какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
Какое масло заливать в демпфер вилки велосипеда
Вот одно мнение человека с Киева
в демпфер вообще лезть не надо, там у новых вилок все в порядке. а вот штаны да, у новых с завода вилок (независимо от производителя — косячат все) в обязательном порядке, не слушая бредни продавцов о том, что нужна «притирка», их нужно снимать, проверять наличие масла и при необходимости заливать его и пропитывать поролоновые колечки, если они есть. при неудачном стечении обстоятельств, «притирая» сухую внутри вилку, можно испортить покрытие на ногах, преждевременно износить сальники и т.д.
когда придет время менять масло в демпфере, то туда нужно лить уже именно вилочное, которое для этого и предназначено. пойдет любое масло нужной вязкости (при зимней эксплуатации возможны нюансы, лучше брать масло, которое кем-то уже проверено на морозе, чтобы не сильно загустевало).
смазывающие свойства в демпфере по барабану (там практически нет трущихся частей), зато нужно отсутствие вспенивания и др., поэтому там нужно именно специализированное масло.
в воздушную пружину solo air можно лить фирменные масла типа fox float fluid или аналог от enduro (доступны в 5 мл тюбиках из расчета один тюбик на одну переборку). также пойдет любое густое синтетическое масло, трансмиссионное, например. и скорее всего там будет нормально работать то же самое моторное, которое пойдет в штаны. хотя лучше погуще чего-нибудь.
новой вилке в воздушную пружину лезть не нужно, там обычно все нормально, как и в демпфере.
вилочное масло в воздушную пружину лить нежелательно, потому что опять же там нужны самые высокие смазывающие свойства.
насчет dual air я пришел к тому, что лучше всего в такой пружине работает не густое масло, а консистентная смазка с очень низкой вязкостью, типа slickoleum, rock’n’roll super slick и др.
проблема с маслом, даже густым, в том, что оно со временем (сравнительно быстро) утекает из позитивки в негативку, что приводит к выравниванию давлений и, как следствие, изменению работы вилки относительно того, что было первоначально задано юзером.
инженеры rockshox, видимо, пришли к тому же и мануалах для вилок 2011 года уже тоже пишут, что в пружину dual air нужна grease, а не oil.
Как подобрать масло для обслуживаемого амортизатора велосипеда
Узлы и агрегаты подвески современной легкой техники представляют собой сложную конструкцию, где применяется пневматика и гидравлика. Владельцы подобной техники нередко задаются вопросом, как подобрать масло для обслуживаемого амортизатора, при этом не прогадав с вязкостью и получить достаточный комфорт эксплуатации.
Разновидности амортизаторов
Современные амортизаторы и вилки велосипедной техники делят на два типа.
Примечательно, что независимо от типа конструкции смазка используется одинаковая.
Особенности подбора масла
В отличие от трансмиссионных и моторных лубрикантов, в амортах применяется собственная градация вязкости. Здесь актуальны индексы:
В зависимости от модельного ряда производителя, индексы вязкости могут незначительно отличаться.
Подбор масла по погоде
Также, как и для автомобилей, смазка подбирается в зависимости от погодных условий эксплуатации. Производители настаивают на использовании строго определенного лубриканта. К примеру компания FOX рекомендует для своих вилок жидкости одноименного бренда с густотой 5W для демпфера и 15W для смазки штанов. При этом температурные показатели окружающей среды не имеют решающего значения.
У брендов RockShox, Manitou. SR Suntour и Marzocchi требования более демократичные. Здесь допускается заливать жидкости из ближайшего допуска к рекомендуемому. К примеру эталоном является смазка 5W, можно залить 2,5 или 7,5 W.
Также следует учитывать, что каждая модель вилки, аморта имеет собственные требования к количеству и вязкости лубриканта. Отступать от рекомендаций изготовителя допускается только в том случае, когда мастер понимает последствия заливки аналога и 100% изменение поведения устройства.
Порядок исключения
Исключением являются устаревшие на 2020 год вилки с открытой масляной ванной, где смазка находится в штанах. Подобные вилки также используются на кроссовых и внедорожных мотоциклах.
Ярким примером является Marzocchi BOMBER 66/888, Monster. Широкие каналы демпфера допускают значительные колебания вязкости масла. В стоке здесь используется формула 5W. Однако некоторые велосипедисты заливают в рабочую камеру лубриканты с индексом 10W для более «тугой» реакции. Либо на зиму льют 2,5W для улучшения отклика в морозную погоду.
Предпочитаемые бренды
Среди широкого количества изготовителей выделяются:
Компании популярны среди велосипедистов и в области мототехники, где также важна предельная точность и производительность.
Видео
При вопросе, как подобрать масло для амортизатора, не следует глубоко вникать в наличие присадок и добавочных компонентов. Главным параметром здесь считается вязкость, основа и допуск производителя.
По результатам экспериментов над своими и не только вилками
хотелось бы поделиться с общественностью рядом по то.
Начнем с масла в штанах
Какое масло можно лить в штаны можно определить по конструкции башингов
если башинги без прорезей (магура и сантур)
В рекомендации производителя указана конситентная смазка без использования масла
но это бред летом,и абсолютный бред зимой
зимой вилку клинит и тупит она безбожно
летом просто работает не на все 100
в случае с такими башингами в штаны нужно лить масло вилочное 2.5 5в 7.5в
либо LHM+ минералка
либо Total Fluid LDS
система наливания масла в эти вилки немного отличается от обычных вилок с башингами с прорезями
для большей наглядности привожу схему
вот так заливается масло
над башингом верхним
и между обоими башингами
на нескольких вилках замена консистента на LHM+ принесла просто огромные изменения в плавности работы
все хозяева более чем довольны
ps лето 10в40 отлично
Далее в вилки с обычными башингами (Fox RockShox, X-fusion,Marzocchi,Manitou)
зимой можно лить любое вилочное масла в пределах 10-20в
ЧАсть 2)
в демпфер (нога с отскоком вилки)
Заливаются опять же вилочные масла 2.5-7.5w
либо LHM+ (лучше на морозе) либо Total Fluid LDS (еще лучше на морозе и отлично летом идеальный вариант)
тут все достаточно просто маслов ноге отскока должно обеспечивать нам работу регулировок
т.е быть достаточно жидкми что бы нормально работали отскокаи и компрессии
что бы в открытом состоянии демфер был способен на прокачку большого обьема масла за маленький отрезок времени
Ну и последняя часть
смазкидля воздушных пружин
можно применять в принципе ЛЮБУЮ смазку которая есть в наличии
я лично пользовался при переборке вилок
начиная от обычного литоласолидола
затем различные смазки автомобильные кальциевыелитиевыес молибденом
затем спец смазки типа Super slick
и стендек изи глайд
некоторые работают чуть лучше некоторые чуть хуже но в общем не они определяют реальную работу вилки
можно взять фирменные но не гонитесь за дорогими
подойдет даже обычный аптечный вазелин (хотя технический лучше)
отлично подходят силиконовые смазки для пневматики
или просто жидкий силикон (не путать с силиконом герметиком)
в воздушную ногу в позитивную пружину не мешает подлить 80в90 3-4мл
а зимой в хорошие минуса можно даже 10в40 или подобного
Точно так же и с амортизатором в воздушную камеру летом можно подлить 1-3мл 80в90
зимой столько же 10в40.
смазка к резинкам таже что и выше..
Теперь добавлю в общем
в принципе какое из масло или смазку вы используете по большому счету особой роли не играет
важно примениние масла с близкой к правильной вязкости
и хорошо когда масло применется согласно температуре в которой вы катаетесь.
аморты без переборок живут чуть больше но я бы рекомендовал подливать масла изредка и разбирать хотя бы основную банку для чистки.
ну и на закуску небольшой список с тем что применяют производители
🙂 фирма первая в мире применившая воздушную подвеску с амортизаторами Citroen
льет разработанный для них LHM+ он обладает характеристикаи стабильнее и лучше чем практически любое вилочное масло для депферов 2.5-7.5в
Total fluid LDS развитие LHM только не минералка а синтетика отлично подходит для того же
по характеристикам и на морозе в особенности еше лушче
И Total Fluide LDS и LHM + чуствую себя отлично в любой гидравлической системе
в частности в тормозах на минералке
только прокачивать нужно с полной заменой родного масла(т.е пока вся жиднкость в системе не станет новой)
на морозе тормоза на LDS и LHM работаю не хуже а часто и лучше чем на родном минеральном масле SHimano
обе жидкости LHM и Fluid LDS являются жидкостями для гидравлической системы амортизаторов
и обладают всеми нужными характеристиками для демпфера вилки
не пеняться и имеют большой коефициент вязкости(не путсть с самой вязкостью)
Добаввление
ни для кого не сикрет что все мы с вами иногда ищем то чего под рукой нет
и вот понадобилась мне смазка
по вязкости что то среднее между консистентом и маслом (пользоваться будет в воздушной поршне вилки)
на фото
слева на право
добавляем моторного масла 10в40
и пробуем размешать
результат виден на фото
солидол впитал все масло
литол мобил практически ниего не впитал
силикон впитал масло но при этом побелел а потом начал желтеть
вазелин- полностью растворился в масле
себе намешал баночку поменьше солидола
но вполне возможно что с техническим вазелином тоже выйдет нормальная смазка
Как и чем смазать вилку для велосипеда?
Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы.
Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.
Алгоритм снятия вилки
Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:
Алгоритм разборки вилки
Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:
После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.
Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?
В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:
Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.
Сборка и монтаж вилки после смазки
Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:
После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.
Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?
Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.
Выводы
Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.
В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.
Что общего у вилки и масла и причем здесь SAE?
Масло для вилок — сочетание странное и непонятное разве что тем, кто ни разу не сталкивался с мототехникой.
Вилочное масло используется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Масло снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.
Примечателен факт, что обычное моторное или трансмиссионное масло не может быть адекватной заменой вилочному. Моторное масло раза в три более вязкое и менее устойчиво к образованию пены.
Под аббревиатурой 10W для вилочного масла может скрываться масло c абсолютно разным индексом вязкости, ведь «W» здесь — это «weight» («вес»). Чем меньше цифра, тем «легче» масло, тем прогрессивнее должна работать подвеска байка. Например в вилку легкого и маневренного триал байка потребуется масло 2.5W или 0W. Индекс вязкости здесь указывается в спецификации к продукту.
Важными качествами вилочного масла являются его противодействие образованию пены и коррозии, не говоря уже о хороших антифрикционных свойствах.
В новом сезоне мы выпустили Вилочное масло SAE 10W для всех типов амортизаторов мотоциклов.
Масло устойчиво и стабильно, не образует осадка. Защищает от образования нагара. И прекрасно подходит как спортивным, так и городским мотоциклам.
Высокие антиокислительные свойства позволяют эксплуатировать мотоцикл в самых разнообразных климатических условиях.
Прекрасные амортизирующие характеристики и совместимость с эластомерами.
Объем масла 940мл, стоимость 1 флакона — 500 рублей в нашем интернет-магазине
Вилочное масло стало продолжением нашей линейки мотосмазок.
Делайте покупки в нашем интернет-магазине и принимайте участие в весенней акции