какое масло заливать в двигатель 3uz fe
Замена масла
Нормальные люди сразу после покупки меняют масло… А я все ездил и ездил. Успел съездить в Балхаш и Тараз по трассе. Решил менять масло давно, осталось только выбрать правильное. На всех предыдущих машинах лил строго Castrol 5w-30, 5w-40, 10w-60(на счет этого позже пожалел). Тут порыскав в инете, решил что пора переходить на что-то другое… Предыдущий хозяин заливал Toyota 5w-30 SN. Я решил заливать Lexus 5w-40. Марка подкупала ))) Да и судя по форумам масло вполне себе нормальное и синтетика настоящая.
Сначала купил масло:
Затем подобрал партномер фильтра, однако в наличии его не оказалось. Заказал из Москвы. Подождал еще недельку. Пришло:
Потом поехал в Неокар на ул. Правды. Записался заранее на замену. Менеджер удивился что я взял все с собой… и масло и фильтр. Я сказал что буду рядом с машиной во время работ, мне не отказали. Цена замены масла — 1500 тг. (10$). Я понадеялся на профессионализм СТО.
Как я понял там не было как на ПЗМ ямы для замены масла. И они подняли её на подъемнике.
На столе в СТО я заметил тоже масло Lexus 5W-40, однако бутыль выглядел по другому. Кто-нибудь знает в чем различие?
Слили масло, сменили фильтр и начали заливать масло. Первую 4л бадью залили за раз, вторую начали заливать так же лихо. Тут я понял что человек не знал сколько литров заливается в 3UZ-FE. Он по аналогии с GS300 и GS350 решил залить 7 литров. Я сказал «может хватит? там же всего 5.2 литра входит». Он остановился с вопросительным видом лица и сказал уверенно «да не может быть!». Проверил уровень и понял что я был прав. Сказал что как раз по максимуму.
Пока мне меняли масло я умудрился крутануть колесо на подъемнике от делать нечего. Палец застрял между суппортом и спицей колеса.
В итоге ноготь удалили )))
Позднее я проверил масло на холодную и оно было выше максимума.
А в горячую уровень масла ровно по максимуму.
Вопрос: стоит ли слить лишнее масло? Где-то читал что проверка уровня масла происходит в горячую.
Тех. инфо №1: Моторные масла для ДВС JZ/UZ.
Буквально минут 10 назад в очередной раз был участником спора про необходимую вязкость масла для моего бывшего 2JZ. Ладно если бы это был единичный случай, а то постоянно сталкиваюсь с тем что люди льют что попало в свои двигателя руководствуясь советами «камазистов» с форумов или бывалых соседей по гаражу.
В принципе это дело каждого что лить, как ездить и как обслуживать свою машину. Я лишь только напишу свое мнение:
Мнение №1:
Необходимо лить масло с вязкость рекомендованной заводом изготовителем авто.
Рекомендации завода изготовителя авто основаны на конструктивных особенностях двигателя, таких как толщина/количество каналов, длина масляной магистрали, максимальные обороты двигателя, наличие турбо надува и так далее.
Мнение №2:
Никогда и не при каких условия не пользоваться промывкой.
Промывка зло. Нормальное масло имеет свой пакет присадок который моет мотор.
К примеру вы попили чай, потом не помыв стакан залили туда кефира, а потом опять в не мытый стакан бахнули компота. Эх, как здорово))
В двигателе всегда остается часть старого масла, полностью его можно слить только разобрав двигатель. В том же поддоне после слива масла остается еще грамм 100-200 масла. То есть у вас получится бурда из старого масла+промывка+новое масло. Для примера сравните заправочные емкости из таблицы ниже, около 1 литра старого масла всегда остается в двигателе.
— Если вы не уверенны что двигатель достаточно чистый то смените масло на половине срока его использования (к примеру на 5т.км. вместо 10т.км.)
— Если вы не уверенны что и предыдущего пункта недостаточно, то замените масло после 500 км. пробега, а потом еще раз на половине срока использования масла.
Дорого?! Дело лично каждого. Можно и в душе мыться раз в неделю, мыло ведь тоже дорогое.
Рекламировать определенную марку масла не буду, тут выбор огромен, но и подделка тоже может сыграть дурную шутку.
Ниже представлю таблицы с рекомендациями завода. Выдернул из своих книг по ремонту и эксплуатации данных двигателей.
Двигатель Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.
Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 – 2010 |
Объем | 4292 см 3 (4,3 л) |
Мощность | 213,3 кВт (290 л. с.) |
Момент крутящий | 441 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 225 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Впрыск | SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки |
Тип мотора | V-образный бензиновый, развал 90 градусов |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Число головок блока цилиндров | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 82,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8,9 л/100 км смешанный цикл 11,4 л/100 км город – 17,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи на 3UZ FE | иридиевые производителя Denso SK-20R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий, под АКПП |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Комплектация движков включает в себя:
Плановое ТО 3uz-fe
Всем привет!
Ввиду отсутствия работы, появилось немного времени заняться машиной.
Она уже полтора года исправно возит меня каждый день, всё что я делал это менял масло, резину и изредка трёс подвеску.
Начал замечать, что двигатель в буквальном смысле обоссался и зарос мхом из песка и масла, с этим надо было что-то делать. Поэтому я решил изолироваться в гараже 🙂
Заранее (ещё для 1uz) были куплены передние сальники и прокладки крышек ГБЦ, которые ждали своего часа на протяжении лет наверное трёх.
1 мая, сранья я двинул в гараж разбирать свой автомобиль.
Бежали все сальники кроме коренного (его я поменял при свапе), позже выяснилось что бежали и муфты VVTI.
Чтобы поменять сальник коленвала, достаточно скинуть ремень ГРМ и шкив привода ГРМ:
ВАЖНО, прежде чем снимать ремень ГРМ, надо выставить коленвал в нулевое положение по меткам!
Чтобы поменять сальники распредвалов необходимо снимать впускные распредвалы и откручивать муфты VVT-i.
На этом моторе я ещё не скидывал крышки распредвалов. Ну чё я там не видел? При свапе было как-то не до этого. В общем открыл сейчас и… мать его. был в культурном шоке от того, в каком «идеальном» состоянии я купил мотор, такого говна я ещё не видал. Видимо масло в этом моторе меняли 1 раз вместе с ремнём ГРМ.
Это правая сторона которая обычно чище чем левая:
Сеточка ВВТИ внутри набита шламом.
Левая сторона гораздо хуже, там были наросты, которые я убрал отверткой. В свечных колодцах по левой стороне было масло:
Крышка клапанов левой бошки:
Пришлось прибегнуть к мытью крышек димексидом и к замене пластиковых сальников свечных колодцев на резиновые:
Мотор помыл бензином АИ92
Второй этап профилактики это чистка системы VVT-i.
О том как собрать муфту фазовращателя подробно описано тут
Внутри мои муфты выглядели так же как и крышки ГБЦ, особых отличий я не заметил, просто бесформенный кусок говна:
После полного разбора и мытья в димексиде получились вот такие штуки:
Резиновые прокладки заменил на новые, по диаметру не нашел точного соответствия, поэтому взял больше и путем косого среза удалил лишнее, а стык мазнул герметиком.
ВАЖНО! При разборе муфт необходимо накернить метки, чтобы собрать в точно таком же виде как и разобрали.
Соленоиды и сеточки отмочил в profoam 1000:
3 мая я выкатился на собранной машине и первым делом дал ей просраться! Стол валит, триангл дымит, жизнь прекрасна)))
Ну а мораль здесь такова. При покупке мотора обязательно просить открывать крышки распредвалов.
Как с этим быть я ещё не решил, варианта три: 1. забить, 2. мыть постепенно добавляя сольвент в масло понемногу, 3. помыть за один день скупив весь Димексид в аптеках.
Артикулы используемых запчастей:
Прокладки крышек ГБЦ 11213-50030 11214-50010
Сальник маслонасоса 90311-43006
Сальники распредвала 90311-71002
Сальники свечных колодцев 11193-50010.
Двигатель Toyota 3UZ-FE 4.3 Crown, Lexus LS 430 / GS 430
Краткое описание
Двигатель Тойота 3UZ-FE 4.3 литра предназначен для автомобиле Тойота Краун Маджеста (Toyota Crown Majesta) Тойота Соарер (Toyota Soarer), Тойота Супра GT500 (Toyota Supra GT500 Race Car) и автомобили Lexus GS 430 / LS 430 / SC 430. Еще один двигатель из серии UZ.
Особенности. Как и у 1UZ-FE блок двигателя и головки блока цилиндров 3UZ-FE отлиты из алюминиевого сплава для уменьшения массы двигателя. Объем двигателя увеличен за счет большего диаметра цилиндра при сохранении такого же хода поршня. Двигатель 3UZ-FE изначально оснащен системой изменения фаз VVT-i, системой электронного впрыска топлива SPFI и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. В принципе, двигателю присущи все достоинства недостатки двигателя 1UZ-FE VVT-i.
Ресурс двигателя Тойота 3UZ-FE 4.3 составляет порядка 350-400 тыс. км пробега при должном обслуживании.
Характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 Crown, Lexus LS 430 / GS 430
Конструкция
Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Обслуживание
Замена масла в двигателе 3UZ-FE. На автомобилях Toyota Crown, Soarer, Lexus GS 430 / LS 430 и др. с двигателем 3UZ-FE по регламенту необходимо менять масло раз в 10 000 км. Сколько масла лить в двигатель – с заменой масленого фильтра вам понадобится 5,1 литр масла; без замены фильтра – 4,5 литра. По классификации API – SL/GF-3, вязкость 5W-20, 5W-30.
Замена ремня ГРМ на 3UZ-FE проводится каждые 100 000 км пробега. Рекомендуется проводить замену на станциях технического обслуживания. Обрыв ремня ГРМ гарантирует загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.
Оригинальные свечи на двигатель – иридиевые свечи DENSO SK-20R11.