какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Замена масла

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Нормальные люди сразу после покупки меняют масло… А я все ездил и ездил. Успел съездить в Балхаш и Тараз по трассе. Решил менять масло давно, осталось только выбрать правильное. На всех предыдущих машинах лил строго Castrol 5w-30, 5w-40, 10w-60(на счет этого позже пожалел). Тут порыскав в инете, решил что пора переходить на что-то другое… Предыдущий хозяин заливал Toyota 5w-30 SN. Я решил заливать Lexus 5w-40. Марка подкупала ))) Да и судя по форумам масло вполне себе нормальное и синтетика настоящая.
Сначала купил масло:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Затем подобрал партномер фильтра, однако в наличии его не оказалось. Заказал из Москвы. Подождал еще недельку. Пришло:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Потом поехал в Неокар на ул. Правды. Записался заранее на замену. Менеджер удивился что я взял все с собой… и масло и фильтр. Я сказал что буду рядом с машиной во время работ, мне не отказали. Цена замены масла — 1500 тг. (10$). Я понадеялся на профессионализм СТО.
Как я понял там не было как на ПЗМ ямы для замены масла. И они подняли её на подъемнике.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

На столе в СТО я заметил тоже масло Lexus 5W-40, однако бутыль выглядел по другому. Кто-нибудь знает в чем различие?

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Слили масло, сменили фильтр и начали заливать масло. Первую 4л бадью залили за раз, вторую начали заливать так же лихо. Тут я понял что человек не знал сколько литров заливается в 3UZ-FE. Он по аналогии с GS300 и GS350 решил залить 7 литров. Я сказал «может хватит? там же всего 5.2 литра входит». Он остановился с вопросительным видом лица и сказал уверенно «да не может быть!». Проверил уровень и понял что я был прав. Сказал что как раз по максимуму.
Пока мне меняли масло я умудрился крутануть колесо на подъемнике от делать нечего. Палец застрял между суппортом и спицей колеса.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

В итоге ноготь удалили )))

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Позднее я проверил масло на холодную и оно было выше максимума.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

А в горячую уровень масла ровно по максимуму.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Вопрос: стоит ли слить лишнее масло? Где-то читал что проверка уровня масла происходит в горячую.

Источник

Тех. инфо №1: Моторные масла для ДВС JZ/UZ.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Буквально минут 10 назад в очередной раз был участником спора про необходимую вязкость масла для моего бывшего 2JZ. Ладно если бы это был единичный случай, а то постоянно сталкиваюсь с тем что люди льют что попало в свои двигателя руководствуясь советами «камазистов» с форумов или бывалых соседей по гаражу.

В принципе это дело каждого что лить, как ездить и как обслуживать свою машину. Я лишь только напишу свое мнение:

Мнение №1:
Необходимо лить масло с вязкость рекомендованной заводом изготовителем авто.
Рекомендации завода изготовителя авто основаны на конструктивных особенностях двигателя, таких как толщина/количество каналов, длина масляной магистрали, максимальные обороты двигателя, наличие турбо надува и так далее.

Мнение №2:
Никогда и не при каких условия не пользоваться промывкой.
Промывка зло. Нормальное масло имеет свой пакет присадок который моет мотор.

К примеру вы попили чай, потом не помыв стакан залили туда кефира, а потом опять в не мытый стакан бахнули компота. Эх, как здорово))
В двигателе всегда остается часть старого масла, полностью его можно слить только разобрав двигатель. В том же поддоне после слива масла остается еще грамм 100-200 масла. То есть у вас получится бурда из старого масла+промывка+новое масло. Для примера сравните заправочные емкости из таблицы ниже, около 1 литра старого масла всегда остается в двигателе.

— Если вы не уверенны что двигатель достаточно чистый то смените масло на половине срока его использования (к примеру на 5т.км. вместо 10т.км.)
— Если вы не уверенны что и предыдущего пункта недостаточно, то замените масло после 500 км. пробега, а потом еще раз на половине срока использования масла.

Дорого?! Дело лично каждого. Можно и в душе мыться раз в неделю, мыло ведь тоже дорогое.

Рекламировать определенную марку масла не буду, тут выбор огромен, но и подделка тоже может сыграть дурную шутку.

Ниже представлю таблицы с рекомендациями завода. Выдернул из своих книг по ремонту и эксплуатации данных двигателей.

Источник

Двигатель Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

ИзготовительToyota
Марка ДВС3UZ FE
Годы производства2000 – 2010
Объем4292 см 3 (4,3 л)
Мощность213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес225 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
ВпрыскSPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотораV-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров8
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Число головок блока цилиндров2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвал2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной литой
Ход поршня82,5 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 8,9 л/100 км

смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного5,1 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ9,8 л
ПомпаGWT-84A
Свечи на 3UZ FEиридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ13568-59095
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Комплектация движков включает в себя:

Источник

Плановое ТО 3uz-fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Всем привет!
Ввиду отсутствия работы, появилось немного времени заняться машиной.
Она уже полтора года исправно возит меня каждый день, всё что я делал это менял масло, резину и изредка трёс подвеску.
Начал замечать, что двигатель в буквальном смысле обоссался и зарос мхом из песка и масла, с этим надо было что-то делать. Поэтому я решил изолироваться в гараже 🙂
Заранее (ещё для 1uz) были куплены передние сальники и прокладки крышек ГБЦ, которые ждали своего часа на протяжении лет наверное трёх.

1 мая, сранья я двинул в гараж разбирать свой автомобиль.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Бежали все сальники кроме коренного (его я поменял при свапе), позже выяснилось что бежали и муфты VVTI.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Чтобы поменять сальник коленвала, достаточно скинуть ремень ГРМ и шкив привода ГРМ:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

ВАЖНО, прежде чем снимать ремень ГРМ, надо выставить коленвал в нулевое положение по меткам!

Чтобы поменять сальники распредвалов необходимо снимать впускные распредвалы и откручивать муфты VVT-i.
На этом моторе я ещё не скидывал крышки распредвалов. Ну чё я там не видел? При свапе было как-то не до этого. В общем открыл сейчас и… мать его. был в культурном шоке от того, в каком «идеальном» состоянии я купил мотор, такого говна я ещё не видал. Видимо масло в этом моторе меняли 1 раз вместе с ремнём ГРМ.

Это правая сторона которая обычно чище чем левая:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Сеточка ВВТИ внутри набита шламом.

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Левая сторона гораздо хуже, там были наросты, которые я убрал отверткой. В свечных колодцах по левой стороне было масло:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Крышка клапанов левой бошки:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Пришлось прибегнуть к мытью крышек димексидом и к замене пластиковых сальников свечных колодцев на резиновые:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Мотор помыл бензином АИ92

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Второй этап профилактики это чистка системы VVT-i.
О том как собрать муфту фазовращателя подробно описано тут

Внутри мои муфты выглядели так же как и крышки ГБЦ, особых отличий я не заметил, просто бесформенный кусок говна:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

После полного разбора и мытья в димексиде получились вот такие штуки:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

Резиновые прокладки заменил на новые, по диаметру не нашел точного соответствия, поэтому взял больше и путем косого среза удалил лишнее, а стык мазнул герметиком.

ВАЖНО! При разборе муфт необходимо накернить метки, чтобы собрать в точно таком же виде как и разобрали.

Соленоиды и сеточки отмочил в profoam 1000:

какое масло заливать в двигатель 3uz fe

3 мая я выкатился на собранной машине и первым делом дал ей просраться! Стол валит, триангл дымит, жизнь прекрасна)))

Ну а мораль здесь такова. При покупке мотора обязательно просить открывать крышки распредвалов.

Как с этим быть я ещё не решил, варианта три: 1. забить, 2. мыть постепенно добавляя сольвент в масло понемногу, 3. помыть за один день скупив весь Димексид в аптеках.

Артикулы используемых запчастей:
Прокладки крышек ГБЦ 11213-50030 11214-50010
Сальник маслонасоса 90311-43006
Сальники распредвала 90311-71002
Сальники свечных колодцев 11193-50010.

Источник

Двигатель Toyota 3UZ-FE 4.3 Crown, Lexus LS 430 / GS 430

Краткое описание

Двигатель Тойота 3UZ-FE 4.3 литра предназначен для автомобиле Тойота Краун Маджеста (Toyota Crown Majesta) Тойота Соарер (Toyota Soarer), Тойота Супра GT500 (Toyota Supra GT500 Race Car) и автомобили Lexus GS 430 / LS 430 / SC 430. Еще один двигатель из серии UZ.
Особенности. Как и у 1UZ-FE блок двигателя и головки блока цилиндров 3UZ-FE отлиты из алюминиевого сплава для уменьшения массы двигателя. Объем двигателя увеличен за счет большего диаметра цилиндра при сохранении такого же хода поршня. Двигатель 3UZ-FE изначально оснащен системой изменения фаз VVT-i, системой электронного впрыска топлива SPFI и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. В принципе, двигателю присущи все достоинства недостатки двигателя 1UZ-FE VVT-i.
Ресурс двигателя Тойота 3UZ-FE 4.3 составляет порядка 350-400 тыс. км пробега при должном обслуживании.

Характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 Crown, Lexus LS 430 / GS 430

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 3UZ-FE. На автомобилях Toyota Crown, Soarer, Lexus GS 430 / LS 430 и др. с двигателем 3UZ-FE по регламенту необходимо менять масло раз в 10 000 км. Сколько масла лить в двигатель – с заменой масленого фильтра вам понадобится 5,1 литр масла; без замены фильтра – 4,5 литра. По классификации API – SL/GF-3, вязкость 5W-20, 5W-30.
Замена ремня ГРМ на 3UZ-FE проводится каждые 100 000 км пробега. Рекомендуется проводить замену на станциях технического обслуживания. Обрыв ремня ГРМ гарантирует загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.
Оригинальные свечи на двигатель – иридиевые свечи DENSO SK-20R11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *