какое масло заливать в двигатель 402 волга зимой
Оптимальное масло для двигателя ЗМЗ-402 — анализ и факты, upd
В процессе изучения 402-го двигателя, нашёл ряд его особенностей, к примеру штангового механизма, строго определяющих применимость разных масел, даже несмотря на известную «неприхотливость» плода советской инженерии. Слухи говорят о том, что 402-й может ехать на всём, но меня всегда интересовало как. Итак, анализ:
Сразу советую бегло ознакомиться с важными вещами вроде вязкости. Так же довольно толковая общая статья по классификациям
Сейчас у меня залито полусинт. масло Neste Premium 10W40 + моя антифрикционная добавка, которую внёс сразу для «лечения». Производитель масла любезно описал не только обширные преимущества и напрочь восхитительные свойства, но и указал что масло подходит для «старых двигателей» круглогодично. Почему собсно и куплено.
По круглогодичности неплохо показало себя зимой — позволяло себя сносно «жевать» для запуска. Однако, при приближении температуры ОЖ к 80, почти ложит стрелку давления в штриховую зону, что говорит о недостаточной кинематической вязкости при нагреве. На средних оборотах около 3000, ездить получается по давлению чуть выше штриховой зоны. При пиковых нагревах до 85 и чуть сниженном уровне масла, ловится аварийная лампочка давления на ХХ.
Главная черта: несмотря на постепенно (год) утихающие внутренние призвуки двигателя (видимо работа добавки в масло), работа клапанов всегда слышна громко. Даже после настройки по талмуду, их клокочущий рокот не утихает. Образно говоря, ранее из двигателя доносился оркестр, а сейчас клапана мочат соло 🙂
Из этого сделан вывод, что антифрикционная присадка, несмотря на некоторую сложность волгиных пар трения, честно справилась со своей задачей и сделала им хорошо. А вот с парами стучащими она бессильна — там по идее изготовителя должна работать вязкость масла. Ок, смотрим матчасть, привожу выборку свойств при нагреве до 100С:
Вязкость Neste Premium 10W40: 13.6мм/с
Для сравнения, вязкость распространенного при советах масла М8Г2: 8-8.5мм/с
При советах же, но более «тяжёлое» М14В2 для дизелей: 13.5-14.5мм/с
Вывод: по заявленным свойствам, Neste 10W40 подходит для старых двигателей, где требуется повышенная вязкость при нагреве. Осталось только проверить сравнением с другим маслом.
Подвох может крыться в том, что я купил масло не у официального дилера, а в автомагазине.
Тем, кто пришёл за конкретным советом и результатом, посоветую масло 10W40 или 10W50, в зависимости от пробега. Как видите, конструктив двигателя сам по себе рассчитан на некую густоту, учитывая ещё и задний сальник коленвала из набивки. Конкретную марку посоветовать не могу, т.к. подделок сегодня множество.
Так же не удивлюсь, если куплю у оптового поставщика масло М14В2, сделанное по ГОСТу, залью его и получу идеальную работу двигла, т.к. отечественные масла этой категории никому нах не нужно подделывать.
Так же появилось толстое подозрение на неисправность/неверную сборку смазочной системы ГРМ, где в наконечники штанг должно подаваться масло под давлением.
UPD: стоит отметить: Neste premium 10W40 по API классифицировано как «SJ», что согласно классификации указывает на европейские и США автомобили после 1996г. Учитывая общие данные таких двигателей, им критична прокачиваемость и низкое сопротивление масляной плёнки, что противоречит с пунктом «старые двигатели». Проще говоря, современным двигателям нужна «жижа».
UPD: К Волге при покупке прилагалась канистра. В ней оставался литр «Лукойл» 15W40. При +15 этот литр не болтается, а «плывёт» внутри канистры, как сгущёнка. А вот Neste при аналогичных цифрах вязкости ведёт себя как жидкий кисель. При взбалтывании почти водичка. Понимаю, при нагреве у Neste эта вязкость слабо изменится, но тем не менее — разница потрясающая. Стоит это учитывать.
О чём я хочу сказать: не верьте цифрам и этикетке. Я вообще ощущаю себя идиотом, когда пишу эту статью. Многое спорно, многое вообще зависит от случая. Так же ощущение, что производители масел сами слабо понимают, что выпускают, ограничившись тестами «вот это подходит к этому», и остальную мишуру дописывает маркетинговый отдел. Спорна вообще любая классификация, о чём не раз рассказывает ЖЖ bmwservice
Знакомый байкер рассказывал по опыту, что масла Лукойл и Роснефть гораздо более густые и «масляные», чем зарубежные двойники по классификации, даже наощупь. Он это пояснял тем, что у нас нефти «жопой жуй» и нет проблем с сырьём, а там масло делают из чего получится.
«Александр Грудка: Раньше я о масле не знал ничего и мне было тяжело выбрать себе масло, а теперь я о масле знаю много, а выбирать все так же тяжело:)»
Вопрос 1. Какое масло заливать в 402-й?
В книжке по обслуживанию и эксплуатации ГАЗ 24-10 специалисты завода советуют при холодном запуске:
1. Поливать двигатель кипятком из ведра
2. Лить кипяток в радиатор
3. Нагреть масло до 80-90 градусов и залить
Обалдеть, я в шоке! Уважаемые владельцы таких же машин! Пожалуйста, отпишитесь, это действительно так?
И главный вопрос. Что же заливать лучше? Пойдет ли полусинтетика?
ГАЗ 24 1989, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1993
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1985
Комментарии 19
Очень занимательная тема! Тоже интересен данный вопрос какое масло заливать! А то после предыдущих хозяев машина в упадческом состоянии, что там с маслом одним только небесам известно, но судя по восстановлению тормозной системы маслом там и не пахнет… А ещё интересно как можно почистить мотор и систему охлаждения не разбирая их…
И не слушайте эти дедовские глупости про течи масла, темболее как пишут многие умники что мотор разрабатывался в 50 и тагда небыло полусинтетики.Мотору чем смазка лучше, тем больше ресурс.так можно М-8 лить и через каждые 80 тысячь перебирать, ремонтировать т.к. в м-8 нет присадок снижающих трение))
Нет никакой разницы между минералкой и полусинтетикой, если сальник течет то и на минералке и на п\с одинаково и сильнее он течь не будет, давление на гарячую полусинтетика 10W40 держит лучше чем минералка 15W40 так что смело переходите на полусинтетику и голову не забивайте!Зато зимой приимущество ощутимо
Заливал себе лукойл минералку — летом приходилось доливать присадку для вязкости, т.к. доставала лампочка давления да и для успокоения души. Надумал сменить масло на мобил 1 минералку. Купил промывочное масло — 4 л, потом залил мобил 1. О присадке забыл, ездил в жару по 500 км и лампочка ни разу не маргнула. В общем мне понравился мобил 1.
Первоначально после покупки я заливал масло castrol 10w40. Давление неплохое, двигатель пускается легко, я бы не сказал что оно сочится из всех шелей, только исчезает в неизвесном направление примерно литр на 1000 км и быстро чернее (после 1000 как смола).
Так я отездил два года (постоянно доливая его).
Этим летом решил попробовать delfi 20w50. На 1000 км у мен ушло примерно 200 грамм, и масло лишь немного потемнело. Единственнон при запуске, нужно немного погреть мотор (давления масла подходит к критическому, боюсь сальники повыдавливает). Хотя на прогретом двигателе лучше конечно давление держит полусентетика.
По поводу аккарбюратора, я рекомендовал бы заменить его к151с.
Хотя на сайте пишут, что лучше поставить ДААЗ-4178
www.drive2.ru/cars/gaz/24…rnal/1747396655419767420/
спасибо)
да, сейчас у меня ТНК 10w40. давление, уровень в норме. так уже и проездил пол-лета и пока катаюсь.
И с карбом сейчас нет проблем. Вся проблема была в том, что тянуло воздух из щелей (корпус поведен). Две прокладки + герметик = нет проблемы.
Зажигание у меня отрегулировано для пропанбутана, на бензине надо зажигание ставить более позднее, иначе детонация(
зажигание не смотрел. оказалось, у дедушки есть стробоскоп, на выходных буду по нему выставлять.
уже похвастался, что карбюратор настроили, выехали сегодня. и детонация есть, даже иногда на холостых появляется… тянет плохо. но правда работает намного тише, чем раньше.
что с карбюратором может быть? внутренности новые поставили, в ремкомплекте немного другие жиклеры были, и клапан игольчатый не подошел почему-то (комплект именно для моего карб. к126гм). на холостых проверяли, нормально. а вот на ходу.
уровень топлива в этой поплавковой камере несколько ниже положенного
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
хорошо, спасибо!)) как раз на днях проверил компрессию, все цилиндры по 10,5-11 кгс/см2. с отцом перебрали, отрегулировали карбюратор, сейчас двиг работает тише жигулевского!
а как с нулевиком? имеет ли смысл ставить?
Ну точного ответа на этот вопрос нет, по крайней мере для этого движка, хотя наверное да раз придумали такую штуку 🙂
НО мотор должен дышать и если реально старый фильтр с масляным карманом от него надо избавиться, на то есть несколько причин:
постоянно доливать масло, менять его — всю конструкцию надо снимать, а если перельешь уровень в карбюратор сосать начнет…
Компрессия в принципе ничего, а зажигание какое?
А зачем доливать масло то?
Я в шоке…
Оно оттуда не куда не девается от замены до замены. А менять его надо каждые 5000км, ну самое долгое 10000км… Не реже.
А наливать его надо что бы чуть чуть выходило за нижний край. Грамм 200 примерно. И естественно сам фильтр смочить маслом.
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
Бред, ничего не давит через набивку и после 5000 об/мин…
Если конечно :
Да что вы все про набивку бредите?
Через набивку начинает течь по двум причинам:
1. Забитая вентиляция картера. Ее чистить по мануалу каждые 20тыс.км надо, а никт оне чистит. А там в клапанной крышке еще и сетка. Так что забивается быстро, особенно на паршивом масле. Поэтому сетку выбросить нафик.
2. Биение коленвала. От него разбивается набивка и масло уходит…
Так что бредни про высокие обороты и утечку масла через набивку забудте.
Я на своей езжу очень быстро и кручу часто и много, и ничего все Ок.
1, 2 и 3 ю выкручиваю до упора и на трассе езжу на оборотах 3500-3800 очень подолгу.
Набивку менял один раз в 1999. Потекло по ричине как раз забитой вентиляции картера.
И вот уже 10 лет все хорошо.
Как пример набивка на колене стоит на V12 Ягуара и многих V8 американских, и все хорошо, при этом все эти движки в стандарте крутятся до 5500-6000.
Масло для зимы
Вопрос к тем у кого стоит 402
Какое масло лучше залить для зимы, что бы старт был лучше?
Название масла и вязкость его
Комментарии 40
Любая полусинтетика 10W40 класса качества SL. 5/40 не советую, сальниковая набивка такого не любит.
Заипся читать…льют все.и вся.из прочитанного.каждый хвалит что льет.
И главное ни кто не жалуется на масложор! Не то что у современных двигателей, это не лей, то не лей, а ещё и масла жрут…
Лью Mannol 5w40 в мотор и mannol 75w90 мост, коробка круглый год
верно на минералке в двигателе можно получить масляное голодание
Маннол 10w40.
Масло меняю в зиму, а не по пробегу.
Тотал кварц 10в40 на 24 ке зимой отъездил, со стартом проблем не было.
Зик стал уже не тот, короче такое же г. как и лукойл. Wolf рулит
Ездил до капиталки на 10W40 Shell круглый год, на долив зимой использовал 5W40 той же фирмы Shell — примерно 1 л на 700-1000 км.
А в чем логика лить масла с разными характеристиками и составом?
— чтобы не менять весь объём сразу.
А состав у них не сильно отличается — полусинтетика и синтетика одной фирмы, одной марки достаточно хорошо смешиваются!
Какое какое, зимнее конечно! )))
Никогда, ни на какую модификацию 24Д или 402 не шло по руководству масло М8В (SAE 20 SB).
Была оговорка в одной из книг про то, что при эксплуатации на М8В система смазки забивается густым шламом и требует регулярной очистки, т.е. «на местах» в автопарках его реально могли лить за неимением другого. Но это не рекомендация завода.
На таком масле этот двигатель может работать только при эксплуатации в ограниченном режиме (малые нагрузки и скорости движения), иначе будет очень быстро окисляться и засирать мотор нагарами и шламами.
В ранних инструкциях в качестве зимнего указано масло М8Г1 (не В, более высокой категории). Но это опять же вынужденная мера при отсутствии штатного всесезонного М6з10Г1.
И не только синтетика, но и хорошо очищенная минералка, тем более после гидрокрекинга, с нормальным пакетом присадок, никаких отложений не оставляет при замене в срок.
Лукойл Генезис Адвансед 10-40
CCS на уровне 0-40 (иммитация холодной прокрутки )
Выбор масла двс 402 на зиму
доброго времени суток. поделитесь своим мнением какое масло лучше на зиму залить. сейчас залито Liqui Moly 15W-40. Пока думаю между теми что на фото, что думаете вы?
Комментарии 62
Кому интересно, в итоге поменял в двигателе теперь Liqui Moly 10W-40, за одно и в коробке поменял в коробку налил старый добрый нигрол из запасов
А зачем его вообще менять? Лукойла долейте и в путь. Это же ГАЗ.💪💪💪
Вы чего, в 402й надо лить ТОЛЬКО МОТЮЛЬ! А ещё не забудте залить БАРДАЛЬ! А ещё РЕСУРС! Обязательно, только так, и всё будет хорошо! Иначе движ не поедет! Это Люкс движка, он говна не хавает, иначе клином встанет! Правильно говорят, сколько ̶д̶у̶р̶а̶к̶о̶в̶ людей, столько и мнений. 402й изначально вообще на минералке ездил, ты понимаешь МИНЕРАЛКЕ. И твоё сообщение по поводу подсолнечного околоправда. Если ты в него зальёшь импорт хороший, этот импорт у тебя со всех щелей/прокладок/набивок полезет. Плюс неровная работа. Эти двигатели уже проездили дох*яметров на наших маслах, на них ездить и должны. Личный опыт, товаришь начал так же как ты, искать чего-то лучшего для своего 402. А кончилось тем что маслоканалы забились и клин, а всё из-за разных составов и вязкостей масел, как нам обьяснили умные люди. 402 только 10в 40 нашего производства, лью лук(самый дешёвый и подходящий) и ниразу конкретно масло меня не подвело. Что в мороз что в простой на морозе, насосом накачал бенз, подсос вытянул, сцепу выжил, и с полтыка в — 20(больше у нас редко бывет) спокойно заводится, только аккум с дома тащить надо, не забивай себе голову и не пытайся придумать велосипед, всё уже давно придумано и не просто так, удачи
ОДНОЗНАЧНО LIQUI MOLY OPTIMAL только на зиму лучше 5w40, idemitzu для 402 неподходит
лил в 402 ликви моли 5w30 прошол движок до продажи машины 350тыс.
Класс SL для нижневальника предпочтительнее.
да нужно ли промывать двигатель?
Лил Ликви 10w40 п/с круглогодично — качественное масло, на угар практически не идет на 402м.
а что скажите за масло супремо мне в магазине его рекламировали
вопрос за полу синтетику, до того как начал лмть ликви моли лил кастрол полусинтетику, в уазе у меня вообще чистая синтетика и ничего полет нормальный нигде ни течет
на 402 сальники не расчитаны на синтетику (текут ) но респект ликви моли
Почитал…поржал, но писать ничего не стал…в 402 …синтетику…ахаха
402 пох вобще какое ему зальёш на том и поедет)))
Я думаю, ответ по всем пунктам отрицательный, а значит и смысла использовать масло категории выше SG-SH-SJ нет никакого.
Смысла нет, но и вреда нет, ни хуже, ни лучше не будет, поэтому если человеку нужно «самое лучшее» в машинку, почему бы и не залить такое масло, если кошелек это не тяготит.
Бензин это не корректное сравнение, хотя 402-ой, если поиграть с зажиганием и прочим, я думаю может и 100-ый бензин переварить. На газу они прекрасно ездят и ничего не прогорает. Тоже самое касается и масла, он все сожрет, практика показывает, что 402-ому, благодаря его архаичности все пофиг.
Очень даже корректное, суть в том же — вероятность повреждения двигателя при длительной эксплуатации при отсутствии внятных преимуществ.
Именно архаичность 402 и обуславливает неприменимость в нём масел категорий API SL-SM-SN. Результат такового на моторах аналогичной конструкции — на фото.
Понимаете, есть вот картинки из инета, есть куча теоретиков, а есть практика и 402-ые, прошедшие по ляму, и вот практика показывает, что они прекрасно ездят на современной синтетике, так же прекрасно как и на масле без импортных букв на этикетке. Я ориентируюсь на опыт практического использования, ничего с ним не будет, я прям даю гарантию 100%. Причём я не отрицаю само отсутствие смысла лить дорогую и современную синтетику.
Причём тут синтетика / минералка, вы вообще не в ту плоскость переводите. Синтетика / минералка это просто способ, которым получена база — дистилляция или оргсинтез. А мы говорим за характеристики масла, в данном случае противозадирные. Они зависят от пакета присадок, а пакет присадок маркируется как раз категорией по API. Разные пакеты имеют разные свойства, и рассчитаны на применение в разных моторах.
Они не один лучше другого — они раз_ны_е. Для разных целей.
Люди «прекрасно ездят» на SAE 50 в жигулёвском моторе… а потом прекрасно его капиталят и клянут завод, какое он сделал говно. Хотя на самом деле просто заливали говно и пожали результат.
Я видел умника, который ездил на масле для дизелей М-14, с присадками от износа вкладышей из антифрикционной свинцовистой бронзы. А потом разбирал мотор, весь засраный шламом от сгорания этих присадок.
Были и умники, которые заливали в коробку передач ГАЗ-21 трансмиссионное масло GL-5. После чего весело хрустели передачами, потому что синхронизаторы не могли прорезать его плёнку и коробка становилась несинхронизированной.
Практика, на которую можно опереться — это грамотно поставленные исследования. Статистика.
При этом жигуль прекрасно поедет на современном 5w-50, а также на грузовом дизельном *w-40, типа Shell Rimula. 402-й поедет еще лучше т.к. жигулю повышенное количество ZDDP без надобности, а нижневальнику полезно. Не надо рубить с плеча, нужно разбираться в нюансах.
Понимаете, есть вот картинки из инета, есть куча теоретиков, а есть практика и 402-ые, прошедшие по ляму, и вот практика показывает, что они прекрасно ездят на современной синтетике, так же прекрасно как и на масле без импортных букв на этикетке. Я ориентируюсь на опыт практического использования, ничего с ним не будет, я прям даю гарантию 100%. Причём я не отрицаю само отсутствие смысла лить дорогую и современную синтетику.
Это вообще какой то набор английских слов. Ничего там про 402-ой не сказано. Исследования это теория, как раз. Практика это конкретный двигатель, в который залито конкретное масло и то, как двигатель себя после этого чувствует. Вас бросает из крайности в крайность, в сравнениях и аллегориях. Я сужу, прежде всего, по тому как и на чем ездят мои друзья, знакомые и знакомые знакомых. Так же я работал на заводе и в парке было более 50 газелей, со всеми моторами. И лили в них водилы такой разброс от М-14 (утрирую) и до самой дорогой синтетики. Все люди разные и за машинами следят по разному. Конкретно 402-ому вообще пофиг, что в него залито, если это не отработка. 402-ой пердит и едет вне зависимости от того, сколько противозадирных присадок в масле, я гарантирую это. Прям вот настолько гарантирую, что если человек зальет то, что у него на картинках — то ничего не будет! Двигун как работал, так и будет дальше работать, как потел маслом, так и будет потеть. С маслом погуще — чуть меньше, если пожиже — чуть больше. Но никаких клинов и капиталок из-за масла не случится.
wiki.zr.ru/Выбор_по_API
Я доверяю экспертам журнала, поэтому остаюсь при своем мнении: если масло не поддельное, значит его можно лить в 402-ой, все остальные характеристики — по вкусу каждого владельца.
А выбор не велик: маркетологи, диванные эксперты, форумы с диванными экспертами. Никто истиной, получается, не владеет. Ни вы, ни я. Американские эксперты, кстати, еще большие маркетологи, уж они то знают как продавать продукт! ))
А своих мозгов, чтобы проанализировать ситуацию исходя из доступной информации и противоречащих друг другу мнений экспертов — нет. Печалька. Беда поколения.
А выбор не велик: маркетологи, диванные эксперты, форумы с диванными экспертами. Никто истиной, получается, не владеет. Ни вы, ни я. Американские эксперты, кстати, еще большие маркетологи, уж они то знают как продавать продукт! ))
Начать могу порекомендовать с любого учебника для ВТУЗов по тематике моторостроения. Глава «Условия работы масел в ДВС» и далее.
Всё. Я устал. Я ухожу.
Это вообще какой то набор английских слов. Ничего там про 402-ой не сказано. Исследования это теория, как раз. Практика это конкретный двигатель, в который залито конкретное масло и то, как двигатель себя после этого чувствует. Вас бросает из крайности в крайность, в сравнениях и аллегориях. Я сужу, прежде всего, по тому как и на чем ездят мои друзья, знакомые и знакомые знакомых. Так же я работал на заводе и в парке было более 50 газелей, со всеми моторами. И лили в них водилы такой разброс от М-14 (утрирую) и до самой дорогой синтетики. Все люди разные и за машинами следят по разному. Конкретно 402-ому вообще пофиг, что в него залито, если это не отработка. 402-ой пердит и едет вне зависимости от того, сколько противозадирных присадок в масле, я гарантирую это. Прям вот настолько гарантирую, что если человек зальет то, что у него на картинках — то ничего не будет! Двигун как работал, так и будет дальше работать, как потел маслом, так и будет потеть. С маслом погуще — чуть меньше, если пожиже — чуть больше. Но никаких клинов и капиталок из-за масла не случится.
«Вас бросает из крайности в крайность, в сравнениях и аллегориях.»
Все мои сравнения — примеры заливки в агрегаты техжидкостей, превосходящих предписанные инструкцией, в надежде что «чем дороже — тем лучше» и «хуже не будет». Не оправдавшейся надежде.
Я думаю, ответ по всем пунктам отрицательный, а значит и смысла использовать масло категории выше SG-SH-SJ нет никакого.
сейчас все масла 10-40 как минимум sl, вполне для 402 в самый раз
Это, мягко говоря, не соответствует действительности.
Если только для какого-то другого 402, разработанного после 2001 года.
После 2001-го года какие-то другие законы физики стали работать?
Я думаю, ответ по всем пунктам отрицательный, а значит и смысла использовать масло категории выше SG-SH-SJ нет никакого.