какое масло заливать в двигатель f16d3 109 л с
Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с.
Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.
На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.
Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:
Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.
В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D3 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 80,2 кВт (109 л. с.) |
Момент крутящий | 150 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | общая катушка |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
Выпускной коллектор | схема 4/1, литой чугунный |
Распредвал | чугунный литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025 |
Масло для F16D3 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км маховик – Нм + 30° + 15° болт сцепления – 35 Нм крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50° |
Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.
Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:
Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.
ДВС F16D3
На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.
Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:
Конструкция мотора F16D3
Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.
В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D3 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 80,2 кВт (109 л. с.) |
Момент крутящий | 150 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
Выпускной коллектор | схема 4/1, литой чугунный |
Распредвал | чугунный литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025 |
Масло для F16D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой |
Свечи на F16D3 | ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM/Daewoo 96417177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106 |
Масляный фильтр | BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75 |
Маховик | 7 – 9 кг в зависимости от типа авто |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые маховик – Нм + 30° + 15° болт сцепления – 35 Нм крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50° |
Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.
Схема навесного оборудования F16D3
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
Схема ГРМ привода
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
Гидротокатель и распредвал
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
ГБЦ в сборе
Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
Daewoo Nexia
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
Chevrolet Cruze
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
ЗАЗ Шанс
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.
Holden Barina
Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:
Впускной коллектор
Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку мотор F16D3 оснащен гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, этот узел чаще всего доставляет неприятности владельцу:
Ремонт F16D3
Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
Тюнинг F16D3
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Лачетти
Серия компактных автомобилей Chevrolet Lacetti, выпускаемая корпорацией General Motors с 2004 по 2013 года, была доступна российским автомобилистам в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Линейка получила заводской индекс J200 и обзавелась серией бензиновых двигателей внутреннего сгорания объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Соответственно, выбирая масло для Шевроле Лачетти, автовладелец не всегда может сделать правильный выбор, так как не каждый знает о заводских допусках моторного масла для двигателей этих автомобилей. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим заводские спецификации моторного масла для Lacetti, а также поговорим о процедуре его замены.
Допуски масла Лачетти
Какое масло заливать в Шевроле Лачетти
Моторное масло для Шевроле Лачетти, оснащенного любым из приведенных двигателей внутреннего сгорания, имеет заводской допуск GM Dexos 2. Соответственно, выбирая моторное масло для Лачетти, необходимо опираться именно на данную спецификацию. Из популярной продукции можно порекомендовать оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, а также его не менее качественные заменители ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и Rowe Hightec Synt RS DLS.
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 750 рублей
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 20118-0010-03
Средняя цена: 900 рублей
Масло в двигатель Шевроле Лачетти 1.4
Модели Chevrolet Lacetti, оснащенные 1.4-литровым двигателем F14D3, при плановом техническом обслуживании потребуют приобретения моторного масла с допуском GM Dexos 2. Именно данная спецификацию поможет вам подобрать лучшее моторное масло Лачетти 1.4. В первую очередь хотелось бы порекомендовать масло производителя под названием General Motors Dexos 2 5W-30. А также дополнить перечень его синтетических аналогов маслами MOTOREX Select LA-X 5W-30 и Mobil 3000 FE 5w30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | 5 литров Артикул: 93165557 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
MOTOREX Select LA-X 5W-30 | 4 литра Артикул: 303311 Средняя цена: 3100 рублей 1 литр Артикул: 303309 Средняя цена: 900 рублей |
Mobil 3000 FE 5w30 | 4 литра Артикул: 152564 Средняя цена: 1750 рублей 1 литр Артикул: 152055 Средняя цена: 600 рублей |
Какое масло заливать в Лачетти 1.6
Говоря о 1.6-литровом двигателе F16D3 Chevrolet Lacetti, стоит уточнить, что он, как и остальные его бензиновые собратья, при своей работе использует моторное масло с допуском Dexos 2. Соответственно, приобретая масло Лачетти для этого ДВС, необходимо ознакомиться с информацией, приведенной выше. Как становится понятным, выбор предстоит сделать между оригинальным моторным масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его многочисленными синтетическими заменителями FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, Motul Specific Dexos 2T 5W30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30 | 5 литров Артикул: 93165557 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 | 4 литра Артикул: 600756376 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 600756314 Средняя цена: 800 рублей |
Motul Specific Dexos 2T 5W30 | 5 литров Артикул: 102643 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Сколько масла в моторе Chevrolet Lacetti
Если уже подобрали Шевроле Лачетти какое масло лить в двигатель, стоит уточнить и его объемы, что упростит вам покупку необходимого количества моторного масла:
Примечание : приобретая масло Chevrolet Lacetti с иной вязкостью, убедитесь его соответствию допускам ACEA A3/B4 или ACEA C3.
Когда менять масло в моторе Chevrolet Lacetti
Менять масло в моторе Шевроле Лачетти необходимо по мере его загрязнения продуктами работы двигателя внутреннего сгорания. Соответственно, ориентироваться на регламент производителя, который рекомендует менять масло в моторе Лачетти каждые 15 тысяч километров, не стоит. Ведь на износ масла влияют ряд факторов. Таких, как условия эксплуатации транспортного средства, технически поломки мотора, а также низкокачественное топливо, заливаемое в автомобиль. Соответственно, очень важно регулярно оценивать техническое состояние масла в ДВС вашего автомобиля, принимая своевременное решение о его замене.
Как проверить уровень масла в двигателе Шевроле Лачетти
Именно в момент проверки уровня масла в двигателе Шевроле Лачетти, вы можете также оценить его техническое состояние. Поэтому данную процедуру необходимо производить каждые 1000 километров пробега. Выполняется она следующим образом:
Проверка уровня масла
Chevrolet Lacetti замена масла в двигателе
Определившись Лачетти какое масло лить в двигатель, поговорим о его непосредственной замене. Для ее реализации потребуется:
Замена масла Шевроле Лачетти
Замена масла Шевроле Лачетти 1.6
Замена масла Шевроле Лачетти 1.8