорожал зараза. Очень удобные канистры для заправки. Хемпиоил могу дать артикул. Его вы сможете приобрести в Челябинске.
Олег, а при отключенном егр и е3, без сажегого, есть ли разница что заливать, CD, CH, CI-4, CJ (как пишет мануал про е5), как думаешь?
Я бы на допуски вообще не смотрел).
В начале поста приводятся числа из прошивки двигателя: 20т.км, 4000л и 500ч без ЕГР и вдвое меньше без ЕГР, но непонятно на какой это объем масляной системы. Ниже по тексту сказано, что объем масляной системы влияет на эти числа. В частности у одного двигателя QSK60 он варьируется от 52 гал до 69 гал. (гал это галлон? если да, то 69 галлонов это 313 литров!). Вообще, объем масляной системы у Next и Соболь-бизнес отличается? А если нет, то числа из прошивки, приведенные в начале, учитывают объем масляной системы?
В Евро-5 моторах увеличили объем масляной системы с 5 до 6.5л.
О! Вот и причина, почему евро5 меньше греются, чем евро4. Разница несущественная, но она есть
Добрый день. Меняю масло через 10т.км, на зиму 5в40 синтетику. Програмно заглушег егр. У вас можно прошиться?
Форум Владельцев ГАЗель Бизнес Next и Валдай с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8 и 3.8
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Масло в двигатель Cummins ISF 2.8
10W-40 (полусинтетика) API СI-4 (CES-20078)
Какой должна быть вязкость:
Какой должен быть уровень качества масла по API:
ВЫБИРАТЬ МАСЛО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ С ДОПУСКАМИ CUMMINS:
Реклама
Re: Масло в Двигатель Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Склонился к замене масла на ZIC API CL-4 п/с 10W40. Руководствовался этой таблицей Спецификация API для дизельных двигателей
Класс Статус Назначение
CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Действующий
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE.
CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II.
CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD.
CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей.
CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года.
CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года.
CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года.
Маркировка
Дело в том, что в руководстве почему-то указан класс API CH-4, который ниже СL-4. А масла ZIC я начал использовать еще с 1995 года в разных машинах(как дизельных японках, так и бензиновых). Нареканий к качеству не было. Да и ценник(что тоже немаловажно) очень даже демократичен.
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Масло в Газель. Подробная информация.
На различных ресурсах постоянно вижу однотипные вопросы от владельцев Газелей на тему какое лить масло в Газель Некст или какое лить масло в Газель Бизнес.
Допуск по API:
CH-4 и выше. То есть CH-4, CI-4, СJ-4
Интервал замены масла:
Если не хочется вникать, то каждые 10000км будет оптимально.
Если заглушен ЕГР, то этот интервал легко поднимается до 15000км.
Но правильнее всего будет ориентироваться на моточасы.
Попробуем теперь немного прояснить ситуацию.
1. Назначение моторного масла
2. Классификация моторного масла
Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла. Основные две это:
Все остальные стандарты различных производителей базируются на этих стандартах и являются их производными! Это чистый маркетинг, позволяющий крупным производителям техники дополнительно зарабатывать большие деньги на маслах, где гордо красуется их допуск.
Для понимания как появляется стандарты Cummins CES, Caterpillar ECF, MTU Type и т.д.: берется актуальный класс масла по API и к нему добавляется какой-нибудь тест, например 300 часов на стенде Камминз.
При этом, не существует специальных масел для дизелей, для мотоциклов и т.д.. Это обычный маркетинг. Для понимания можно привести следующие сравнения: мыло для рук, обои для спальни, вода для питья и т.д.
4. Классы вязкости масла
Строго говоря, в двигатель спокойно можно лить любой класс вязкости, если отбросить крайности типа 0w-20, 5w-50 (первое слишком жидкое, а второе чрезмерно густое). Т.е. W30, W40 вполне подойдут.
Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:
• Рост расхода топлива
• Снижение мощности
• Затруднение запуска
Последствия пониженной вязкости масла:
• Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей
• Повышенный расход и утечки масла
• Повышенный шум двигателя
Компания Камминз однозначно указывает на то, что основным критерием выбора категории вязкости масла является самая низкая температура, воздействию которой будет подвергаться масло в масляном поддоне
Нужно понимать, что на картинке выше диапазон температур для конкретной вязкости масла взят сильно с запасом. Если быть ближе к реальности, то:
5. Сроки замены моторного масла
Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть определенные ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.
По заявлению компании Cummins: Применение моторного масла на синтетической основе не оправдывает увеличения сроков смены масла.
Не стоит покупать синтетику, переплачивая в разы, в надежде, что это масло будет дольше служить.
Иначе говоря, синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам, в большинстве своем, низкотемпературные свойства.
В инструкции от ГАЗели написано об интервале замены масла раз в 20000км, вне зависимости от наличия системы ЕГР.
А между тем, по общепринятой мировой практике, система ЕГР сокращает срок службы масла приблизительно в 2 раза, ускоренно насыщая масло продуктами сгорания.
Открываем калибровку для Евро-3 и видим:
20000км, 4000л топлива или 500 моточасов
А открыв калибровку для Евро-5, наблюдаем следующую картину:
10000 км, 2000л топлива или 250 моточасов
Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:
• Рабочий цикл (один и тот же пробег в пробочном городе и по трассе будут сильно отличаться по моточасам).
• Тип топлива
• Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.
• Внешние условия (любые условия, вызывающие повышенный расход топлива: слякоть, низкие температуры, езда с прицепом, перегруз).
6. Загрязнение моторного масла:
· Отработавшие (картерные) газы проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Они содержат твердые частицы, воду, кислоты, частично сгоревшее топливо и налет, загрязняющие масло. При более высоком содержании серы масло стареет быстрее.
Кислоты, налет и отложения
· При контакте масла с горячими деталями двигателя в воздухе происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, налет и отложения.
Абразивы или посторонние частицы
· Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также при нарушении правил обслуживания. Например, это пыль, попавшая через поврежденный или смятый воздушный фильтр.
Наличие топлива в масле
· Это приводит к снижению вязкости масла и ускорению коррозии, особенно при использовании биотоплива. Возможные причины: регенарация сажевого фильтра, длительная работа на холостом ходу, частые остановки или короткие поездки, мешающие прогреть двигатель до рабочей температуры.
Наличие охлаждающей жидкости в масле
· Обычно это вызвано неисправностями двигателя.
· Сажа образуется при позднем впрыске и или плохой работе форсунок со сгоранием топлива, смешанного с маслом, на гильзах цилиндров. Также, сажа попадает в камеру сгорания при работе системы EGR. Она приводит к ускоренному износу клапанов, механизмов форсунок и цилиндров с гильзами.
ГАЗель E-3, E-4 до 2017г. 190л.с./450Нм
190 л.с. уже при 3000 об/мин и 450Нм в интервале 1600-3000 об/мин Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса
Газель Evotech A274_A2755 Е-2|E-0
Предаставленный пример прошивки доступен для всего семейства автомобилей ГАЗ с данными моторами: Газель Некст Эвотек, Газель Бизнес Эвотек, Соболь Эвотек и т.д. Крутящий момент поднят с 230Нм до 260Нм