какое масло заливать в двигатель 1hd fte

Величина износа отдельных компонентов силового агрегата Toyota Land Cruiser J100 по большей части зависит от того, как автомобиль обслуживается и эксплуатируется. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей, поэтому следует свести к минимуму трение между ними.

Масло в двигатель не то, на чем можно сэкономить, (что аналогично и с другими ДВС), поэтому, хорошее масло есть гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что влияет на работу двигателя.

Когда нужно менять

Частое нагревание и остывание моторного масла, неминуемо уменьшает его качество, поэтому, постоянная смена температуры двигателя со временем снижает его защитные свойства, и в конечном счете, масло теряет свою эффективность, и его необходимо менять в срок.

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого LC J100, их владельцы проводят замену с разной периодичностью с интервалом : от 5000 10 000 км пробега. Кто-то меняет 1 раз в год, но не более 10 000 км, второй каждые 7000 км, третий не более 6000 км пробега.

У каждого водителя свой маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, поэтому в данном случае прежде всего нужно считать моточасы (мч).

Зная режим эксплуатации своего автомобиля в режиме «город/трасса», возможно подобрать оптимальный интервал, через сколько нужно менять масло. Для этого, в форме ниже выберете в процентом соотношении свой режим передвижения по городу. Как результат, Вам будет предоставлен рекомендованный интервал учитывая Ваши условия.

Какое выбрать

Второй, не менее главный вопрос: какое лучше выбрать масло?!

Особенно тяжелым для двигателя являются городские заторы, которые сопровождаются короткими дистанциями, частыми остановками, пробками: это все оказывает на двигатель огромную нагрузку и ускоренную изношенность моторного масла. Самый лучший для двигателя загородный режим: с постоянной скоростью и со стабильными оборотами.

По большей части, владельцы LC100, которые используют автомобиль преимущественно в черте города, выбирают 5W-30 или 5W-40 для круглогодисного использования

Состояние силового агрегата и пробег транспортного средства, третий фактор, который также необходимо учесть. На больших пробегах трущиеся детали достаточно сильно вырабатываются, вследствие чего нужно заливать более вязкое масло, например переходить с 10W-30 на 10W-40.

Лучшее масло

Ныне, непросто найти хорошее моторное масло по двум причинам: огромный выбор и наличие на рынке подделок : чем отличается подделка в пластике и масло Тойота в жестяной банке.

Чем популярнее моторное масло, тем больше шансов приобрести подделку. В связи с этим, чрезвычайно важно приобретать моторное масло хотя бы у надежного продавца. В идеале: обратиться к официальному представителю производителя моторных масел в Вашей стране/регионе

Ниже приведен перечень лучших масел для двигателей Тойота Ленд Крузер 100, который составлен благодаря опыту и реальным отзывам владельцев.

Лучшее масло для 4.7-литрового бензинового двигателя 2UZ-FE.

На лето, для двигателя 2UZ в большинстве случаев владельцы заливают 5W-30 или 5W-40, но для этого мотора все же предпочтительнее 10W-30:

5W-30 Аmsoil Signature Series Synthetic Blend Liquid Titanium Eurol Evolence Idemitsu Zepro Touring Kendall GT-1 High Performance Synthetic Kixx G1 Dexos1 Hyundai Xteer Ultra GSL Liqui Moly Special AA Mobil1 x1 Motul ECO-clean 8100 NGN PROFI NGN NORD Petro-Canada Supreme Synthetic Petro-Canada Supreme Pennzoil Ultra Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Profix SSU GXO Wolf Vitaltech ASIA-US United Eco Elite ZIC A 5W-40 Eni i-Sint Castrol Magnatec A3/B4 Idemitsu ZEPRO EURO SPEC Lexus Motor Oil SM Liqui Moly MOLYGEN Tech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Kixx G1 Mobil 1 FS x1 SUPROTEC Atomium Toyota Engine Oil (08880-80375-GO) Valvoline Maxlife Synthetic 10W-30 ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Chevron Delo400 LE Petro-Canada Duron-E Mobil Delvac MX ESP Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE

Зимой для мотора 2UZ по мнению большинства владельцев, лучше выбирать что-то из того, что представлено ниже, но стоит еще раз упомянуть, что такие масла как 0W-30 и 10W-30 предназначены для разных зим:

0W-30 Addinol Superior 038 Aral SuperTronic G Castrol EDGE A3/B4 Eurol Synergy Fuchs Titan Supersyn Gulf Formula G Idemitsu Zepro NGN Synergy Plus Shell Helix Ultra 5W-30 Castle SN/CF Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC RAVENOL DXG CleanSynto Shell Helix ULTRA Total Quartz 9000 Future NFC Toyota (08880-63853 / 08880-10706 / 08880-10705) Valvoline SynPower Motul ECO-nergy 8100 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech Mobil Super 3000 x1 Petrogen Synthetic PROFIX Engine Oil Toyota Engine Oil 10W-30 Amsoil Signature Series Petro-Canada Supreme Synthetic Kendall GT-1 Liquid Titanium Kixx G1 Pennzoil Ultra Platinum Profix API SN Hyundai Xteer

Важно понимать, что использование одного и того же масла (вязкость) летом и зимой, возможно лишь при умеренном климате

Лучшее масло для 4.2-литрового дизельного мотора 1HD-FTE.

В летний период, для дизеля 1HD лучшим маслом является 10W-30 или 10W-40. Отдельно стоит отметить, что в регионах с умеренным климатом масло 5W-30 возможно использовать круглый год.

10W-30 Chevron Delo400 LE ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Idemitsu Zepro Diesel DH-1/CF Lotos MaxWay E9 Mobil Delvac MX ESP Neste Turbo LXE Orlenoil Platinum Optimo Petro-Canada Duron-E Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE Toyota Diesel Oil RV Special CF-4 10W-40 Eurol Turbosyn Gulf Tec Plus NGN Premium Lukoil Genesis Advanced Лукойл Авангард Ультра Neste Turbo LXE Petro-Canada Duron XL Motul 6100 SYNERGIE+ Shell Rimula R5E Shell Helix HX7 SRS Viva1 United Plus Valvoline Maxlife Wolf GuardTech B4

Зимой для 1HD внимания заслуживают такие масла:

5W-30 Addinol Super Power MV 0537 Chevron DELO® 400 LE ENI i-Sigma Top MS Eurol Super Lite Eurol Superlite Arctic Gulf Formula GMX Hyundai Premium LS Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL Liqui Moly Special Tec LL Mobil Delvac 1 LE MolyGreen Premium Black Alpha API SN-CF C3 Neste City Pro LL NGN Nord Orlen Platinum Ultor Perfect Petro-Canada Duron UHP Ravenol FDS Fullsynth CleanSynto Shell Helix Ultra Shell Helix Ultra Professional AB Shell HX-8 Synthetic Total Rubia TIR 9900 FE Toyota Castle Diesel Oil DL-1 Toyota SN/CF GF5 (08880-10705) Valvoine Synpower Valvoline Maxlife 5W-40 Addinol Super Light 0540 BP Visco 5000 Castrol EDGE Castrol Magnatec Diesel DPF Chevron Delo® 400 Synthetic Eni i-Sint Eurol Super Lite Fuchs Titan Cargo Heck RSL Idemitsu Zepro Diesel CF G-Energy Synthetic Active Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil Gulf Formula G GT Diesel City Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL Лукойл Люкс Cинтетическое Lukoil Genesis Armortech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Liqui Moly Synthoil High Tech Lotos Diesel Fleet Lotos Synthetic Plus Mobil Delvac 1 Mobil Super 3000 x1 Mobil1 Turbo Diesel Truck MOL Dynamic Arctic Motul X-cess 8100 Motul X-clean Neste City Pro NGN Gold Olympia Pro-Tech Fully Synthetic Petro-Canada Duron Synthetic Petronas Syntium 3000 Татнефть Синтетик Тотек Астра Робот HR Teboil Super HPD Total Quartz 9000 Total Rubia Tir 7900 Syn NA Toyota Shell Rotella T6 Shell Helix HX8 Synthetic Shell Helix HX7 Shell Helix Ultra Uzautooil Premium UAZ Motor Oil Premium Valvoline Premium Blue Extreme Valvoline All Fleet Extreme LE Valvoline Synpower Valvoline Maxlife Synthetic ZIC X9 ZIC XQ

Допуски

Подбирая масло в моторе Тойота Ленд Крузер J100 необходимо соблюдать допуски по маслу от производителя двигателей. Так, для бензинового мотора 2UZ 4.7 это : SJ, SL (20W-50, 15W-40) или SJ, SL или ILSAC (10W-30 5W-30).

Для дизельного 1HD 4.2 : CF-4, CF или G-DLD-1 (также допустимо CE, CD).

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, в обязательном порядке нужно менять масляный фильтр. Ниже приведен перечень фильтров, которые зарекомендовали себя как надежные.

Для бензиновых двигателей:

Для дизельного мотора:

Сколько лить

В зависимости от конкретного мотора, установленного на Тойота J100, количество масла составляет от 6,4 до 11,4 литров, так что объем масла зависит от определенного мотора.

2UZ-FE1HD-FTE
С фильтром6,811,4
Без фильтра6,410,1

Замена: инструкция

Видео руководство по замене масла в бензиновом и дизельном моторе.

Двигатель UZJ100

Двигатель HDJ100

Источник

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 100?

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

Какое масло Ленд Крузер 100 стоит использовать? Этот вопрос обычно волнует владельцев, и дальше мы постараемся на него ответить.

Внедорожник Тойота Ленд Крузер 100 – десятое поколение модели, которая пользуется большой популярностью среди российских автолюбителей. Производство автомобиля было начато в 1998 году и длилось вплоть до 2007 года. За это время модель пережила два рестайлинга, в ходе которых не только видоизменялся внешний вид автомобиля, но и появлялись новые силовые установки.

На территорию России Ленд Крузер поставляли преимущественно с дизельными моторами, но было и несколько бензиновых движков, например, 4.5-литровый 1FZ-FE и 4.7-литровый двигатель под маркировкой 2UZ-FE.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Если следовать предписаниям производителя автомобиля, то в бензиновый двигатель Ленд Крузер 100 стоит лить моторное масло марки API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5. Предпочтительная вязкость – 5W-30 SAE. Такое моторное масло облегчит запуск двигателя в холодную погоду и надежно защитит его внутренние компоненты от повышенного износа.

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

Оригинальное масло

Оригинальное моторное масло облегчит запуск двигателя в холодную погоду и надежно защитит его внутренние компоненты от повышенного износа. С учетом сказанного следует, что в двигатель внедорожник следует лить смазочный материал Toyota 5W-30 с классом SN, который покрывает все известные на сегодняшний день допуски. Масло Land Cruiser 100 может быть другой фирмы, но важно придерживаться указанной предпочтительной вязкости и класса.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Engine Oil 5W-40

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX8 5W-30

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 622 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 650 рублей

Valvoline Synpower 5W-30

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 872370

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

Средняя цена: 580 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 100 дизель?

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

Масло Ленд Крузер 100 дизель должно быть оригинальным, низкозольным для моторов с сажевым фильтром DPF. В автомобиле Тойота используется брендовое масло Toyota Genuine Motor Oil с классом качества ACEA C2. Несоблюдение рекомендаций может стать причиной раннего выхода из строя каталитического преобразователя.

Дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер нуждается в моторном масле с низким содержанием золы сульфатной. Японская компания рекомендуем придерживаться строгих рекомендаций касательно выбора предпочтительного смазочного материала.

Toyota Engine Oil 5W-40

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

4 литра Артикул: 152664

Средняя цена: 2400 рублей

Расход масла

Расход моторного масла в Тойота Ленд Крузер 100 может достигать 500гр., на 1.000км. Разумеется все зависит от степени износа двигателя, а так же от стиля езды. Повышенные нагрузки всегда сказываются негативно на жор масла.

Уровень масла — проверка

Для того, чтобы проверить уровень масла в Toyota Land Cruiser 100 Вам необходимо:

Более подробно в инструкции:

какое масло заливать в двигатель 1hd fte

Какой интервал замены?

Масло в двигателе подлежит замене каждые 10 тыс. км пробега. В идеале интервал обслуживания следует сократить до 5-7 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по загородным трассам, допустима замена масла с прохождением 10 тыс.км.

Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 100

Сказать честно — самостоятельная замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 100 — дело не из простых, как минимум из-за нюанса замены масляного фильтра, а так же огромных габаритов автомобиля. Так или иначе Вам помогут наши видео:

Ленд Крузер 100 бензин — видео по замене масла:

Источник

Двигатель Toyota 1HD-FTE

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.

какое масло заливать в двигатель 1hd fte 1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:

Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.

какое масло заливать в двигатель 1hd fte Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам

Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.

какое масло заливать в двигатель 1hd fte Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой

Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.

Также при больших пробегах из за износа появляется масложор, чаще всего проблема кроется в маслосъемных колпачках и их замена помогает избежать расхода масла, но если данная процедура не помогла, то следует произвести капремонт двигателя, так как попадание масла в камеру сгорания, может закончится тем, что двигатель уйдет в разнос и ремонтировать будет уже нечего.

Варианты тюнинга 1HD-FTE

Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.

какое масло заливать в двигатель 1hd fte Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты

Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на джипы компании Toyota:

Япония

Toyota Land Cruiser
(10.1989 — 12.1994)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 06.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

Россия

Toyota Land Cruiser
(01.1990 — 12.1995)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 12.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

Источник

Toyota 1HD

Характеристики двигателя 1HD

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1HD
Годы выпуска1989-2007
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2 (1HD-T)
4 (1HD-FTE и 1HD-FT)
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм94
Степень сжатия18.6
18.8
Объем двигателя, куб.см4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин164/3400
164/3600
170/3600
202/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин380/1400
361/1400
380/2500
430/1200-3200
Экологические нормыЕвро-1
Евро-2
Евро-3
Евро-4
ТурбокомпрессорToyota CT26
Toyota CT20B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
9.3
11.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л9.5 (1HD-T)
9.7 (1HD-FT)
11.4 (1HD-FTE)
Замена масла проводится, км7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяToyota Land Cruiser 80/100
Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.

Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.
Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.

На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.

На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.
Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.
На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.

Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246.
Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.

Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.

Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.

Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.

Тюнинг двигателя 1HD

Чип-тюнинг

Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *