какое масло заливать в акпп volvo xc60
Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC 2 поколение
Машина моя интересной судьбы. И выяснить менялось ли масло в коробке у прежнего владельца не удалось. Он обслуживал её у официалов в Испании и не вникал в перечень работ, которые они делали. Типа все по регламенту значит все ок.
Как мы знаем замену масла в коробке Volvo не регламентирует, поэтому я был уверен, что там его никогда не меняли. Но все равно нашел испанский сервис, в котором мою машину обслуживали и они сказали, что у них в базе нет данных о том, что масло менялось. Было решено менять.
В мануале по машине написано, что масло для Aisin TF-80SC 2 поколения должно быть с допуском AW-1.
Но «Следует отметить, что допуск AW-1 не совсем корректный. AW-1 это кросс-допуск для жидкостей JWS-3309, JWS-3314, JWS-3317, JWS-3324 в том смысле что допускается переход с полной заменой жидкости с допуском ниже на более высокий номер.»
Посмотрев цены на оригинал, начал изучать вопрос о том, какое масло лучше лить и пришел в выводу, что оригинальное Volvo (31256775) ничем не отличается от Toyota ATF WS (0888602305).
Подробнее сравнение этих двух масел тут.
А цена в полтора раза отличается.
Единственное, что смущало это то, что по всем описаниям оригинал минеральное, а Toyota синтетика, а так как смешивать их вроде не рекомендуют были сомнения. Но их развеяли знакомые коробочники.
Работы проводили в Bosch Service Moda Auto и них есть и Vida и Dice, так что с адаптацией проблем нет.
Масло меняется методом замещения.
1. Снимается защита
2. Откручивается сначала маленькая пробка, сливается часть масла
3. Затем откручивается большая пробка сливается еще часть масла
4. В моем случае слилось около 3,5 литров. Масло было темное, но гарью не пахло.
5. Затем пробки закручиваются, снимается корпус воздушного фильтра, под ним находится АКПП, на корпусе которой есть заливная пробка.
6. Заливаем первые 4 литра.
7. Запускаем двигатель и даем поработать минут 15, а сами переводим селектор АКПП в во все режимы задерживаясь секунд на 10 в каждом.
8. Сливаем масло и повторяем еще раз.
Я использовал всего 8 литров. После первого слива масло на просвет уже было красноватое.
9. Затем выставляем уровень. Уровень выставляется на температуре 50-60 градусов. Определить можно любым сканером, не обязательно иметь Dice и Vida.
10. На запущенном двигателе при указанной температуре откручивается маленькая пробка и сливаются излишки. Когда струйка становится совсем тонкая можно закручивать пробку. Когда выставляли уровень масло было уже практически совсем чистое.
11. Затем делаем адаптацию и сброс датчика окисления через Vida. Сделать это можно только с помощью нее, другим сканером сделать не получится.
Заодно почитали ошибки, все чисто!
Цены:
Масло 0888602305 TOYOTA ATF WS, 4 литра — 3 149 руб.
Замена масла 2200 руб.
Адаптация 800 руб.
Самостоятельная замена масла АКПП
Судя по сервисной книжке масло АКПП в машине менялось на 40 тысячах. Не знаю была ли это частичная замена или полная. Поэтому решил заменить полностью. Для этого купил 12 литров оригинального масла. Дорого. Много читал об аналогах трансмиссионного масла, которые «намного лучше и дешевле»… Спорить ни с кем не буду. Я решил для себя сейчас и навсегда лить в коробку только оригинал и причем каждые 20 тысяч пробега. Раскошелился и купил. Я ведь экономлю на работе. Делаю все сам.
Итак, 3 канистры по 4 литра оригинального трансмиссионного масла (каталожный номер 31 256 775) стоимостью по 4300 руб. Всего 12900 руб.
Перед заменой масла посмотрел параметры моей коробки через VIDA:
В этих цифрах я ничего не понимаю, но вроде бы разброс не сильно большой. Может быть кто нибудь из драйвовчан прокомментирует показатели?
На форуме обсуждают несколько способов замены масла. Специальной установки для замены масла у меня естественно нет. Для самостоятельной замены есть несколько способов. Можно делать слив масла через сливную пробку – слил масло – залил масло – слил – залил. Это самый распространенный на форуме способ. Каждый раз надо откручивать сливную пробку и лазить в яму. Неохота.
Можно делать как советует Vida – снять быстросъемный штуцер с маслоохладителя (теплообменник) его нижний штуцер и через шланг сливать масло, а потом заливать. При этом каждый раз нужно ставить воздушный фильтр обратно. Т.е. для заливки масла надо снимать воздушный фильтр. А для прокачки (чтобы завести двигатель) его нужно ставить обратно. Это трудоемко. К тому же к нижнему штуцеру маслоохладителя подобраться трудно, надо как –то изловчиться, просунуть к нему руку и снять быстросъемный штуцер, а снять его ох как непросто. Нужны сильные руки. А где их взять? Я по клавиатуре стучу весь день и тяжелее ручки ничего не поднимаю. В общем, тоже геморрой.
На просторах Ютуба встретил видео, где парень снимает быстросъемный штуцер с термостата АКПП. Этот вариант мне понравился. Доступ к этому штуцеру легкий (надо только снять защиту картера).
Перед тем как слить масло из АКПП нужно убедиться, что заливная пробка банально откручивается. На форуме много случаев, когда эта пробка прикипает и люди танцуют с бубнами вокруг неё (стучат, греют, срывают грани). У меня все открутилось без проблем. Соорудил вот такую систему.
Поставил обратно воздушный фильтр. Получилось вроде бы неплохо.
Сливаем масло, сначала через контрольную пробу, а затем через основную пробку. Здесь проблем вообще нет.
А вот сам термостат.
Снимал штуцер, который слева, если смотреть по ходу автомобиля.
Снятие штуцера – это отдельная песня. Минут тридцать провозился. Брызгал, пассатижами сжимал. Без инструмента никуда. Кое-как снял. Надо сильно сжать фиксаторы и штуцер надавить на трубку, а затем вытащить. Вылилось немного масла.
На штуцер термостата надел длинный прозрачный шланг и закрепил его хомутом.
Сливные и контрольные пробки закрутил обратно. Забыл при этом поставить новые уплотнительные кольца. Хотя их купил. Справедливости ради должен отметить, что на старых кольцах и так ничего не подтекает (проверил). Поменяю их (уплотнительные колечки) через 20 тысяч во время следующей замены.
Пустую баклашку прикрутил к стулу скотчем (чтобы не упала) и засунул туда шланг. Вдвоем делать сподручнее. Однако мне одному спокойно, хоть и немного сложнее.
Шланг и баклашку расположил так, чтобы их можно было видеть из кабины водителя.
В воронку аккуратно заливаю первые 4 литра. Завожу двигатель (воздуховод уже на месте) и прогоняю передачи P-R-N-D по 5-7 секунд туда и обратно. Вижу, что в шланге образуются пузыри – выключаю двигатель. Заливаю опять 4 литра. Процедуру повторяю. Затем последние 4 литра залил. Закрутил заливную пробку, собрал воздушный фильтр на место. Шланг отсоединил, быстросъем вернул на место.
Заводим двигатель, начинаем греть коробку.
Коробка прогрета.
Масло в АКПП Volvo XC60
Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.
Масла в коробку автомат Вольво XC60
Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:
Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.
Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)
Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 4014835733015
Средняя цена: 650 рублей
Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)
Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.
Volvo Transmission Oil 75W | 4 литра Артикул: 1161839 Средняя цена: 5800 рублей 1 литр Артикул: 1161838 Средняя цена: 1900 рублей |
Ford BO-DC | 5 литров Артикул: 1490761 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 1490763 Средняя цена: 1400 рублей |
Castrol Transmax Dual |
Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)
В 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin TG-81LS японского происхождения, компания Volvo Cars рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil с артикулами 31256774(1л.) и 31256775(4л.). При этом тактично умалчивает, что ее непосредственными аналогами, по информации от компании Aisin, являются масла с допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру MOLYGREEN ATF Eco или ZIC ATF Multi LF.
Volvo Transmission Oil | 4 литра Артикул: 31256775 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 31256774 Средняя цена: 1600 рублей |
MOLYGREEN ATF Eco | 4 литра Артикул: 0470063 Средняя цена: 3400 рублей 1 литр Артикул: 0470106 Средняя цена: 750 рублей |
ZIC ATF Multi LF | 4 литра Артикул: 162665 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 132665 Средняя цена: 550 рублей |
Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4
На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.
Volvo Transmission Oil | 4 литра Артикул: 1161640 Средняя цена: 4200 рублей 1 литр Артикул: 1161540 Средняя цена: 1300 рублей |
Aisin ATF AFW | 4 литра Артикул: ATF-6004 Средняя цена: 3000 рублей |
Aral Getriebeol ATF J |
Сколько масла в автомате Volvo XC60
Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60
Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60
Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Вольво XC60
Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:
При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?
Интервал замены трансмиссионного масла
Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.
Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.
Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).
Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.
Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:
Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.
Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:
Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.
Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60
Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.
Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.
Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.
Оригинальное масло
Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.
Масло для АКПП — расставляем точки над i
Постараюсь сегодня расставить и упросить Ваше представление о масле в АКПП и его замене.
ПЕРВОЕ
Я рассматриваю все на примере свой XC60 2010 года.
Дело в том, что есть масло для АКПП от Вольво, причем нескольких видов, которые подбираются по ВИНу для каждой конкретной машины. Почему? Потому что производитель для разных модельных годов выставляет разные требования для трансмиссионной жидкости, вот пример:
Стоит отметить, что разные нормативы указаны для одной и той же модели коробки от Айсинов (именно 80-ой, не 81-ой). Исходя из этого, смена масла это скорее маркетинг и/или контракт с новым поставщиком, а не изменение устройства самой коробки. Но это лично мои домыслы.
Посмотреть, какая лично тебе нужна жидкость можно либо в руководстве по эксплуатации, которое лежит в бардачке или через сайт Volvo — support.volvocars.com/ru/…?mc=y413&my=2010&sw=09w20
ВТОРОЕ
Масла от Вольво для 2010 и 2014 года различаются, это факт. Не факт, что коробка полетит от формально неверно выбранного масла. Т.к. у меня допуск JWS 3309, так что допуск соблюден, его можно заливать, что я и сделал.
Масло я приобрел у Радика по великолепной цене. Купил Mobil ATF 3309 с допуском JWS 3309. Сама коробка штатовская, оформление тоже штатовское, так что, вероятно, ввезено не через официалов, т.к. у них банки, как я понял, выглядят немного иначе: другой цвет и измененная этикетка.
Пробег у меня на момент замены составлял 98700 км, до этого масло менялось в 30000 км. Цвет масла был темным, но при нанесении на салфетку были бордовые разводы. Масла было куплено 12 литров (скорее, 12 банок, т.к. литраж там 0.946 (это американская кварта, т.е. их единица измерения, как, например, галлоны)), 3 заливки по 4 банки. Под конец этих процедур выставляется уровень масла в коробасе, по сути, автоматически, т.к. излишки инженерно-гениально сливаются сами. Потом идет сброс датчика окисления и адаптации коробки в Виде. Менял я все в Ларсон Вольво, процесс занял минут 40.
ТРЕТЬЕ
Масло Mobil ATF 3309 это МИНЕРАЛЬНОЕ масло (подтверждено MOBIL RUSSIA ответом на моt письмо). Тема довольно запутанная, но, судя по обрывкам информации в интернете, допуск JWS 3309 подразумевает под собой скорее минеральное масло, чем синтетическое. Думаю, стоит отметить, что нагрузки на жидкости в АКПП вообще нельзя сравнивать с ДВС, поэтому если у Вас нет паранойи насчет минералки, то смело пользуйтесь.
ЧЕТВЕРТОЕ
После смены масла был сброс адаптации, после которого машина поехала очень плавно и круто переключаясь. Потом все вернулось на круги своя — небольшие рывочки и все такое, что хорошо Вам знакомо. Стиот отметить, что сброс адаптации делал и на старом масло — эффект 1 в 1. Поэтому, скорее это коробки такие, а не масло испортилось.