какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Вот одно мнение человека с Киева

в демпфер вообще лезть не надо, там у новых вилок все в порядке. а вот штаны да, у новых с завода вилок (независимо от производителя — косячат все) в обязательном порядке, не слушая бредни продавцов о том, что нужна «притирка», их нужно снимать, проверять наличие масла и при необходимости заливать его и пропитывать поролоновые колечки, если они есть. при неудачном стечении обстоятельств, «притирая» сухую внутри вилку, можно испортить покрытие на ногах, преждевременно износить сальники и т.д.

когда придет время менять масло в демпфере, то туда нужно лить уже именно вилочное, которое для этого и предназначено. пойдет любое масло нужной вязкости (при зимней эксплуатации возможны нюансы, лучше брать масло, которое кем-то уже проверено на морозе, чтобы не сильно загустевало).
смазывающие свойства в демпфере по барабану (там практически нет трущихся частей), зато нужно отсутствие вспенивания и др., поэтому там нужно именно специализированное масло.

в воздушную пружину solo air можно лить фирменные масла типа fox float fluid или аналог от enduro (доступны в 5 мл тюбиках из расчета один тюбик на одну переборку). также пойдет любое густое синтетическое масло, трансмиссионное, например. и скорее всего там будет нормально работать то же самое моторное, которое пойдет в штаны. хотя лучше погуще чего-нибудь.
новой вилке в воздушную пружину лезть не нужно, там обычно все нормально, как и в демпфере.
вилочное масло в воздушную пружину лить нежелательно, потому что опять же там нужны самые высокие смазывающие свойства.

насчет dual air я пришел к тому, что лучше всего в такой пружине работает не густое масло, а консистентная смазка с очень низкой вязкостью, типа slickoleum, rock’n’roll super slick и др.
проблема с маслом, даже густым, в том, что оно со временем (сравнительно быстро) утекает из позитивки в негативку, что приводит к выравниванию давлений и, как следствие, изменению работы вилки относительно того, что было первоначально задано юзером.
инженеры rockshox, видимо, пришли к тому же и мануалах для вилок 2011 года уже тоже пишут, что в пружину dual air нужна grease, а не oil.

Источник

Как подобрать масло для обслуживаемого амортизатора велосипеда

Узлы и агрегаты подвески современной легкой техники представляют собой сложную конструкцию, где применяется пневматика и гидравлика. Владельцы подобной техники нередко задаются вопросом, как подобрать масло для обслуживаемого амортизатора, при этом не прогадав с вязкостью и получить достаточный комфорт эксплуатации.

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Разновидности амортизаторов

Современные амортизаторы и вилки велосипедной техники делят на два типа.

Примечательно, что независимо от типа конструкции смазка используется одинаковая.

Особенности подбора масла

В отличие от трансмиссионных и моторных лубрикантов, в амортах применяется собственная градация вязкости. Здесь актуальны индексы:

В зависимости от модельного ряда производителя, индексы вязкости могут незначительно отличаться.

Подбор масла по погоде

Также, как и для автомобилей, смазка подбирается в зависимости от погодных условий эксплуатации. Производители настаивают на использовании строго определенного лубриканта. К примеру компания FOX рекомендует для своих вилок жидкости одноименного бренда с густотой 5W для демпфера и 15W для смазки штанов. При этом температурные показатели окружающей среды не имеют решающего значения.

У брендов RockShox, Manitou. SR Suntour и Marzocchi требования более демократичные. Здесь допускается заливать жидкости из ближайшего допуска к рекомендуемому. К примеру эталоном является смазка 5W, можно залить 2,5 или 7,5 W.

Также следует учитывать, что каждая модель вилки, аморта имеет собственные требования к количеству и вязкости лубриканта. Отступать от рекомендаций изготовителя допускается только в том случае, когда мастер понимает последствия заливки аналога и 100% изменение поведения устройства.

Порядок исключения

Исключением являются устаревшие на 2020 год вилки с открытой масляной ванной, где смазка находится в штанах. Подобные вилки также используются на кроссовых и внедорожных мотоциклах.

Ярким примером является Marzocchi BOMBER 66/888, Monster. Широкие каналы демпфера допускают значительные колебания вязкости масла. В стоке здесь используется формула 5W. Однако некоторые велосипедисты заливают в рабочую камеру лубриканты с индексом 10W для более «тугой» реакции. Либо на зиму льют 2,5W для улучшения отклика в морозную погоду.

Предпочитаемые бренды

Среди широкого количества изготовителей выделяются:

Компании популярны среди велосипедистов и в области мототехники, где также важна предельная точность и производительность.

Видео

При вопросе, как подобрать масло для амортизатора, не следует глубоко вникать в наличие присадок и добавочных компонентов. Главным параметром здесь считается вязкость, основа и допуск производителя.

Источник

АвторСообщение
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда cka3o4nuk

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

По результатам экспериментов над своими и не только вилками
хотелось бы поделиться с общественностью рядом по то.

Начнем с масла в штанах
Какое масло можно лить в штаны можно определить по конструкции башингов

если башинги без прорезей (магура и сантур)
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
В рекомендации производителя указана конситентная смазка без использования масла
но это бред летом,и абсолютный бред зимой
зимой вилку клинит и тупит она безбожно
летом просто работает не на все 100

в случае с такими башингами в штаны нужно лить масло вилочное 2.5 5в 7.5в
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
либо LHM+ минералка

либо Total Fluid LDS

система наливания масла в эти вилки немного отличается от обычных вилок с башингами с прорезями
для большей наглядности привожу схему
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
вот так заливается масло
над башингом верхним
и между обоими башингами

на нескольких вилках замена консистента на LHM+ принесла просто огромные изменения в плавности работы
все хозяева более чем довольны

ps лето 10в40 отлично

Далее в вилки с обычными башингами (Fox RockShox, X-fusion,Marzocchi,Manitou)

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

зимой можно лить любое вилочное масла в пределах 10-20в

ЧАсть 2)
в демпфер (нога с отскоком вилки)
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Заливаются опять же вилочные масла 2.5-7.5w
либо LHM+ (лучше на морозе) либо Total Fluid LDS (еще лучше на морозе и отлично летом идеальный вариант)

тут все достаточно просто маслов ноге отскока должно обеспечивать нам работу регулировок
т.е быть достаточно жидкми что бы нормально работали отскокаи и компрессии
что бы в открытом состоянии демфер был способен на прокачку большого обьема масла за маленький отрезок времени

Ну и последняя часть
смазкидля воздушных пружин
можно применять в принципе ЛЮБУЮ смазку которая есть в наличии
я лично пользовался при переборке вилок
начиная от обычного литоласолидола
затем различные смазки автомобильные кальциевыелитиевыес молибденом
затем спец смазки типа Super slick
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

и стендек изи глайд
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

некоторые работают чуть лучше некоторые чуть хуже но в общем не они определяют реальную работу вилки
можно взять фирменные но не гонитесь за дорогими
подойдет даже обычный аптечный вазелин (хотя технический лучше)
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
отлично подходят силиконовые смазки для пневматики

или просто жидкий силикон (не путать с силиконом герметиком)
какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
в воздушную ногу в позитивную пружину не мешает подлить 80в90 3-4мл
а зимой в хорошие минуса можно даже 10в40 или подобного

Точно так же и с амортизатором в воздушную камеру летом можно подлить 1-3мл 80в90
зимой столько же 10в40.

смазка к резинкам таже что и выше..

Теперь добавлю в общем
в принципе какое из масло или смазку вы используете по большому счету особой роли не играет

важно примениние масла с близкой к правильной вязкости
и хорошо когда масло применется согласно температуре в которой вы катаетесь.

аморты без переборок живут чуть больше но я бы рекомендовал подливать масла изредка и разбирать хотя бы основную банку для чистки.

ну и на закуску небольшой список с тем что применяют производители

🙂 фирма первая в мире применившая воздушную подвеску с амортизаторами Citroen
льет разработанный для них LHM+ он обладает характеристикаи стабильнее и лучше чем практически любое вилочное масло для депферов 2.5-7.5в
Total fluid LDS развитие LHM только не минералка а синтетика отлично подходит для того же
по характеристикам и на морозе в особенности еше лушче

И Total Fluide LDS и LHM + чуствую себя отлично в любой гидравлической системе
в частности в тормозах на минералке
только прокачивать нужно с полной заменой родного масла(т.е пока вся жиднкость в системе не станет новой)
на морозе тормоза на LDS и LHM работаю не хуже а часто и лучше чем на родном минеральном масле SHimano

обе жидкости LHM и Fluid LDS являются жидкостями для гидравлической системы амортизаторов
и обладают всеми нужными характеристиками для демпфера вилки
не пеняться и имеют большой коефициент вязкости(не путсть с самой вязкостью)

Добаввление
ни для кого не сикрет что все мы с вами иногда ищем то чего под рукой нет
и вот понадобилась мне смазка
по вязкости что то среднее между консистентом и маслом (пользоваться будет в воздушной поршне вилки)

на фото
слева на право

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

добавляем моторного масла 10в40

и пробуем размешать

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

результат виден на фото

солидол впитал все масло

литол мобил практически ниего не впитал

силикон впитал масло но при этом побелел а потом начал желтеть

вазелин- полностью растворился в масле

себе намешал баночку поменьше солидола

но вполне возможно что с техническим вазелином тоже выйдет нормальная смазка

Источник

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

какое масло заливать в демпфер вилки велосипедаВелосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.

Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

какое масло заливать в демпфер вилки велосипедаАлгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?

какое масло заливать в демпфер вилки велосипедаДля полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Источник

Что общего у вилки и масла и причем здесь SAE?

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Масло для вилок — сочетание странное и непонятное разве что тем, кто ни разу не сталкивался с мототехникой.

Вилочное масло используется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Масло снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.

Примечателен факт, что обычное моторное или трансмиссионное масло не может быть адекватной заменой вилочному. Моторное масло раза в три более вязкое и менее устойчиво к образованию пены.

Под аббревиатурой 10W для вилочного масла может скрываться масло c абсолютно разным индексом вязкости, ведь «W» здесь — это «weight» («вес»). Чем меньше цифра, тем «легче» масло, тем прогрессивнее должна работать подвеска байка. Например в вилку легкого и маневренного триал байка потребуется масло 2.5W или 0W. Индекс вязкости здесь указывается в спецификации к продукту.

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Важными качествами вилочного масла являются его противодействие образованию пены и коррозии, не говоря уже о хороших антифрикционных свойствах.

В новом сезоне мы выпустили Вилочное масло SAE 10W для всех типов амортизаторов мотоциклов.

Масло устойчиво и стабильно, не образует осадка. Защищает от образования нагара. И прекрасно подходит как спортивным, так и городским мотоциклам.

Высокие антиокислительные свойства позволяют эксплуатировать мотоцикл в самых разнообразных климатических условиях.
Прекрасные амортизирующие характеристики и совместимость с эластомерами.

Объем масла 940мл, стоимость 1 флакона — 500 рублей в нашем интернет-магазине

Вилочное масло стало продолжением нашей линейки мотосмазок.

какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда

Делайте покупки в нашем интернет-магазине и принимайте участие в весенней акции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *