какое масло заливать в бензогенератор четырехтактный dde
Какую смазку лучше заливать в 4-ехтактный бензиновый генератор
Каждому пользователю нужно знать, что купить генератор – это еще не самое главное. Важно обеспечить его работу. Помочь в этом сможет специальное масло для 4-ехтактного бензогенератора. Смазка необходима, чтобы агрегат мог заводиться и выполнять заявленные функции. Без такого вещества, агрегат не сможет полноценно работать и не будет давать нужную мощность.
Когда я купил оборудование, выяснилось, что любое масло не подойдет. Необходимо использовать состав, который подойдет именно для конкретного генератора. Лишь в этом случае получиться использовать устройство на полную мощность и получить доступ ко всем возможностям устройства. В общем, давайте поговорим о том, как выбрать подходящее масло для заливки в бензиновый генератор.
Какие рекомендации дают производители техники?
Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется — бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.
Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.
Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час
Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?
Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.
Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:
По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.
Какое масло заливать в бензогенератор?
Самым удобным вариантом может стать использование всесезонного масла. Разрешается менять минералку на синтетик и обратно, но нужно не доливать, а полностью менять вещество, чтобы избежать конфликта присадок при смешивании. Помимо типа смазки, стоит уделить внимание именно эксплуатационным характеристикам продукта.
В качестве примера, приведу наиболее популярные смазки для бензогенераторов от разных производителей:
Только качественное масло может стать залогом длительной и продуктивной работы смазки. Здесь необходимо помнить, что движок генератора и автомобиля — это разный агрегат. Уход за этими конструкциями различается. Владельцу генераторной станции необходимо четко соблюдать порядок проведения техосмотра и вовремя менять все расходные материалы. Если регулярно и правильно менять мазку, то агрегат сможет проработать долгие годы.
Заключение
В конце обзора представим некоторые замечания по теме:
Бензиновые электростанции, в зависимости от типа установленного мотора, требуют для работы масло с определенными свойствами и характеристиками. При выборе ГСМ в первую очередь обратите внимание на рекомендации производителя. В технической документации к каждой модели написано, какое масло нужно заливать, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы двигателя. Также в инструкции указывается, сколько ГСМ каждого типа и с какой периодичностью требуется менять. Для владельцев станций, которые по некоторым причинам вынуждены выбирать смазочные материалы самостоятельно, будут полезны общие рекомендации, представленные дальше.
Вид масла в зависимости от типа двигателя
Бензиновые электростанции могут оснащаться двухтактными или четырехтактными двигателями. Особенностью двухтактного мотора является то, что в его конструкции не предусмотрено отдельного картера, в который нужно лить масло. Двигатель данного типа потребляет предварительно подготовленную в определенных пропорциях смесь бензина и масла. Для генератора этого типа необходимо масло, которое будет быстро и полностью растворяться в бензине. Также оно должно полностью сгорать, не оставляя следов на клапанах мотора. Специально для двухтактных двигателей производится серия масел стандарта T2.
Но и в этом случае нужно быть внимательным. В данной серии масел для двухтактных двигателей также представлен тип ГСМ TC-W3. Но их нельзя использовать в моторах генераторов. Это серия масел для двигателей моторных лодок и гидроциклов, имеющих постоянный контакт с водой.
Бензиновые электростанции, оснащенные четырехтактными двигателями, располагают большим ассортиментом моторных масел. Это несколько осложняет выбор ГСМ, если утеряна техническая документация к генератору. Масло для четырехтактных двигателей оценивают по двум основным критериям:
Вязкость указывает нам на температуру воздуха, при которой использование масла этой разновидности будет наиболее эффективным и полезным для двигателя. Имеются смазывающие материалы для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Выбирая соответствующий тип масла, вы обеспечиваете лучшее смазывание каждой детали мотора, а значит, продлеваете его моторесурс. В зависимости от температуры воздуха «за бортом», нужно использовать масло таких степеней вязкости:
Летом лучшим выбором может стать масло 10W30, в межсезонье лучше отдавать предпочтение образцам 0W40, 0W50 (но желательно тем, которые имеют маркировку по API SJ или SL). Такая маркировка говорит о том, что данные ГСМ относятся к категории высокотехнологичных, по своим свойствам и характеристикам прекрасно соответствующих требованиям бензиновых четырехтактных моторов.
Советы по замене масла
Генератор будет работать долго и безупречно, если вы в период его эксплуатации будете придерживаться следующих несложных правил:
И самое главное – не стоит экономить на качестве ГСМ и периодичности замены масла. В зависимости от того, какое масло вы будете лить в картер, генератор будет работать надежно и долго, либо может постоянно ломаться и «капризничать». Важно не только вовремя менять масло, но и заливать его в соответствии с сезоном эксплуатации. Одной из самых распространенных причин, по которым генератор может выйти из строя, является нехватка смазки в картере его двигателя.
Чтобы сделать правильный выбор и наверняка определиться – какое масло лучше всего подойдет двигателю вашего генератора, обратитесь за помощью к нашим консультантам. С помощью формы обратной связи задайте свой вопрос, и в самое ближайшее время вам будет предоставлена квалифицированная рекомендация.
Инструкция по эксплуатации генератора электроэнергии «DDE» инверторного типа с бензиновым четырехтактным двигателем
ПАСПОРТ НА ИЗДЕЛИЕ.
Инструкция по эксплуатации
с бензиновым четырехтактным двигателем
DPG 2101i, DPG 7201i
Мы благодарим Вас за выбор техники DYNAMIC DRIVE EQUIPMENT.
Данное изделие разработано на основе современных технологий — использование постоянного магнита в статоре высокочастотного альтернатора, что позволило снизить вес изделия на 40 %.
Данная электростанция относится к классу электростанций резервного типа непрофессионального применения с рекомендуемой наработкой до 500 часов в год.
В качестве силового агрегата на генераторе установлены надежные бензиновые двигатели. Они современны, долговечны и экономичны, отличаются большим моторесурсом и менее шумны, чем другие типы двигателей. Это позволяет использовать генератор во многих областях повседневной жизни при отсутствии или перебоях электроснабжения: в загородном доме, на строительных площадках, на охоте и рыбалке, в чрезвычайных ситуациях, а так же во многих других случаях, где необходима полная автономность.
Генератор является технически сложным изделием бытового назначения на который установлен гарантийный срок, относится к мобильным средствам малой механизации.
Генератор предназначен для выработки однофазного электрического тока напряжением 220 В, с частотой 50 Гц. Генератор так же имеет выход постоянного тока напряжением 12 В.,который может использоваться для подзарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Рекомендованное время бесперебойной работы генератора — 2-3 часа в сутки при 75 %-ой нагрузке от номинальной мощности. Срок службы генератора 3 года.
Данные модели оснащены 4-х тактным бензиновым двигателем, для генерации применен революционный альтернатор и инвертор, которые позволяет получить стабильное выходное напряжение.
При зимней эксплуатации в режиме отрицательных температур, необходимо перед каждым запуском проверять отсутствие следов обледенения и перемерзания патрубков отвода картерных газов, шлангов подачи топлива, корпуса воздушного фильтра, рекомендуем хранить генератор в помещении с положительной температурой.
1 Технические характеристики генератора. 4
3 Устройство и принцип действия генератора. 7
3.2 Подготовка к работе. 9
Данное руководство является необходимой частью сопроводительной документации.
Перед эксплуатацией генератора :
· прочтите руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ознакомьтесь с инструкциями к оборудованию, подключаемому к генератору.
Отступление от инструкций может стать причиной серьезных травм или поломок приборов.
Степень защиты генератора от механических и климатических воздействий окружающей среды обозначают латинскими буквами IP и характеристическими цифрами, означающими соответствие определенным условиям. Защищенное исполнение IP 21 означает, что внутрь генератора не могут попасть инородные тела диаметром 12,5 мм и более, а так же вертикально падающая вода.
Безотказная работа генератора гарантируется при соблюдении следующих базовых условий:
а. Уровень установки не должен превышать 2000 метров над уровнем моря.
г. Относительная влажность не более 90% при +20 * С
е. Запыленность не более 10 мг/м3
ж. В воздухе недопустимо присутствие взрывчатых или коррозийных газов, проводящей пыли.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ DPG 2101 i,
2 Правила и меры безопасности.
Безопасность это сочетание здравого смысла, осторожности и знания того, как Ваш генератор работает. Прочитайте эту инструкцию, что бы узнать принцип эксплуатации этого генератора.
Общие правила безопасности
Очень важно знать, как останавливать двигатель, а также все средства контроля и управления перед использованием электростанции.
-Не позволяйте посторонним лицам использовать электростанцию, не проинструктировав их предварительно.
-Никогда не позволяйте детям касаться электростанции даже если она не работает.
-Избегайте работы электростанции в присутствии животных (вызывает раздражение, страх).
-Не запускайте электростанцию, если воздух загрязнен и без глушителя.
-Не накрывайте электростанцию ни каким материалом во время работы и сразу после остановки (дождитесь пока двигатель остынет).
-Не покрывайте электростанцию маслом для защиты от коррозии, она напротив проржавеет.
-Не оставляйте работающую электростанцию без присмотра на продолжительное время.
—Кроме того, эффективная вентиляция необходима для правильной эксплуатации вашей электростанции. В противном случае, двигатель быстро достигнет экстремальной температуры, что может привести к его повреждению.
Прочие меры безопасности
- Во время работы электростанция вырабатывает ток высокого напряжения.
— Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам или отсоединенным разъемам.
— Не управляйте электростанцией с влажными руками или ногами.
— Исключайте попадания жидкостей на электростанцию, не используйте ее на открытом воздухе в плохих погодных условиях и не устанавливайте ее на влажной земле.
-Удостоверитесь, что все электрические кабели и соединения в хорошем состоянии.
— Использование оборудования в плохом состоянии, со скрученными проводами приводит к опасности подвергнуться воздействию электрического тока и выходу из строя электростанции.
— Не присоединяйте генератор к электрической сети общего пользования.
— Не подключайте генератор параллельно другим генераторам.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ! ВСЕГДА ЗАЗЕМЛЯЙТЕ РАМУ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА.
— Перевозите генератор соблюдая все меры предосторожности, неаккуратное обращение может привести к механическим повреждениям и снятию изделия с гарантийного обслуживания.
— Не перевозите генератор в рабочем состоянии или заправленном и с открытым клапаном подачи топлива..
Храните генератор в сухом месте для защиты узлов и деталей от коррозии. Храните генератор в штатном (как во время работы) положении. Если вы не работаете с генератором долгое время ( более 30 дней), слейте топливо. Перед очередным запуском залейте свежее топливо. Длительное хранение генератора предусматривает превентивные меры для предотвращения ухудшения состояния генератора.
1 Консервация топливной системы
Для предотвращения внутренней коррозии бензобака
1.Слейте топливо из бензобака, осушите топливный клапан, карбюратор и топливную камеру.
2.Добавьте стаканчик моторного масла SAE 10W30
4.Высушите излишки масло
1. Добавьте примерно одну столовую ложку моторного масла SAE 10W30
2. С выключенным зажиганием с помощью ручного стартера проверните несколько раз двигатель.
3. Потяните за ручной стартер, пока не наступит момент сжатия. Перестаньте тянуть.
4. Очистите внешнюю поверхность генератора от грязи и ржавчины.
5. Храните генератор в сухом и хорошо вентилируемом месте.
6. Генератор должен находиться в вертикальном положении.
3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАТОРА.
Генератор состоит из двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и альтернатора, соединенных жесткой конусной посадкой. Энергия сгорания топлива преобразовывается в механическую энергию вращения двигателем внутреннего сгорания, энергия вращения с помощью альтернатора преобразовывается в электрическую энергию. Далее электрическая мощность, снимаемая с альтернатора, преобразовывается в электронном блоке-инверторе и на выходе ИНВЕРТОРА получаем стабильное напряжение 230 Вольт 50 Гц. Двигатель отличается низким расходом топлива, большим сроком службы, низким уровнем вибрации и шума. Род защитного исполнения IP-21.
Для пуска двигателя плавно потяните за ручку стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивление компрессии двигателя, затем дерните с ускорением.
Не бросайте ручку стартера после пуска двигателя, а быстро, но аккуратно, чтобы не повредить установку, верните в первоначальное положение
топливный кран находиться между топливным баком и карбюратором. Когда рычаг клапана находиться в позиции ON, топливо беспрепятственно поступает от бензобака в карбюратор. Не забудьте поместить рычаг в положение OFF после завершения работы
дроссель предназначен для обогащения горючей смеси при пуске холодного двигателя. Управление дросселем может производиться вручную. Потяните рычаг дроссельной заслонки в сторону положения ЗАКРЫТО..После запуска — в положение ОТКРЫТО.
Прерыватель автоматически выключит генератор при коротком замыкании или перегрузке генератора. Если прерыватель выключился, проверьте, соответствует ли нагрузка электрического оборудования номинальной нагрузке генератора, а также проверьте работоспособность подключенного оборудование, после этих операций можете включить прерыватель
3,2 Старт, работа и остановка электростанции
ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ!
1. Произведите внешний осмотр, убедитесь в отсутствии внешних повреждений, течи топлива, надежности креплений.
2. Проверьте уровень масла в катере, при необходимости долейте
3.Проверьте уровень горючего в бензобаке. Если уровень низкий, долейте топливо, неэтилированный бензин АИ-92
4.Проверьте отключение всех потребителей от генератора.
5.Поставьте генератор на ровную поверхность.
6.Поверните топливный кран в позицию «ВКЛэ
7.Установите воздушную заслонку в положение «ЗАКРЫТО»(при запуске горячего двигателя не требуется)
8.Нажмите кнопку ВКЛ в положение «Вкл»
9.Медленно вытяните ручной стартер, до полного зацепления собачек стартера с маховиком двигателя, будет нарастать
сопротивление. ПОСЛЕ можно начать тянуть с хорошим ускорением. НЕ СЛЕДУЕТ БРОСАТЬ РУЧКУ СТАРТЕРА, это может привести к поломке.
10.После запуска двигателя, дать поработать 40-60 секунд для прогрева, затем можно вернуть воздушную заслонку в правое ОТКРЫТО рабочее положение.
11.Заземление. Убедитесь в том, что генератор надежно заземлен.
12.Далее подключить нагрузку.
ВНИМАНИЕ Генератор DPG 7201i дополнительно оснащен силовым выходом для подключения к распределительному щиту. НЕ СНИМАЙТЕ ВСЮ МОЩНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА С ОДНОЙ РОЗЕТКИ. ПРОИЗОЙДЕТ ОПЛАВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ.
— Отсоедините нагрузку от электростанции и позвольте двигателю проработать после этого в течении одной-двух минут, для принудительного охлаждения генератора.
— Установите переключатель старт/стоп в положение “OFF” или ключ зажигания в крайнее левое положение (8).
1.2.1- Работа при максимальной мощности равна 5 минутам, один раз в 2 часа. Для продолжительной работы не превышайте номинальной мощности генератора.
1.2.2- Не превышайте величину тока, рассчитанную для розеток.
1.2.3- Если мощность потребителей электроэнергии превысит максимальную мощность генератора или произойдет замыкание цепи, в этом случае прекратиться подача электроэнергии, но двигатель не остановиться. Необходимо выключить двигатель. Разобраться в причине прекращения подачи электроэнергии, устранить причину и запустить двигатель заново.
1.2.4- Постоянные перегрузки генератора могут сильно повредить механизмы и значительно сократить жизненный цикл.
Не рекомендуется непрерывная работа электростанции более 5-ти часов. В первые 5 часов работы запрещено эксплуатировать электростанцию под нагрузкой более 75% от ее номинальной мощности.
Запрещено эксплуатировать электростанцию более 5 минут без нагрузки либо под нагрузкой менее 10% от номинальной мощности электростанции.
1 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Заземление должно быть выполнено в соответствии с существующими требованиями – ГОСТ 12.1.030-81 Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) «Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление».
Примечание: используйте заземляющий провод, выдерживающий напряжение тока. Диаметр: 0,12мм на 1 Ампер (А)
Все элементы заземляющего устройства соединяются между собой при помощи сварки, места сварки покрываются битумным лаком во избежание коррозии. Допускается присоединение заземляющих проводников при помощи болтов.
Для устройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:
— металлический стержень диаметром не менее 15 мм длиной не менее 1500 мм,
— металлическую трубу диаметром не менее 50 мм длиной не менее 1500 мм,
— лист оцинкованного железа размером не менее 1000х500 мм
Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не более 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора. При установке генератора на объектах, не имеющих контура заземления, в качестве заземлителей могут использоваться находящиеся в земле металлические трубы.
Проверьте, что все существующие электрические розетки и цепи, в которые вы планируйте подключать генератор, заземлены.
Если для подключения используется удлинитель, убедитесь, что кабель полностью размотан, а сечение соответствует соответствующей подключаемой нагрузке (см. Таблицу 1).
б. ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ.
ИЗБЕГАЙТЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ, ЭТО ПРИВОДИТ К НЕПОЛНОМУ СГОРАНИЮ ТОПЛИВА И ПОЯВЛЕНИЮ НАГАРА.
Прочитайте инструкцию на подключаемые электроприборы, определите мощность и тип подключаемых приборов.
3.3 Расчет нагрузки
Имеются в виду потребители, которые не требуют пусковых токов, то есть в момент включения не потребляют токов, превышающих значение нормального режима работы. ПО этим потребителям для расчета можно принимать их мощностные характеристики без добавления каких-либо других показателей. К ним относятся телевизор, персональный компьютер, лампа накаливания, электроплита, нагреватель,
Имеются в виду потребители, которые кратковременно в момент включения потребляют мощность, многократно превышающую указанную в технической документации. Электродвигатели для создания электромагнитного поля и набора оборотов и выхода на рабочий режим требует 2-5-кратный показатель от заданного. К ним относятся электроподъемники, холодильники, сверлильные и другие режущие станки, циркулярные и цепные пилы, лампы дневного света, водяные насосы, сварочные аппараты, компрессоры и прочие.
Внимание! При присоединении электрической нагрузки необходимо сделать вычисление требуемой мощности электростанции.
Обычно электрические приборы имеют большую полную мощность, чем указана.
Требуемая полная мощность электростанции может быть вычислена следующим образом:
Pэ. с.-мощность требуемая от электростанции.
Pнаг.- полная мощность используемой нагрузки.
Kнаг.- коэффициент зависящий от вида нагрузки.
Kз. м.- коэффициент запаса мощности (рекомендуется 1,25 (25%)).
Для нагрузки имеющей только активное сопротивление и не имеющей стартовой мощности (осветительные лампы, обогреватели.) Kнаг.- можно брать от 1 до 1,2(обычно берется 1,1)
Для нагрузки имеющей среднюю стартовую энергию: (неоновые лампы, малогабаритные
устройства с двигателями, электродрели, электроперфораторы и т. д.)
Kнаг.- можно брать от 1,2 до 2(обычно берется 1,5)
Для нагрузки имеющей однофазные асинхронные двигатели с очень большой стартовой
энергией: (компрессоры, помпы, бетономешалки и т. д.)
Kнаг.- можно брать от 2 до4 (обычно берется 3)
Внимание! Для моторов холодильников имеющих очень большую стартовую энергию
Kнаг.- нужно брать от 10 до 12.
Обратите внимание: электрические машины и инструменты потребляют больше номинальной мощности в тяжелых режимах работы. Например, отрезные машины во время резки очень
жесткого материала потребляют в три, четыре раза больше номинальной мощности.
Внимание! Приведенная мощность электростанции соответствует для работы на
высоте до 1000 м над уровнем моря, при подъеме на каждые 500 м мощность падает на 4 %
Самым опасным для генератора в этом смысле электроприбором является погружной насос, пусковой ток которого в 5-7 раз превышает номинальный. Перед запуском индуктивных потребителей необходимо обесточить остальные потребители.