какое масло заливать в двигатель 3s gte
Масло для 3S-GE
Всем привет) Думаю какое заливать нужно будет масло в 3S-GE. Согласно книге 5W30 можно использовать пока на улице до +10…5W40 выходит не сильно исправит ситуацию ну где-то +20 — +25… Выходит что 5W50 в самый раз? Хочу услышать ваше мнение, все таки 7000 об. крутится, да и новый мотор не для экспериментов будет)
Комментарии 41
летом гонял на 5-30 мотюль x-cess, жора не замечал (двиг контракт) отжигал частенько… до самых 7500
масло нужно подбирать по температурному режиму мотора.
и, ориентируясь на пробег без капитального ремонта, выбирать уже масло
не нагружаешь мотор — льешь, что прописал производитель.
Нагрузкой — не считается несколько светофорных стартов в день )))
5W40 стабильно и в ФЕ и в ГЕ
Интервал замены какой? Уходит ли по щупу, 1-2 мм может, а?
на всех машинах меняю через 6тыс
на 202 ФЕ ликви моли доливать приходится 400мл.жрет
на 205 ГЕ мотюль без доливки уровень
5W40 стабильно и в ФЕ и в ГЕ
0в40 или 5в40 остальное от лукавого ))
Интервал замены какой? Уходит ли по щупу, 1-2 мм может, а?
Большое спасибо за ответ) Т.е. если я буду лить 5в50, это будет вполне норма, а то мануал мутный какойто, с ФЕ понятно написано, а с ЖЕ прозрачно(((?
я менял 7-8, ну лучше просто смотреть по цвету и раньше поменять, а так движка отличная, вообще ни каких проблем за два года не было, просто масло менял и ездил, лучше чем бимс, тем более она запросто выдает те же 200лс если блок управления программируемый поставить, а ремень сразу с роликами я поменял тоже оригинальный)))) видишь я про другое не знаю 5w50, я просто говорю про опыт с конкретным маслом, да оно немного дороже, можно нарваться на подделку, но его легко распознать(способ конечно не профессиональный)))) макнул палец, потом слепил с большим пальцем подушечки в масле и потихоньку разводишь, не подделошный тянется козюлей примерно 5мм)))))
Большое спасибо за ответ) Т.е. если я буду лить 5в50, это будет вполне норма, а то мануал мутный какойто, с ФЕ понятно написано, а с ЖЕ прозрачно(((?
и не уходит по щупу вообще, только если до 7500 крутить, до 7000 уровень грамм в грамм, от замены до замены, просто на таких высоких оборотах как мне объясняли оно не успевает сниматься кольцами со стенок, но не знаю, а 7000 нормально держит, а больше и не надо) и я кстати ездил на 98ом постоянно
Большое спасибо за ответ) Т.е. если я буду лить 5в50, это будет вполне норма, а то мануал мутный какойто, с ФЕ понятно написано, а с ЖЕ прозрачно(((?
ну и ехала она быстрее rx-8 230лс с автоматом, если учесть что у меня в стоке было 175лс и s54 коробка, и мазда была не убитая с перебранной движкой за 200тр, хозяин сильно растроился)))))
ооо да… я в городе очень многих расстроил)))) вом числе opel astra opc (мт) в прошлом кузове, не убитую
вообще GE едет вполне достойно, в городе точно, при этом это атмосферник ни какой турбо ямы и неравномерности поднятия мощности, но все же на трассе за 160км/ч она уже тяжело разгоняется, так что след шаг будет GTE)))) но я не желею, что поставил сначала GE, мотор хороший и главное очень надежный
не, ну 10w60 это уже перебор, я думаю…
вот статья где все понятно и доступно разжевано — avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Ты не правильно рассчитываешь вязкость масла…
Вот для инфы.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Какое масло заливать в двигатель 3s gte
РљСѓР·РѕРІ: SXE10
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1998-2005
РјРєРїРї
Altezza
РљСѓР·РѕРІ: SXE10
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1998-2005
акпп
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: ST215G
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1997-2002
4WD акпп
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: ST215G
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 2000-2002
2WD акпп
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: ST195G
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1995-1997
4WD РјРєРїРї
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: ST195G
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1995-1997
4WD акпп
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1995
2WD РјРєРїРї
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1995
2WD РјРєРїРї SSS
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1995-1998
2WD РјРєРїРї GT SSS
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1998
2WD акпп
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST205
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1998
4WD РјРєРїРї
Carina ED
РљСѓР·РѕРІ: ST205
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1998
4WD акпп
Celica
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1999
2WD РјРєРїРї
Celica
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1999
2WD РјРєРїРї SSS
Celica
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1999
2WD акпп
Celica
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1997-1999
2WD акпп
Corona Exiv
РљСѓР·РѕРІ: ST202
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1993-1998
2WD акпп
Corona Exiv
РљСѓР·РѕРІ: ST205
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1998
4WD РјРєРїРї
Corona Exiv
РљСѓР·РѕРІ: ST205
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1998
4WD акпп
Curren
РљСѓР·РѕРІ: ST206
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1999
2WD РјРєРїРї
Curren
РљСѓР·РѕРІ: ST206
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1994-1999
2WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: SXA10W
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1996-2000
4WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: SXA10W
Двc: 3S-GE (2.0)
Год: 1996-2000
4WD акпп
Мотор Toyota 3S FSE: подробная информация
Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года.
ДВС 3 sgte представляет собой инжектор, объём 2000 литра. Его устанавливали на Toyota модификаций Altezzaa, Corolla, Camry, Carina, Avensis, RAV 4, другие модели этой компании. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.
О технических характеристиках моторов серии 3S
Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:
Двигатель 3S от Toyota
Двигатели Toyota серии S принадлежат к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8-2,2 литра, имеющих чугунный блок цилиндров и сплавную ГБЦ.
Существует всего пять поколений двигателей этой серии:1S — 5S. Часто среди людей, интересующихся автомобильным спортом, можно услышать именно о третьем из них.
Двигатель 3S имеет, как уже говорилось, четыре цилиндра, расположенных в ряд, общим объемом 1,99 литра. У него существует несколько модификаций: 3S-FC, 3S-FE, известный многим 3S-GE (всего пять поколений), 3S-GTE, созданный на базе GE, 3S-GTM. Так, например, двигатель 3S-FC можно было увидеть под капотом у Toyota Camry, выпускаемой в 1987-1991 годах. Модификация FE устанавливалась на Celica SSI и Carina E.
Дальше – интересней. 3S двигатель комплектации GE устанавливался на Celica 2.0 GT-i 16, Celica GT-R, MR2, а в период с 1997 по 2005 годы этот агрегат инсталлировался под капот Altezza и Caldina GT. GT-модификацию можно увидеть под капотом у Eagle Mk, Supra, GT JZA80, а GTE – у Celica GT-Four, MR2 и Caldina GT-Four.
Наиболее популярным в России является двигатель 3S-GE. Как уже говорилось, однорядный мотор имеет четыре цилиндра, его блок железный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Порядок работы цилиндров: 1й-3й-4й-2й. Первый из них расположен рядом с ремнем ГРМ. Первая итерация этого двигателя весила всего 143 кг. Поршни были выполнены из алюминия. Двигатель этой модификации имеет пять поколений.
Первое поколение выпускалось с 1984 по 1989 годы и имело мощность 135 л.с. Этим двигателем оснащалась Celica GT-S. Второе производили с 1990 по 1993 годы. На внутреннем рынке этот двигатель развивал мощность 165 л. с., на внешнем – 156 л. с. Третье поколение выходит в свет с 1994 по 1999. Мощность выросла до 180 л. с. Четвертое поколение, известное также как Red Top BEAMS, начинает выпускаться с 1997 года. BEAMS – аббревиатура, означающая «открытие двигателя с усовершенствованной системой механизмов». Он развивал мощность уже в 200 л. с. (автоматная версия — 190 л. с). Им были оснащены MR2 G, Celica ST202 и Caldina. Наконец, пятое поколение вышло в свет в 1998 году, мощность составила уже 210 л. с. Это поколение и устанавливалось в Altezza.
Стремительно набирающий обороты в России такой вид автоспорта, как дрифт, и стал причиной популярности этих моторов. Сейчас на смену Silvia пришла Altezza, а у нее под капотом 3S-GE. Некоторые спортсмены, однако, предпочитают ему, например, 2JZ, но это совершенно другой уровень. Поэтому начинающих спортсменов вполне устраивает двигатель 3S. Отзывы о нем в основном содержат информацию о том, что он довольно мощный, неприхотливый в использовании. Altezza с таким мотором быстро разгоняется до сотни — за 6,8 секунды, а с места рвется довольно резво. В этом мотору помогают 210 л. с. Однако и требуют они немало. Altezza только 98 бензин любит, поэтому и «кушает» его, как ребенок — конфетки. Но, несмотря на это, владельцы этого двигателя и, в частности, этого автомобиля, очень довольны.
Некоторые любители скорости и профессионалы автоспорта прибегают к такой процедуре, как своп (swap). Она представляет собой замену узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Так, например, на вышеупомянутую Altezza вместо ее родного 3S-GE устанавливают 3S-GTE с соответствующей трансмиссией, тормозами и прочими узлами. От обычного GE мотор GTE отличается наличием турбонаддува и большей мощностью соответственно. Так, максимальная мощность составляет 225 л. с. Однако такой прирост в лошадиных силах потребует и новых, более мощных тормозов, и более эффективной системы охлаждения.
О возможных неисправностях моторов этой серии
Иногда случается так, что выходит из строя в двигателе Тойоты 3S ТНВД, после чего бензин может попадать в картер движка, что будет способствовать ускоренному выходу из строя поршневой группы. Признаками такой проблемы будет запах бензина, повышенный уровень масла.
Моторы 3sgte, а также другие модификации, у которых устанавливают систему для рециркуляции отработанных выхлопных газов, подстерегает отказ клапанов EGR. Устранить проблему легко, если периодически проводить чистку этого прибора.
Падение мощности мотора, самопроизвольное снижение оборотов двигателя 3sgte может возникнуть после засорения дроссельной заслонки. Устраняется чисткой этого узла, а также впускного коллектора. Иногда двигатель 3Sможет подвести топливный насос, воздушный фильтр.
Если вдруг замечен повышенный расход топлива без видимых для этого причин, тогда для устранения такой проблемы, проверьте систему зажигания, организуйте очистку форсунок, займитесь клапаном, который ответственен за холостой ход.
Если появились признаки вибрации силового агрегата 3sgte, возможно, что произошёл разрыв подушки мотора, также такое может наступить при отказе в одном из рабочих цилиндров. Перегрев моторов 3sgte может наступить при понижении уровня охлаждающей жидкости или поломке клапана в крышке радиатора.
Совет! Для увеличения ресурса моторов следует тщательно соблюдать все рекомендации по обслуживанию и уходу за силовыми агрегатами.
К недостаткам, которые имеет двигатель 3S, относят также увеличенный расход моторного масла 3s fe, особенно, если у них большой пробег. Капитальный ремонт этих движков особой сложности не представляет. Ремонтники отмечают некоторые проблемы с электроникой систем впрыска инжекторных движков.
Датчики этих моторов до сегодняшнего дня работают исправно. Последующая модернизация устранила некоторые недостатки, но появился другой, весьма неприятный фактор, это возможность обрыва шатунного болта, особенно, если эксплуатация происходит в тяжёлых условиях.
Что следует знать об обслуживании этих моторов
Как и любой другой сложный узел, двигатели автомобилей Тойота 3S нуждаются в периодическом уходе, техническом обслуживании. Для большинства моторов 3S, периодичность замены масла составляет через 10 000 км пробега. Он может быть снижен из-за эксплуатации в сложных условиях, особенно это относится к внедорожникам.
Эксплуатация машин в экстремальных условиях может вызвать увеличенное расходование моторного масла ДВС 3sfe. Система смазки движков 3sgte имеет объём 4,5 литров.
Важно! Особое внимание следует уделить правильному выбору моторного масла для этих силовых агрегатов.
Если ошибиться с выбором, в скором времени может появиться стук в КШМ движка. Внутренний стук, шум, другие неизвестные звуки могут предшествовать крупным поломкам, поэтому экономить на выборе смазочной жидкости не следует. Расход моторного масла для движков из серии 3sfe может доходить до 1 литра на 1000километров пробега. Производитель рекомендует использовать моторные смазки, имеющие вязкость 5W30, 10W30.
Совет! При планируемой замене минеральных смазок полусинтетикой или синтетикой, промывка системы смазки обязательна.
Надежность двигателя 3S-FE
Корпорация установила ожидаемый ресурс силовой установки, его значение составило 300 тыс. км пробега. Эксплуатация в обычных условиях, при учете нагрузочных факторов и временных факторов проведения ТО, а также допущении ошибок при вождении транспортного средства, приведет к появлению проблем в функционировании силовой установки при пробеге в 200 тыс. км.
Поскольку параметры мощности не столь высоки, несмотря на большой объем рабочих камер цилиндров двигателя, надежность их держится на высоком уровне. Использование качественных смазочных и топливных материалов, а также установка дорогих запасных частей, обеспечили некоторым автомобилям с мотором 3С-ФЕ прохождение пробега свыше миллиона километров.
Характеристики двигателя Тойота 3S
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 3S |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo) — город — трасса — смешан. | 13.0 8.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 — 3S-GTE 1 Gen. 3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen 4.2 — 3S-GTE 2 Gen. 4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen. 4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 5.1 — 3S-GE 5 Gen. |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ до 300 |
Двигатель устанавливался | Toyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town Ace Holden Apollo |
О двигателе 3S GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 185 — 260 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 4000 271 (28) / 3200 304 (31) / 3200 304 (31) / 4000 324 (33) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 12.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 185 (136) / 6000 200 (147) / 6000 225 (165) / 6000 245 (180) / 6000 255 (188) / 6000 Показать все |
Степень сжатия | 8.5 — 9.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Сегодня речь пойдет о столь не малоизвестном и легендарном двигателе, так сказать изюминки разработок Японских инженеров, таком как 3S GTE, производство которого началось в далеком 1990 году. Новоявленный, бензиновый движок мощностью 185 — 260 л.с., объемом 1998 куб. см. и расходом топлива 5,6 — 12,4 л/100 км, сразу получил статус самого перспективного двигателя с установленной на нем турбиной.
Лидирующий в серии двигателей по мощности, агрегат был изготовлен для автомобиля Celica GT — FOUR. Поначалу, мощность мотора достигала 225 л.с. при 6000 оборотов в минуту и у современных двигателей 3S GTE л.с. были увеличены до планки 260 л.с. при количестве этих же оборотов. Сегодня эти двигатели устанавливают исключительно на Caldina GT, которые на сегодняшний день УВЫ уже не выпускаются.
В перечень конкретных автомобилей, на которые устанавливался двигатель 3S gte входили:
— Celica;
— Caldina;
— Supra GT LM.
В общей сложности, было изготовлено четыре модификации 3 S gte. В первой модели не самой лучшей оказалась конструкция головки блока, далее конструкторы экспериментировали со степенью сжатия, типом турбины, заменой распредвалов и все таки они добились положительных результатов, стабильности и выносливости данного двигателя. Все это сказалось на характеристиках силовой установки и процесса модернизации (рейстайлинга) на пути развития и усовершенствования 3S GTE.
Анализ ресурса мощного агрегата показал 400 000 км без ремонта, после реабилитации способен отработать еще 200 000 км, при хорошем обслуживании есть вероятность проехать на автомобиле с таким, силовом агрегатом в общей сложности 1 миллион км.
Рекомендуется каждые 10 000 км подвергать мотор техническому обслуживанию с заменой масла и масляного фильтра, но лучше производить замену после пробега 5000—6000 т.к., что значительно продлит жизненный ресурс данного двигателя.
Мотор 3S-GTE находится в числе последних миллионников с чугунным блоком цилиндров и рядной четверкой, который в настоящее время снят с производства концерна TOYOTA, но и на настоящий момент является рентабельным двигателем для очень впечатляемых по катушек.
Занимательный факт, что разработка алюминиевой головы проводилась совместно с конструкторами Yamaha и это привело к определенным результатам.
Двигатели серии S выпускались до 2007 года, но и в настоящее время пользуются особой популярностью у автолюбителей, достаточно только изучить технические возможности мотора, чтобы оценить его преимущества.
Агрегат 3S-GTE, продукт концерна TOYOTA, легко поддается доработкам, для бесперебойной эксплуатации. Просто сделать чип и получить дополнительные лошадиные силы.
Для увеличения мощности следует убрать стандартную турбину, найти турбо кит соответствующий желаемой мощи (самый оптимальная версия — Garrett GT28), исходя из этого, подобрать наиболее подходящие форсунки (от630сс), кованый низ, валы фазы 268, бензиновый насос от супры, выхлопной прямоток на 76 трубе и тогда результат просто паразит Вас. Конечно же многим известно, что турбомоторы живут не долго в отличии от атмосферных, так как надув выжимает из двигателя весь потенциал, после чего он просто, потихоньку начинает погибать.
Всем спасибо за чтение данной статьи. Всего Вам хорошего и до скорых встреч.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
О двигателе 3S GE TOYOTA
О двигателе J37A HONDA
О двигателе 1ZZ FE TOYOTA
Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.
Модификации двигателя Toyota 3S
Неисправности и их причины
1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД. 2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением. 3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр. 4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода. 5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр. 6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.
Двигатель Toyota 3S GE 2,0 л
Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:
Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.
Технические характеристики 3S GE 2,0 л
Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.
Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.
Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.
Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.
ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.
Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.
Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:
Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Чип-тюнинг. Атмо
Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE. Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.
Турбина на 3S-GE/3S-GTE
Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.
Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
Изготовитель | Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | Toyota 3S-FE | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1986 – 2001 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1998 см 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 140 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск | электронный многоточечный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седло клапана | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° | |||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | количество – 2 штуки толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сальник распредвала | диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм 2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни и кольца | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр поршня | 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм ремразмер – 86,337 – 86,367 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27 – 0,47 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45 – 0,65 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо маслосъемное | 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество подшипников коренных | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотора | 143 кг в сборе | |||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 1 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность замены | каждые 5000 км, максимум 10000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура | 95° | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | |||||||||||||||||||||||||||||||
принудительная, антифриз/тосол | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ОЖ | АТ – 5,7 л, | |||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 3S FE | оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | |||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | диаметр внутреннего отверстия – 42 мм диаметр посадочных отверстий – 13 мм количество посадочных отверстий – 8 штук расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
Устройство двигателя 3s feКонструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации. Система охлажденияПроизводитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой. Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.
Газораспределительный механизмДвигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы. Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины. Система смазкиДвигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30. Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа. Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется бумажным фильтрующим элементом. Электроснабжение и запуск мотораУправление силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.
Описание маркировкиМаркировка 3s fe имеет следующую расшифровку: Описание мотора 3S FEС появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков. По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега. Расшифровка маркировкиВ РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом: Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
Двигатель 3S FEДвигатель 3S FE – это базовый силовой агрегат Тойотовского семейства моторов. Является одним из массовых и надежных моторов данного класса. Данные моторы были установлены на машины различных классов широкого спектра пользования. Двигатель 3S-FE объемом два литра, считается самым распространенным бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Мотор устанавливался в автомобилях Toyota Rav4, Toyota Vista, Toyota Corona,Toyota Camry, Toyota Ipsum,Toyota Corona. Данный мотор поражает своей мощностью и надежностью. Не прихотливый и удобный в обслуживании, двигатель 3S FE практически не имеет серьезных недостатков и является лучшим мотором в данной ценовой категории. Из недостатков можно отметить некоторую шумность при запуске холодного двигателя из-за не своевременного поступления смазки к распределительным валам. У моторов с высоким пробегом более 200 000 километров возникает повышенный угар масла. Следует отметить, этот недостаток присутствует у всех японских двигателей с высоким пробежным сроком. К незначительным конструктивным можно также отнести и то что возникает повышенная нагрузка на ремень газораспределительного механизма. Ремень ГРМ является приводом для водяной помпы системы охлаждения. Привод масляного насоса обеспечивающего смазку системы, так же приводится в действие ГРМ. Более качественные модификации данного мотора были выпущены с 1990 по 1996 годы. К наиболее серьезным проблемам можно отнести случаи отрыва болтов шатуна с последующим показом «кулака дружбы». Но стоит заметить, что такие случаи, скорее исключения из правила и относятся они в основном к двигателям 1996 года выпуска. Данный двигатель благодаря наличию гидро компенсаторов из самых малошумных. В приводе клапанов происходит авторегулировка тепловых зазоров. Запасные части для этого двигателя находятся в хорошей ценовой доступности и практически всегда имеются в наличии. Техническое обслуживание мотора не требует специальных знаний. Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95). Расход топлива зависит от типа и класса автомашины, наличия полного привода, стиля вождения автомобиля и других факторов. Расход колеблется в пределах от 8 до 12 литров на 100 км. Особенности двигателя 3S FE / 3SFE с катушкой зажигания. Объём мотора: 2,0 литра; Тип зажигания: распределённый впрыск. Прим.: у полно приводной машины и переднее приводной блок цилиндров отличается креплением. На автомобиль с полным приводом возможно установить двигатель только с полно приводного аналогичного автомобиля. На передне приводной автомобиль подойдет двигатель, как с переднего привода, так и с полного. На микроавтобусы устанавливались продольные двигатели, которые некоторые отличия. Еще по темеВ каких авто эксплуатируется?По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota: В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач. Регламент техобслуживанияПроизводитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:
Основные поломки и способы их устраненияХарактерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
|