какое масло заливать в двигатель d4bh

Двигатель Hyundai-Kia D4BH 2,5 л/99 л. с.

Создан двигатель D4BH концерном Kia-Hyundai по аналогии с мотором 4D56T производителя Mitsubishi. Это изначально турбированный дизель для продольного расположения под капотом. На некоторых грузовиках доступ к нему осуществляется изнутри салона, что облегчает обслуживание, но затрудняет демонтаж при капремонте.

какое масло заливать в двигатель d4bh

Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.

Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.

Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:

какое масло заливать в двигатель d4bh

В разных комплектациях кроме турбины может отличаться навесное оборудование – масляный насос, впускной коллектор. До 2001 года использовался механический ТНВД, затем с электронным управлением.

Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:

ИзготовительKMJ
Марка ДВСD4BH
Годы производства2008 – …
Объем2477 см3 (2,5 л)
Мощность73 кВт (99 л. с.)
Момент крутящий230 Нм (на 2000 об/мин)
Вес226 кг
Степень сжатия21
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал8 кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91,1 мм
Поршнилитые алюминиевые
Коленвалстальной кованый
Ход поршня95 мм
Горючеедизтопливо
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 12 л/100 км

смешанный цикл 15 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для D4BH по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного5,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпа25100-42540
Свечи на D4BH36710-42021, Y722JS NGK
Зазор свечи
Ремень ГРМ24315-42101
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684
Масляный фильтрTotachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306
Маховик23230-42270
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 24 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 17 – 20 Нм

маховик – 130 – 140 Нм

болт сцепления – 15 – 22 Нм

крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 115 – 125 Нм

Регулируются характеристики двигателя за счет использования разных турбин, конструкций ТНВД и впускного коллектора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.

Перечень модификаций ДВС

Условно к разновидностям мотора D4BH можно отнести несколько вариантов этой же серии:

какое масло заливать в двигатель d4bh

В каждой из этих модификаций применяется собственное навесное оборудование, которое не подходит для базового варианта.

Плюсы и минусы

Неприятной особенностью дизелей D4BH для владельцев становится ременный привод балансировочных валов с низким эксплуатационным ресурсом. Вторая проблема – вакуумный насос, точнее обрезание этой деталью шлицов на валу генератора, разбитый задний подшипник.

какое масло заливать в двигатель d4bh

В остальном дизель хлопот владельцам не доставляет, считается очень надежным и ресурсным. В среднем капитальный ремонт производится после 350 000 км пробега. Для автомобилей D и E класса расход топлива и смазки вполне экономичный.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель реализовал мотор D4BH в качестве силового агрегата на следующих автомобилях Hyundai:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Также рекомендовано конструкторским отделом производителя применение этих движков в грузовичках Kia Bongo/K2500.

Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л. с.

Официальный мануал на дизельный двигатель D4BH регламентирует следующие сроки ТО:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Достаточно компактное устройство ДВС неизбежно приводит к прогоранию выпускного коллектора, поэтому через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:

Потеря мощности1) засорение сетки в баке

2) забит топливный фильтр

3) выработка ресурса воздушного фильтра

1) прочистка

3) замена картриджа

Плавающие обороты1) засорение форсунок

2) порвана прокладка клапана ЕГР

1) замена форсунок

2) замена прокладки

Мотор «греми-дымит»1) задир цилиндров

3) выработка колпачков

1) восстановление зеркала

2) замена или раскоксовка

3) замена маслосъемных колпачков

какое масло заливать в двигатель d4bh

Не следует забывать, что поршень стопроцентно гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. При замене форсунок производитель рекомендует проверять на стенде и б/у и новые изделия, чтобы убедиться в их работоспособности.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель D4BH уже имеет и турбину, и интеркуллер, произвести для него тюнинг становится практически невыполнимой задачей. Дальнейшее увеличение давления, во первых, зависит от конструкции турбины, во вторых резко снижает ресурс силового привода.

какое масло заливать в двигатель d4bh

В принципе, производитель мотора D4BH уже производит тюнинг на заводе, подбирая конкретную версию турбины для определенного грузовика, минивэна или внедорожника, на которые он устанавливается.

Таким образом, мотор D4BH производителя KMJ является турбированным рядным силовым приводом продольного расположения для тяжелых транспортных средств в линейке Hyundai и Kia. Базовые характеристики равняются 99 л. с., 2,5 л и 230 Нм, соответственно при степени сжатия 21 единица.

Источник

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Starex?

какое масло заливать в двигатель d4bh

В этой статье поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс и Гранд Старекс, разберемся в официальных допусках, необходимом объеме смазочного материала, и конечно же о самостоятельном прохождении технического обслуживания.

Масло Хендай Гранд Старекс с бензиновым и дизельным двигателями работает в сложных эксплуатационных условиях, вызванных:

Поэтому обязательно необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, а как определить необходимый допуск, и выбрать нужное масло мы Вам расскажем!

Допуск моторного масла для Хэндай Старекс рекомендуется по классификации фирмы API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF – 3 или выше.

По классификации особое внимание необходимо уделить периоду года эксплуатации автомобиля и заливать масло:

При обслуживании 2,5 литрового дизельного мотора рекомендуется исходя из допусков:

Так же, рекомендуется присмотреться к иностранным допускам для Хендай Гранд Старекс и Hyundai H1:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Допуск масла для моделей Starex и H1 1998-2006 годов

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

Подходящее масло по допуску Хендай Старекс

Оригинальное масло

Бензин

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

какое масло заливать в двигатель d4bh

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30

какое масло заливать в двигатель d4bh

Артикул – 520000620 4 литра

Одобренные аналоги по допуску

ZIC X7 DIESEL 5W-30

ENEOS SUPER Diesel Super 10w40Артикул — Eneos OIL1328какое масло заливать в двигатель d4bh

10W-40 Lukoil Genesis Universal

Castrol Edge Titanium 5W-30

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Hyundai Starex сколько масла в двигателе (объем)

Поговорим об объеме масла:

При обслуживании 2,5 литрового мотора D4CB рекомендуется по классификации продукты:

Объем масла хендай старекс 2,5 дизель – 7,4 литра.

А для бензинового мотора объемом 2.4 объем составляет 4.3 литра, спецификация продукции ACEA A5.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс дизель 2.5?

какое масло заливать в двигатель d4bh

На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс 2.5 дизель мы можем ответить:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Оно отлично работает в дизельных 2.5 литровых двигателях, для остальных моторов можно использовать синтетические и полусинтетические масла с допусками указанными в этой статье!

Конечно же не обойдем стороной и оригинальный продукт, который соответствует всем требованиям:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Проблема заключается лишь в том, что существует очень высокий шанс нарваться на подделку, ведь в наше время это очень распространенная проблема.

Многие производители, такие как Шелл имеют специальный идентификатор, который позволяет проверить подлинность продукции. Поэтому мы можем предложить такие масла, как:

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

Отличным решением выбора масла для Hyundai Starex дизель будет специализированный продукт для «нагруженных» автомобилей:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Mobil Delvac 1 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей:

То есть, для понимания, данный продукт используют в грузовые двигатели.

Какой интервал замены?

Замена масла в моторе должна производиться после пробега 8 000 км — 10 000 км или 6 месяцев. Масло можно менять в автосервисе или в гаражных условиях, на яме или на эстакаде.

При замене рекомендуется после слива произвести промывку двигателя. Это позволяет тщательней очистить двигатель от грязи, частиц металла, окалины и улучшить эксплуатационные свойства двигателя.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял жидкость в КП и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы, а такая процедура — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Как проверить уровень масла?

Важным моментом является постоянный контроль уровня масла в двигателе Hyundai Starex, ведь от этого будет зависеть длительная эксплуатация автомобиля. Для того, чтобы провести проверку, воспользуйтесь инструкцией ниже:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Замена масла в двигателе Hyundai Starex и H1

Для замены масла в Хендай Старекс и Гранд Старекс вам понадобиться:

Видео-инструкции по самостоятельной замене масла:

Источник

Замена масла (92126км)

какое масло заливать в двигатель d4bh

Всем доброго времени суток!
Подошло время замены масла. От предыдущей замены прокатал 7014км, вроде ещё можно порядка 1000км покатать, но учитывая активный «засёр» датчика давления (а вместе с ним и всего впускного тракта на ветке дожига ОГ), решил не ждать.
Про прошлую замену (85112км, 09.04.2016г.) в БЖ не писАл, поскольку завёл журнал позже. Из картинок от прошлой замены осталась только фотография фильтра:

какое масло заливать в двигатель d4bh

На этот раз фильтр попался Немецкий:

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

Масло для дизелей с сажевым фильтром

какое масло заливать в двигатель d4bh

После замены остается еще

500мл, доеду до дома, утром уровень проверю, скорей всего нужно будет долить 150-200мл, остальное будет на доливку.
При прошлой замене так и получилось, долил остатки, дополнительно докупать не пришлось.
Всем удачи на дорогах!
Спасибо, что читаете мой БЖ ))
Проверил уровень, после ночной стоянки
Итак, как и говорил выше, сегодня утром, после ночной стоянки проверил уровень масла ДО заводки двигателя. Имеем на щупе:

какое масло заливать в двигатель d4bh

При этом в канистре осталось:

какое масло заливать в двигатель d4bh

Считаем: две канистры, по 4л — одну вылили полностью, пусть даже там и осталось «на стенках», по любому не больше 50мл, во второй остаток

0,75л, итого в двигатель залито не меньше 7,2л, при этом щуп вы видели.
Чтобы сразу отмести варианты вопросов, типа «а как ты уровень проверял?»:
Вынимаем щуп, вытираем тряпкой (салфеткой), вставляем назад ДО УПОРА полностью на место, вынимаем — смотрим метки.
И вот, у меня вопрос: как в двигатель «впихнулось» на литр больше, чем по мануалу? да еще и место осталось (уровень то не максимальный ещё)

какое масло заливать в двигатель d4bh

В дополнение скажу, что на D4CB замена составляла 8,2 — 8,3л, поэтому 7 «с хвостиком» меня даже не смутил… раньше… а сейчас — озадачен…

Источник

Выбор масла на двигатель д4 (рассылку по максимум)

какое масло заливать в двигатель d4bh

какое масло заливать в двигатель d4bh

1. Нужен класс API SN в классификации API введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

2. Для этих двигателей должны соответствовать АСЕА С1, С2, С3, С4.

3. ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

Сертификацией на соответствие стандартам ILSAC занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный в 1992 году при совместной работе двух автомобильных ассоциаций:
• Ассоциации японских автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) и
• Ассоциации американских автопроизводителей AAMA (American Automobile Manufacturers Association), представляющей интересы DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

ILSAC утверждает стандарты качества моторных масел, их необходимость, параметры, осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением действующих норм.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
• пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1);
• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);
• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);
• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);

4. В конце 2010-го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появявились на нашем рынке в начале 2011-го года.
Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.
Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

5. ПАО или гидрокрекинг — это ваш выбор
Так-же гидрокрекинг можно подделать, а ПАО полную синтетику уже не подделаешь.

6. Что такое ПАО-синтетика?
Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

7. Что такое гидрокрекинг
Какими свойствами обладают масла на основе гидрокрекинга?
Гидрокрекинговое масло приближается по свойствам к маслам на основе ПАО (полиальфаолефинов). Цепочки углеводородов в таком масле уже «причёсаны», однородны и стабильны, в отличие от минеральной базы.

Часто можно услышать, мол, «гидрокряк — отстой, лить нужно только ПАО или эстеровые масла». Позвольте не согласиться.

Одним из главных свойств масел на основе гидрокрекинга является отличная совместимость с различными присадками. Это позволяет вывести свойства гидрокрекинговых масел на самый высокий уровень.

Также у гидрокрекинга отличные антиокислительные свойства и хорошая смазывающая способность, в отличие от масел на основе, например, ПАО.

Есть у такого масла и минусы. Время жизни присадок всё же меньше, чем время хорошей работоспособности базы, что уменьшает эффективность масла со временем.

Также гидрокрекинг не используется при экстремальных условиях: очень низких температурах, длительных межсервисных интервалах и в автоспорте.

Главный козырь гидрокрекинга — невысокая цена. Что делает эти масла во многих случаях наиболее предпочтительными как для производителей, так и для потребителей.

8. Если вкратце, то ПАО нужен тем, кто меняет масла каждые 8-10тыс км. Если менять каждые 5-6тыс км то подойдёт и гидрокрекинг.

9. В масле должно указывать для непосредственного впрыска топлива.
в этих движках впервую очередь надо бороться со «сталактитами» на впускных клапанах)©©© www.drive2.ru/l/466977157919277903/

10. И ещё забыл добавить на двигатели непосредственного впрыска топлива масло должно быть малозольным
auto.today/bok/5722-sulfa…e-i-malozolnye-masla.html

Amsoil масло Synthetic Motor Oil API SN ILSAC GF-5, GF-4 ПАО
Ravenol API SN ILSAC GF-5, GF-4 — есть код от защиты подделок при след покупке скидка. ПАО
Eurol Evolence API SN ILSAC GF-5, GF-4
Idemitsu Zepro Touring API SN ILSAC GF-5, GF-4 — гидрокрекинг
Liqui Moly Special API SN ILSAC GF-5, GF-4
Mobil1 x1 API SN ILSAC GF-5, GF-4
Petro-Canada Supreme Synthetic API SN ILSAC GF-5, GF-4
Pennzoil Ultra API SN ILSAC GF-5, GF-4
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic API SN ILSAC GF-5, GF-4
Profix API SN ILSAC GF-5, GF-4 — под заказ только с экзиста настоящее японское масло хорошего качества. гидрокрекинг
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium API SN ILSAC GF-5, GF-4
SSU GXO API SN ILSAC GF-5, GF-4
Wolf Vitaltech ASIA-US API SN ILSAC GF-5, GF-4
Hyundai Xteer Ultra GSL API SN ILSAC GF-5, GF-4
United Eco Elite API SN ILSAC GF-5, GF-4
ZIC A API SN ILSAC GF-5, GF-4

Описывать много не стал кому нужно тот, сам достанет всю полезную информацию. Но эти масла соответствуют именно нашему ДВС 1az-fse. Я удивился что Тойота в этот список не входила. Если вам кто-то советует масло из знакомых или продаванов или бабушки на лавочках — знайте, их масла скорее всего для обычного атмосферника, а не для системы с непосредственном впрыска топлива. И перед выборами масла ознакомьтесь как выглядят подделки, какое конкретно вам масло нужно, почему именно это масло, а не другое. Если есть защита от подделки — лучше взять среднее масло неподдельное, чем по вкусной цене обёртку подделки.
Вы наверное думаете что подделанное масло — это масло бодяженное, из низких сортов химий сделано или вообще минералка с присадками и это было бы идеально если честно. На самом деле бодяженное масло — это отработка. Да, масло на котором проехали не меньше 5000, а то и 10.000 км оно потеряло все свои свойства его очищают и разливают по бутылкам по новой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *