какое масло заливать в двигатель 3zz fe
Замороченная замена масла toyota corolla 3ZZ-FE после промывки форсунок и раскоксовки.
Приветствую товарищи!
Разгребаю накопленный материал. Сегодня поведаю вам о замороченной замене масла после раскоксовки и промывки форсунок.
Перед мойкой форсунок немного усилил старое масло (Toyota SN 5W-30 ж.б.) присадкой COMMA. Не пугайтесь названия! Немного подробней я дал информацию по присадке в посте о промывке форсунок. Основная ее фишка это то, что она в близких концентрациях содержит как моющие и диспергирующие присадки, так и антиизносные.
Почему замена масла замороченная?
1) Жидкость для промывки форсунок ОЧЕНЬ агрессивна
2) Жидкость для раскоксовки не менее агрессивна и вообще просачивается в картер, т.е. разбавляет масло.
3) Остатки этого «гремучего коктейля» при обычной замене слил/залил попадут в новое масло, разжижая его и просаживая пакет присадок сразу.
4) Мойка двигателя… Но, тут скорее плацебо, или профилактика. Вообще движок у меня НЕ СИЛЬНО засран. Состояние можно оценить по фотокарточкам 🙂 из этого поста тут я менял прокладку клапанной крышки масложера не наблюдается.
Приступим
Заехал на яму, скинул защиту и понял, что заехал неудачно, но перегонять уже не охота было.
Открутил пробку — потекло:
На этом масле пробег 8500 км. Регион Ростов-на-Дону. Сезон — зима/весна. Масло TOYOTA SN GF-5 5W-30 ж.б.
По капельной пробы на момент слива было на грани жизни и смерти, ближе к смерти. До промывки форсунок и раскоксовки было еще более-менее.
А вот почему заехал неудачно:
Чтоб не текло на пол пришлось замутить промежуточную ёмкость.
Вот, что мы имеем:
Непрозрачное и чуть пованивающее.
Стал откручивать масляный фильтр, но тут меня постигла неудача… Сломался съемник! :)))
Пришлось выходить из сложившейся ситуации вот таким способом:
Остатки масла удалил из картера с помощю вот такой приспособы:
Вот сколько откачал из поддона:
Эту процедуру (по откачке остатков масла) проводил каждый раз при сливе в рамках данного поста.
Снял фильтр старый, прикрутил новый — Goodwill. и Залил Роснефть промывочное.
НА ХОЛОСТЫХ 15 минут работал двигатель. За это время НИКАКИХ страшных, или неприятных звуков не было. Разве что просто немного громче, чем обычно.
!ВНИМАНИЕ!
Промывочные масла используются ТОЛЬКО на холостых оборотах двигателя! Не нужно газовать на нем, у уж тем более ездить! У него слишком маленькая вязкость для обеспечения должного смазывания деталей двигателя и образования масляной пленки/масляного клина в ЦПГ на оборотах выше ХХ!
Т.к. это был первый запуск после раскоксовки — выхлоп был интенсивнее, чем обычно, но не такой сильный, как я ожидал.
Возможно из-за того, что камеры сгорания были промыты керосином после раскоксовки.
И так, через 15 мин на ХХ слил промывочное:
У меня, честно говоря был шок… Двиг не сильно засран и через 15 мин масло не сильно отличается по цвету, от масла, пробежавшего 8500км… Вот вам и ответ, зачем делать промывку движка! Для себя я все решил! Решил, что промывка нужна, но! Дальше мы с Вами обсудим, чем же лучше мыть двигло…
Прикрутил Масляный невский фильтр и залил Лукойл Супер 10W-40 SG в качестве ПРОМЕЖУТОЧНОГО.
И вот тут я остановлюсь подробней, почему SG (такой старый допуск) почему лукойл, почему полусинь и чем же, по моему мнению лучше мыть двигатель изнутри…
Почему лукойл?
— Они правда научились делать масло и его можно купить гарантированно не контрафакт при соблюдении некоторых моментов таких как: 1) покупать на заправках Лукойл, только не тех, которые по франшизе работают, а родных. 2) Почитать информацию о системах защиты упаковки. У Лучка она более чем достаточная.
— Почему SG. Да, допуск старый. Но, просто подумайте… Есть мнение, и небезосновательное, что новое масло, лучше любого отбежавшего свое. Так вот, я считаю, что это на самом деле так. У SG скромнее пакет присадок, смазывающие свойства и все остальное, но, тем не менее, даже при этом я предпочту, что бы с новым маслом смешался несливаемый остаток (неизбежность) именно моторного масла, а не промывочного и уж тем более коктейля из раскоксовки и промывки форсунок. Его ТТХ более, чем достаточно, чтоб надежно защитить двигатель во время промежуточной, как в моем случае, или полноценной промывки (если использовать вместо промывочного).
— Оно дешевое. 🙂
После 5 минут работы на ХХ потом 10 минут работы на разных оборотах и еще 5 на холостых (всего 20 мин) слил опять черноту:
Оно уже было просто темным. Не воняло, как промывка и было достаточно вязкое.
Похоже я подхожу к завершению моечно-промывочных процедур… 🙂
По-этому закручиваю пробку сливную через новую прокладку:
Заливаю TOYOTA 5W-30 SN GF-5 ж.б. и масляный фильтр TOYOTA. У меня в заначке лежал 90915-YZZJ1 — но лучше заказывать фильтра, в парт-намбере которых содержаться ТОЛЬКО ЦИФРЫ! Они лучше.
Не знаю, дает это какой-то эффект, или нет, но вешаю на корпус фильтра пару неодимовых магнитов от HDD.
Скорее это плацебо, но я больших чудес от них не ожидаю. Хуже этим сделать точно не получится.
Вместо заключения
Я был впечатлен фотками людей, которые моют засраные движки солярой. Не ожидал я увидеть подобное в своем движке при промывке промывочным маслом и потом еще простым дешевым… Для себя я сделал вывод. Мое мнение — лучшая промывка масляной системы — это моторное масло. Промывкой буду пользоваться в случаях подобных этому — когда в старом масле оказалась какая-либо гремучая смесь.
У меня ушло 1163р. без учета «рабочего» масла и фильтра
Всем спасибо! Удачи вам и вашим скакунам! И удачного завершения рабочей недели!:)
avtoexperts.ru
Какое масло лучше для Тойота Королла 1.6 3ZZ-FE?
Ответы (5)
Вы очень часто меняете масло в двигателе, при такой частой замене можно лить и обычный Лукойл — самый дешевый, мотору хуже не будет)
Так что переход с Лукойла на Идемитсу — сугубо ваш личный выбор, разницы никакой вы не заметите.
Вязкость правильная для данного мотора — 5W30, а что за марка масла не важно. Заправочный объем — 3,7 литра.
очень много мнений на этот счет какое же масло заливать, его просто надо почаще менять! для 3ZZ-Fe подойдут синтетические и полусинтетические масла с вязкостью 0W20, 5W20, 5W30, 5W40.
Для эксперимента попробуйте перейти на другое масло. Промывка в вашем случае не нужна.
Какой пробег на машине? может сделать раскоксовку — https://avtoexperts.ru/article/kak-sdelat-raskoksovku-dvigatelya-tri-sposoba/
Спасибо! До раскоксовки пока дело не дошло, двигатель в идеальном состоянии, при пробеге 119 тыс. Хочется, чтоб он и был в таком состоянии, поэтому думал на счёт смены марки масла.
Прислушайся и попробуй залить масло Q8, я тебя уверяю, ты после этого масла никогда ни на одном форуме не будешь спрашивать советов)) Оно идеальное!
Привет всем подскажите какое масло можно лить в мотор Тойота корола е120 кузов мотор 3zz-fe пробег машинки уже 350 км и какое масло нужно лить в акпп при замене хочу поменять масло
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя | 3ZZ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 2000-2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 81.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 1598 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес двигателя, кг | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько масла в двигателе | 3.7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура двигателя, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д.Распространенные неисправности и эксплуатацияК вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации. Видео по двигателю 3ZZОтзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает. Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ. Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск. Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20. Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся. Моторное масло для Тойота Королла Е120В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло. Какое заливать маслоНесоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Бензиновые двигателиДизельные двигателиДопускиПри замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок ПериодичностьМоточасыОбъемПри наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы. Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Так же стоит учитывать, что 0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла. Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?! Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее. На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает. Из чего выбратьПеречень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120: Лучшее масло ТойотаКак уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда. Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»: Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить. Официально рекомендуемая Toyota вязкость моторного масла для современных ДВС.1KR-FE Как вам диапазон вязкости от 0W16 до 15W40 или от 0W20 до 20W50? Если указаны близкие вязкости (как правило очень маленькие) это лишь требования экологии, а не конструктивные особенности двигателя, при которых нельзя использовать более вязкие масла. Тойотовские двигатели, одни из немногих, наряду с Subaru и Honda, совершенно не требовательны к вязкости масла, главное чтобы колом в мороз не встало и что-то смазывало. Также у них нет специфических требований к допускам — все, начиная от SG\CD (а часто даже SF/CC) подойдет. Комментарии 80Какое лучше лить на Урале в челябинске? Добрый день напишите в чат t.me/alternateoils Какое лучше лить на Урале в челябинске? МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ECS ECOSYNTH 0W-20 Вопрос почему идемитсу в 2sz-fe в японца рекомендуют лить 0w20? Идемитцу в России это не японское масло, это корейское масло из Мичанга, ИП Тунгусов возит. Интересно у вас тут) У меня Камри 3,5 (2GR), первый хоз с новья лил у дилера 0W30 оригинал Toyota, я купил у него машину с пробегом 135 тыс., сейчас у меня уже 150 тыс. (на 140 снова 0W30 дилер залил), нареканий в работе ДВС нет никаких. Что лучше: продолжать лить 0W30 или перейти на «погуще» 5W30 или 5W40? Средняя полоса (Москва), не гонщик, спокойная езда. В Москве лучше 15W40 10W40 в лето лить. откуда инфа? почему в японском мануале всё совсем наоборот? Вы живете в покемонии? у вас покенский климат? покемонские масла? покемонский воздух? покемонский бензин? НЕТ! Поэтому — не читайцте иероглифы. Начинайте думать своей головой. Кончайте верить в форумы и бред. ИНФА ИЗ МАНУАЛОВ ДЛЯ РФ… мне прям не хватало такого разжеванного и технически обоснованного ответа, да еще и с наездом! слушай, ну всё, к чёрту эту веретёнку! Все современные авто делают с упором на экологию и экономию на срок 100-150т.км. или 3-5 лет. Далее производителю насрать на ваш ДВС АКПП и авто. Поэтому не надо заливать рекомендуемые малозольные маловязкие масла. Чудес в двигателестроении последние 20-25 лет не происходило. Зато происходило облегчение всего и вся по всем фронтам. Занятно что требования к маслам при этом увеличились…хотя человека с прулем, верящем в иппонское (мне это качество стоит 50-60тыщ запчастями в год) сложно призвать начать думать…за вас никто ничего не придумал. Только способов как на вас заработать… эй, человек, остановись! я просто спросил откуда эти данные! гугл нашел эту картинку только в подобных записях на Д2. Это данные опыта эксплуатации тысяч авто от сотен владельцев собранный воедино. Здесь не диапазоны вязкости, а конкретные вязкости указаны, кстати грамотно составлено, минимум загустителя(кто в теме, тот поймёт), кроме 5w30, но в холодном климате без вариантов, только 15w40 и 20w50 это «минералочные» вязкости, на жаркое лето сойдут >Тойотовские двигатели, одни из немногих, наряду с Subaru и Honda, совершенно не требовательны к вязкости масла, главное чтобы колом в мороз не встало и что-то смазывало. Также у них нет специфических требований к допускам — все, начиная от SG\CD (а часто даже SF/CC) подойдет. Я думал что только в Фиат 1,9ТД можно отработку с японцев заливать (после приуса 5W30 фиату очень нравилось масло). Но собственно вопрос: ваше утверждение на 100% верное для 2ZR — FXE? Есть ли подтверждения? Подтверждение в том что кто на что горазд льет (от 0W20 до 20W50? от SF/CC до SN/CF, ILSAC GF3-GF5, ACEA A1/B1-A3/B3-A5/B5), не взирая на допуски ходят по 350-500т.км. Да любое W30 A3/B4 залейте, по мобилу фанатеть, учитывая что 50% его подделка не айс. Да я не фанатею — просто живу в США и в любом автомагазине оно 24 доллара за 5 литров 😁 У нас оно в разы дороже, приходится заливать отечественные. Дороговато, у нас так стоит широко рекламируемое сейчас Amsoil сигначер серия. Кстати что скажете о нём? Масла неплохие. Но у нас баснословно-космические цены…100долларов за 4 кварты. Ясно, спасибо за Ваш блог, человек без машины 🙂 Одна машинка есть но я на ней не езжу, только ремонтирую своими руками…она старая… У меня тоже есть старичек GX470 с которым не планирую расставаться и тоже ремонтирую сам. Таких машин больше не делают. Машинка пруль и совсем другого класса, махонькая, Vitz 1л, правда с автоматом…GX470 ни по налогам ни по расходу топлива даже и мечтать не приходится. Такую роскошь у нас позволяют не все. У кого нет ипотеки, детей, семьи. Или у кого папа мама «нужные». Я не уверен, что больший шум и звон означают повышенный износ. Да, я согласен, это скорее болезнь Тойотовских моторов, меняют муфты и помогает не долго, многие забивают на это и ездят долго. Просто хочется чтобы он был чуть потише. Я не уверен, что больший шум и звон означают повышенный износ. Шум и звон на оборотах однозначно говорят об износе. Трение превращается в звук. Однако, масла тихо работающие могут тоже оказаться не такими уж и хорошими по противоизносным свойствам. Напомню что соединения бора и молибдена (а также титана, вольфрама) используются скорее не как антифрикцион, а как соединения, хорошо гасящие шум при работе. Что не означает снижения износа, как кажется в работе…это маркетинг.
|